Аппликация по сказке «Царевна-лягушка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) в подготовительной к школе группе
Тема: Аппликация по сказке «Царевна-лягушка»
Цель: учить детей создавать в композиции образ Царевны-лягушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_po_skazke_tsarevna-lyagushka.docx | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) в подготовительной к школе группе
Тема: Аппликация по сказке «Царевна-лягушка»
Цель: учить детей создавать в композиции образ Царевны-лягушки.
Образовательные:
• совершенствовать знания понятий форм круглой, прямоугольной и квадратной; закреплять навык образование формы, разрезая геометрические фигуры, учить детей аккуратно пользоваться ножницами, работать с клеем. Развивающие:
• развивать навыки вырезывания деталей различными способами, навыки складывания фигурок из бумаги в технике оригами, вызывать потребность дополнять основное изображение деталями.
• развивать внимание, мелкую моторику рук, речь, память, мышление;
• совершенствовать умение работать различными материалами: фломастерами, карандашами, ножницами.
Воспитательные:
• воспитывать доброжелательного отношения друг к другу;
• воспитывать стремление добиваться хорошего результата;
• воспитывать доброе, бережное отношение к природе.
Демонстрационный материал: снежинка, сказка «Царевна-лягушка» (книга),презентация «Аппликация по сказке «Царевна-лягушка».
Раздаточный материал: клей, ножницы, цветная бумага, салфетка на каждого ребенка, простой карандаш, фломастеры.
Оборудование: проектор, ноутбук.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Царевна лягушка», рассматривание картинок с изображением лягушки, отгадывание загадок.
Ход ООД:
I. Организационная часть
Воспитатель:-Дети встанем в круг. Возьмитесь за руки.
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся.
1. Мотивационно - ориентировочный этап.
- Я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие, а куда именно-вы должны угадать сами.
- Прежде разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок — румяный бок.
Есть Снегурочка — краса,
Три медведя, Волк — Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
- Ребята, куда мы отправимся? ( В сказку)
-Хочу пригласить вас в Страну Сказок. Хотите отправиться в путешествие? Поможет нам попасть в Страну сказок волшебная снежинка. На улице пошел снег, и к нам прилетела снежинка. Снежинка эта не простая, а волшебная.
- Повторяйте за мной волшебные слова и движения:
Мы с морозом подружились
Как снежинки покружились.
Покружились, покружились,
Сразу в сказке очутились.
- Куда мы с вами попали? ( В Страну Сказок).
Слайд 2. Страна сказок
- Дети, отгадайте загадку, и вы узнаете, в какой сказке мы с вами оказались.
Загадка:
Летела стрела и попала в болото,
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зелёной кожей,
Сделалась мигом красивой, пригожей.
Стрела молодца угодила в болото,
Ну, где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут … (Царевна-лягушка.)
Слайд 3.Царевна-лягушка
II. Основная часть.
- Работа по содержанию сказки «Царевна-лягушка».
Воспитатель: Кто главный герой сказки? (Иван-Царевич)
Воспитатель: Как Иван-Царевич искал себе невесту? (Запускал стрелу.)
Воспитатель: Кем была его невеста? (Лягушка.)
Воспитатель: Где жила лягушка? (На болоте.)
Воспитатель: Назовите настоящее имя лягушки? (Василиса- Премудрая.)
Воспитатель: Кто была Василиса — Премудрая и почему она была лягушкой? (Она была царевной, которую заколдовал Кощей Бессмертный.)
Воспитатель: Какие поручения отца-батюшки выполняла Царевна-Лягушка? (Сшить рубашку, испечь царю хлеб, явиться к батюшке на пир.)
Воспитатель: Когда Иван-Царевич впервые увидел лягушку в облике Василисы Премудрой? (На пире.)
- Сейчас дети, я приглашаю вас в сказочную мастерскую и предлагаю сделать аппликацию Царевны-лягушки из цветной бумаги. Вы согласны? Пройдите на свои места.
2.Рассмотрение образцовой поделки воспитателя. Слайд 4.
- Основа поделки из синего картона. Это болото, на котором живёт лягушка.
- Посмотрите, в какой технике сделана Царевна-Лягушка? (в технике оригами).
- Что такое оригами? ( Это складывание фигурок из бумаги)
- Для этого нам понадобится зеленый квадрат.
- Глаза лягушки какой формы? (Круглой)
- Кто помнит, каким способом можно вырезать из квадрата круг? (Обрезать углы)
- Глаза для лягушки вырезаем из жёлтых квадратов. (Показываю деталь)
-Корона лягушки на какую геометрическую фигуру похожа? (Прямоугольник)
- Для короны берем прямоугольник желтого цвета.
- На чём сидит лягушка? (На листочке). На какую фигуру похож листочек? (Круг). — Для этого берём зелёный круг.
- Цветок кувшинки на какую фигуру похожа? ( На круг). –Для этого берём белый круг.
- Молодцы. Во всём разобрались.
Воспитатель: У вас на парте лежит поднос с цветной бумагой, синим картоном и с деталями для цветочка и листочка кувшинки. А так же ножницы, карандаш простой, фломастеры, клей.
3. Правила осанки. Слайд 5
- Вспомним правила правильной осанки за столом. Сядьте удобно, прямо. Спинку полностью опираем на спинку стульчика. Не сутультесь.
4. Правила работы с ножницами. Слайд 6.
- Следить, чтобы пальцы не попали под лезвие.
- Не оставлять ножницы открытыми.
- После работы, убираем ножницы на свое место.
- Нельзя резать на ходу.
5.Правила работы с клеем.
- Не допускать попадания клея в глаза.
- Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.
- После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.
6.Последовательность работы.
- Давайте вспомним последовательность работы. Сначала вырезаем все нужные детали, а потом только клеем.
7. Физкультминутка «На болоте»
Воспитатель: Но прежде чем мы начнём работать, давайте немного отдохнём.
Дети садятся за столы.
8. Правила поведения на занятии.
- А давайте вспомним правила поведения на занятии.
9. Практическая работа детей под руководством воспитателя.
- Предлагаю сделать Царевну-лягушку в технике оригами. Слайд 7.
- Обратите внимание, на доске вывешена схема последовательности работы. Смотря на неё, мы с вами начнем делать нашу лягушку. Приступаем к работе.
1) складывание лягушки в технике оригами;
2)вырезание глаз;
3) вырезание короны;
4) вырезание листика;
5)вырезание цветка.
Воспитатель помогает детям.
- А теперь давайте соединим все части в одну композицию. Работаем с клеем.
Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в создании композиции, следит за осанкой, за техникой исполнения работ.
III .Заключительная часть
1.Рефлексивно-оценочный этап. Слайд 8.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные лягушки у нас получились. Из каких геометрических фигур вы сделали красавицу-лягушку?
- А что помогло вам получить такие замечательные рисунки? (Старание, аккуратность, внимание и, конечно же любовь к природе).
- Всем спасибо. Вы были большие молодцы.
2. Оформление выставки.
Список литературы:
1. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Подготовительная группа». М., Мозаика-Синтез, 2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русская народная сказка "Царевна-лягушка"
Диафильм по сказке и задания для занятия...
Конспект интегрированной деятельности по ФЭМП и коммуникации по мотивам сказки "Царевна -Лягушка"
Данный материал поможет в игровой форме учить детей ориентироваться по схеме, находить нужную фигуру по символам,, находить закономерность и продолжить ряд, развивать мелкую моторику, вним...
Комплексное занятие по ознакомлению с художественной литературой:"Пересказ русской народной сказки:"Царевна - лягушка"
На кружке :"Планета книголюбов использую различные методы и приёмы.Главной задачей является привите интереса к чтению.Ведь детям проще всего посмотреть фильм,поиграть в компьютер,а вот читать дети и в...
Тема проекта: «В гостях у сказки - Царевна лягушка»
В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицею. У него было три сына — все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером написать; младшего звали Иван-цар...
Сценарий и алгоритм работы со сказкой "Царевна-лягушка"
Цели постановки:1. Вызвать эмоциональный отклик на сказку «Царевна-лягушка», интерес к образам этой сказки.2. Развивать эстетическое восприятие сказки. Учить понимать содержание сказки.3. Развивать тв...
Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему: «Композиция по русской народной сказке «Царевна –лягушка»».
Цель: развивать мелкую моторику рук.Задачи:·...
ИЗО. Комбинированная аппликация в отрывной технике и оригами к сказке «Царевна-лягушка» в подготовительной группе.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12401731","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]]...