"Гжельская птица"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Развивать у детей интерес к народно - декоративному творчеству и использование нетрадиционной техники изображения в росписи Гжель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gzhel.docx | 15.47 КБ |
Предварительный просмотр:
«Гжельская птица»
НОД по художественно – эстетическому развитию
Цель: развитие у детей интереса к народно-декоративному творчеству и использование нетрадиционной техники изображения в росписи Гжель.
Задачи:
• Продолжить знакомство с промыслом гжельских мастеров, колорите, элементах росписи.
• Закрепляя приемы рисования пластилином в технике мазка, «капельки», спирали, травинки, завитков, волнистых линий, создать сказочный образ птицы, соблюдая элементы гжельской росписи.
• Развивать творческую активность и интерес к рисованию пластилином.
• Воспитывать умение оценивать работу сверстников.
Материалы: восковой пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки, картон белого цвета покрытый скотчем прозрачным.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте с вами встанем в круг и совсем необычно начнем наше занятие. Вы послушайте мелодию.
(Звучит аудиозапись русско-народных напевов.)
Воспитатель: Как вы думаете чья это мелодия.
Ответы детей: (русско-народная)
Воспитатель: Верно, а давайте, вместе с вами отправимся в путешествие в прошлое, когда наши предки запевали свои напевы, заводили хоровод. Вы хотите отправится в прошлое?
Ответы детей: (Хотим)
Воспитатель: Тогда повторяйте за мной.
(воспитатель показывает и подсказывает ребятам элементы хоровода)
Музыка смолкает и ее заменяет аудиозапись уханье совы. Воспитатель одевает на руку куклу Совушка.
Совушка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Совушка!
Совунья: Далеко ли вы путь держите?
Дети: В прошлое.
Совушка: Тогда мне с вами по пути. Я о прошлом много вам могу рассказать. А слышали ли вы о замечательном местечке Гжель?
Дети: Слышали, там создают гжельскую посуду.
Совушка: Верно. Ребята, а вы встречали птицу счастья? Может кому довелось ее увидеть?
Дети: ответы детей. (нет, не встречали и т.п.)
Совушка: А вот мастера и умельцы гжельской росписи повстречали однажды птицу счастья. Она так поразила их своей красотой и необычностью, что ее образ они стали рисовать на своей посуде. И люди, глядя на ее образ, мечтают и надеются на счастье. Вот посмотрите, ребята, какая это красивая птица.
Совушка: Понравились ли вам птицы?
Дети: Понравились
Совушка: Ребят, а хотите и вы иметь свою птицу счастья?
Дети: Хотим.
Совушка: Тогда давайте посмотрим, как в гжельской росписи создается образ птицы.
Дети рассматривают декоративный альбом «Гжель» С.Вохринцевой. Отмечая этапы последовательного изображения птицы.
Совушка: Только чтоб наша птица на самом деле была необычайной, мы выполним ее в технике пластилинографии. Садитесь, ребята на свои места за столы, там вы найдете все самое необходимое.
Дети садятся за столы.
Совушка: Но прежде чем начать работу, необходимо наши ручки и пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика:
Совушка: Чтобы выполнить нашу работу, нам на нашем картоне стекой надо будет выдавить образ птицы, и делать его будем по той же схеме, что мы с вами только что рассматривали.
Дети выполняют стекой набросок птицы.
Совушка: Замечательно: Смотрю все справились. Хотя схема рисования птицы была одна, а птицы у каждого получились разные, у каждой птички свой неповторимый образ. Теперь нам предстоит ее украсить гжельской росписью, но делать это будем пластилином. Раскатаем с вами тоненькие колбаски синего, голубого, белого цвета.
Дети выполняют работу, скатывая тоненькие колбаски и укладывая их на тарелочку.
Совушка: Думаю, что пришло время отдохнуть и сделать физминутку.
Физминутка
Чудо – птицы прилетели (взмах, руки вверх),
Прилетели к нам из Гжели (опустить руки).
На ветвях они присели (присели),
Вдруг вспорхнули, улетели (встать и улететь).
Совушка: А теперь продолжим нашу работу и выложим контур птицы синим цветом, внутри рядом голубым, а рядом с голубым белым пластилином. А теперь легким нажатием пальчиком, проводя к центру частей птицы, создадим перья.
В процессе самостоятельной работы воспитатель предоставляет детям свободу в творчестве, оказывая индивидуальную помощь. В конце занятия воспитатель предлагает ребятам поставить свои работы на подставку. Дети устанавливают и выбирают понравившуюся работу. Совушка хвалит каждого, отмечая его успехи.
Дети прощаются с Совушкой. И под музыку «Сказочная гжель» Выполняя движения за воспитателем « возвращаются» в настоящее.
Воспитаетель: Вот и закончилось наше с вами путешествие, и занятие подошло к концу. Ребята, расскажите мне, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
Дети: дают свои ответы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Гжельская птица"
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) знакомит дошкольников с особенностями росписи гжель, приобщает детей у народной культуре и декорати...
Конспект занятия продуктивной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Гжельские птицы счастья" в технике пластилинография.
Конспект данного занятия направлен на развитие познавательного интереса старших дошкольников, закрепление представлений о декоративно-прикладном творчестве, развитие интереса к рисованию пластилином. ...
Декоративное рисование в средней группе в нетрадиционной форме"Гжельская птица"
Познакомить детей с искусством гжельских мастеров. Учить детей составлять простой узор по мотивам гжельской росписи.Закреплять приемы рисования концом кисти, всем ворсом.П...
Интегрированное НОД :"Сказочная птица" (рисование гжельской росписи с элементами развития речи через театрализованную деятельность"
Материал для воспитателей...
КОНСПЕКТ ПО РИСОВАНИЮ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ «Гжельская птица»
КОНСПЕКТ ПО РИСОВАНИЮ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ «Гжельская птица» Программные задачи:Познакомить детей с искусством гжельских мастеров. Учить детей составлять простой уз...
Конспект занятия в старшей группе по рисованию на тему " Украшение гжельской птицы"
Конспекты занятий по художестенному развитию....
Конспект мероприятия "Птица счастья по мотивам Гжельской росписи" для детей старшей группы
Цель: Развитие интереса у детей к изобразительной деятельности посредством изобразительной деятельности.Задачи:-продолжать знакомить детей с гжельской росписью;-развивать эстетическое восприятие, чувс...