Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Лебедь"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности.Закрепление знаний детей по лексической теме "Перелетные птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vlasova_konspekt_lepki.docx | 30.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 комбинированного вида»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по художественно - эстетическому развитию (лепка),
в старшей группе компенсирующей направленности
Тема: «Лебедь»
Воспитатель
Е.В. Власова
г. Петропавловск – Камчатский
2020г.
Тип НОД: по закреплению знаний.
Вид НОД: тематическая
Цель: учить лепить лебедя конструктивным и пластическим способом.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Учить лепить птицу, передавая характерное строение фигуры, отрабатывать умение делить пластилин на три части, закрепить навык счета и величину.
Формировать представление об особенностях жизни перелетных птиц, закрепить понятие водоплавающие птицы.
Продолжать учить объединять свою работу в коллективную композицию.
Развивающие задачи:
развивать целостное восприятие, глазомер, мелкую моторику, умение выделять составные части предмета. Развивать технические приемы лепки : раскатывание, оттягивание, сплющивание, прищипывание.
Воспитательные задачи:
Вызвать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям. Развивать самостоятельность и инициативу.
Образовательные технологии:
• здоровьесберегающие
• игровые
• развивающего обучения
• информационно – коммуникативные технологии
Демонстрационный материал:
иллюстрации перелетных птиц, изготовленный из пластилина образец лебедя, макет водоема.
Раздаточный материал:
пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки.
Предварительная работа:
отработка приемов лепки : скатывание, раскатывание , оттягивание.
Чтение иллюстрированной сказки В.Г. Сутеева «Цыпленок и утёнок»,
наблюдение в природе за птицами, составление загадок, чтение сказки Г.Х. Антерсена «Гадкий утенок». Заучивание стихотворения М. Ивенсен «Птицы на юг улетают…»
Методические приёмы: Демонстрация наглядных пособий, отгадывание загадок о птицах, показ способа лепки, чтение отрывка сказки «Гадкий утенок».
Индивидуальная работа с Кириллом и Лерой (помощь в деление пластилина на части, соединении деталей птицы)
Содержание организованной деятельности детей:
Вводная часть:
Воспитатель: ребята, сегодня утром нам в группу принесли конверт . Как думаете, что в нем?
Дети: письмо, и другие варианты ответов.
Воспитатель: Посмотрим вместе. (открывает конверт , показывает детям )
Здесь карточки с загадками и картинки-ответы.
Послушайте внимательно и отгадайте загадку.
1 Пёстрая крякушка ловит лягушек,
Ходит вразвалочку , спотыкалочку)
(Утка)
Воспитатель: правильно это утка.( Размещает на доске соответствующую картинку) . Послушайте следующую загадку.
2. В лесу на ветке она сидит,
Одно "ку-ку" она твердит,
Года она нам всем считает,
Птенцов своих она теряет.
"Ку-ку" то там, то тут,
Как птицу эту зовут?
(кукушка)
Воспитатель: правильно это кукушка (размещает на доске картинку с ответом). Для вас есть еще загадка, будьте внимательны.
3. На водоёмах обитает, и на зимовку улетает,
И шея птицы той всегда изогнута, как цифра два.
( Лебедь)
Воспитатель: у вас хорошо получается отгадывать. (размещает картинку с ответом на доске) Правильно это лебедь
И еще одна загадка , внимание:
4. Крылатый, горластый, красные ласты.
В воде купался сухим остался.
Щиплет за пятки, беги без оглядки. ( Гусь)
Дети отгадывают загадки.
Воспитатель выставляет иллюстрации с изображением отгаданных птиц.
Воспитатель:
А как называются птицы, которых вы отгадали в загадке?
Дети: перелетные птицы
Воспитатель : почему этих птиц называют перелетными?
Дети: перелетные птицы осенью улетают на юг.
Воспитатель: почему некоторых птиц называют водоплавающими?
Дети: водоплавающие птицы умеют плавать.
Воспитатель : назовите каких вы знаете водоплавающих птиц?
Дети: утки, гуси, лебеди.
Воспитатель: Правильно , с наступлением осени многие птицы, в поисках пищи и тепла улетают в теплые края – мы их называем перелетными. Водоплавающие птицы покидают свои водоемы, которые скоро покроются льдом. Послушайте отрывок знакомой сказки «Гадкий утенок» (2 мин)
Воспитатель: Вспомните, в кого превратился гадкий утенок?
Дети: Гадкий утенок превратился лебедя.
Воспитатель: правильно, маленький гадкий утенок превратился в прекрасного белого лебедя.
Показываю образец готовой малой скульптурной формы лебедя.
Воспитатель: Пусть это будет вожак нашей птичьей стаи.
Вот такую перелетную, водоплавающую птицу мы будем лепить,
(располагаю образец на смоделированном из цветного картона макете озера).
Основная часть.
Воспитатель
- Из каких частей состоит птица?
Дети рассматривают образец и отмечают строение лебедя , особенности : (туловище, голова, шея , крылья, хвост, шея, клюв) .
Воспитатель: Какое туловище птицы ? (обводящий жест)
Дети: большое, овальное, как яйцо) .
Воспитатель : Какая у лебедя шея ?
Дети: длинная, вытянутая .
Воспитатель: какая у лебедя голова?
Дети: круглая маленькая.
Воспитатель: как вы думаете, каким приемом мы будем лепить туловище, голову?
Дети: скатыванием. (Дети показывают движением рук в воздухе, приемы лепки.)
Воспитатель: А теперь смотрите внимательно, я буду показывать, как лепить лебедя. Кусок пластилина надо разделить пополам, одну половину разделить еще пополам. Получается три куска разные по величине.
1.Беру большой кусок белого пластилина, скатываю его между ладонями круговыми движениями – леплю шар. Потом этот шарик раскатаю до формы овала. Это туловище. Чтобы делать длинную шею надо вытянуть часть туловища ( показ) .из второго куска делаю голову, способом скатывания получаю маленький шар.
2. Соединим две части : туловище с вытянутой шеей и голову, плотно прижмем, сглаживаем места соединения пальцами (показ) . Сглаживать надо аккуратно.
3.Чтобы изготовить крылья – скатаю из пластилина овальные формы, затем сплющиваю.
4.Глаза сделаю из пластилина черного цвета, а клюв из красного . Лебедь готов. Осталось прорисовать стекой перья и расправить крылья.
Воспитатель: Перед работой давайте разогреем наши пальчики.
3. Пальчиковая гимнастика (загибаются пальцы обеих рук)
Пой–ка, подпевай-ка, Эта птичка – коростель,
Десять птичек – стайка, Эта птичка – скворушка
Эта птичка – воробей, Серенькое перышко.
Эта птичка – совушка, Эта – зяблик,
Сонная головушка. Эта – стриж,
Эта птичка – свиристель, Эта – развесёлый чиж.
Ну а эта – злой орлан,
Птички, птички, по домам (руки за спину) .
(Дети приступают к работе, звучит спокойная музыка.)
Воспитатель: с чего начнем лепить лебедя?
Дети: разделим пластилин на части.
Воспитатель : каким приёмом будем лепить туловище и шею?
Дети: скатывание и оттягивание.
Воспитатель: когда мы соединим голову с туловищем, что дальше слепим?
Дети: крылья, хвост, клюв, глаза.
Воспитатель:
Ребята работайте аккуратно. Пластилин и вылепленные предметы кладем на доску. Прочно соединяйте части между собой, прижимая, их друг к другу.
Динамическая пауза
Лебеди летят,
Крыльями машут.
Прогнулись над водой
Качают головой
Прямо и гордо
Умеют держаться
И очень бесшумно
На место садятся
Дети садятся за столы, продолжают лепку.
По окончании
дети выставляют свои работы на макет озера.
Анализ детских работ.
Воспитатель :
Кого мы сегодня лепили ?
Дети: сегодня мы лепили лебедя.
Воспитатель: каким приемом лепили туловище и шею?
Дети: скатывание и оттягивание
Воспитатель : каким способом вы лепили крылья?
Дети: сплющивание.
Воспитатель:
Как называются птицы, которые умеют плавать и живут на водоемах?
Дети: водоплавающие
Как много птиц вы слепили, настоящее лебединое озеро! И все они похожи на вожака стаи. Белого прекрасного лебедя, который когда то был гадким утенком. Теперь на водоеме вся птичья стая готова оправиться в дальнее путешествие, все они разные : большие и маленькие. Посмотрите, эта птица голову наклонила, корм ищет, эта подняла голову вверх и смотрит вдаль. А этот лебедь что делает?
Дети высказывают свои предположения : подняла крылья, готовится к взлёту … (обращаю внимание на выразительность образов).
По желанию дети используют макет водоема и свои работы в игровой самостоятельной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (чтение художественной литературы) в старшей группе
Знакомство с стихотворением А. Фета "Ласточки пропали"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет....
Конспект ООД по художественному творчеству в старшей группе «Рисование по мотивам хохломской росписи» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группе.
конспекты ООД для старшей группы...
Конспект ООД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Лебедь"
Научить детей лепить лебедя, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином - скатывание, раскатывание, сплющивание, деление целого на части при помощи стеки, учить объединять вылепленные ча...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...
Конспект урока по художественно-эстетическому развитию на тему: «Любимый портрет» в рамках методического объединения «Взаимодействие детского сада и семьи в художественном развитии ребенка»
Задачи:Рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волосУчить соблюдать последовательность при рисовании ,Закреплять умение закрашивать, не выходя за контурПобуждать дет...
- Мне нравится (1)