Конспект занятия для детей средней группы «Знакомство с живописью»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия для детей средней группы
«Знакомство с живописью»
Цель: освоить методику ознакомления детей дошкольного возраста с произведением живописи.
Задачи: Образовательные: Рассказать о технике исполнения живописи: масляная, акварельная, пастельная.
Развивающие: дать представления о технике живописи: украшает интерьер зданий, воздействует на мысли и чувства зрителей.
Речевые: развивать связную речь, обогатить словарь детей: пейзаж, натюрморт, портрет, живопись, масляные краски, пастель.
Воспитательные: формировать эстетическое отношение к живописи.
Ход занятия:
-Ребята , сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы с вами отправляемся в путешествие по миру живописи.
-Как вы думаете, что означает слово «Живопись»
Ответы детей.
-Хорошо,
-Слово «Живопись» - это вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на жёсткую или гибкую поверхность.
-Обратите внимание , что вы видите вокруг себя
В группе выставлены полотна художников: «Февральская лазурь»,И.Грабаря, «Золотая осень» В.Поленов., «Девочка с персиками»В.Серова; «Девочка с ягодами» С.Тимофеева.
Воспитатель читает загадку: Если видишь – на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш – Обязательно картина Называется… ПЕЙЗАЖ!
(Э. Успенский)
Да, наша новая картина – пейзаж. Посмотрите на картину «Февральская лазурь»,И.Грабаря, «Золотая осень» В.Поленова.
Какую же картину мы можем назвать пейзажем?
(ответы детей – на которой может быть изображены лес, речка…)
Ребята, художники, которые рисуют пейзажи, называются пейзажистами.
Вторая загадка.
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас –
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька – твой сосед –
Обязательно картина Называется… ПОРТРЕТ!
(Э. Успенский)
А какую картину мы можем назвать портретом? (Ответы детей.)
Посмотрите, вот портрет девочки. Называется он «Девочка с персиками». Девочку зовут Вера. Она была дочкой друга художника – Саввы Ивановича Мамонтова. Нравится ли вам девочка? А нравилась ли она художнику? Почему он решил нарисовать именно ее? (Подвести детей к мысли, что художник рисует не все, что видит, а то, что необычно, красиво.) Художник, который рисует портреты, называется портретистом.
А скажите, дети, чем рисуют художники? Да, кистью и красками.
Но краски бывают не только акварельные, но и масляные. Приглядитесь: на картине видны мазки кисти – тоненькие полосочки. Это следы от волосков кисти. Эта картина написана масляными красками. А эта картина как бы прозрачная, она написана акварелью (показать обычную акварель, палитру, тюбики масляной краски).
Есть еще пастель. Вы на занятиях пользовались ей. А художники создавали целые картины, пользуясь и пастелью, и акварельными красками. Дать детям для рассматривания набор открыток с репродукциями картин известных художников, попросить выбрать понравившуюся и определить ее жанр. А вы хотите нарисовать такую картину, чтобы другие тоже поняли, почему вы нарисовали именно это?
Проходите к мольбертам, там вас уже ждут бумага, краски и кисти, и нарисуйте портрет, пейзаж – что вам больше нравится
(Убрать все картины и репродукции, чтобы дети не срисовывали).
Дети со своими работами становятся в круг. Рассматривают рисунки других детей. – Ребята, сегодня вы были художниками. И еще много узнали о таком виде искусства, как живопись.
А где можно увидеть настоящие картины? (В музее) А вам хочется сходить в музей? Скоро мы с вами туда пойдем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 14.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей средней группы
«Знакомство с живописью»
Цель: освоить методику ознакомления детей дошкольного возраста с произведением живописи.
Задачи: Образовательные: Рассказать о технике исполнения живописи: масляная, акварельная, пастельная.
Развивающие: дать представления о технике живописи: украшает интерьер зданий, воздействует на мысли и чувства зрителей.
Речевые: развивать связную речь, обогатить словарь детей: пейзаж, натюрморт, портрет, живопись, масляные краски, пастель.
Воспитательные: формировать эстетическое отношение к живописи.
Ход занятия:
-Ребята , сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы с вами отправляемся в путешествие по миру живописи.
-Как вы думаете, что означает слово «Живопись»
Ответы детей.
-Хорошо,
-Слово «Живопись» - это вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на жёсткую или гибкую поверхность.
-Обратите внимание , что вы видите вокруг себя
В группе выставлены полотна художников: «Февральская лазурь»,И.Грабаря, «Золотая осень» В.Поленов., «Девочка с персиками»В.Серова; «Девочка с ягодами» С.Тимофеева.
Воспитатель читает загадку: Если видишь – на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш – Обязательно картина Называется… ПЕЙЗАЖ!
(Э. Успенский)
Да, наша новая картина – пейзаж. Посмотрите на картину «Февральская лазурь»,И.Грабаря, «Золотая осень» В.Поленова.
Какую же картину мы можем назвать пейзажем?
(ответы детей – на которой может быть изображены лес, речка…)
Ребята, художники, которые рисуют пейзажи, называются пейзажистами.
Вторая загадка.
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас –
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька – твой сосед –
Обязательно картина Называется… ПОРТРЕТ!
(Э. Успенский)
А какую картину мы можем назвать портретом? (Ответы детей.)
Посмотрите, вот портрет девочки. Называется он «Девочка с персиками». Девочку зовут Вера. Она была дочкой друга художника – Саввы Ивановича Мамонтова. Нравится ли вам девочка? А нравилась ли она художнику? Почему он решил нарисовать именно ее? (Подвести детей к мысли, что художник рисует не все, что видит, а то, что необычно, красиво.) Художник, который рисует портреты, называется портретистом.
А скажите, дети, чем рисуют художники? Да, кистью и красками.
Но краски бывают не только акварельные, но и масляные. Приглядитесь: на картине видны мазки кисти – тоненькие полосочки. Это следы от волосков кисти. Эта картина написана масляными красками. А эта картина как бы прозрачная, она написана акварелью (показать обычную акварель, палитру, тюбики масляной краски).
Есть еще пастель. Вы на занятиях пользовались ей. А художники создавали целые картины, пользуясь и пастелью, и акварельными красками. Дать детям для рассматривания набор открыток с репродукциями картин известных художников, попросить выбрать понравившуюся и определить ее жанр. А вы хотите нарисовать такую картину, чтобы другие тоже поняли, почему вы нарисовали именно это?
Проходите к мольбертам, там вас уже ждут бумага, краски и кисти, и нарисуйте портрет, пейзаж – что вам больше нравится
(Убрать все картины и репродукции, чтобы дети не срисовывали).
Дети со своими работами становятся в круг. Рассматривают рисунки других детей. – Ребята, сегодня вы были художниками. И еще много узнали о таком виде искусства, как живопись.
А где можно увидеть настоящие картины? (В музее) А вам хочется сходить в музей? Скоро мы с вами туда пойдем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей подготовительной группы "Знакомство с кружевоплетением"
Начиная со старшей группы происходит знакомство детей с декоративно - прикладным искусством - кружевоплетением. Это древнейшее народное искусство. Чтобы побыть в роли мастеров - кружевниц, дети ...
Конспект занятия для детей старшей группы "Знакомство с архитектурой города Талдом"
В данном занятии поставлены задачи:Знакомство детей с архитектурными памятниками родного города Талдом и современными строениями;Уточнить представление детей о профессии архитектора;Закреплять у...
План-конспект занятия с детьми средней группы «Знакомство с лечебным комнатным растением «Алоэ».
План-конспект занятия с детьми средней группы «Знакомство с лечебным комнатным растением «Алоэ».Цель: Познакомить детей с новым комнатным растением –«Алоэ». Объяснить название растения и ег...
Конспект занятия для детей средней группы Тема «Знакомство с животными Севера и жарких стран»
Ознакомление с животным миром...
конспект занятий для детей средней группы "знакомство детей с работой пожарника"
конспект занятий для детей средней группы "знакомство детей с работой пожарника"...
Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с портретной живописью»
Известный педагог И. Дистервег считал: «Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит»....
Конспект занятия для детей средней группы на тему: "Знакомство с ментальной арифметикой".
Тема: " Знакомство с ментальной арифметикой".Программное содержание:- Познакомить с абакусом, с его устройством и правилами работы на нём.- Развивать мелкую моторику и межполу...