КОНСПЕКТЫ НОД по лепке ( младший возраст)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспекты занятий по лепке ( младший возраст)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_zanyatiy.docx | 56.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке во второй мл .группе
Тема: « Лесной детский сад для медвежат»
Разработала: воспитатель Емельянова И.Е.
Задачи: вызвать у детей желание вылепить медвежонка; передать в лепке образ медведя конструктивным способом; формировать умение детей делить кусок пластилина на части разные по размеру; совершенствовать знакомые приёмы лепки ( скатывание, раскатывание, сплющивание, вытягивание, примазывание ); развивать чувство пропорции, глазомер; воспитывать стремление доводить начатое до конца, чувство любви и заботы к животным.
Предварительная работа:
- Рассматривание картины « Медведи»
- Чтение сказки « Три медведя». Рассматривание иллюстраций.
- Театрализованная деятельность « Маша и медведь»
- Подвижная игра « У медведя во бору»
- Лепка предметов имеющих форму овоида: лисичка, заяц, ёж.
- Музыкальная деятельность: разучивание танца « Семейка медвежат».
Материал: макет лесного детского сада для медвежат, дощечки, пласте
лин, бочонок, ложки, медведица-воспитательница.
Ход: Игровая мотивация: (на ковре). Утром солнышко встаёт, в детский сад детей зовёт. Вот и вы пришли в детский сад.
- Ребята, а в детский сад ходят не только ребятки, но и зверятки, которые живут в лесу. Хотите отправиться в лес?
( звучит грамм. Запись « Волшебный лес», дети отправляются в лес через мостик, по извилистой дорожке, через брёвнышко ).
- Вот мы и пришли. Посмотрите вот и детский сад ( обращаю внимание на макет ). Для кого этот садик? Вот и воспитательница-медведица Мария Ивановна. Расстроилась Мария Ивановна, обедать пора, а детишки её медвежатки разбежались. Как ей помочь? Хотите?
Обследование.
*Что есть у всех медведей?
**Что самое большое?
*Какой формы туловище?
**На что похоже туловище?
*Что есть ещё у медведей?
*Какой формы голова?
**На что похожа голова?
*Что есть на голове?
**Чем слушает, смотрит, нюхает?
*Какой формы уши?
**На что похожи уши?
*Какие по размеру уши?
- У медведя есть туловище, голова, ушки, носик, лапы, хвостик.
*Какие лапы у медведя?
- Не расстраивайся Мария Ивановна, сейчас я помогу тебе их найти.
(показ способа лепки медвежонка в сочетании с объяснением)
- Посмотрите ,как я слеплю одного медвежонка (приготовили ладошки). Берём кусок пластилина (готовые заготовки), делим на три части. Большую для туловища, поменьше для головы и лап. Раскатываем овал для туловища (вперёд-назад). Из одного маленького скатываю шар, вытягиваю носик. Это голова. Крепко прижимаю голову к туловищу и примазываю, чтобы держалась, не упала. Из другого кусочка отделяю четыре комочка, скатываю колбаски, прижимаю и примазываю. Из остального кусочка пластилина скатываю два шарика. Расплющиваю, это ушки. Крепко прижимаю к голове. Вытягиваю хвостик. У меня есть чёрный пластилин ,делаю глазки. Посмотри Мария Ивановна, один медвежонок уже нашёлся. Ребятки сейчас найдут остальных.
Пальчиковая гимнастика:
- Этот пальчик хочет спать, этот пальчик прыг в кровать,
- Этот пальчик прикорнул, этот пальчик уж заснул,
- Тише пальчик не шуми, своих братцев не буди
- Встали пальчики, ура, в детский сад идти пора!
( руководство воспитателя и самостоятельная деятельность детей)
- Напомнить детям о правильной осанке. Ребята, помните, как двигаются ладошки. Не забывайте, когда будите лепить, делите пластилин так, чтобы комочки были разные: большой- для туловища, поменьше- для головы и лап. Плотно прижимайте голову и лапы, примазывайте, чтобы держались крепко.
- Вот уже у Дениса вижу медвежонка.
- Саша, посмотри, какая у тебя по размеру голова и туловище? Трудно мишке голову держать.
- Лена, почему лапки у мишки не держатся?
- Виталик, медвежонок твой не слышит воспитательницу. Почему?
- Ждёт своих деток Мария Ивановна.
(готовые работы дети ставят вокруг стола на пенёчки, вставляем в лапы ложки).
Анализ проводит воспитательница- медведица.
- Вот они мои медвежатки. Все нашлись, какие они крепенькие, здоровые. Мишутка нашёлся, Черноносик самый толстый, Белогрудка маленькая, один медвежонок так проголодался, что вытянул лапку с ложкой.
- Спасибо вам детки, вы помогли мне найти всех медвежат.
Вот какой наш детский сад, детский сад для малышат!
Условные обозначения:
* - вопросы и задания низкого уровня сложности,
** - вопросы и задания среднего и высокого уровня сложности
- пальчиковая гимнастика
- зрительная гимнастика
- физкультминутка
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сказке «Теремок» во 2 младшей группе «Угощение для зверят»
Разработала: воспитатель Емельянова И.Е.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей содержания сказки «Теремок», продолжать формировать умения отвечать на вопросы по содержанию сказки, отгадывать загадки. Закреплять знакомые приёмы лепки: раскатывать комочки теста прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся «колбаски» в кольцо, соединять плотно прижимая друг к другу (бублики, баранки, сплющивать шар, сдавливая его ладонями (круглое печенье) .
Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, сенсорное восприятие, самостоятельность, активность.
Воспитательные: воспитывать заботу о сказочных героях, интерес к лепке, вызвать положительный эмоциональный отклик от восприятия своей и общей работы.
Предварительная работа:
1. Рассказывание сказки «Теремок»
2. Рассматривание иллюстраций к сказке
3. Показ сказки с использованием различных видов театра (настольный, фланелеграф, бибабо и т. д.)
4. Прослушивание сказки в аудиозаписи, выполнение музыкально- ритмических движений («Покажи (изобрази) героя сказки «Теремок»)
5. Лепка:
- из пластилина «Колечки для пирамидки»; «Яблоки» (витамины)
- из солёного теста: «Как для нашей бабушки испечем оладушки», «Наш круглый Колобок»
Материал: макет полянки, теремок, герои сказки (настольный конусный театр, стол, самовар, солёное тесто, клеёнки, ноутбук, аудио запись песенок про дружбу, картинки по сказке («волшебное окно», иллюстрация к сказке «Теремок») .
Ход:
Мотивация детской деятельности
Дети с воспитателем на ковре.
В. (в сказочном костюме)
- Придумано кем- то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро».
Доброе утро и солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
Давайте все улыбнёмся, чтобы у всех было хорошее настроение.
Доброе утро гостям и ребяткам. Ребятки, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки.
Д. - Доброе утро.
В. - А вы меня узнали?
Д. - Да.
В. - Кто я?
Д. – Сказушка – рассказушка (тётушка – рассказушка)
В. - Правильно, молодцы. Я - сказушка- рассказушка, снова к вам пришла. Приглашаю вас в интересную сказку. Хотите?
Дети проходят на скамеечку у книжного уголка, в книжном уголке стоит ноутбук с картинкой сказочного окошка.
А вот и наше сказочное окошко нас ждёт.
Вы, ребятки, не стесняйтесь, побыстрей располагайтесь, всем ли видно?
Зрительная гимнастика
Откройте шире глазки, посмотрите вверх- вниз, у всех глазки зоркие (работают только глазки, голова не поворачивается, глазки закрыли – спрятались, открыли – улыбнулись. Спинка у всех прямая. Молодцы.
Посмотрите, наше сказочное окошко предлагает, чтобы мы послушали загадку и отгадали, что это за сказка. Хотите?
Загадка:
На поляночке лесной, стоял домик расписной, всех зверяток спрятать смог
Что за домик?
Д. - Теремок.
В. Правильно. Молодцы. Это русская народная сказка «Теремок» (появляется иллюстрация)
*А кто жил в теремочке?
**Что случилось с теремком? Медведь поступил хорошо или плохо, когда разрушил теремок?
*Кто построил новый теремок?
Молодцы, медведь построил новый теремок. Хорошо или плохо он поступил?
Медведь поступил хорошо, а зверятки ему помогали, вместе быстро, дружно построили новый теремок, лучше прежнего.
Ребятки, звери были дружные, трудились звери, построили новый теремок – вот и он (обращаю внимание на макет) .
Устали звери, решили отдохнуть, хотят чаю попить, а угощения нет, что же делать? (ответы детей)
Ребятки, а вы хотите помочь, испечь угощение?
Д. - Да.
(проходят за столы, садятся, слежу за осанкой)
Обследование
В. Показывает печенье. *Что это? **Сколько их?
- Одно. Хватит зверям? Вот и испечем им много угощений.
Ребятки, мы уже пекли оладушки для нашей бабушки,
давайте покажем как мы будем лепить шарик (показывают ладошками,
а чтобы получилось печенье, нужно сильно прижать одну ладошку к другой ладошке.
(кладет печенье на тарелку на стол)
А вот баранка. Сколько их? Хватит зверям?
*Баранка какая по форме, **на что похожа?
Мы с вами лепили колечки для пирамидки. Давайте вспомним, как мы это делали (напоминает – показывает соединение). Кладу баранку на тарелку.
Ребятки, наши пальчики заждались, давайте поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика
1, 2, 3, 4, 5- вышли пальчики гулять,
1, 2, 3, 4, 5- в домик спрятались опять.
Указания воспитателя к началу работы
- Начинаем лепить. Выберите, что вы будете лепить – печенье или баранку (спрашиваю отдельных детей – что они будут лепить – баранку или печенье). Руководство воспитателя самостоятельной деятельностью детей (общее и индивидуальное)
- Спинка прямая (в течение всего занятия обращается внимание на осанку)
Ждут угощения зверята, и самовар уже на столе. Напоминаю о приемах лепки печенья и баранки, как по-разному держим ладошки.
Детям, закончившим задание раньше, предлагаю слепить еще какое-то угощение (по выбору ребенка) .
(готовые работы дети кладут на тарелки с угощениями, тарелки отличаются по цвету) .
Анализ
Вот какие молодцы, сколько вкусного печенья и баранок напекли, как зверятки рады.
Сколько мы испекли баранок? А печенья? (много) .
– Вика что ты испекла? Ярик, а у тебя какое угощение?
Спасибо вам ребятки, посмотрите, как обрадовались зверята, и мы с вами постарались, мы тоже дружные, весёлые теперь отдохнём, станцуем весенний танец «Дружба».
Конспект НОД по лепке во второй мл.группе
Тема: " Кто живёт в зимнем лесу ".
Разработала: воспитатель МБДОУ № 17- Емельянова Ирина Евгеньевна.
Задачи:
- вызвать желание вылепить животных для леса ( лису,зайца,волка, белку ). Формировать умение задумывать содержание своей работы, передавать выразительные образы животного ( с помощью детализации: формы хвоста, ушей; передачи простого движения: положение головы, наклон хвоста ).
- закрепить умение лепить фигуры животных, используя разные способы лепки ( конструктивный, пластический ).
- упражнять в знакомых приёмах лепки (скатывание, раскатывание, вытягивание, сплющивание, примазывание ).
- развивать мелкую моторику рук, глазомер, чувство пропорции, умение делить на части.
- воспитывать самостоятельность ( в замысливании ), стремление доводить начатое до конца, активность.
Предварительная работа:
- составление рассказов об игрушках;
- чтение художественной литературы: Е. Чарушин " Что за зверь " , " Лисичка- сестричка и волк" и др., загадывание загадок.
- рассматривание иллюстраций
- игры с динамическими моделями животных.
Материал: макет зимнего леса, пластелин разного цвета, хвосты, крупа для глаз, персонаж- сорока.
Ход: игровая мотивация ( Ребята, что это за шум? Послушайте, к нам кто-то летит ( влетает сорока ). Здравствуйте, ребята.
- Ребята, вы узнали кто к нам прилетел?
Сорока: - Ребята, когда я вчера пролетала мимо вашего детского сада, то слышала как вы договаривались лепить лису, волка, зайца, белку.
- Ребята, а вы знаете , что общего у всех зверей? Правильно, у всех зверей есть туловище. голова с мордочкой, уши, лапы. хвост, но у каждого зверя это своё.
* Чем отличаются звери?
** Какие хвосты у зверей?
- Правильно, хвосты у одних длинные, у других короткие. У кого какой хвостик вы знаете.
* Чем ещё не похожи звери?
** Какие уши бывают у зверей?
* Какой формы бывают уши?
- Молодцы, уши бывают длинные, короткие, треугольные и круглые.
* Чем ещё не похожи звери?
** Какого цвета шёрстка у зверей?
- Зверей можно узнать по цвету шёрстки.
* Как можно слепить зверей?
** Как мы умеем лепить зверей?
- Да, можно из частей, а можно из целого кусочка. Сорока: Ребята, я вчера хотела вылепить животных, но успела тольео хвосты и принесла их сегодня вам, а пока летела забыла, кто какого зверька будет лепить. Вы напомните мне, пожайлуста. Кто будет лепить зайку? Выбирайте хвостик. Кому беличьи хвостики, лисьи и волчьи. Выбирайте.
( напомнить детям о правильной посадке)
Пальчиковая гимнастика
- Подумайте,как вылепить зверька чтобы его можно было узнать. Не забывайте крепко примазывать части, чтобы они крепко держались.
- Кого ты лепишь? Что будет делать твой зайчик? Как это слепить? ( имя ребёнка) , не найдёт себе зверёк еду, почему?
( готовые работы дети выставляют на макет)
Анализ прловодит сорока
- Как много в лесу зверей. А это кто? Да это лисичка- сестричка, рыжая плутовка. Узнаю её. Длинный, пушистый хвост, вытянутая мордочка. А это кто? Зайчишка- трусишка. Сел на пенёк, притаился.
( обращение к ребёнку)- найди белку. Как ты узнал? Расскажи про своего зверька, кого ты лепила? Как ты это делала?
- Ребята. я так рада, что прилетела к вам в детский сад. Мне очень нравится ваш лес и звери. Я всем своим подругам расскажу об этом. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепки Младшая группа «Зайка»
Занятие по лепки...
Конспект НОД по лепке младшей группы по теме: «Печенье для куклы».
Цели: - формирование у детей интерес к лепке; - продолжать учить детей лепить из пластилина шарик, сплющивать его между ладоней и нажимать пальцем на пластилин, оставляя углубленные следы....
Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Младший возраст. "Овощи для зайки"
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка. Для детей младшего возраста....
Конспект занятия с детьми младшего возраста по лепке с использованием здоровьесберегающих технологий «Цыплята»
Тема: «Цыплята»Цель: вылепить предмет, состоящий из двух частей (цыпленок).Задачи:Образовательные: учить отделять комочки, разные по величине от основного куска пластилина. Закрепить умени...
Конспект НОД по лепке младшей группе "Деревья зимой "
Учить детей лепить предметы шарообразной формы.Закреплять знания сенсорных эталонов — большой, маленький.Закрепить знание цвета ( белый).Учить работать на доске.Закреплять умение работать аккура...
Конспекты занятий по лепке (Младший возраст)
Здесь вы найдете интересные конспекты занятий по лепке (Младший возраст)...
«Поможем зайчатам» конспект занятия по лепке младшая группа
laquo;Поможем зайчатам»конспект занятия по лепкемладшая группа Задачи:Учить детей лепить круговыми движениями ладоней шар;Закрепить умение детей лепить прямым...