Проект "Народная игрушка"
проект по аппликации, лепке (средняя группа)

Каширина Александра Игоревна

В настоящее время у детей слабо развит познавательный интерес к народной игрушке, к её истории, т. к. прилавки магазинов переполнены разнообразием игрушек иностранного производства, а информационные системы активно их рекламируют. Родители практически не покупают современным детям народные игрушки.

Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру и традиции своих предков.

Если не знакомить ребенка в дошкольном детстве с народно-прикладным искусством, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой своего народа, что в дальнейшем приведет к обеднению его нравственно-патриотических чувств.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Паспорт проекта

Наименование: Проект «Народная игрушка» в средней группе.

Вид проекта: познавательный.

Тип проекта: среднесрочный.

Организация, на базе которой реализуется проект:  

МБДОУ «Детский сад №11»

Срок реализации: 2017 г., февраль, одна неделя.

Разработчики и исполнители проекта:

Воспитатели: Каширина А.И., Ипатова Ж.П.

Участники проекта: дети группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Актуальность.

В настоящее время у детей слабо развит познавательный интерес к народной игрушке, к её истории, т. к. прилавки магазинов переполнены разнообразием игрушек иностранного производства, а информационные системы активно их рекламируют. Родители практически не покупают современным детям народные игрушки.

Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру и традиции своих предков.

Если не знакомить ребенка в дошкольном детстве с народно-прикладным искусством, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой своего народа, что в дальнейшем приведет к обеднению его нравственно-патриотических чувств.

Следует отметить роль народной игрушки в процессе обучения дошкольников практически всем видам детской деятельности.

Цель проекта: 

Развитие нравственно – патриотических чувств в процессе приобщения к народно – прикладному искусству.

Задачи проекта:

 

Образовательные: Формировать эстетическое отношение к предметам искусства, учить видеть их красоту, самобытность.

Развивающие:

-  способствовать развитию познавательных интересов, эстетического восприятия, логического мышления, внимания, воображения, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку.

- обогащать словарный запас детей, знакомить с новыми словами и их значениями.

Воспитательные:

Воспитывать ценностное отношение к семейным традициям и совместному труду взрослых и детей.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предполагаемый результат: 

• Знание разнообразных видов народных игрушек, содержания игр с ними;

• Умение организовывать совместную и самостоятельную игровую деятельность с народной игрушкой;

• Устойчивое желание играть с народной игрушкой.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

     1. Определение актуальности, проблемы, цели. Анализ методической литературы.

     2. Организация предметно – развивающей среды. Привлечение родителей к пополнению уголков по знакомству с русским народным творчеством;

     3. Организация сюжетно-ролевых игр «В гости к Маше», «Семья».

     4.  Проблемные ситуации «Кукла поломалась», «Кукла заболела», «Как поделить игрушку», «Наши игрушки пропали. Во что же нам играть?

     5. Игровые ситуации «Куклы водят хоровод» 

     6. Рассматривание иллюстраций с народными игрушками.

Основной этап:

 

  1. Беседа с детьми «Как выглядели куклы раньше», «Какое значение имеет каждая кукла», «В какие куклы играли наши бабушки».
  2. Просмотр презентации «Народные игрушки».
  3. Рисование «Русская матрёшка»;
  4. Лепка народной игрушки;
  5. Слушание пьесы Чайковского «Новая кукла»
  6. Заучивание и слушание народных песенок, колыбельных.
  7. Просмотр мультфильма «Приключение Буратино»
  8. Консультация для родителей «Во что играть с детьми?»

     Итоговый этап:

1. Роспись дымковской игрушки «Конь», «Дымковская барышня».

2. Организована экспозиция народной игрушки в группе.

3.. Оформлена папка-передвижка «Народная игрушка».

Формы работы:

  1. Фронтальная работа.
  2. Индивидуальная работа.

Работа с родителями:

-ознакомление родителей с задачами проекта;

-наглядная информация;

-консультация для родителей.

Выводы:

 В начале проекта выявлено отсутствие знаний у детей по истории народной игрушки, кроме того, многие из детей не имели представления, как и во что можно поиграть с народной игрушкой. Однако после небольшого рассказа об игрушках, которыми играли в старину, проведенных игровых мероприятий дошкольники заинтересовались этим вопросом, узнали много нового для себя, помогали готовить игровой материал, и передавали информацию окружающим. Они с удовольствием приняли участие в творческих занятиях по изготовлению народной игрушки.

 



Предварительный просмотр:


ООД «Путешествие в прошлое куклы»

Цель: познакомить с историей появления игрушки куклы и ее эволюцией.

Задачи:

Обучающие:

1. Систематизировать знания воспитанников об игрушках людей в древности, старину и настоящем, сформировать представления детей об их разнообразии. Учить составлять хронологическую последовательность истории происхождения игрушки на панно «Река времени».

2. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложении, составлять описательный рассказ об игрушке.

3. Совершенствовать знания детей о предметах окружающей действительности, и о материалах из которых они сделаны.

Развивающие:

1. Развивать у детей интерес к народной культуре.

2. Развивать наблюдательность, целостное восприятие, внимание, способность зрительно анализировать силуэты, замечать характерные особенности (отличия и общее) предметов, размышлять, обобщать результаты.

3. Развивать инициативу и самостоятельность.

Воспитательные:

1. Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным, корректным собеседником.

2. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи.

Ход ООД.

- Ребята, здравствуйте! Предлагаю вам поприветствовать друг друга и наших гостей. Подарите друг другу улыбку. А сейчас подарите улыбку нашим гостям. Я пришла не с пустыми руками, у меня с собой сундучок. Вам интересно, что лежит в сундучке (Ответы детей)

Отгадайте загадку:

В сундучок я спрятала игрушку,

Девочек любимую подружку.

Можно с ней по- разному играть:

Кормить, укачивать, в наряды наряжать.

Вы догадались, о какой игрушке идет речь (Ответы).

(Достает современную куклу из сундука)

Но в сундуке не только кукла, но и чудесные мешочки с другими игрушками. Хотите узнать, с какими? Проходите к столам и найдите, какая игрушка, в каком мешке спряталась?

Д/игра «Что в мешке?»

Итог игры. Какие внимательные, быстро определили, в каком мешке спрятались игрушки.

- Из каких материалов изготавливают эти игрушки? (если назовут книги, то уточнить «книги – это игрушки? Будьте внимательны»). Всегда ли были игрушки пластмассовые? Давайте узнаем, из чего делали игрушки в прежние времена. Посмотрите, у вас на столах лежат картинки пазлы соедините их, куклу и материал из которого она сделана. Работайте в парах, помогайте друг другу.

Воспитатель задает вопросы 2-3 парам, какая у вас кукла?

Д/и «какая кукла».

Кукла из дерева – деревянная,

Кукла из соломы – соломенная,

Кукла из резины – резиновая…

ИТОГ игры. Мы узнали из каких материалов делали игрушки. Что это за материалы?

А вы задумывались о том, когда появилась первая игрушка? Как выглядела первая кукла? А хотите узнать как она менялась вместе со временем?

Для того, что бы ответить на эти вопросы, нам с вами нужно из настоящего времени (то, что с нами происходит здесь и сейчас) отправиться в далекое, далекое прошлое. Какое время мы называем прошлым? (время о прошедших событиях, которые уже давно прошли).

Попасть в далекое, далекое прошлое нам поможет машина времени (входят в машину времени - круг из гирлянды).

Постановка цели

- Давайте уточним ещё раз, для чего нам нужно попасть в далекое, далекое прошлое?

(звучит музыка, восп-ль взмахивает волшебной палочкой по кругу).

В руки палочку возьму

Волшебство я позову,

Чудо в гости к нам придет,

В древний мир нас унесет.

Слайд 1. (Звучит треск костра)

- Смотрите, ребята! Что это там за костер горит на берегу? (Слайд).

- Давайте подойдём поближе. (Пока идут появляется слайд с первобытными людьми).

- Как вы думаете, в какое время мы попали? Мы оказались в далёком, далёком, далёком прошлом, в древности, во времена первобытных людей.

- Кого вы видите? Чем занимаются древние люди? (не было игрушек, играли палочками, представляя, что это куклы) Да, давно – давно, когда у людей не было домов, они жили в пещерах. У них не было игрушек, и они играли в палочки, представляя, что это игрушки.

ИТОГ. Где жили первобытные люди? Во что они играли? Ребята, хотелось бы вам поиграть игрушками из древнего мира? Почему?

- Ну что, машина времени ждет, пора отправляться дальше.

(звучит музыка, восп-ль взмахивает волшебной палочкой по кругу).

В руки палочку возьму

Волшебство я позову,

Чудо в гости к нам придет,

В старину нас унесет.

Слайд 2.

- Посмотрите (появляется слайд с глиняной куклой, ребята, как вы думаете, из чего эта кукла? (Ответы…. глиняная). Да, дети, вот такая она глиняная кукла. А может кто-то из вас, ребята знает, как появилась глиняная кукла?

Ребенок отвечает. Когда человек нашел глину, он узнал, что смешав ее с водой, можно что-то вылепить. И конечно он вылепил куклу, раскрасил ее угольками, а после красками. Они получались яркими, красивыми. Эти куклы делают до сих пор.

-Да это так и мы с вами знакомы с этими игрушками (показ дымковской игрушки). А кто изготавливает игрушки из глины?

- Мастера!

-Да, ребята, молодцы!

Звучит музыка волшебства. Слайд 3.

Воспитатель:

-Что это там за девочка сидит, давайте посмотрим. Кого вы видите? Что она делает? Какой куклой она играет?

- Соломенной.

Воспитатель: У одной девочки не было кукол. Она взяла солому, сделала из нее жгут. Это была её кукла. Назвала она ее Маруся. А вообще соломенные куклы в те времена называли «стрегушки». Называли их потому, что снизу их подравнивали, подстригали ножницами. Если «стрегушку» поставить на поднос и слегка потрясти, то кукла начинает поворачиваться, как бы танцевать. Как называется наша кукла? (Стрегушка).

Слышится народная музыка. На проекторе появляется иллюстрация с тряпичной куклой. Слайд4.

-Ребята, посмотрите, что это там за веселье, давайте узнаем. Какие яркие куклы.

Ребята, из чего сделаны эти куклы?

Ответы детей: Из тряпочек.

Воспитатель: А может кто-то хочет рассказать о тряпичной кукле, может у кого-то есть такая кукла дома?

Рассказывает ребенок. Самые любимые куклы в старину были сделаны из тряпочек.

В одной крестьянской семье таких кукол было очень много. Девочка могла сама скрутить простую куклу из подходящих лоскутков. Лицо куклы рисовали угольком из печки или вышивали цветными нитками.

-Кто еще хочет дополнить?

- Ребята, мы с вами не увидели еще один чудесный мешочек, который был в моем сундучке.

Д/и «Чудесный мешочек».

-Давайте попробуем отгадать, что в нем лежит. Заглядывать в этот мешочек нельзя. Догадаться, что внутри, вам помогут не глаза. А что? Отгадайте. (Дети по очереди достают игрушку и описывают ее. Ребенок выходит к мешочку и на ощупь угадывает предмет. Достает и дает описание. (Игрушки убирать в сундучок). Желающие высказывают свои догадки.Воспитатель задает вопросы: «Угадали, что это? Кто думает так же? Кто думает по-другому? Посмотрим, о каком предмете говорил Юра».

Если ответы неправильные, следует предложить ребенку уточнить описание, подумать, о чем еще следует рассказать (какой предмет по размеру и т. д.).

Игра повторяется 2 -3 раза. Воспитатель отмечает, кто из детей наиболее полно охарактеризовал предмет.

-Ну что, пора отправляться дальше! Машина времени ждет, нужно поскорее отправляться дальше, чтобы успеть вернуться в наше время.

Будем чудо в гости звать.

Раз, два, три, четыре, пять!

Палочкой взмахнём своей,

В наше время поспешим скорей!

Играет песня про кукол.

-Ой, какая веселая песня. Мы вернулись в наше настоящее время. Слайд 5.

Посмотрите это куклы красавицы современные, в которые играете теперь вы. Из чего они сделаны? Чем отличаются от кукол из прошлого? (из ткани, дерева, глины, природного материала).

Что такое прошлое? (когда жили наши бабушки и дедушки, бабушки наших бабушек)

Игра «Расставь по порядку» 

-Ой, ребята в нашем сундучке еще что-то есть. А, я знаю это - карточки-схемы. Но вот беда – они все перепутались. Давайте расставим все по порядку, чтобы было понятно, как можно создать куклу. Предлагаю поделиться на группы по 5 человек.

Дети собирают в цепочку этапы создания игрушек и называют эти игрушки (тряпичная кукла Подружка (тряпичная кукла, глиняная дымковская барышня, соломенная кукла - Стрегушка).

Итог игры. Ребята, сложно было выполнить это задание, вы справились? Как вы думаете, легко ли изготовить игрушку? Почему? (Переходят на ковер к реке времени).

- Обратите внимание на панно – «Река времени», которое символизирует движение времени: от прошлого к настоящему и наше с вами путешествие. Течет не только вода, но и время. Люди сравнивают время с рекой, потому что река бежит только всегда вперед и никогда не возвращается назад, так же как и время. Посмотрите, здесь собраны все картинки нашего путешествия, давайте заполним нашу реку времени.

На Реке времени отмечены 4 остановки (метки)(Воспитатель показывает указкой). Первая метка с изображением древних людей – это наша первая остановка. Кто помнит, как она называлась? Правильно - «Древность» (древний мир). Вторая метка с изображением людей в старинных костюмах - это вторая остановка в путешествии. Как она называлась? Правильно - «Старина». Третья метка с изображением современных людей – это третья остановка под названием «Настоящее».

- Здесь приготовлены для вас картинки с изображением игрушек кукол, изготовленных в разное время. Первыми расставили по порядку этапы создания игрушек команда Дымковской игрушки, поэтому они будут отбирать игрушки древнего мира; вторыми – Стрегушки, поэтому они будут отбирать игрушки старины, третьими будет команда современности. Внимательно рассмотрите картинки. Подумайте. Посоветуйтесь друг с другом, отберите картинки, но пока не приклеивайте на панно (играет музыка П. И. Чайковского «На балу»). Ведь сегодня с нами путешествовали по «реке времени» не все дети, давайте дождемся их, расскажем о нашем путешествии и вместе будете наклеивать.

Рефлексия.

- Ребята, кто помнит, а зачем мы отправлялись с вами в путешествие? Нашли мы ответы на интересующие вопросы?

Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями. Что вас удивило? Нужно ли нам это? Зачем (Ответы детей). Мы должны знать историю своего народа, чтобы лучше знать свою историю, т. к. без прошлого нет будущего.

Ребята, какая же метка осталась у нас пустой? Ребята, скажите мне, пожалуйста, а что такое будущее? (Это события, которые еще только произойдут с нами).

Мы о нем ничего не можем знать, оно нам неизвестно. Мы только можем о нем мечтать и фантазировать. Я предлагаю вам пофантазировать, помечтать - как будут выглядеть куклы, игрушки в будущем. Закрываем все глазки и представляем каждый себе свою куклу или игрушку будущего, такую волшебную и необычную….



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Какие игрушки необходимы детям»

Цель:

1) Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка;

2) Вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, изучать окружающий мир, учат общаться, познавать себя. Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из большого количества игрушек именно то, что ему необходимо.

У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда дома нет родителей, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть. На них можно позлиться, наказать и даже поломать.

У ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации и подражать взрослым.

Игрушки из реальной жизни.

Кукольное семейство или семья зверюшек, кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т. д.

Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию.

Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т. д.

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т. д.

Технические игрушки. Эти игрушки все больше входят в жизнь. К ним относятся конструкторы, всевозможные технические агрегаты. Особой популярностью у детей пользуются разнообразные конструкторы «Лего», развивающие мелкую моторику пальцев, ориентировку в пространстве, мышление, творчество. Дети любят строить из деталей «башни» различной высоты. Различные машины с надписями «Хлеб», «Скорая помощь», «Продукты» и т. д. учат детей ориентироваться в социальной жизни.

Игрушки - забавы. Это смешные фигурки зверей, животных, человечков и т. д., например, зайчик, играющий на барабане, курочка, клюющая зерно, повар, готовящий обед. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение - позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.

Маскарадно - елочные игрушки. Эти игрушки связаны с празднованием Нового Года. Различные атрибуты (ушки, хвост, клюв) помогают детям вжиться в образ того или иного персонажа.

Спортивно - моторные игрушки. Для детей дошкольников младшего возраста спортивные игрушки предназначены для дальнейшего развития моторики движений детей, для стимулирования общей двигательной активности, желания брать их для участия в подвижных играх и физических упражнениях вместе со взрослыми и другими детьми.

Для спортивных игр предлагаются мячи среднего и большого размера, так как поймать руками маленький мяч ребенку в этом возрасте достаточно тяжело из-за отсутствия четкой координации движений. Младшеньким дошкольникам для развития основных групп мышц необходимы разнообразные мельнички, обручи, педальные машины, трехколесные велосипеды; для тренировки вестибулярного аппарата - качели, лошадки - качалки. Войти в образ, воспроизвести определенную роль ребенку помогают элементы костюмов для подвижных игр («Лохматый пес», «Кот и птички» и подобные).

Театральные игрушки. Эти игрушки по содержанию являются образными, но имеют особое назначение - служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения. К ним относятся, например, Петрушка, куклы бибабо, настольный театр. Показ сказки при помощи настольного театра способствует более яркому и быстрому ее запоминанию.

Музыкальные игрушки. Это погремушки, бубны, колокольчики, дудочки, игрушки. Изображающие пианино, гитару, балалайки и др. музыкальные инструменты. Дети учатся различать звуки различных инструментов, строить ритмический рисунок, пытаются правильно извлекать из них звуки.

Дидактические игрушки или игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Этим игрушкам принадлежит особое место. С помощью дидактических игр дети знакомятся с цветом, формой, величиной и т. д. К ним относятся разноцветные вкладыши, матрешки, мозаики, пазлы, лото, кубики, пирамидки, краски, пластилин, различные наборы для• рукоделия. Эти игрушки воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, усидчивость, умение сконцентрировать внимание, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторики рук.

Строительные игрушки. Эти игрушки состоят из геометрических тел. Строительные игрушки могут быть мелкими (различные строительные наборы) и крупными (модули). С мелким стройматериалом дети играют на столе, создавая различные постройки. С крупным строительным материалом удобнее играть на полу создавать различные домики, из окон которых можно выглядывать, воротца, переходы, в которые удобно пролезать.

На улице для малышей удобны различные песочные наборы - ведерки, совочки, различные формочки для лепки из песка.

Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берет какую-либо игрушку, значит она ему просто не нужна. Спрячьте ее. А через некоторое время ее появление вызовет эмоциональный или познавательный интерес у ребенка.

И еще один совет. Не водите слишком часто детей в магазин игрушек с множеством соблазнительных, но дорогих товаров. Сколько слез и страданий малышей видели сидящие на прилавках дорогие куклы, машины, звери. Эти переживания неспособности получить то, что ему очень хочется, ребенку совсем не нужны. Только когда вы сами готовы подарить ребенку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник. Но при этом, придерживайтесь следующих правил:

• Убедитесь в безопасности игрушки во избежание травм (если это пистолет, то должен стрелять мягкими шариками, а не пульками) ;

• Игрушки не должны иметь резкого запаха, способного вызвать аллергию, так как малыши часто стараются взять игрушку в рот;

• Игрушки должны соответствовать действительности и эстетическим требованиям (цвет, форма, внешний вид) ;

• Игрушки должны соответствовать возрасту детей! Покупая игрушку, смотрите, для детей какого возраста она предназначена.

При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребёнка никуда не годятся. Великолепные автоматические и полуавтоматические полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребёнка. Ребёнку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны.

Игрушки для самых маленьких прежде всего должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. И пока основная его потребность - чувствовать тепло, первые игрушки малышей должны быть мягкими и тёплыми, тогда они будут полностью соответствовать стремлению малыша всё познать через осязание. Самые лучшие игрушки для маленьких – это те, которые можно кусать. Они должны быть сделаны из мягких материалов – пластмассы, резины, хорошо мыться, быть лёгкими, не иметь удлиненной плоской формы, чтобы, засовывая их в рот, ребёнок не мог подавиться. Окраска игрушек должна быть яркой. Хорошо, если они будут звучащими.

Для годовалого малыша интересны и полезны будут пластмассовые пирамидки из 3-4 составляющих колец разного цвета, мисочки разных размеров, вкладывающиеся друг в друга, разноцветные кубики. Манипуляция с этими игрушками не только развивает интеллект ребёнка, но и доставляет удовольствие и радость, когда у малыша что-то получается так же, как у взрослого. Очень полезны игрушки неваляшки.

Для 2-летних детей очень хороши большой разноцветный мяч, который не закатывается под мебель, 7-8-составные пирамидки, мягкие, пушистые игрушки, которые дети уже не тянут в рот, а вот засыпают с ними очень хорошо. Большая пластмассовая машина или коробка уже с этого возраста будет приучать ребёнка к аккуратности, самостоятельности, т. к. в них должны складываться после игры кубики, мячи, резиновые и мягкие игрушки. Хорошо, если уже в этом возрасте у малыша будет своё игровое место в квартире, а у игрушек тоже свой домик.

К трём годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребёнку фигура-игрушка. На этом возрастном этапе ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в "дочки-матери", "в папу и маму", в "магазин", в "доктора", "детский сад" и. т. п. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и другие. Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Стремление ребёнка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации. Основное требование – "бытовые игрушки" должны быть похожи на "оригинал" и быть достаточно прочными.

К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т. к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья – деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге – коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками.

К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.

Шестилетнему ребёнку полезнее и интереснее не статичные и конкретные игрушки – он будет рад необычному конструктору, моделям кораблей и самолётов, красивым фломастерам и занимательной настольной игре, разборному роботу-трансформеру, набору для шитья и вязания. Детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными руками, особенно, если они становятся полезными для других. Дети любят в этом возрасте делать игрушки-подарки (кухонные прихватки, салфетки, украшения). Радость и гордость вызывает в ребёнке тот факт, что он умеет делать добро окружающим и любимым людям. Поэтому любое желание ребёнка что-то смастерить, сшить, склеить и кому-то подарить должно приветствоваться родителями, если они хотят развить в ребёнке трудолюбие, усидчивость и желание что-то в жизни давать другим. Игрушечные магазины уходят на второй план, а наибольший интерес у детей вызывают прилавки с канцелярскими принадлежностями, строительными материалами, нитками и пуговицами. Ребёнок сам готовит себя к смене вида деятельности и школьному обучению.

В дальнейшем ребёнок сам сделает "инвентаризацию" своих игрушек. Никогда не заставляйте ребёнка своими руками выкидывать сломанные или устаревшие игрушки! Для него это символы его развития, с каждой связаны положительные эмоции и переживания. Это его детские воспоминания, это его друзья. Намного психологически экологичнее отремонтировать их и отдать другим детям, подарить детскому саду, ребёнку, которому не повезло и родители не покупают ему игрушек.

В школьном возрасте дети учатся играть без игрушек. Им всё больше начинают нравиться подвижные игры со сверстниками с помощью мячей, скакалок, черепков, ножичков и т. д. В играх ребёнок учится выигрывать и проигрывать, подчинятся правилам, признавать выигрыш другого ребёнка, общаться и работать совместно с взрослыми и сверстниками.

Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.

И ещё один совет. Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Сколько слёз и страданий малышей видели сидящие на прилавках новомодные куклы, машины и звери! Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.

Дарите своим детям радость не только в дни рождения и в Новый год, но и просто так, от хорошего настроения.



Предварительный просмотр:

ООД по рисованию «Дымковские игрушки» (средняя группа)

Задачи:

Продолжать учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи (точки, колечки, кружочки, полоски).

Закреплять умения: концом кисти наносить точки, прямые и волнистые линии, всей кистью рисовать круги, дуги, кольца, правильно держать кисть.

Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творчество. Вызывать интерес к народной игрушке.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, уважение к работе народных мастеров.

Материал, инструменты,оборудование:

Картина зимнего пейзажа (старинные избы, из труб идёт дым, деревья в зимнем наряде);

-дымковские игрушки (индюк, барышня, птичка, конь);

-народная мелодия;

-образцы элементов дымковской росписи.

-силуэты игрушек (индюк, барышня, птичка, конь, козлик)-на выбор ребёнка;

-гуашь, кисти, салфетки, стаканчики с водой.

Ход занятия:

-Ребята, я приглашаю вас в мини-музей дымковской игрушки (выставка дымковских игрушек).

-На севере нашей страны, в селе Дымково живут замечательные мастера, которые умеют делать из глины забавные игрушки и украшать их яркими узорами (показать картинку зимнего села Дымково)

Дым идёт из труб столбом,

Точно в дымке всё кругом.

Голубые дали,

И село большое Дымково назвали!

-В древние времена жители села от мало до велика лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Зимой всё село в дыму от того, что топят печи, обжигают игрушки. Возможно, от этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими.

Вот эти игрушки! (показать)

Игрушки не простые, а дымковские, расписные!

-Посмотрите, какие разные игрушки делают дымковские мастера!

-Назовите, кого вы видите? (олень, барашек, конь).

-У всех одинаковые ноги, тело. Вместо шерсти нарисованы узоры. Мастера выделили у каждого животного самое главное,что отличает их от других: у оленя - ветвистые рога, у барашка – рога загнутые кольцами.

-Давайте рассмотрим, какими узорами украшены животные? (из кругов, колец, полос, кругов)

-Ребята, круги, кольца, полосы называются элементами узора (крупные и мелкие элементы сочетаются)

-Необычные сказочные птицы. Кто это? (уточка, петушок, индюк)

-Узоры у птиц более сложные, че у животных. Особенно красив и наряден индюк! Его большой круглый хвост и крылья похожи на сказочные цветы. На них не только нарисованы различные круги, кольца, волнистые линии, но и налепы, пышные оборки (показать).

-Самой известной дымковской игрушкой была женская фигура - Барышня, Водоноска, Няня с малышами на руках… Они носили яркие расписные юбки, украшенные оборками фартуки, на шее бусы. Разнообразные узорчатые юбки (клетчатый узор, а в каждой клетке кольца, круги, точки)

-Из каких элементов составлен узор на этой юбке? (из полос)

-Что надето на голове? (кокошники, шляпки)

-Барыни важные!

-Своими игрушками дымковские мастера радуют и веселят людей.

-Посмотрите и назовите все цвета красок, которыми рисуют узоры дымковские мастера (красный, оранжевый, синий)

-Они хорошо выделяются на белом фоне игрушек. Много разных ярких красок в узорах! Поэтому игрушки такие радостные и весёлые даже в пасмурный день!

-Для чего нужны дымковские игрушки? (есть игрушки с которыми играют, а есть те, которыми жилища украшают)

-Игрушки лепят из глины, затем несколько дней подсыхают в комнате, затем обжигают в специальных печах. Игрушки становятся твёрдыми. Когда игрушки остынут, их покрывают белой краской, затем «наряжают». Расписывают яркими красками с помощью мягких кисточек.

-Ребята, вы тоже попробуете украшать дымковскими узорами силуэты животных, птиц или барышень.

Динамическая пауза «Мы в музее побывали»

Мы в музее побывали, очень многое узнали (шагаем на месте)

Хорошо всё рассмотрели и, конечно, поумнели, (развести руки,

дотронуться до головы)

Но пора нам отдохнуть, разомнёмся снова в путь (шагаем)

Для начала мы с тобой крутим только головой,

Корпусом вращаем тоже, это мы, конечно, сможем.

А теперь мы приседаем, мы прекрасно понимаем-

Ноги нужно укреплять, 1, 2, 3, 4, 5. (приседаем)

Напоследок потянулись, вверх и в стороны, прогнулись!

-Предлагаю вам стать дымковскими мастерами! Давайте украсим дымковским узором силуэты игрушек. Согласны быть дымковскими мастерами?

1, 2, 3, 4, 5 начинаем мы играть!

Вправо, влево повернись,

В мастеров все превратись!

-Приглашаю в художественную мастерскую!

-Возьмите любую игрушку и пройдите на свои места.

-Чтобы кисточка стала волшебной, нарисуем элементы узора в воздухе (изображаем в воздухе)

-Закройте глаза, придумайте узор…начинайте рисовать красиво, ярко, аккуратно.

Обращать внимание на осанку, на количество набранной краски, о правильном смывании в воде краски с кисти.

Пальчиковая игра

Вот помощники мои

Их, как хочешь поверни!

Так и эдак, эдак-так,

Не обидятся никак!

Можешь пальцы сосчитать:

1,2,3,4,5

1,2,3,4,5

10 пальцев - пара рук! Вот твоё богатство, друг!

(Продолжаем работать)

Выставить рисунки детей.

Анализ работ.

-Вот он дымковский хоровод! Сколько в нём много разных игрушек! Но объединяет их цвета красок и узоры! А вам нравятся ваши работы?

На них смотреть нам всем интересно!

Игрушки украшены просто чудесно!



Предварительный просмотр:


Конспект по лепке в средней группе «Сказочные лошадки»

Задачи:  закреплять прием вытягивания и прищипывания, познакомить с приемами использования стеки. Научить детей лепить лошадку комбинированным способом, украсить колечками, кружочками, точками.

Материалы: Образец волшебной игрушки - лошадка, пластилин "Гамма", стеки, дощечки, салфетки для рук. Овальной формы зеленый лист плотной бумаги "лужок".

Ход занятия:

Вводная часть.

 На столе у воспитателя стоит накрытая салфеткой сказочная игрушка - лошадка. Дети сидят за столами. Воспитатель незаметно стучит по столу и произносит слова:

- Цок-цок-цок, кто-то скачет на лужок! Ребята, вы догадались кто это (ответы детей).Правильно, это лошадка. Но где же она? Найдите ее ребята!

Дети подходят к столу, и в это время воспитатель поднимает салфетку. Они видят волшебную игрушку. Воспитатель вешает на доску картинки с самодельными лошадками.

- Посмотрите какие они все разные, красивые, разнообразные. Одна лошадка розовая, с узором в виде огромного цветка. Другие лошадки украшены кружочками, волнистыми линиями, точками. У некоторых лошадок грива, хвост и ноги черного цвета.

- Вот какая красивая лошадка к нам прискакала (перешли к обсуждению фигурки из пластилина).

- Что это у лошадки (туловище) Какой оно формы (дугообразное) А это? (голова). Какой оно формы (как крючок). Чем украшено тело лошадки (пятнами).

- Вот какая красивая лошадка. Сначала я покажу как их слепить, смотрите внимательно, сначала я буду лепить тело и лапы. Беру большой кусок, делю его на две равные части, из каждой катаю колбаску. Теперь эти колбаски соединяю вместе и выгибаю другой. На спинке пластилин примазываю. Это у моей лошадки получилось тело и ноги.

- Дальше я беру кусок пластилина, чуть меньше, так же делаю колбаску и из нее дугу. Соединяю с туловищем. Это у нас получилось голова и шея. Затем я пальцами вытягиваю гриву и хвост. Можно еще нарисовать полоски при помощи стеки (показываю). А еще стекой можно сделать глаза, ротик и носик.

Затем я покажу как ее можно украсить. Беру раскатываю небольшой шарик и прилепляю к телу лошадки.

Воспитатель ставит слепленную фигурку на зеленый лист и говорит:

- Вот лошадка поскакала на лужок: цок-цок-цок. А теперь, ребята, сами слепите много лошадок-жеребят, чтобы они могли бегать и прыгать, травки свежей щипать.

Основная часть:

Проговаривать последовательность выполненной работы. В процессе лепки воспитатель помогает детям лепить фигурку более устойчивой. Когда все закончат лепить фигурки жеребят, воспитатель предлагает им их украсить.

Заключительная часть: Дети стоят у отдельного стола, ставят всех жеребят на лужок. Воспитатель спрашивает:

- Кого мы слепили сегодня? Из чего слепили? Как слепили туловище и ноги? Как сделали гриву? Какие узоры на твоей лошадке?

Оценка: Все молодцы! Хорошо потрудились.



Предварительный просмотр:


ООД «Путешествие в прошлое куклы»

Цель: познакомить с историей появления игрушки куклы и ее эволюцией.

Задачи:

Обучающие:

1. Систематизировать знания воспитанников об игрушках людей в древности, старину и настоящем, сформировать представления детей об их разнообразии. Учить составлять хронологическую последовательность истории происхождения игрушки на панно «Река времени».

2. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложении, составлять описательный рассказ об игрушке.

3. Совершенствовать знания детей о предметах окружающей действительности, и о материалах из которых они сделаны.

Развивающие:

1. Развивать у детей интерес к народной культуре.

2. Развивать наблюдательность, целостное восприятие, внимание, способность зрительно анализировать силуэты, замечать характерные особенности (отличия и общее) предметов, размышлять, обобщать результаты.

3. Развивать инициативу и самостоятельность.

Воспитательные:

1. Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным, корректным собеседником.

2. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи.

Ход ООД.

- Ребята, здравствуйте! Предлагаю вам поприветствовать друг друга и наших гостей. Подарите друг другу улыбку. А сейчас подарите улыбку нашим гостям. Я пришла не с пустыми руками, у меня с собой сундучок. Вам интересно, что лежит в сундучке (Ответы детей)

Отгадайте загадку:

В сундучок я спрятала игрушку,

Девочек любимую подружку.

Можно с ней по- разному играть:

Кормить, укачивать, в наряды наряжать.

Вы догадались, о какой игрушке идет речь (Ответы).

(Достает современную куклу из сундука)

Но в сундуке не только кукла, но и чудесные мешочки с другими игрушками. Хотите узнать, с какими? Проходите к столам и найдите, какая игрушка, в каком мешке спряталась?

Д/игра «Что в мешке?»

Итог игры. Какие внимательные, быстро определили, в каком мешке спрятались игрушки.

- Из каких материалов изготавливают эти игрушки? (если назовут книги, то уточнить «книги – это игрушки? Будьте внимательны»). Всегда ли были игрушки пластмассовые? Давайте узнаем, из чего делали игрушки в прежние времена. Посмотрите, у вас на столах лежат картинки пазлы соедините их, куклу и материал из которого она сделана. Работайте в парах, помогайте друг другу.

Воспитатель задает вопросы 2-3 парам, какая у вас кукла?

Д/и «какая кукла».

Кукла из дерева – деревянная,

Кукла из соломы – соломенная,

Кукла из резины – резиновая…

ИТОГ игры. Мы узнали из каких материалов делали игрушки. Что это за материалы?

А вы задумывались о том, когда появилась первая игрушка? Как выглядела первая кукла? А хотите узнать как она менялась вместе со временем?

Для того, что бы ответить на эти вопросы, нам с вами нужно из настоящего времени (то, что с нами происходит здесь и сейчас) отправиться в далекое, далекое прошлое. Какое время мы называем прошлым? (время о прошедших событиях, которые уже давно прошли).

Попасть в далекое, далекое прошлое нам поможет машина времени (входят в машину времени - круг из гирлянды).

Постановка цели

- Давайте уточним ещё раз, для чего нам нужно попасть в далекое, далекое прошлое?

(звучит музыка, восп-ль взмахивает волшебной палочкой по кругу).

В руки палочку возьму

Волшебство я позову,

Чудо в гости к нам придет,

В древний мир нас унесет.

Слайд 1. (Звучит треск костра)

- Смотрите, ребята! Что это там за костер горит на берегу? (Слайд).

- Давайте подойдём поближе. (Пока идут появляется слайд с первобытными людьми).

- Как вы думаете, в какое время мы попали? Мы оказались в далёком, далёком, далёком прошлом, в древности, во времена первобытных людей.

- Кого вы видите? Чем занимаются древние люди? (не было игрушек, играли палочками, представляя, что это куклы) Да, давно – давно, когда у людей не было домов, они жили в пещерах. У них не было игрушек, и они играли в палочки, представляя, что это игрушки.

ИТОГ. Где жили первобытные люди? Во что они играли? Ребята, хотелось бы вам поиграть игрушками из древнего мира? Почему?

- Ну что, машина времени ждет, пора отправляться дальше.

(звучит музыка, восп-ль взмахивает волшебной палочкой по кругу).

В руки палочку возьму

Волшебство я позову,

Чудо в гости к нам придет,

В старину нас унесет.

Слайд 2.

- Посмотрите (появляется слайд с глиняной куклой, ребята, как вы думаете, из чего эта кукла? (Ответы…. глиняная). Да, дети, вот такая она глиняная кукла. А может кто-то из вас, ребята знает, как появилась глиняная кукла?

Ребенок отвечает. Когда человек нашел глину, он узнал, что смешав ее с водой, можно что-то вылепить. И конечно он вылепил куклу, раскрасил ее угольками, а после красками. Они получались яркими, красивыми. Эти куклы делают до сих пор.

-Да это так и мы с вами знакомы с этими игрушками (показ дымковской игрушки). А кто изготавливает игрушки из глины?

- Мастера!

-Да, ребята, молодцы!

Звучит музыка волшебства. Слайд 3.

Воспитатель:

-Что это там за девочка сидит, давайте посмотрим. Кого вы видите? Что она делает? Какой куклой она играет?

- Соломенной.

Воспитатель: У одной девочки не было кукол. Она взяла солому, сделала из нее жгут. Это была её кукла. Назвала она ее Маруся. А вообще соломенные куклы в те времена называли «стрегушки». Называли их потому, что снизу их подравнивали, подстригали ножницами. Если «стрегушку» поставить на поднос и слегка потрясти, то кукла начинает поворачиваться, как бы танцевать. Как называется наша кукла? (Стрегушка).

Слышится народная музыка. На проекторе появляется иллюстрация с тряпичной куклой. Слайд4.

-Ребята, посмотрите, что это там за веселье, давайте узнаем. Какие яркие куклы.

Ребята, из чего сделаны эти куклы?

Ответы детей: Из тряпочек.

Воспитатель: А может кто-то хочет рассказать о тряпичной кукле, может у кого-то есть такая кукла дома?

Рассказывает ребенок. Самые любимые куклы в старину были сделаны из тряпочек.

В одной крестьянской семье таких кукол было очень много. Девочка могла сама скрутить простую куклу из подходящих лоскутков. Лицо куклы рисовали угольком из печки или вышивали цветными нитками.

-Кто еще хочет дополнить?

- Ребята, мы с вами не увидели еще один чудесный мешочек, который был в моем сундучке.

Д/и «Чудесный мешочек».

-Давайте попробуем отгадать, что в нем лежит. Заглядывать в этот мешочек нельзя. Догадаться, что внутри, вам помогут не глаза. А что? Отгадайте. (Дети по очереди достают игрушку и описывают ее. Ребенок выходит к мешочку и на ощупь угадывает предмет. Достает и дает описание. (Игрушки убирать в сундучок). Желающие высказывают свои догадки.Воспитатель задает вопросы: «Угадали, что это? Кто думает так же? Кто думает по-другому? Посмотрим, о каком предмете говорил Юра».

Если ответы неправильные, следует предложить ребенку уточнить описание, подумать, о чем еще следует рассказать (какой предмет по размеру и т. д.).

Игра повторяется 2 -3 раза. Воспитатель отмечает, кто из детей наиболее полно охарактеризовал предмет.

-Ну что, пора отправляться дальше! Машина времени ждет, нужно поскорее отправляться дальше, чтобы успеть вернуться в наше время.

Будем чудо в гости звать.

Раз, два, три, четыре, пять!

Палочкой взмахнём своей,

В наше время поспешим скорей!

Играет песня про кукол.

-Ой, какая веселая песня. Мы вернулись в наше настоящее время. Слайд 5.

Посмотрите это куклы красавицы современные, в которые играете теперь вы. Из чего они сделаны? Чем отличаются от кукол из прошлого? (из ткани, дерева, глины, природного материала).

Что такое прошлое? (когда жили наши бабушки и дедушки, бабушки наших бабушек)

Игра «Расставь по порядку» 

-Ой, ребята в нашем сундучке еще что-то есть. А, я знаю это - карточки-схемы. Но вот беда – они все перепутались. Давайте расставим все по порядку, чтобы было понятно, как можно создать куклу. Предлагаю поделиться на группы по 5 человек.

Дети собирают в цепочку этапы создания игрушек и называют эти игрушки (тряпичная кукла Подружка (тряпичная кукла, глиняная дымковская барышня, соломенная кукла - Стрегушка).

Итог игры. Ребята, сложно было выполнить это задание, вы справились? Как вы думаете, легко ли изготовить игрушку? Почему? (Переходят на ковер к реке времени).

- Обратите внимание на панно – «Река времени», которое символизирует движение времени: от прошлого к настоящему и наше с вами путешествие. Течет не только вода, но и время. Люди сравнивают время с рекой, потому что река бежит только всегда вперед и никогда не возвращается назад, так же как и время. Посмотрите, здесь собраны все картинки нашего путешествия, давайте заполним нашу реку времени.

На Реке времени отмечены 4 остановки (метки)(Воспитатель показывает указкой). Первая метка с изображением древних людей – это наша первая остановка. Кто помнит, как она называлась? Правильно - «Древность» (древний мир). Вторая метка с изображением людей в старинных костюмах - это вторая остановка в путешествии. Как она называлась? Правильно - «Старина». Третья метка с изображением современных людей – это третья остановка под названием «Настоящее».

- Здесь приготовлены для вас картинки с изображением игрушек кукол, изготовленных в разное время. Первыми расставили по порядку этапы создания игрушек команда Дымковской игрушки, поэтому они будут отбирать игрушки древнего мира; вторыми – Стрегушки, поэтому они будут отбирать игрушки старины, третьими будет команда современности. Внимательно рассмотрите картинки. Подумайте. Посоветуйтесь друг с другом, отберите картинки, но пока не приклеивайте на панно (играет музыка П. И. Чайковского «На балу»). Ведь сегодня с нами путешествовали по «реке времени» не все дети, давайте дождемся их, расскажем о нашем путешествии и вместе будете наклеивать.

Рефлексия.

- Ребята, кто помнит, а зачем мы отправлялись с вами в путешествие? Нашли мы ответы на интересующие вопросы?

Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями. Что вас удивило? Нужно ли нам это? Зачем (Ответы детей). Мы должны знать историю своего народа, чтобы лучше знать свою историю, т. к. без прошлого нет будущего.

Ребята, какая же метка осталась у нас пустой? Ребята, скажите мне, пожалуйста, а что такое будущее? (Это события, которые еще только произойдут с нами).

Мы о нем ничего не можем знать, оно нам неизвестно. Мы только можем о нем мечтать и фантазировать. Я предлагаю вам пофантазировать, помечтать - как будут выглядеть куклы, игрушки в будущем. Закрываем все глазки и представляем каждый себе свою куклу или игрушку будущего, такую волшебную и необычную….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты.  Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...

Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки

В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....

Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".

Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное  настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...

Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.

Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...