Конспект занятия для второй младшей группы "Новогодняя свеча".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Представляю материал занятия на новогоднюю тематику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации «Новогодняя свеча» (сувенир) для детей средней группы.
Цель: Создание подарка – сувенира на Новый год.
Задачи: развивать мелкую моторику; фантазию; развивать умение объединять, изготовленные элементы в композицию; воспитывать интерес к ручному труду.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы на зимнюю тему. Рассматривание иллюстраций, новогодних сувениров.
Словарная работа:
Самодельные сувениры, старинный обычай.
Необходимые материалы и инструменты:
- CD – диск;
- свеча – «таблетка»;
- мишура (любого цвета);
- снежинки (мелкие);
- клей, кисточки, двухсторонний скотч;
- снежная присыпка.
Ход работы:
Вводная часть:
Дети входят под новогоднюю мелодию, садятся за столы.
Воспитатель:
Все вы, дети, проходите,
Поскорее посмотрите,
В нашем зале так красиво,
Всё сверкает, просто диво!
И скоро зимний праздник,
Его мы ждали год.
Сказочный, весёлый
Праздник …. (Новый год).
Воспитатель задаёт детям вопросы.
- Ребята, а вы любите праздник Новый год?
- Чем он вам нравится?
Дети: В Новый год дарят подарки, приходят в детский сад сказочные герои, Дед Мороз и Снегурочка поздравляют детей и взрослых.
- Что является главным украшением новогоднего праздника?
Дети: Красиво украшенная ёлка.
Воспитатель обращает внимание на ёлку, на ветках которой лежит письмо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу Ёлочку, какой - то конверт на ветках! Мне очень интересно, что в нем, а вам?
Дети: Интересно. Воспитатель: Ну, тогда давайте срочно посмотрим, что там!
Воспитатель читает письмо.
Воспитатель: Пишет нам сама ёлочка.
«Здравствуйте, ребята! Крысиный король не хочет, чтобы в вашем саду дети встречали Новый год. Он хочет испортить праздник. Колдовство Крысиного короля пройдёт только тогда, когда вы сделаете три добрых дела, чтобы мне набраться сил и прогнать короля. Не могли бы вы мне помочь помешать Крысиному королю, не испортить праздник?».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь?
Дети: Да.
Воспитатель: А, какие добрые дела мы сможем с вами сделать для ёлочки?
Дети: Прочесть стихи, спеть песенку, сделать новогодний сувенир…
Воспитатель: Но как же нам её развеселить, может быть ёлочке сказать ласковые слова, и она станет веселее, а мы сделаем первое доброе дело.
Словесная игра «Ласковые слова для Ёлочки».
Дети встают вокруг ёлки, по очереди называют прилагательные, относящиеся к ёлке.
Дети: Зелёная, новогодняя, красивая, стройная, колючая, пушистая, густая, снежная, зимняя, маленькая, душистая, смолистая, нарядная ….
Воспитатель: Вот нашей ёлочке и стало веселее, молодцы, ребята! Следующее доброе дело – мы прочтём новогодние стихи, которые вы приготовили на утренник, посвящённый ёлочке.
2-3 ребёнка читают стихи.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что раньше был такой старинный обычай изготавливать самодельные игрушки, сувениры: хлопушки, фонарики, снеговики, звезды из фольги, домики, избушки, гирлянды…
Давайте и мы тоже сделаем красивые сувениры.
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте я вам расскажу, как мы их будем делать, а вы внимательно слушайте (объясняю, как делать сувенир и последовательность работы).
Воспитатель: Молодцы, внимательно слушали, но, чтобы нам хорошо работалось, давайте немного разомнемся.
Физкультурная минутка:
Елочки зеленые на ветру качаются,
На ветру качаются, низко наклоняются.
Сколько елочек зеленых, столько сделайте наклонов.
Приседайте столько раз, сколько бабочек у нас.
Сколько беленьких кружков, столько сделайте прыжков.
Воспитатель: А, теперь каждый из вас пусть подумает, как он украсит свой сувенир, что для этого ему понадобится и может приниматься за работу (раздаю заготовки).
Основная часть: Детям раздаются готовые заготовки (к CD – диску приклеена свеча-«таблетка»).
Шаг 1. На заготовки дети приклеивают мишуру при помощи двухстороннего скотча (при необходимости оказать помощь);
Шаг 2. С помощью кисточки наносят клей на диск;
Шаг 3. На клей присыпают снежную присыпку (немного);
Шаг 4. Выкладывают снежинки и елочные бусы.
Включаю новогоднюю мелодию. Подхожу к каждому ребенку и при необходимости оказываю помощь.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, кто запомнил какими игрушками украшали елку в старину? Кому понравилось украшать новогодние сувениры? А кому было трудно в работе? Молодцы, у вас у всех получились необычные новогодние подарочки. До праздника у нас еще есть немного времени, поэтому наши сувениры успеют высохнуть, а потом вы подарите их своим родителям. Я думаю, вашим родителям очень понравятся сувениры.
Воспитатель: Вот мы с вами и сделали последнее доброе дело, колдовство Мышиного короля победили и теперь можем не бояться за Новогодний праздник с нарядной ёлочкой, Дедом Морозом и Снегурочкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")
Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека. Проведение игр "Чудесный...

Конспект занятия во второй младшей группе "Осень"
Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим для детей 3-4 лет - ноябрь...

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”
Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...

Открытое занятие Конспект занятия во второй младшей группе по "Правилам дорожного движения"
Конспекты занятий...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект занятия во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»
Конспект занятия во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»...