Проект "Русская кухня"
проект по аппликации, лепке (младшая группа)
Проект "Русская кухня"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_russkaya_kuhnya.docx | 13.04 КБ |
konspekt_zanyatiya_po_lepke.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
В ноябре 2020 года в нашем детском саду были проведены мероприятия на тему «Русская кухня».
Ведь «Кухня» - это совокупность традиций, рецептов, обусловленных историческими, георгафическими, культурными условиями.
Дети совместно с родителями с большим удовольствием готовили русские блюда, приносили свои рецепты и фотоотчеты в детский сад. Они познакомились с многобразием русских супов (щи, рассольник, солянка, уха, ботвинья, окрошка), мучных изделий (блины, пироги, оладьи, калачи, кулебяка, ватрушка, каравай, курник) и многое другое.
Наши педагоги оформили стенгазеты «Русская кухня», «Готовим вместе с мамой», сделали книги о вкусной и здоровой пище с рецептами русских блюд, папки –передвижки, оформили уголки русской кухни в группах и приемной.
Подготовили стихи о русской кухне.
Таким образом, дети совместно с родителями получили много удовольствия от кулинарного творчества и узнали новое из нашей истории. Получили возможность экспериментировать, отметили для себя, что нужно кушать не только в пиццерии, но и дома.
Воспитанники нашей группы (вторая младшая) тоже захотели испытать себя в роли маленьких поварят: ребята на занятии по лепке с большим удовольствием «готовили» пельмени!
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Цель: Обучение детей умению лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей
Задачи:
I.Изобразительные:
1. Формировать умение детей сплющивать шар между пальцами, придавая ему форму лепешки, раскатывать лепешку скалкой для увеличения размера лепешки
2. Совершенствовать умение создавать предметы, состоящие из двух частей
3. Упражнять детей в умение использовать в работе прием прищипывания
II. Технические
1. Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность, творчество
2. Закрепить умение работать аккуратно, последовательно
3. Закреплять знание цветов и их оттенков
4. Закреплять умение раскатывать тесто круговыми движениями ладоней
III.Воспитывающие
1. Воспитывать отзывчивость и доброту
2. Воспитывать умение радоваться общему результату занятия
3. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослыми
Методы и приемы:
Игровой (воображаемая ситуация, наглядный (демонстрация иллюстрации с изображением пельменя, практическая деятельность детей, словесный (вопросы к детям, рассказ педагога, детей, беседа)
Материалы и оборудование: корзина, полотенце, цветное соленое тесто, доски по количеству детей, скалки, тарелочки, салфетки, иллюстрация, печенье, фартуки.
I.Вводная часть
Дети сидят за общим столом. Перед каждым лежит доска, скалка, салфетка.
В группу к детям заходит поваренок (воспитатель) с корзиной прикрытой полотенцем.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Меня зовут «Ляпа». Я очень люблю стряпать. А вы любите?
Дети: да!
Воспитатель: Ко мне в гости скоро придет много сказочных друзей. Я буду угощать их вкусными и яркими пельменями.
Но гостей у меня будет много, я один не справлюсь слепить столько пельменей. Поможете?
Дети: да!
Воспитатель: Хорошо! Я рад. Вы вообще знаете, что такое пельмени?
Дети высказывают свои версии.
Воспитатель: Знаете, молодцы. Пельмени – это блюдо из теста с начинкой из мяса или рыбы. (показывает изображение пельменея)
Пельмени с удмуртского языка означает – «хлебное ухо».
Воспитатель: а как стряпают пельмени, знаете?
Дети снова показывают и рассказывают свои версии.
Воспитатель: Давайте перед тем как мы с вами приступим лепить пельмени порепетируем.
Физкультминутка: (дети имитируют движения)
Я три горсточки муки
Сыплю в миску из руки,
Подолью воды немножко
Размешаю тесто ложкой,
Все с яйцом я перетру,
Тесто я руками мну.
Разделяю на кусочки,
Делаю я колобочки.
Мясорубку покручу,
Фарш мясной я получу.
Отделяю фарша горстку,
На кружок кладу я горку,
Я края соединяю,
Пальчиками их сжимаю,
Покажу свое уменье -
Вылеплю я сто пельменей!
II. Основная часть
Воспитатель: Молодцы, теперь посмотрите, как я леплю пельмени, а затем и вы мне поможете.
Воспитатель:
1. Берем яркое цветное тесто, раскатываем его в шар.
2. Сплющиваем шар в лепешку
3. Скалкой несильно, раскатываем лепешку в большую лепешку
4. Кладем начинку. Для этого берем коричневое тесто –это будет фарш
5. Залепляем пельмень
Вот и все! Готово!
Самостоятельная практическая деятельность
Дети лепят пельмени. Воспитатель в процессе работы оказывает индивидуальную помощь.
Ребята ко мне в гости придет и буратино. Он знает очень интересную зарядку.
Давайте попробуем ее сделать. Заодно чуть-чуть отдохнем от работы.
Физкультминутка:
Буратино потянулся,
(руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
(наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел,
(руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
(повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(руки на поясе, подняться на носочки)
Воспитатель: Отдохнули?
Дети: Да
Воспитатель: ну что, тогда продолжаем работу?
III.Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, какие красивые и наверно, вкусные получились у вас пельмени! Вам понравилось лепить пельмени?
Теперь их надо заморозить – положить в морозилку, чтобы они не растаяли и не превратились обратно в тесто. Давайте мы их сложим на одну доску, а я унесу их в морозилку. Сказочные гости будут очень рады.
Ой, ой! Я же вам говорил, что очень люблю стряпать. Я же для вас принес угощение – сладкое печенье. Но сначала все идем мыть руки!
Дети идут мыть руки, затем угощаются печеньем.
Программное содержание:
Цель: Обучение детей умению лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей
Задачи:
I.Изобразительные:
1. Формировать умение детей сплющивать шар между пальцами, придавая ему форму лепешки, раскатывать лепешку скалкой для увеличения размера лепешки
2. Совершенствовать умение создавать предметы, состоящие из двух частей
3. Упражнять детей в умение использовать в работе прием прищипывания
II. Технические
1. Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность, творчество
2. Закрепить умение работать аккуратно, последовательно
3. Закреплять знание цветов и их оттенков
4. Закреплять умение раскатывать тесто круговыми движениями ладоней
III.Воспитывающие
1. Воспитывать отзывчивость и доброту
2. Воспитывать умение радоваться общему результату занятия
3. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослыми
Методы и приемы:
Игровой (воображаемая ситуация, наглядный (демонстрация иллюстрации с изображением пельменя, практическая деятельность детей, словесный (вопросы к детям, рассказ педагога, детей, беседа)
Материалы и оборудование: корзина, полотенце, цветное соленое тесто, доски по количеству детей, скалки, тарелочки, салфетки, иллюстрация, печенье, фартуки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Праздник национальной кухни" совместно с родителями
Конспект развлечения "Праздник национальной кухни" (В рамках реализации программы "Валдоня") подготовительная группа (совместно с родителями)...
Логопедические игры на кухне.
Материал для родителей...
Развиваем речь ребенка: на прогулке, на кухне, на даче.
Консультация для родителей о развитии речи ребенка в домашних условиях....
План занятий в детской кухне
Дано перспективное планирование занятий на год с детьми 6-7 лет в детской кухне...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на январь 2019 г. Тема недели "Кухня. Безопасное поведение на кухне. Посуда. Продукты. Холодильник. Хранение и приготовление продуктов. Профессия «повар»"
Календарно-тематическое планирование на январь 2019 г. Тема недели-Кухня. Безопасное поведение на кухне. Посуда. Продукты. Холодильник. Хранение и приготовление продуктов. Профессия «повар»...
Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.
Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...
Чем занять ребенка на кухне? Развивающие игры и занятия с детьми на кухне
Мамы подолгу проводят время на кухне. Ваш малыш будет стараться находиться там, где находитесь вы. Чтобы он не скучал и не мешал вам заниматься делами, обеспечьте ему интересное времяпрепровождение. С...