Конспект занятия в старшей группе по лепке "Девочка в зимней шубке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Карелина Наталья Яковлевна

Конспект занятия в старшей группе по лепке "Девочка в зимней шубке"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ ЦРР д/с №40

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «СОЛНЫШКО»

ТЕМА: "ДЕВОЧКА В ЗИМНЕЙ ШУБКЕ"

воспитатель:

Карелина Н.Я.

2023 г.

Цель: Учить лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции. Использовать усвоенные приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления.

Материал: Пластилин, стеки, дощечки, куколка в зимней одежде.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулках, рассматривание детей в зимней одежде, кукол.

 

Ход:

1. Вводная часть. Педагог предлагает детям отгадать загадку:

Наступили холода, обернулась в лёд вода,

Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым,

Перестал медведь реветь: в спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (зимой)

Педагог: Какое у нас сейчас время года? А какие еще приметы зимы вы знаете? Перечислите. А как люди спасаются от холода? Да, люди надевают теплую одежду. Назовите, что спасает людей от холода.

Давайте и мы с вами погреемся немножко, поиграем в игру «Мороз – Красный нос»

Цель: Воспитывать быстроту и ловкость

Ход: На противоположной стороне площадки обозначены два дома, играющие располагаются

В одном из домов. Водящий – Мороз Красный нос становится посередине площадки лицом к играющим и произносит:

- Я Мороз Красный нос.

- Кто из вас решится

- В путь – дороженьку пуститься?

Играющие отвечают хором:

- Не боимся мы угроз,

- И не страшен нам мороз.

После слова «мороза» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой, «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят не двигаясь. Воспитатель вместе с Морозом подсчитывают количество «замороженных». После каждой перебежки выбирают нового Мороза. В конце игры сравнивают, какой Мороз заморозил больше играющих.

Педагог: Ну вот, мы с вами погрелись (обращает внимание на куклу в шубке). А Иринка пришла с улицы, замерзла. Подружек у нее нет, одной гулять скучно. Ребята, я предлагаю слепить подружек для Иринки. Они будут гулять вместе, им будет весело. Поможем?

Ты не раз уже ночами снилась,
И явилась к нам опять сама.
Ты к березке шубкой прислонилась,
Девушка–красавица зима.
Белым снегом косы распустила,
А по шубе шиты кружева.
С вьюгой песней дивной говорила,
И лились волшебные слова.
Твои глазки, словно чудо-льдинки,
Светят, но не греют-холодны.
Создает зима свои  картинки,
Те, что будут править до весны.
В жемчуга вдруг превратила слезки,
Повстречалась с ветром под луной.
Обняла подруженьку-березку,
Любовалась снежной бахромой.

Вспомните, из каких частей можно слепить человека.

Рассмотреть фигуру девочки (игрушки) в зимней одежде. Уточнить форму частей, последовательность и приемы лепки. Напомнить о лепке туловища – шубы: на какую фигуру похожа эта часть (конус), поэтому вытягиваем ее так, чтобы одна сторона стала узкая, а другая широкая. В процессе работы напоминать о правильном соединении частей. Направлять внимание детей на более точную передачу формы частей, их расположения, пропорций.

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны)

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят, (закрывают и открывают глаза)

А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.

Итог. Педагог: Ребята, кого мы с вами лепили? Давайте наших красавиц поставим в хоровод, и посмотрим чья девочка самая веселая, самая красивая, самая грустная и т д. (отметить каждую поделку). Молодцы, ребята! Все постарались, у всех получились красивые девочки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Зимний пейзаж"

Непосредственно - образовательная деятельность из цикла "Интегрированные занятия"...

Конспект комплексного занятия в старшей группе.Тема «Прогулка в зимний лес».

Занятие затрагивает такие образовательные обасти как развитие речи, математику, конструирование  и ознакомление с окружающим миром....

Конспект занятия в старших группах по ОБЖ (безопасность детей в зимнее время) ((Миша на зимних каникулах)).

1.Дать  представление  о  безопасном  поведении  в  зимний период.2.Закрепит представления детей о зимних представлениях в природе.З.Развивать связную речь и состав...

Конспект НОД старшая группа "Лепка девочки в зимней шубке".

Виды деятельности: коммуникативная, музыкальная, познавательная, продуктивная, восприятие художественной литературы.Цели: вызвать у детей желание передать образ девочки в лепке. Учить выделять части ч...

Конспект занятия в старшей группе по изобразительной деятельности «Зимний пейзаж»

Занятие по изобразительной деятельности в сотрудничестве с музыкальным уководителем, пожет детям наиболее глубоко ощутить красоту пейзажа. В данном случае красоту зимнего пейзажа русских художников....

Конспект занятия в старшей группе на зимнюю тематику «Зимние забавы»

Конспект занятия в старшей группе на зимнюю тематику «Зимние забавы»Интегрированное занятие в детском саду. Старший дошкольный возраст Тема занятия: «Зимние забавы»Ск...

Конспект занятия по аппликации для детей младшего возраста "Зимние шубки для зайчат"

Закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, развивать двигательную активность детей, освоение техники приклеивания кусочков ваты на клеевую основу, воспиты...