Лепка рельефная из пластилина "Вот какая елочка!"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Обыгрывание пальчиковой игры"Новогодний праздник". Совершенствовать память, умение согласовывть движение и речь.
Лепка рельефная из платилина.
Создание образа елочки в сотворчестве с воспитателем. Учить раскатыванию жгутиков из пластилина зеленого цвета и прикрепление к стволу (колбаски). Развитие мелкой моторики. Практическое освоение пластических особенной пластилина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vot_kakaya_elochka.doc | 33 КБ |
vot_kakaya_elochka.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: «Вот какая ёлочка!»
Задачи: Обыгрывание пальчиковой игры «Новогодний праздник» Совершенствовать память, умение согласовывать движения и речь.
Лепка рельефная из пластилина. Создание образа ёлочки в сотворчестве с воспитателем: учить раскатывание жгутиков из пластилина зеленого цвета и прикрепление к стволу (колбаске). Развитие мелкой моторики. Практическое освоение пластических особенностей пластилина.
Ход занятия:
Дети зашли в зал, встали кружком около воспитателя.
Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит конверт и силуэты маленьких зайчиков.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это письмо, давайте отгадаем от кого оно.
«Бегает быстро
И прыгает ловко,
Скачет то в белом,
То в сером пальтишке,
Всех приглашает покушать морковки
Этот ушастый, пугливый… (зайчишка)»
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Вот и сам зайчик сидит под елкой.
Зайчик: Ребята, в лесу много разных деревьев, но мало елочек. А под ними очень хорошо прятаться от холода и от ветра. Ой, как плохо моим друзьям – зайчатам. (достает силуэты зайчат, пожалуйста, вот такие елочки нам нужны в лесу, достает образец ).
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим нашу елочку
.• Какого цвета она? – Зеленого.
• Что у нее есть? (показывает на ствол) – Ствол.
• Какой ствол? – Прямой, высокий, коричневый.
• Что еще есть у елки? (показывает на ветки) – Ветки пушистые, зеленые.
• Куда смотрят ветки? – Смотрят вниз.
• Какие ветки? – Вверху короткие, внизу длиннее, опущены вниз.
• Как называется верхняя часть елочки? – Макушка.
Воспитатель: Ребята, поиграем с вами около елочки.
Пальчиковая гимнастика «Новогодний праздник»
Елочка в лесу жила, (дети стоят около стульчиков)
Елка маленькой была. (присаживаются на корточки)
А потом росла, росла, (постепенно встают)
Поднялась под небеса. (руки поднимают вверх)
Ветки вниз наклонены, (покачивают рукам из стороны в сторону)
Дружат парами они. (прижимают руки к груди, изображая лапки зайчика.)
Прибежали к елке зайки, (поскоки на месте)
Заскакали на лужайке.
Воспитатель: Вот какие молодцы! А как же поможем зайчикам?
Дети: Можно елку нарисовать, слепить, сделать аппликацию.
Воспитатель: А сегодня елочку будем рисовать необычно пластилином.
Воспитатель: Приглашаю вас в творческую мастерскую.
Посмотрите на елочку, зайчику здесь тепло, и ветра нет.
Я беру небольшой кусок коричневого пластилина и скатаю столбик между ладонями. Получился ствол прямой высокий, прикладываю его на лист , прижимаю пальцами. Далее беру целый кусок зеленого пластилина. Разломить его на много кусочков разного размера. Из каждого куска я скатаю шарики и разложу их по размеру от самого большого, до самого маленького. Теперь все шарики я буду раскатывать между ладонями, чтобы получились жгутики. А вот маленький шарик не буду сплющивать, это будет макушка. Из получившихся деталей я соберу елочку. Собираем как игрушечную пирамидку от большего к меньшему, чтобы елочка получилась настоящей, пушистой, густой.
Самостоятельное выполнение работы детьми.
В ходе работы воспитатель оказывают помощь индивидуальную, словесную.
Воспитатель: Посмотрите, какой лес получился из ваших елочек. А вам нравится? Ребята, «посадите» своего зайчика под елочку.
Молодцы, у вас получились красивые елочки, с прямыми стволами, пушистыми веточками, теперь всем зайчикам будет тепло под вашими елочками.
Воспитатель: Ребята, что интересного вы сегодня узнали? Из чего создавали елочку? Как вы думаете, зайчикам теперь будет тепло спать под елкой? Кто испытывал затруднения в выполнении елочки?
Мне понравилось, как вы сегодня занимались. Все были молодцы!
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: «Вот какая ёлочка!»
Задачи: Обыгрывание пальчиковой игры «Новогодний праздник» Совершенствовать память, умение согласовывать движения и речь.
Лепка рельефная из пластилина. Создание образа ёлочки в сотворчестве с воспитателем: учить раскатывание жгутиков из пластилина зеленого цвета и прикрепление к стволу (колбаске). Развитие мелкой моторики. Практическое освоение пластических особенностей пластилина.
Ход занятия:
Дети зашли в зал, встали кружком около воспитателя.
Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит конверт и силуэты маленьких зайчиков.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это письмо, давайте отгадаем от кого оно.
«Бегает быстро
И прыгает ловко,
Скачет то в белом,
То в сером пальтишке,
Всех приглашает покушать морковки
Этот ушастый, пугливый… (зайчишка)»
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Вот и сам зайчик сидит под елкой.
Зайчик: Ребята, в лесу много разных деревьев, но мало елочек. А под ними очень хорошо прятаться от холода и от ветра. Ой, как плохо моим друзьям – зайчатам. (достает силуэты зайчат, пожалуйста, вот такие елочки нам нужны в лесу, достает образец ).
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим нашу елочку
.• Какого цвета она? – Зеленого.
• Что у нее есть? (показывает на ствол) – Ствол.
• Какой ствол? – Прямой, высокий, коричневый.
• Что еще есть у елки? (показывает на ветки) – Ветки пушистые, зеленые.
• Куда смотрят ветки? – Смотрят вниз.
• Какие ветки? – Вверху короткие, внизу длиннее, опущены вниз.
• Как называется верхняя часть елочки? – Макушка.
Воспитатель: Ребята, поиграем с вами около елочки.
Пальчиковая гимнастика «Новогодний праздник»
Елочка в лесу жила, (дети стоят около стульчиков)
Елка маленькой была. (присаживаются на корточки)
А потом росла, росла, (постепенно встают)
Поднялась под небеса. (руки поднимают вверх)
Ветки вниз наклонены, (покачивают рукам из стороны в сторону)
Дружат парами они. (прижимают руки к груди, изображая лапки зайчика.)
Прибежали к елке зайки, (поскоки на месте)
Заскакали на лужайке.
Воспитатель: Вот какие молодцы! А как же поможем зайчикам?
Дети: Можно елку нарисовать, слепить, сделать аппликацию.
Воспитатель: А сегодня елочку будем рисовать необычно пластилином.
Воспитатель: Приглашаю вас в творческую мастерскую.
Посмотрите на елочку, зайчику здесь тепло, и ветра нет.
Я беру небольшой кусок коричневого пластилина и скатаю столбик между ладонями. Получился ствол прямой высокий, прикладываю его на лист , прижимаю пальцами. Далее беру целый кусок зеленого пластилина. Разломить его на много кусочков разного размера. Из каждого куска я скатаю шарики и разложу их по размеру от самого большого, до самого маленького. Теперь все шарики я буду раскатывать между ладонями, чтобы получились жгутики. А вот маленький шарик не буду сплющивать, это будет макушка. Из получившихся деталей я соберу елочку. Собираем как игрушечную пирамидку от большего к меньшему, чтобы елочка получилась настоящей, пушистой, густой.
Самостоятельное выполнение работы детьми.
В ходе работы воспитатель оказывают помощь индивидуальную, словесную.
Воспитатель: Посмотрите, какой лес получился из ваших елочек. А вам нравится? Ребята, «посадите» своего зайчика под елочку.
Молодцы, у вас получились красивые елочки, с прямыми стволами, пушистыми веточками, теперь всем зайчикам будет тепло под вашими елочками.
Воспитатель: Ребята, что интересного вы сегодня узнали? Из чего создавали елочку? Как вы думаете, зайчикам теперь будет тепло спать под елкой? Кто испытывал затруднения в выполнении елочки?
Мне понравилось, как вы сегодня занимались. Все были молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с национальным саамским узором. Лепка рельефная декоративная "Чудо-узор".
Знакомство с национальным саамским узором.Лепка рельефная декоративная «Чудо-узор».Подготовительная группа Задачи:расширять и закреплять знания детей о декоративно-прикладном искусстве коре...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке (рельефной) «Бусы для мамы» II младшая группа
1.Воспитывать умение слушать стихотворение, умение сопереживать, воспитывать заботливое отношение к маме.2. Учить детей составлять целое из частей.3. Воспитывать интерес к лепке, учить налеплять на ос...
Художественное эстетическое развитие лепка. На тему лепка рельефная "Космос и дети".
Расширять знания детей о космосе....
НОД, лепка рельефная. "Вот какой у нас салют!".
Расширить представление о праздничном салюте....
Изобразительное творчество (лепка) "Вот какая елочка"
quot;Вот какая елочка"...
Конспект ОД по лепке "Вот какая елочка" для детей первой мл.группы
Конспект ОД по лепке...
Лепка "Вот какая елочка"
Тема: «Вот какая елочка»Цель: развиваем у детей умения отламывать кусочки пластилина от большого куска; лепить колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; фор...