"Он живет в норе под елкой, носит острые иголки"
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)
В материале размещена технологическа карта занятия по лепке с детьми 4-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_meropriyatiya_s_detmi.doc | 267 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта мероприятия с детьми.
Тема мероприятия: «Он живет в норе под горкой, носит острые иголки».
ФИО: Гущина Анна Юрьевна.
Должность: воспитатель.
Квалификационная категория: высшая квалификационная категория.
Основной вид детской деятельности: продуктивная.
Возраст детей: 4-5 лет
Форма проведения мероприятия: практическая.
Используемая образовательная технология: интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих и информационно- коммуникационных технологий.
Цель:
- закрепить знания о ежах, их повадках, принадлежности к пищевой цепи.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить знания о диких животных, впадающих в зимнюю спячку;
- уточнить знания о повадках ежей;
- закрепить знания о существующем времени года, его признаках, весенних месяцах и их приметах;
- расширить словарный запас детей;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе родного края;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать умение сопереживать, жалеть и уважать;
Развивающие:
- закреплять умение работать с пластилином;
- формировать навык аккуратного обращения с используемым материалом;
- формировать умение содержать в порядке рабочее место.
Планируемый результат:
- дети закрепят знания о ежах;
- дети закрепят знания о весне и весенних месяцах;
- дети научатся лепить ежа из пластилина;
Оборудование:
- тематические картинки;
- оборудование для лепки из пластилина;
- пластилин;
- мяч;
Ход мероприятия:
№ п/п | Этап. Структурные компоненты деятельности | Организация деятельности | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1 | Вводная часть. Организационный момент. | Педагог выстраивает детей в круг и предлагает детям взяться за руки. Педагог берет в руки мяч и предлагает детям поприветствовать друг друга. | Дети стоят в кругу, держась за руки произносят: «Друга за руку возьми, радость в группу принеси». Дети перекидывают мяч друг другу, произнося слова: «Здравствуй …» | 1 мин. 3 мин. |
2 | Основная часть. Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знания детей. | Педагог предлагает детям подойти к окну, посмотреть и описать, какое сейчас время года и рассказать, что дети знают об этом времени года, расспрашивает детей о животных, которые выходят из зимней спячки, рассказывает детям, о животном, которое является предметом занятия. | Дети, посмотрев в окно показывают свои знания о весне, приметы весны, признаки и о том, что весной вся природа просыпается. Дети показываю знания о животных родного региона и о тех животных, которые впадают в зимнюю спячку. Закрепляют знания о ежах, их повадках, частях тела, принадлежности к определенной пищевой цепи. | 5 мин. |
3 | Самостоятельное применение нового на практике | Педагог предлагает детям подойти к столу, на котором уже приготовлен пластилин и доски для лепки. | Дети рассаживаются за столом и выполняют предложенные педагогом действия. Результат действий – слепленный из пластилина ежик. | 10 мин. |
4 | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Педагог предлагает детям описать получившихся зверьков- подобрать слова- признаки. | Дети стараются придумать слова -признаки, подходящие к их поделке. | 1 мин. |
5 | Заключительная часть. Подведение итогов. | Педагог предлагает детям вспомнить все, что происходило на сегодняшнем занятии. | Дети рассказывают. | 1 мин. |
6 | Рефлексия | Педагог хвалит детей за успехи. | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по лепке с детьми средней группы по теме «Елочка, елка, колкая иголка»
Задачи: -формировать у детей интерес к лепке, -продолжать развивать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями – колбаску между ладонями, -учить соблюдать порядок на с...
Театрализованная миниатюра « ПОЧЕМУ У ЕЛКИ ЗЕЛЕНЫЕ ИГОЛКИ»
Театрализованная миниатюра для детей среднего возраста с задержкой в развитии....
Сценарий утренника "Елка, колкая иголка "
сценарий утренника для разновозрастной группы....
Акция «Сохраним елку – зеленую иголку!»
Акция «Сохраним елку – зеленую иголку!» Подготовила :Макушева С.В.Ессентуки 2017г. Елочка.Д. Хорол, пер. М.Сидоренко. По сугробам, по кустамСкачет заяц белый.Нет норы ...
Конспект НОД по лепке на тему "Почему ёж не хотел иголки носить "
Представленное занятие по лепке в технике пластилинографии для детей первой младшей группы ставит перед собой основную цель воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость по отношению к “братьям...
Методическая разработка. Экологическая развивающая игра для детей младшего дошкольного возраста «Кто где живет» Гнездо, улей, нора…
Экологическое воспитание имеет особое важное значение в становлении высоконравственного отношения ребенка к природе.Основной целью экологического воспитания является формирование культуры поведен...
Сказка "Почему лиса живет в норе, а белочка в дупле?"
Сказка "Почему лиса живет в норе, а белочка в дупле?"...