Проект "Русская кухня"
проект по аппликации, лепке (младшая группа)

Барышникова Анна Александровна

Проект "Русская кухня"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_russkaya_kuhnya.docx13.04 КБ
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

В ноябре 2020 года  в нашем детском саду были проведены мероприятия на тему «Русская кухня».

Ведь «Кухня» - это совокупность традиций, рецептов, обусловленных историческими, георгафическими, культурными условиями.

Дети совместно с родителями с большим удовольствием готовили русские блюда, приносили свои рецепты и фотоотчеты в детский сад. Они познакомились с многобразием русских супов (щи, рассольник, солянка, уха, ботвинья, окрошка), мучных изделий (блины, пироги, оладьи, калачи, кулебяка, ватрушка, каравай, курник) и многое другое.

Наши педагоги оформили стенгазеты «Русская кухня», «Готовим вместе с мамой», сделали книги о вкусной и здоровой пище с рецептами русских блюд, папки –передвижки, оформили уголки русской кухни в группах и приемной.

 Подготовили стихи о русской кухне.

Таким образом, дети совместно с родителями получили много удовольствия от кулинарного творчества и узнали новое из нашей истории. Получили возможность экспериментировать, отметили для себя, что нужно кушать не только в пиццерии, но и дома.

Воспитанники нашей группы (вторая младшая) тоже захотели испытать себя в роли маленьких поварят: ребята на занятии по лепке с большим удовольствием «готовили» пельмени!

 



Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Цель: Обучение детей умению лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей

Задачи:

I.Изобразительные:

1. Формировать умение детей сплющивать шар между пальцами, придавая ему форму лепешки, раскатывать лепешку скалкой для увеличения размера лепешки

2. Совершенствовать умение создавать предметы, состоящие из двух частей

3. Упражнять детей в умение использовать в работе прием прищипывания

II. Технические

1. Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность, творчество

2. Закрепить умение работать аккуратно, последовательно

3. Закреплять знание цветов и их оттенков

4. Закреплять умение раскатывать тесто круговыми движениями ладоней

III.Воспитывающие

1. Воспитывать отзывчивость и доброту

2. Воспитывать умение радоваться общему результату занятия

3. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослыми

Методы и приемы:

Игровой (воображаемая ситуация, наглядный (демонстрация иллюстрации с изображением пельменя, практическая деятельность детей, словесный (вопросы к детям, рассказ педагога, детей, беседа)

Материалы и оборудование: корзина, полотенце, цветное соленое тесто, доски по количеству детей, скалки, тарелочки, салфетки, иллюстрация, печенье, фартуки.

I.Вводная часть

Дети сидят за общим столом. Перед каждым лежит доска, скалка, салфетка.

В группу к детям заходит поваренок (воспитатель) с корзиной прикрытой полотенцем.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Меня зовут «Ляпа». Я очень люблю стряпать. А вы любите?

Дети: да!

Воспитатель: Ко мне в гости скоро придет много сказочных друзей. Я буду угощать их вкусными и яркими пельменями.

Но гостей у меня будет много, я один не справлюсь слепить столько пельменей. Поможете?

Дети: да!

Воспитатель: Хорошо! Я рад. Вы вообще знаете, что такое пельмени?

Дети высказывают свои версии.

Воспитатель: Знаете, молодцы. Пельмени – это блюдо из теста с начинкой из мяса или рыбы. (показывает изображение пельменея)

Пельмени с удмуртского языка означает – «хлебное ухо».

Воспитатель: а как стряпают пельмени, знаете?

Дети снова показывают и рассказывают свои версии.

Воспитатель: Давайте перед тем как мы с вами приступим лепить пельмени порепетируем.

Физкультминутка: (дети имитируют движения)

Я три горсточки муки

Сыплю в миску из руки,

Подолью воды немножко

Размешаю тесто ложкой,

Все с яйцом я перетру,

Тесто я руками мну.

Разделяю на кусочки,

Делаю я колобочки.

Мясорубку покручу,

Фарш мясной я получу.

Отделяю фарша горстку,

На кружок кладу я горку,

Я края соединяю,

Пальчиками их сжимаю,

Покажу свое уменье -

Вылеплю я сто пельменей!

II. Основная часть

Воспитатель: Молодцы, теперь посмотрите, как я леплю пельмени, а затем и вы мне поможете.

Воспитатель:

1. Берем яркое цветное тесто, раскатываем его в шар.

2. Сплющиваем шар в лепешку

3. Скалкой несильно, раскатываем лепешку в большую лепешку

4. Кладем начинку. Для этого берем коричневое тесто –это будет фарш

5. Залепляем пельмень

Вот и все! Готово!

Самостоятельная практическая деятельность

Дети лепят пельмени. Воспитатель в процессе работы оказывает индивидуальную помощь.

Ребята ко мне в гости придет и буратино. Он знает очень интересную зарядку.

Давайте попробуем ее сделать. Заодно чуть-чуть отдохнем от работы.

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

(руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

(наклоны корпуса вперед)

Руки в сторону развел,

(руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел.

(повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(руки на поясе, подняться на носочки)

Воспитатель: Отдохнули?

Дети: Да

Воспитатель: ну что, тогда продолжаем работу?

III.Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, какие красивые и наверно, вкусные получились у вас пельмени! Вам понравилось лепить пельмени?

Теперь их надо заморозить – положить в морозилку, чтобы они не растаяли и не превратились обратно в тесто. Давайте мы их сложим на одну доску, а я унесу их в морозилку. Сказочные гости будут очень рады.

Ой, ой! Я же вам говорил, что очень люблю стряпать. Я же для вас принес угощение – сладкое печенье. Но сначала все идем мыть руки!

Дети идут мыть руки, затем угощаются печеньем.

Программное содержание:

Цель: Обучение детей умению лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей

Задачи:

I.Изобразительные:

1. Формировать умение детей сплющивать шар между пальцами, придавая ему форму лепешки, раскатывать лепешку скалкой для увеличения размера лепешки

2. Совершенствовать умение создавать предметы, состоящие из двух частей

3. Упражнять детей в умение использовать в работе прием прищипывания

II. Технические

1. Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность, творчество

2. Закрепить умение работать аккуратно, последовательно

3. Закреплять знание цветов и их оттенков

4. Закреплять умение раскатывать тесто круговыми движениями ладоней

III.Воспитывающие

1. Воспитывать отзывчивость и доброту

2. Воспитывать умение радоваться общему результату занятия

3. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослыми

Методы и приемы:

Игровой (воображаемая ситуация, наглядный (демонстрация иллюстрации с изображением пельменя, практическая деятельность детей, словесный (вопросы к детям, рассказ педагога, детей, беседа)

Материалы и оборудование: корзина, полотенце, цветное соленое тесто, доски по количеству детей, скалки, тарелочки, салфетки, иллюстрация, печенье, фартуки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Праздник национальной кухни" совместно с родителями

Конспект развлечения "Праздник национальной кухни" (В рамках реализации программы "Валдоня") подготовительная группа (совместно с родителями)...

Логопедические игры на кухне.

Материал для родителей...

Развиваем речь ребенка: на прогулке, на кухне, на даче.

Консультация для родителей о развитии речи ребенка в домашних условиях....

План занятий в детской кухне

Дано  перспективное планирование занятий на год с детьми 6-7 лет в детской кухне...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на январь 2019 г. Тема недели "Кухня. Безопасное поведение на кухне. Посуда. Продукты. Холодильник. Хранение и приготовление продуктов. Профессия «повар»"

Календарно-тематическое планирование на январь 2019 г. Тема недели-Кухня. Безопасное поведение на кухне. Посуда. Продукты. Холодильник. Хранение и приготовление продуктов. Профессия «повар»...

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...

Чем занять ребенка на кухне? Развивающие игры и занятия с детьми на кухне

Мамы подолгу проводят время на кухне. Ваш малыш будет стараться находиться там, где находитесь вы. Чтобы он не скучал и не мешал вам заниматься делами, обеспечьте ему интересное времяпрепровождение. С...