Конспект занятия для детей средней группы на тему: "Знакомство с ментальной арифметикой".
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Тема: " Знакомство с ментальной арифметикой".
Программное содержание:
- Познакомить с абакусом, с его устройством и правилами работы на нём.
- Развивать мелкую моторику и межполушарные связи.
- Содействовать развитию интеллекта ребёнка.
- Формировать стойкий интерес к ментальной арифметике.
- Способствовать развитию памяти, внимания, мышления.
Оборудование: Абакус - для педагога, абакусы - для детей.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поприветствовать друг друга как в Японии. Японцы очень уважают личное пространство человека и при знакомстве не подходят близко друг к другу, взгляд опускают вниз и руки держат на уровне сердца, что показывает ваше уважение к собеседнику. Давайте так поздороваемся. Для этого встанем в круг. Я начинаю первая.
- Здравствуйте, ребята.
Дети здороваются и садятся.
Почему Япония, спросите вы? Потому что Япония и Китай - это страны с богатой историей, особенно в области математики. Люди всегда стремились как - то систематизировать счёт и придумывали разные приспособления.
Сегодня мы поговорим об арифметике.
Посмотрите, у вас на столе лежат счёты - абакусы.
Из чего состоит абакус? Из
- рамки;
- перекладины;
- спиц;
-косточек (верхние и нижние);
Поиграйте косточками - передвигайте их вверх и вниз.
Существуют правила работы на абакусе. Сегодня мы с ними познакомимся.
- Абакус должен лежать на плоской поверхности.
- Держим его левой рукой.
- В правой руке ручка и два свободных пальца (большой и указательный).
- Тренируемся держать ручку - зажать ручку в кулаке и освободить два пальца.
- Чтобы приготовить абакус к работе или обнулить его, необходимо сложить на правой руке указательный и большой палец клювиком и плавно провести по перекладине. Пробуем.
- Большим пальцем поднимаем нижние косточки к перекладине.
- Опускаем косточки указательным пальцем.
- Верхнюю косточку двигаем только указательным пальцем.
Воспитатель: Теперь вы попробуйте. Молодцы! Пришло время познакомится с цифрами на абакусе.
Сколько зайчиков вы видите? 1 - посмотрите, как пишется цифра 1, а дальше посмотрите, как изображается цифра 1 на абакусе.
Дальше знакомимся с цифрой 2.
Сколько лисичек нарисовано на картинке? 2- посмотрите, как пишется цифра 2 и как она изображается на абакусе.
Теперь вы на своих абакусах покажите цифру 2.
Дальше по аналогии знакомимся с цифрами 3, 4,5.
Молодцы ребята! Мы с вами дальше будем тренироваться на абакусах и у вас будет получатся все лучше и лучше.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mentalnaya_dlya_roditeley.pptx | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ментальная арифметика - это высокоэффективная программа развития умственных способностей при помощи арифметических вычислений на счетах.
Чем уникальна эта методика?
Чему учит ментальная арифметика • моментальный счёт многозначных чисел в уме, • быстрое освоение иностранных языков, • усидчивость и самодисциплина, • концентрация внимания, тренировка фотографической памяти, • серьёзная экономия времени и сил при учёбе и подготовке домашних заданий, • повышение успеваемости по всем предметам, • уверенность в своих силах, • креативное мышление, • тренировка навыка одновременного решения нескольких задач.
Главное – не упустить время Более серьезных результатов в ментальной арифметике достигнет не взрослый, а ребенок 5-12 лет. Именно в этом возрасте мозг наиболее пластичен. Если упражняться на счетах одновременно начнут взрослый и ребенок — взрослый не достигнет тех же результатов, что и ребенок. Именно потому важно начать тренировать мозг вовремя.
Строение абакуса
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в национальной (средней) группе на тему:“Знакомство с татарским орнаментом через традиции татарского народа”
Интегрированное занятие. Знакомство детей с татарским орнаментом через традиции татарского народа...
Конспект занятия для национальной (средней) группы на тему: «Знакомство с татарским орнаментом, через традиции и обычаи татарского народа"
Знакомство детей с орнаментом и традициями татарского народа...
Конспект занятия для детей старшей группы по теме: «Знакомство с русским святым Сергеем Радонежским»
Конспект занятия для детейстаршей группы по теме:«Знакомство с русским святымСергеем Радонежским»...
Конспект занятия для детей старшей группы по теме: «Знакомство с русским святым Сергеем Радонежским»
Конспект занятия для детей старшей группы по теме: «Знакомство с русским святым Сергеем Радонежским»...
Конспект занятия для детей старшей группы по теме «Знакомство с природой».
Цель: Расширить представление детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, белка), их образе жизни;Подвести к представлению о зверях, или млекопитающих, диких животных;Формировать интерес к жизни живо...
"Конспект занятия с детьми средней группы на тему « Знакомство с творчеством С.В. Михалкова».
Конспект занятия по формированию знаний детей о правилах и нормах поведения в разных социальных ситуациях....
"Конспект занятия с детьми средней группы на тему « Знакомство с творчеством С.В. Михалкова».
Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании ччуткого, внимательного читателя, который любит книги. Благодаря знакомству с произведениями С. Михалкова дети научатся лучше понимат взрослый мир....