"Ягодка-малинка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Ягодки малины такие яркие, такие сочные и аппетитные, что не слепить их просто невозможно. Никто не устоит перед такой увлекательной перспективой. Лепится малина очень легко. Ягодки получаются правдоподобными и очень похожими на настоящие. После занятия останется любимое лакомство для кукол, с которыми интересно играть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no_7.docx | 30.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель образовательной деятельности по лепке «Ягода - малина» № 7
Модель образовательной деятельности:
Художественно-эстетическое развитие – Лепка Воспитатель: Бессонова С.В.
Тема: «Ягода-малина»
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие» Технологии, методы, приемы: теория развития познавательного интереса, теория развивающего обучения, личностно-ориентированные технологии, коммуникативная технология, технология сохранения и стимулирования здоровья.
Материал: загадки про ягоды; предметные картинки с изображением разных ягод; пластилин, доски; педагогический образец готовой работы , «яйцо от киндер-сюрприза», цветная бумага, нитки зеленого цвета.
Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Дудочка и кувшинчик»; рассматривание иллюстраций с изображением ягод; просмотр презентаций «Что растет в лесу. Ягоды»
Задачи Краткий ход МОД
Образовательная
- расширение знаний детей о садовых и лесных ягодах;
- расширение представления детей о временах года
Техническая
- совершенствование мелкой моторики рук;
-совершенствование навыка работы с пластилином (раскатывание пластилина в длинный жгут; скручивание жгута по спирали; отщипывание маленького кусочка пластилина; скатывание пластилина в шарик при помощи пальцев).
Развивающая
- развитие глазомера, мелкой моторики рук, образного логического мышления, пространственного воображения, памяти, внимания.
-развивать творческое начало, учить украшать свою работу дополнительными деталями;
Воспитательная.
- воспитывать усидчивость, старательность, умение и стремление доводить работу до конца;
1. Проблемная ситуация
Воспитатель: Ребята, кто-то к нам стучится, посмотрите, к нам в гости пришел Медвежонок. Давайте с ним поздороваемся.
(Воспитатель вместе с детьми рассматривает игрушку-медвежонка).
Воспитатель: Тихо, ребята! Медвежонок что-то хочет нам сказать (подносит медвежонка к уху)
-Ребята, Медвежонок просит нас помочь ему. В лесу у него остались братья медвежата и он хочет собрать для них ягоды. Давайте ему поможем.
- Не расстраивайся, Медвежонок. Посмотри, как много у нас ребят в группе. Они все добрые и очень любят животных. Мы поможем тебе и твои братья-медвежата не останутся голодными. Мы соберем для нас много ягод. Ребята, отгадайте загадку и вы поймете куда мы с вами сейчас отправимся
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем.(лес)
Воспитатель приглашает детей на прогулку в «сказочный лес». Звучит музыка.
(идут по дорожке и выполняют движения по стихотворению)
Я по лесу пойду, я малину найду
Если нет лукошка – соберу в ладошку
Прыгну через лужицу – голова закружится.
А в траве малинка, тут ее найди-ка!
Медвежонок загадывает загадку и читает стихотворение
Она растет в саду, в лесу,
На вкус сладка и ароматна.
Собрав ее, спешу обратно-
Домой в корзинке принесу.
Когда закашляю, простыну,
Мне мама в чай кладет …
(малину)
Полную корзину
Ягоды малины
Принесем домой.
Наварим мы варенья,
Будет угощение
Для друзей зимой!
Воспитатель: Ой, сколько ягод мы набрали! Отлично, молодцы!
– Из ягод можно приготовить: компот, варенье, сок, желе, морс.
-Что вы приготовите из ягод?
Я приготовлю из малины малиновое желе.
Я сварю из черники черничное варенье.
Я сварю из земляники земляничное варенье.
Я сделаю из клюквы клюквенный морс.
Я сварю из брусники брусничный компот.
2. Пальчиковая гимнастика
Раз – малинка, два – малинка, Дети сжимают пальцы в кулаки. Разжимают сначала указательный палец, затем средний. |
Ела ягоды Маринка, Прикасаются пальцами правой руки, собранными в щепоть, к левой ладони («есть»). И в корзинке у Маринки Переплетают пальцы («корзинка»). Не осталось ни малинки. Покачивают указательным пальцем вправо-влево. Кто по ягоды пойдёт, Хлопают в ладоши (4 раза). Тот корзиночку возьмёт! Прижимают ладони друг к другу и на последнее слово протягивают ладони вперёд. |
3. Работа детей
Воспитатель показывает пустую корзинку и говорит:
- Ребята давайте мы с вами наполним нашу корзинку «ягодой малиной».
- Какого цвета пластилин нам потребуется?
- Когда ягодка будет готова, что мы должны будем ещё сделать?
4. Рефлексия
– Давайте узнаем, насколько вы внимательны: если я назову
фрукты – поднимаете руки вверх, становитесь на носочки;
овощи – приседаете, руками упираетесь об пол;
ягоды – наклоняетесь, имитируя сбор ягод.
Организуется выставка работ.
- Желаю вам кушать побольше ягод, быть красивыми и не болеть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект летнего развлечения "Ягодка-малинка".
Цель: 1. Закреплять имеющиеся у детей знания о дарах природы – лесных и садовых ягодах, через игровую, исследовательскую и поисковую деятельность.2....
"Ягодки-малинки"
Конспект ООД по математике на сравнение двух равномощных множеств способом наложения....
Летнее развлечение для детей среднего и старшего возраста «Приключения ягодки Малинки».
Летнее развлечение "Приключение ягодки Малинки" для детей средего и старшего возраста. Цель: закреплять знания детей об окружающем мире, развивать интерес к природе, бережное отношение. Ра...
Тема дня "Ягодка- малинка"
Разработка тематического дня в дежурной группе по теме "Ягодка-малинка"...
Танец мальчиков к 8 марту "Ягодка малинка"
https://youtu.be/cRzaMJ8hca...
Экологическое развлечение в средней группе «Ягодка-Малинка»
Сценарий экологического развлечения в средней группе «Ягодка-Малинка» Цель: Расширение кругозора детей.Задачи:1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и забот...
Ягодка малинка для Миши
Рисование ватными палочками. ...