"Гжельская птица"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Артемьева Людмила Викторовна

Развивать у детей интерес к народно - декоративному творчеству и использование нетрадиционной техники изображения в росписи Гжель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gzhel.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

«Гжельская птица»

НОД по художественно – эстетическому развитию

Цель: развитие у детей интереса к народно-декоративному творчеству и использование нетрадиционной техники изображения в росписи Гжель.

Задачи:

 • Продолжить знакомство с  промыслом гжельских мастеров, колорите, элементах росписи.
• Закрепляя приемы рисования пластилином в технике мазка, «капельки», спирали, травинки, завитков, волнистых линий, создать сказочный образ птицы, соблюдая элементы гжельской росписи.
• Развивать творческую активность и интерес к рисованию пластилином. 
• Воспитывать умение оценивать работу сверстников.

Материалы: восковой пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки, картон белого цвета покрытый скотчем прозрачным.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте с вами встанем в круг и совсем необычно начнем наше занятие. Вы послушайте мелодию.

(Звучит аудиозапись русско-народных напевов.)

Воспитатель: Как вы думаете чья это мелодия.

Ответы детей:   (русско-народная)

Воспитатель: Верно, а давайте, вместе с вами отправимся в путешествие в прошлое, когда наши предки запевали свои напевы, заводили хоровод. Вы хотите отправится в прошлое?

Ответы детей: (Хотим)

Воспитатель: Тогда повторяйте за мной.

(воспитатель показывает и подсказывает ребятам элементы хоровода)

Музыка смолкает и ее заменяет аудиозапись уханье совы. Воспитатель одевает на руку куклу Совушка.

Совушка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Совушка!

 Совунья: Далеко ли вы путь держите?

Дети: В прошлое.

Совушка: Тогда мне с вами по пути. Я о прошлом много вам могу рассказать. А слышали  ли вы о замечательном местечке Гжель?

Дети: Слышали, там создают гжельскую посуду.

Совушка: Верно.  Ребята, а вы встречали птицу счастья? Может кому довелось ее увидеть?

Дети: ответы детей.       (нет, не встречали и т.п.)

Совушка: А вот мастера и умельцы гжельской росписи повстречали однажды птицу счастья. Она так поразила их своей красотой и необычностью, что  ее образ они стали рисовать на своей посуде.  И люди, глядя на ее образ, мечтают и надеются на счастье. Вот посмотрите, ребята, какая это красивая птица.

Совушка: Понравились ли вам птицы?

Дети: Понравились

Совушка: Ребят, а хотите и вы иметь свою птицу счастья?

Дети: Хотим.

Совушка: Тогда давайте посмотрим, как в гжельской росписи создается образ птицы.

Дети рассматривают декоративный альбом «Гжель» С.Вохринцевой. Отмечая этапы последовательного изображения птицы.

Совушка: Только чтоб наша птица на самом деле была необычайной, мы выполним ее в технике пластилинографии. Садитесь, ребята на свои места за столы, там вы найдете все самое необходимое.

Дети садятся за столы.

Совушка: Но прежде чем начать работу, необходимо наши ручки и пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика:

Совушка: Чтобы выполнить нашу работу, нам на нашем картоне стекой надо будет выдавить образ птицы, и делать его будем по той же схеме, что мы с вами только что рассматривали.

Дети выполняют стекой набросок птицы.

Совушка: Замечательно: Смотрю все справились. Хотя схема рисования птицы была одна, а птицы у каждого получились разные, у каждой птички свой неповторимый образ. Теперь нам предстоит ее украсить гжельской росписью, но делать это будем пластилином. Раскатаем с вами тоненькие колбаски синего, голубого, белого цвета.

Дети выполняют работу, скатывая тоненькие колбаски и укладывая их на тарелочку.

Совушка:  Думаю, что пришло время отдохнуть и сделать физминутку.

Физминутка
Чудо – птицы прилетели 
(взмах, руки вверх),
Прилетели к нам из Гжели 
(опустить руки).
На ветвях они присели 
(присели),
Вдруг вспорхнули, улетели 
(встать и улететь).

Совушка: А теперь продолжим нашу работу и выложим контур птицы синим цветом, внутри рядом голубым, а рядом с голубым белым пластилином. А теперь легким нажатием пальчиком, проводя к центру частей птицы, создадим перья.

В процессе самостоятельной работы воспитатель предоставляет детям свободу в творчестве, оказывая индивидуальную помощь. В конце занятия воспитатель предлагает  ребятам поставить свои работы на подставку. Дети устанавливают и выбирают понравившуюся работу. Совушка хвалит каждого, отмечая его успехи.

Дети прощаются с Совушкой. И под музыку «Сказочная гжель» Выполняя движения за воспитателем « возвращаются» в настоящее.

Воспитаетель: Вот и закончилось наше с вами путешествие, и занятие подошло к концу. Ребята, расскажите мне, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Дети: дают свои ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Гжельская птица"

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) знакомит дошкольников с особенностями росписи гжель, приобщает детей у народной культуре и декорати...

Конспект занятия продуктивной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Гжельские птицы счастья" в технике пластилинография.

Конспект данного занятия направлен на развитие познавательного интереса старших дошкольников, закрепление представлений о декоративно-прикладном творчестве, развитие интереса к рисованию пластилином. ...

Декоративное рисование в средней группе в нетрадиционной форме"Гжельская птица"

Познакомить детей с  искусством гжельских мастеров. Учить детей составлять простой узор по мотивам гжельской росписи.Закреплять приемы рисования концом кисти, всем ворсом.П...

КОНСПЕКТ ПО РИСОВАНИЮ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ «Гжельская птица»

КОНСПЕКТ ПО РИСОВАНИЮ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ «Гжельская птица» Программные задачи:Познакомить детей с  искусством гжельских мастеров. Учить детей составлять простой уз...

Конспект мероприятия "Птица счастья по мотивам Гжельской росписи" для детей старшей группы

Цель: Развитие интереса у детей к изобразительной деятельности посредством изобразительной деятельности.Задачи:-продолжать знакомить детей с гжельской росписью;-развивать эстетическое восприятие, чувс...