Конспект занятия по лепке в средней группе на тему "Вечный огонь"
план-конспект урока по аппликации, лепке (средняя группа)

Нурисламова Лариса Салаватовна

Данный конспект занятия разработан для детей средней группы, по художественно-эстетическому развитию (лепка), приуроченный ко Дню Победы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в средней группе

Тема: «Вечный огонь»

Цель: дать первичные представление о празднике - День Победы, о памятнике-мемориале Вечный огонь, о солдатах, защищавших Родину.

Задачи:

1. Образовательные:

-формировать умение использовать в практической деятельности представления о форме, цвете, величине.

-формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны

2. Развивающие:

- развивать мелкую моторику, развивать внимание, творческие способности восприятие, глазомер.

 -развивать желание поддерживать диалог, активизировать словарь и  фразовую речь.  

 3. Воспитательные:  

-воспитывать в детях чувство гордости за подвиги нашего многонационального народа, его  героизм и смелость.  

Формировать и расширять словарный запас детей словами: война, Вечный огонь, ветераны, День Победы, ордена, медали, звезды героев.

Образовательная область: познавательная, речевая, художественно-эстетическая, социально-коммуникативная.

Предварительная работа: знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривания иллюстраций с изображением Вечного огня, чтение стихов,  презентаций о дне Победы.

Оборудование:   иллюстрации с изображением вечного  огня,  образец «Вечного огня» из пластилина.   

Ход ООД.

Организационный момент.

Воспитатель: 9 мая мы все отмечаем Великий праздник – День Победы. В этот знаменательный день наша страна победила в страшной и долгой войне. За свободу нашей Родины боролись смелые и отважные солдаты, многие из них погибли. Тех, кто выжил в этой войне, называют ветеранами. В этот праздник их поздравляют, дарят цветы, благодарят за то, что они защитили страну от врагов. Страна в благодарность за их подвиг наградила их медалями, орденами и звёздами героев. Но, были солдаты, которые погибли от вражеских пуль.

  В этот день – День Победы, в каждой семье вспоминают тех, кто погиб на полях сражений, и поздравляют ветеранов Великой Отечественной войны. Много сыновей и отцов погибло во время войны под вражескими пулями. С момента окончания войны прошло много лет. Но, все равно мы должны чтить память тех, кто  ценой своей жизни одержал победу, сохранил нашу большую страну. В честь героев – защитников во многих городах и  селах нашей страны названы улицы, воздвигнуты памятники, мемориалы, и на груди, под сердцем, мы носим память о павших героях.

Наша память пылает кострами

По огромной бескрайной стране,

Тем, кто в битвах за Родину пали

В этой страшной тяжелой войне

Так огонь нашей памяти вечен,

Слава тем, кто победу ковал,

Кто сражаясь нам жизнь обеспечил,

Кто за мир наш тогда воевал!

(Стихотворение Виктора Коростышевского)

 Беседа о вечном огне и рассматривание иллюстраций с изображением вечного огня.

    Вечный огонь – это памятник, павшим солдатам,  в Великой Отечественной  Войне. Он горит и днем и ночью, и в лютый мороз, и в летнюю жару. Огонь никогда не гаснет, как не гаснет память о солдатах. К Вечному   огню люди  возлагают цветы погибшим во время Великой Отечественной войны солдатам.  Как вы думаете, почему Вечный огонь горит всегда?

Ответы детей: Чтобы он согревал души людей, которые остались в живых и  помнили о погибших во время войны.

Основная часть. Лепка.

 Воспитатель. Сегодня  мы будем лепить «Вечный огонь», который горит и днем и ночью, и в мороз, и в жару. Огонь никогда не гаснет, как не гаснет память о солдатах, отдавших жизнь во имя спасения Родины, ради свободы мира.

Объяснение последовательности лепки.

Из пяти пластилиновых шариков коричневого, или серого цветов изготавливаем остроконечные лучики звезды. Для этого им нужно придать удлинённую треугольную форму (путём оттягивания), заостряя с одной стороны. Лучи соединяются в звезду приёмом прижатия. Чтобы смастерить языки пламени, нужно взять несколько полосок пластилина жёлтого, красного и оранжевого цветов, и, соединить с серединой звезды. 

Физминутка

«Сильные и смелые!»

Мы солдаты, мы солдаты,

Бодрым шагом мы идем.

(дети стоя «маршируют») 

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадешь.

(пальцы сжать в кулак, указательные вытянуть вверх и покачать влево - вправо.)

Нужно быть умелыми,

Сильными и смелыми,  (руки – поднимают  «гири»)

Всех конечно защищать! (руки обнимают себя за грудь)

На посту уметь стоять! (правая рука - с боковой стороны головы)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Какие красивые работы у вас получились!

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята интересное занятие у нас сегодня было?

Дети: Да

Воспитатель: Я очень рада, что вам все понравилось. Ребята, что сегодня мы делали на занятии? Чем мы с вами занимались? Что мы лепили на занятии?

Дети: Сегодня на занятии мы научились лепить с помощью пластилина Вечный огонь.

Воспитатель: Верно. А что же означает выражение «Вечный огонь»?

Дети: «Вечный огонь»  - это памятник солдатам, павшим в Великой Отечественной Войне. 

Воспитатель: Правильно. А кто победил в Великой Отечественной Войне?

Дети: Наш многонациональный народ.

Воспитатель: Как называются солдаты, которые выжили на этой войне?

Дети: Солдаты, выжившие на войне, называются ветеранами.

Воспитатель: Правильно. И чем они награждались?

Дети: Ветераны награждались медалями, орденами и звёздами героев.

Воспитатель: Мы тоже слепили сегодня звезду. А каким образом мы это сделали?

Дети: С помощью  пяти лучиков (капелек), соединяя их, слепили звезду.

Воспитатель: Правильно. А как создали пламя?

Дети: Пламя слепили при помощи раскатывания тонких полосок, из желтых, красных и оранжевых цветов пластилина.

Воспитатель: Все верно. Что вам понравилось больше всего? Какие интересные и разные у вас получились работы! Вы – все справились с заданием. Такими прекрасными работами можно гордиться.

Оформление выставки.

 

Фото наших детей

C:\Users\лариса\Pictures\IMG_20210509_233736.jpg            C:\Users\лариса\Pictures\IMG_20210430_092510.jpg

   C:\Users\лариса\Pictures\IMG_20210430_091317.jpg       C:\Users\лариса\Pictures\IMG_20210430_092559.jpg 

C:\Users\лариса\Pictures\IMG_20210510_083438.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепки в средней группе. «Ути – Ути».

Программные задачи: учить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело и голову в форме овала, широкий клюв и широкие плоские лапки; подводить к сюжетной лепке через совместное со...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».

Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе № 2 «Василек» «Огонь друг или враг?»

Дать детям понятие о пользе и вреде огня.Познакомить детей в занимательной форме с элементарными правилами пожарной безопасности....

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Сюжетная лепка «Муха-цокотуха» (коллективная композиция)»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Сюжетная лепка «Муха-цокотуха» (коллективная композиция)» Доминирующая образовательная обл...