Конспект НОД лепка девочки в зимней шубке
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепке. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде;передавать их с соблюдением пропорций. Закреплять умение работать аккуратно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
devochka_v_zimney_shubke.docx | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия лепки «Девочка в зимней шубке»
Воспитатель: Воронкова Юлия
Александровна.
Баргузин.
17.12.2020г
Виды деятельности: коммуникативная, музыкальная, познавательная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели: вызвать у детей желание передать образ девочки в лепке. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций. Закреплять умение работать аккуратно. Развивать образные представления, эстетическое восприятие. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству.
Материалы: куколка в зимней одежде, пластилин, доски для лепки, стека.
Предшествующая работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе зимой, за одеждой взрослых и детей зимой, рассматривание картин о зимних забавах.
Ход занятия:
Минутка вхождения в день: «Друг».
Собрались все дети в круг,
Я- твой друг и ты- мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
1. Организационный момент. Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку: Замела я все вокруг, Прилетев из царства вьюг. Осень, лучшую подружку, Я отправила на юг. Я морозна и бела, И надолго к вам пришла.
Дети. Зима. Воспитатель. Да, все верно. Назовите, пожалуйста, приметы зимы. Дети. Падает снег с неба на землю. Солнце мало греет. Небо часто закрыто облаками, тучами. Мороз на улице. Деревья стоят голые – спят. Трава не растет. Некоторые животные впадают в спячку.
Воспитатель. Молодцы, ребята. А что же делают люди, чтобы не замерзнуть зимой?
Дети. Одеваются в теплую одежду: штаны, куртки, шубы. Воспитатель. А еще люди греются, бегая или играя в игры. Давайте мы с вами сыграем в игру «Гуси-лебеди». Подвижная игра «Гуси-лебеди»
Ход игры: на одном краю зала обозначается дом, в котором находятся гуси, на противоположной стороне зала стоит пастух. Сбоку от дома логово, в котором живёт волк, остальное место луг. Выбираются дети на роль волка, пастуха, остальные дети изображают гусей. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся и летают.
Пастух: гуси, гуси!
Гуси: останавливаются и отвечают хором: га-га-га.
Пастух: есть хотите!
Гуси: да, да, да!
Пастух: так летите же домой.
Гуси: нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой, зубы точит съесть нас хочет.
Пастух: так летите, как хотите только крылья берегите!
Гуси, расправив крылья, летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается поймать гусей. Затем после 2-3 перебежек выбирается новый пастух и волк. Воспитатель. Ну вот, пока мы с вами играли, к нам пожаловала гостья (показывает куколку в длинной шубке, шапке и сапогах). Как вы думаете, ей холодно было к нам добираться? (ответы детей). Почему вы так думаете?
Дети. Она одета очень тепло. Воспитатель. Она очень хочет погулять на улице. Вы знаете, девочка почему- то грустная. Оказывается у неё нет подружек, и ей скучно одной на прогулке. Не с кем будет поиграть в снежки, покататься на санках с горки. - Что же нам делать? ( Ответы детей).
2. Основная часть. -Да, ребята, я тоже думаю, что мы можем вылепить для неё девочек-подружек. Но сначала давайте внимательно рассмотрим девочку. Из каких частей она состоит? (туловище, голова, руки). -Какой формы голова? На что похожа?(на шар). - А какая шубка у неё, длинная или короткая? На что она похожа? Шубка длинная в самом низу расширяется. - Покажите, как шубка расширяется книзу.( Слежу за движениями рук детей в воздухе и сама еще раз повторяю их). - Посмотрите, сверху от шубки отходят рукава – руки (при этом провожу по левому и правому рукаву пальцами). -Ребята, сейчас за окном морозно(солнечно), а это самая лучшая погода для зимней прогулки. -Как вы думаете, с чего мы начнем лепить девочку в зимней шубке? - Какая самая большая часть в фигурке девочки? Правильно, шубка, поэтому с неё необходимо начать лепку.
Для создания поделки кусок пластилина делим на несколько частей: одна часть большая- для лепки туловища в длинной шубке, 2 части поменьше- для рук и головы. Кусочки поменьше мы откладываем, а большому кусочку начинаем придавать форму. Вначале это овал или цилиндр, далее его верхняя часть раскатывается под углом (форма морковки — конуса). Создаём устойчивую фигурку девочки в зимней шубке. (поставить на доску и чуть придавить). Затем вылепливаем голову – шар. - Что надо сделать, чтобы руки получились одинаковыми? Нужно раскатать длинный столбик, который потом разрезается пополам стекой, чтобы длина обеих рук получилась одинаковой. Далее голова, руки примазываются к туловищу. -Ребята, стараемся чтобы части тела девочки были пропорциональные, плотно скреплять все части и хорошенько сглаживать места скрепления. -Что еще нужно вылепить, чтобы было видно, что девочка одета в зимнюю шубку и зимнюю шапку? (Воротник, манжеты, шапку.) -Как можно вылепить воротник и манжеты? (Раскатать тонкие колбаски, и обернуть вокруг шеи и рукавов.) Меховую опушку на шапке нужно прилепить так, чтобы шапка закрывала уши.( Проделываю все нужные операции). Ребята, все понятно? Тогда можно приступать к лепке. Но прежде чем выполнять задание, давайте подготовим свои пальчики. Пальчиковая гимнастика «Снежинки». Стою и снежинки в ладошку ловлю. Я зиму, и снег, и снежинки люблю.( Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки, затем наоборот). Но где же снежинки? В ладошке вода. (На вопрос сжать кулаки, на ответ- разжать). Куда же исчезли снежинки? Куда?( На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать). Растаяли хрупкие льдинки-лучи...( Мелкие потряхивания расслабленными ладонями). Как видно, ладошки мои горячи. ( потирание ладошек между собой). Воспитатель. Очень хорошо, спасибо. Ребята, когда все части соедините, осмотрите всю куколку – сгладьте все неровности, проверьте соединения частей и в конце с помощью стеки сделайте своим куколкам лицо: глаза, рот, нос. Все понятно? Тогда можете занять свои места и начинать лепку куколок.
Самостоятельная работа детей. Во время работы подхожу индивидуально к каждому ребенку и помогаю советами или похвалой.
3. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, а теперь готовые работы поставим в круг.
Давайте внимательно рассмотрим получившиеся фигурки и определим, чья девочку в зимней шубке получилась самая веселая? Чья грустная? А чья самая красивая?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД старшая группа "Лепка девочки в зимней шубке".
Виды деятельности: коммуникативная, музыкальная, познавательная, продуктивная, восприятие художественной литературы.Цели: вызвать у детей желание передать образ девочки в лепке. Учить выделять части ч...
НОД- Лепка. Тема: «Лепка девочки в зимней шубке» (старшая группа)
Программное содержание: вызвать у детей желание передать образ девочки в лепке. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением...
Лепка «Девочка в зимней шубке»
Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепле...
Конспект НОД "Лепка - девочка в зимней шубке"
Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Формировать умение выделять части человеческой фигуры в одежде...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Лепка «Девочка в зимней шубке».
Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепке....
Конспект занятия в старшей группе по лепке "Девочка в зимней шубке"
Конспект занятия в старшей группе по лепке "Девочка в зимней шубке"...
Конспект занятия по лепке «Девочка в зимней шубке»
Конспект занятия по лепке в технике пластилинография для детей старшей группы на тему: «Девочка в зимней шубке»...