Тема: «Поиграем со снегом в сказочном лесу»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект
для детей раннего возраста
«Поиграем со снегом в сказочном лесу».
Цели:
-Упражнять в ходьбе и беге друг за другом, сохранять равновесие;
-упражнять в умении выполнять движения в соответствии с командой взрослого; учить наблюдать, видеть причино -следственные связи, делать вывод, развивать речь, логическое мышление, расширять кругозор. Подвести детей к тому, что снег тает и превращается в воду, имеет определенные свойства (белый, холодный, впитывает краску и окрашивается)
-Развивать ловкость и глазомер, двигательную активность;
-Воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами, усидчивость.
Оборудование:
Гимнастическая скамейка(15-20 см,"снежки"(из ваты,манка,ватные диски,мягкие модули, обруч,иллюстрации с видами зимнего леса,игрушка лиса,контуры зайчиков из бумаги, клей, салфетки.
Iчасть. Вводная.
Воспитатель:Ребята! Давайте сядем в автобус и поедем в зимний лес (дети присаживаются на скамейку)- Мы покрутим руль быстрей и поедем веселей!
Логоритмика «Автобус»
Посмотрите кругом снег (рассматривают картинки).
Опыт со снегом
Какого цвета снега. Давайте потрогаем снег и посмотрим на то, как он тает на ладошке и превращается в воду. Почему снег тает?
Потому, что снег холодный, а ладошка теплая - поэтому снег тает, снег белый, а вода прозрачная.
Давайте попробуем покрасить снег.
Дети окрашивают снег в разные цвета. Почему снег покрасился? Потому что снег рыхлый и поэтому впитывает краску
Молодцы! А давайте отправимся на полянку.
А чтобы попасть на полянку надо пройти через сугробы. (Дети выполняют перешагивания через модули).
Двигательное упражнение "Мы к лесной лужайке вышли":
- Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимаем ноги выше,
Все пенечки обойдем
И в сугроб не попадем,-
Пруд, замерший впереди - по нему ты не иди!
мы по мостику пройдем, на лужайку попадем!
II.часть. Основная.
Двигательное упражнение "Снежок":
- Выпал беленький снежок, собираемся в кружок (все идут по кругу)
(Далее выполняются действия по тексту):
-Мы похлопаем в ладошки - будем ручки согревать,
Чтобы пальчики не мерзли мы их будем потирать!
Мы потопаем ногами - будем ножки согревать,
Чтобы ножки не замерзли будем весело плясать!
Чтобы стало потеплей - прыгай. прыгай веселей!
Воспитатель: А вы хотите поиграть со снежком?
Дыхательное упражнение "Подуй на снежок" (дети сдувают снежинку с ладошек).
- На полянке поднялась настоящая метель, как карусель закружилось все вокруг.
(Выполняются действия по тексту):
- Завертелась вьюга, словно карусель,
Медленно сначала, а потом быстрей,
Ничего не видно, все белым-бело,
наконец-то стихло, землю замело.
Наконец-то стихла метель
-Ой, посмотрите кто это стоит на полянке?
- Снеговик. А что это снеговичок грустный?
-Ему наверно скучно, давайте сделаем ему друзей.
Аппликация из ватных дисков«Снеговичок»
Молодцы! Красивые получились снеговички,теперь нашему снеговичку не скучно будет.
А давайте поиграем в снежки
Подвижная игра"Снежки"-попадание в цель-обруч.
Мы с вами так расшумелись, что разбудили лисичку.
Подвижная игра"По лесной лужайке разбежались зайки. "
Далее дети приглашают лисичку с собой и выполняют изодеятельность:
Силуэты зайчиков посыпаются манкой.
Вот какие симпатичные зайчики у нас получились!
Ну теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Посмотрите что случилось со снегом, который вы покрасили? Правильно он растаял. Снег тает и превращается в воду. Вода становится такого же цвета, в какой мы окрашивали снег.
Вам понравилось занятие? Где мы с вами были? Что делали? Что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе (этикет, ОБЖ, развитие речи, рисование) Тема: "Прогулка в сказочном лесу"
На занятии в игровой форме закрепляются умения детей вести себя в соответствии с правилами этикета, а также дети упражняются в изображении предметов в перспективе. ...
Конспект занятия по развитию речи с использованием дидактических игр по теме: «Посылка из сказочного леса».
Формировать у детей грамматический строй речи с помощью дидактических игр.Учить образовывать родственные слова.Закреплять умение составлять предложение с заданными словами.Учить подбирать к слов...
Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе Тема: "В осеннем сказочном лесу" ФЭМП + рисование
Программное содержание. -Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник; овал; умение находить много предметов и один предмет; закреплять знание основ...
Методическая разработка конспекта зимнего спортивного развлечения во второй младшей группе по теме: «Приключения в зимнем, сказочном лесу» воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №5 "Умка" Ермилова Ольга Николаевна
Зимнее спортивное развлечениедля детей второй младшей группы«Приключения в зимнем, сказочном лесу» Цель: укрепление здоровья детей и развитие интереса к физической культуре. Задачи.Здо...
Сценарий детско-родительского досугового мероприятия в лесу (тур выходного дня) Тема: «В гостях у сказочного леса»
Очень редко в детских садах воспитатели устраивают детско-родительские мероприятия за пределами детского сада в выходной день. А зря - совместное, веселое времяпровождение воспитателей, родителей и де...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему «На помощь к жителям сказочного леса»
Экологическое занятие по развитию речи соответствует ФГОС с использованием ИКТ на закрепления признаков весны в старшей. Совершенствуем произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках, упражняем детей в подб...
НОД по формированию у дошкольников монологической речи на тему «Путешествие по сказочному лесу. Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца»».
Тема НОД: Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца»».Цель: формировать у дошкольников монологическую речьЗадачи:Обучающая: учить придумывать сказку на заданную тему, описыват...