Конспект "Бусики для кукол"
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Предварительный просмотр:
Конспект дидактической сенсорной игры-занятия
в I младшей группе
«Бусики для кукол»
Цель:
Учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой», подбирать предметы по цвету (бусы к платью кукол по цвету) .
Задачи:
1. Научить детей фиксировать внимание на цветовом свойстве предмета.
2. Упражнять в группировке однородных предметов.
3. Закреплять умение узнавать и называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый) .
4. Воспитывать в детях доброжелательность, отзывчивость и взаимопомощь.
Предварительная работа с детьми:
Обучение детей обращать внимание и различать основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый) при совершении элементарных действий с игрушками и другими предметами в повседневной жизни.
Знакомство с подвижной игрой «Зашагали ножки».
Пособия.
Игрушки – куклы разных цветов (красного, синего, зеленого, желтого) .
Бусы разных цветов.
Домик – ширма, стол, стулья.
Корзинка.
Чашечки с блюдцами разных цветов.
Организация игры-занятия.
Игра проводится в группе, где в одной из групповых зон оформлен домик – ширма, в котором живут куколки - сестрички.
Вторая часть занятия проводится за столом.
Ход игры - занятия.
1. Организационный момент (мотивация – заинтересовать детей яркими разноцветными бусами, вызвать в детях сочувствие и желание найти бусы для каждой хозяйки) .
Воспитатель показывает бусы и говорит детям:
Все вставайте рядком
Поиграем мы ладком
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
Для кукол бусы я нашла.
- Посмотрите, какие красивые бусы я нашла – красные, желтые, зеленые и синие.
- Ксюшенька скажи: «какого цвета эти бусы? »… (ответы детей) .
- Ирочка, а эти бусы какого цвета? … (ответы детей) .
- Кто же это потерял такие красивые бусы? (произношу удивлено и развожу руками)
- Давайте мы сейчас все вместе поищем хозяек этих бус.
Предлагаю детям пойти всем вместе искать хозяек бус.
2. Подвижная игра «Зашагали ножки».
Зашагали ножки,
Топ-топ-топ,
Прямо по дорожке,
Топ-топ-топ.
Ну-ка веселее,
Топ-топ-топ
Вот как мы умеем!
Топ-топ-топ.
Топают сапожки,
Топ-топ-топ,
Это наши ножки,
Топ-топ-топ.
Домик перед нами
Топ-топ-топ,
Остановим ножки,
Топ-топ-топ.
- Ой, ребятки, посмотрите – какой красивый домик стоит.
- Интересно, кто же в этом домике живет?
- Давайте с вами постучимся и узнаем.
- Тук, тук, тук.
- Кто там?
- Это мы ребятки.
Выходит куколка (в желтом сарафане) .
- Ребята, давайте познакомимся. Как тебя зовут?
- Машенька.
- Ребята, давайте поздороваемся с Машенькой (детки здороваются) .
- Здравствуйте ребятки.
- Скажи, Машенька, почему ты такая грустная?
- Мы с сестричками гуляли и потеряли наши бусы…
- Не грусти, Машенька, мы с ребятами нашли ваши бусы. Зови сюда своих сестричек…
Выходят остальные куколки-сестрички.
- Не расстраивайтесь… Ваши бусы нашлись и сейчас мы вам их достанем.
Воспитатель достает из корзинки и как-бы случайно роняет бусы и они рассыпаются, а куколки – сестрички начинают плакать.
- Не плачьте, сестрички, мы сейчас вам поможем собрать бусы, правда ребята?. (да) .
- Давайте соберем бусинки, но только так, чтобы бусинки одного цвета были на своем шнурочке.
3. «Найди бусы для каждой куколки-сестрички» (собираем бусы за столом) .
(Дети вместе с воспитателем садятся за стол) .
- Ребята, скажите, что это такое? (ответ – «шнурочек»…. или воспитатель говорит – «шнурочек») .
- Шнурочек какого цвета? (ответ – «красный») .
- Саша, скажи – «красный шнурочек» (воспитатель просит других детей сказать то же) .
- А это что такое? (ответ – «бусинки»…. или воспитатель говорит – «бусинки») .
Воспитатель показывает бусинки красного цвета.
- Ксюша, а какого цвета бусинки? (ответ – «красного»).
- Миша, скажи – «красные бусинки»… (воспитатель просит других детей сказать то же) .
Воспитатель повторяет эти же вопросы с другими цветами.
- А сейчас мы с вами соберем бусы. Мы будем проталкивать красный шнурочек в красные бусинки. Посмотрите ребята, как я буду это делать. Видите, я беру красный шнурочек и проталкиваю его кончик в красную бусинку. Вот еще одну.
- Какие красивые красные бусы получаются.
- А теперь ты, Настенька, попробуй сделать тоже самое (ребенок проталкивает шнурочек в бусинку, воспитатель ему помогает…. ) .
Необходимо добиться, чтобы каждый ребенок понял принцип – красный шнурочек проталкивается в красную бусинку. Воспитатель проделывает тоже самое с остальными цветами со всеми детьми.
- Ребята, какие мы молодцы, собрали с вами для сестричек и красные и синие и желтые и зеленые бусы.
- Ребята, что мы с вами собрали? (ответ – «бусы») .
- А каких цветов бусы? (ответ – «желтые, зеленые, синие, красные») .
4. Итог.
- Машенька, вот тебе твои желтые бусы (одеваем ей на шею желтые бусы) .
- Давайте и остальным сестричкам вернем их бусы (дети подбирают бусы других цветов по цвету платья и одевают их на сестричек).
- Спасибо вам, детки, за помощь, за вашу доброту.
- А теперь давайте угостим сестричек вкусным чаем.
- Дети, давайте предложим каждой куколке-сестричке чашечку и блюдце своего цвета (подбираем красные блюдечко к красной чашечке и ставим их около куколки в красном сарафане… и также с остальными цветами).
- Ребята, нам пора возвращаться в свою группу. Давайте попрощаемся и скажем куколкам-сестричкам «До свидания» (дети повторяют: «До свидания! »).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей и детей по подготовке к Масленице "Изготовление кукол-масленок"
Познавательные формы организации общения педагогов с семьей предназначены для ознакомления родителей с рациональными методами и приемами воспитания для формирования у родителей практических навыков.Ма...
Презентация к мастер-классу "Изготовление кукол-масленок"
Презентация наглядно знакомит участников мастер-класса с традициями фольклорого праздника Масленица, технологией изготовления кукол-масленок....
конспект занятий Путешествие в мир кукол
Организация воспитательно-образовательного процесса строящаяся на проектной основе, способствовала эффективному проявлению себя в деятельности всех служб ДОУ. ...
Презентация к занятию "Путешествие в мир кукол"
Культуру России невозможно представить себе без народного творчества, которое раскрывает истоки духовной жизни народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественный...
Педагогический потенциал кукол в воспитании дошкольников
Курсовая работа по педагогике...
Конспект по рисованию на тему: «Ленточки для кукол».
Цель: Учить детей правильно держать кисть и лист бумаги. Продолжать учить проводить прямые горизонтальные линии, вести кисть по ворсу; закрепление знаний красного, синего и жёлтого цветов. Воспитывать...
Проект "История создания кукол кукол, кукла своими руками"
побудить интерес детей и родителей к истории возникновения куклы и созданию куклы своими руками. Содействовать развитию познавательных интересов и способностей....