Конспект НОД по лепке на тему: "Вечный огонь"
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Вечный огонь»
Цель: Формировать знаний детей о вечном огне, учить изготавливать поделки методом барельефной лепки. Совершенствовать общую ручную умелость, мелкую моторику.
Задачи:
-развивать мелкую моторику, творческие способности;
-воспитывать аккуратность в работе, усидчивость;
-учить самостоятельно подбирать пластилин по цвету;
-продолжать вызывать интерес к достопримечательностям города.
Материалы и инструменты: картон, пластилин, доски для лепки, стеки, свеча, иллюстрации, фотографии, макет Вечного огня.
Ход НОД:
Воспитатель входит в группу со свечой и читает стихи:
Над могилой в тихом парке
Расцвели тюльпаны ярко
Вечно тут огонь горит
Тут солдат советский спит
Мы склонились низко, низко
У подножья обелиска
Наш венок расцвёл на нём
Жарким пламенным огнём
Мир солдаты защищали
Жизнь они за нас отдали
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них.
Воспитатель: «Дети о чем говорится в этом стихотворении?»
Ответы детей...
Воспитатель: «Ребята, поднимите руки, кто был у Вечного огня в нашем городе на площади Ленина? Как вы думаете, зачем он, и почему никогда не гаснет?»
Дети: «Он сохраняет память солдат. Туда приносят цветы на День Победы».
Воспитатель (показывает фотографии и иллюстрации): «Правильно, ребята». Много лет назад, мирно как мы с вами сейчас, жили люди. Они работали, дети играли и учились. Однажды, июньским утром, в мирных городах началась Великая Отечественная Война, которая принесла всем людям много горя. Весь народ встал на защиту Родины, победа в войне досталась дорогой ценой: погибло много людей, но память о них не умрет никогда. Вечный огонь – это памятник павшим в Великой Отечественной Войне воинам. Он горит и днем и ночью, и в лютый мороз, и в летнюю жару. Огонь никогда не гаснет, как не гаснет память о солдатах. К Вечному огню люди приносят цветы. Приходят сюда и ветераны».
Физкультминутка: "На параде"
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, левой – раз
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки -
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки -
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим -
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки, поднимаем -
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Мы на месте покружились
И остановились.
Воспитатель: «Немного размялись, а теперь, я предлагаю вам слепить памятник погибшим солдатам, достопримечательность нашего города, Вечный огонь».
Дети проходят за круглый стол, посередине стоит зажженная свеча и макет Вечного огня.
Деятельность детей с показом и помощью воспитателя.
Физкультминутка (пальчиковая гимнастика):
«Бойцы-молодцы»
Пальцы эти - все бойцы, удалые молодцы. (Растопырить пальцы, потом сжать их в кулак)
Два больших и крепких малых и солдат в боях бывалых. (Приподнять два больших пальца, другие крепко прижать к столу.)
Два гвардейца-храбреца! (Приподнять указательные пальцы, другие крепко прижать к столу.)
Два сметливых молодца! (Приподнять средние пальцы, другие крепко прижать к столу.)
Два героя безымянных, но в работе очень рьяных! (приподнять безымянные пальцы, другие крепко прижать к столу.)
Два мизинца-коротышки - очень славные мальчишки! (Приподнять мизинцы, хлопнуть ладонями по столу).
Воспитатель: Какие вы молодцы! У вас получилось очень красиво, огонь, как настоящий! Предлагаю вместе оформить выставку.
Дети вместе с воспитателем оформляют выставку и в свободной форме обсуждают занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_zanyatiya.docx | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ «БРАТ МОЙ В АРМИЮ ИДЕТ»
ПО ОДНОИМЕННОМУ СТИХОТВОРЕНИЮ
В. ОРЛОВА (для подготовительной группы)
ПОДГОТОВКА МЕРОПРИЯТИЯ
1- Подбирается фонограмма военного марша в исполнении духового оркестра.
2. Готовятся нос корабля из фанеры, штурвал для танца «Что такое лужа?»; самолет из двух скамеек
поставленных перпендикулярно друг другу, стул и штурвал для пилота, восемь зонтиков — для «Танца парашютисток»; игрушки — самолет, сабля, лошадка, грузовик, автомат; по два телефона, больших куба — -для игры «Связисты»; по восемь кеглей, дощечек, шесть кубиков; «полковая кухня» — тележка с бочкой, на боку которой сделана аппликацией печная дверца и сверху прикреплена труба — для танца «Кухня полковая».
3. Подбираются костюмы:
— десантник — тельняшка, ремень, берет;
— для танца «Что такое лужа?»: девочки — синие
юбочки, белые кофты, синие береты; мальчики — бес
козырки и гюйсы;
— для «Танца парашютисток»: девочки — голубые
платья и пилотки, зонтики;
— нилот — голубые рубашка и пилотка;
— кавалерист — рубашка цвета хаки, шапка-кубан
ка, шашка;
— танкист — рубашка цвета хаки, шлем танкиста;
— пехотинец — рубашка и пилотка цвета хаки, ав
томат;
— для танца «Кухня полковая»: повар — белые кол
пак и фартук; кочегар — тельняшка.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
Ведущий (взрослый). Десантник Пилот
дети. |
Парашютистка Кавалерист Танкист Пехотинец Остальные дети.
* * *
Дети, маршируя, входят в зал и останавливаются около своих стульчиков.
Ведущий
День нашей армии сегодня. Сильней ее на свете нет. Привет защитникам народа! Российской армии...
Дети
Привет!
Ребенок
«С днем рожденья, армия! — Говорит страна. — Славная защитница, Будь всегда сильна!»
Песня «Наша армия родная»
3. Левиной [3]
Ведущий
Наш старший брат уже солдат, И мы гордимся братом. Хранить покой страны родной Народ велел солдатам. Пускай все знают на земле: Нам враг любой не страшен. Растут бойцы в большой семье На смену братьям старшим.
В. Татаринов
1-й ребенок
Почему играют марши, Улыбается народ? Потому что брат мой старший Нынче в армию идет.
2-й ребенок
И хотя останусь дома, Я братишке помогу. Все ракеты мне знакомы, Быть наводчиком смогу.
3-й ребенок
Попадет в военный флот — Двину крейсеры в поход, А потом подводные Лодки быстроходные.
Десантник
Если вдруг братишка мой Попадет в десант морской — У меня бушлат, ремень И беретка набекрень.
Танцевальная композиция
под песню «Что такое лужа?» О. Хромушина
(см. приложение, с. 107)
На середину зала выходит Пилот с самолетом в руках. Пилот
Если станет брат пилотом — Смастерю я самолет. Мы готовимся к полетам: Он — пилот и я — пилот.
Песня «Самолеты»
И. Кишко [68]
Ведущий
Эй, летчики-пилоты! Приготовились к полету!
Игра «Летчики, на аэродром!»
М. Раухвергера [38]
Парашютистка
Попадет в десант воздушный Я со стула прыгну в бой, И раскроется послушно Мамин зонтик надо мной.
«Танец парашютисток» под «Воздушную песню» М. Старокадомского [3]
Кавалерист (с саблей в руке выкатывает на середину зала лошадку на колесиках)
На коне красивом сам я, На боку сверкает сабля. «Вот кавалерист отважный!» — Про меня так скажет каждый.
Песня «Буденновец» Я. Дубравина [39] Исполняет мальчик с саблей в руке. Танкист
Если станет брат танкистом — У меня есть шлемофон. Если станет он связистом — У меня есть телефон.
Игра «Связисты»
Участвуют двое детей. Каждый ребенок держит в руках телефон. Участники должны с телефоном в руках преодолеть препятствия: «змейкой» обежать кегли, перепрыгнуть через кубики, пройти, ступая по дощечкам, в конце пути поставить на большой куб телефон, поднять трубку и сказать: «Алло!» Побеждает участник, первым выполнивший задание.
На середину зала выходят мальчики: один с игрушечным грузовиком, другой — с автоматом.
1-й ребенок
Пехотинец |
Если станет брат сапером — Мостик я построю вмиг. Если станет он шофером — У меня есть грузовик.
Попадет в пехоту брат — У меня есть автомат,
Быстрый бронетранспортер — Электрический мотор.
Песня «Бравые солдаты» А. Филиппенко [39] Ребенок
Станет поваром мой брат — За меня он будет рад: Все, что мне сейчас дают, Я съедаю в пять минут.
Танцевальная сценка «Кухня полковая» Т. Попатенко [43]
Исполняют двое мальчиков.
Ребенок
Я хочу, как брат мой старший, Стать защитником страны, День и ночь Отчизну нашу Охраняя от войны.
Песня «Стал солдатом» И. Арсеева [3]
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада на тему: «Вечный огонь»
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме: «Вечный огонь»....
Конспект НОД на тему: "Вечный огонь"
в технике торцевания...
Конспект НОД в младшей группе по ИЗО (лепка) на тему: «Вечный огонь – символ памяти»
Конспект НОД в младшей группе по ИЗО (лепка) на тему: «Вечный огонь – символ памяти»Цели и задачи: формировать уважительное отношение к историческому прошлому своей страны, памятника...
Конспект на тему «Вечный огонь».
Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему «Вечный огонь»....
Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Вечный огонь»
Рисование...
Конспект занятия по лепке в средней группе на тему "Вечный огонь"
Данный конспект занятия разработан для детей средней группы, по художественно-эстетическому развитию (лепка), приуроченный ко Дню Победы....
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе: на тему: «Вечный огонь»
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе:...