Конспект интегрированного занятия для детей 3-4 лет на тему: «Уточка и утята»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Занятие включает в себя интеграцию следующих образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира); «Речевое развитие»; «Художественно- эстетическое развитие» (лепка).
Цель: формирование у детей желания передавать в лепке образ утенка, форму частей тела, головы, хвоста.
Задачи.
Обучающие:
· продолжать знакомить детей с птицами, их особенностями и повадками;
· упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания кончиками пальцев (клюв, хвостик), умение прочно скреплять части, плотно прижимать их.
Развивающие:
· расширять словарный запас;
· развивать желание рассказывать о том, что сделали.
Воспитывающие: воспитывать добрые чувства к пернатым, желание их оберегать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utka_i_utyata.docx | 22.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования и молодежной политики | |||
администрации города Рязани | |||
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ | |||
«ДЕТСКИЙ САД № 115» | |||
390044, г. Рязань, ул. Крупской, д. 15, к.1 тел. 35-09-70, 35-17-87 | |||
факс 34-20-22 | |||
E-mail: detsad_115@mail.ru |
Конспект интегрированного занятия
для детей 3-4 лет
на тему: «Уточка и утята»
Подготовила:
Смелькина Елена Владимировна,
первая квалификационная категория,
воспитатель
Рязань, 2020 г.
Интеграция областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира);
«Речевое развитие»;
«Художественно- эстетическое развитие» (лепка).
Цель: формирование желания передавать в лепке образ утенка, форму частей тела, головы, хвоста.
Задачи.
Обучающие:
- продолжать знакомить детей с птицами, их особенностями и повадками;
- упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания кончиками пальцев (клюв, хвостик), умение прочно скреплять части, плотно прижимать их.
Развивающие:
- расширять словарный запас;
- развивать желание рассказывать о том, что сделали.
Воспитывающие: воспитывать добрые чувства к пернатым, желание их оберегать.
Материалы и оборудование: презентация (звуки утки, запись отрывка из обучающего фильма «Кто же такие птички?»), ноутбук; платок, игрушка утка; доски для лепки, стеки, мягкий пластилин, влажные салфетки; макет пруда, образец готовой поделки и рисунок поделки, магнитная доска.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением плавающих гусей, уток, утят; чтение потешек, стихов про утят.
Словарная работа: утка-уточка, утята-утятки.
Ход деятельности
Вводная часть
Воспитатель: «Ребята, хотите послушать песенку крохотного птенчика, который только вылупился из яйца?»
Дети: «Да!».
Дети садятся полукругом перед экраном.
Звучит отрывок из песни «Кто же такие птички?» из одноименного мультфильма (о птицах сообщается, что они умеют летать, петь и вить гнезда, 2 минуты).
Воспитатель начинает беседу: «О ком поёт птенец?»
Дети: «О птицах».
Воспитатель: «Зачем малыш собрался в дорогу?»
Дети: «Ему хотелось найти друзей-птиц».
Воспитатель: «Что мы узнаем о птицах? Что они умеют делать?» (Вспоминаем повадки птиц).
Дети: «Птицы умеют летать, петь, вить гнезда».
Воспитатель: «А ещё?»
Дети: «Откладывать яйца и заботиться о птенцах».
Воспитатель: «Как пищат голодные птенчики?»
Дети: «Пи- пи- пи».
Воспитатель: «Птички радуют нас своим внешним видом, пением, полетом. Их нужно оберегать, заботиться о них. Вы согласны?»
Дети: «Да!»
Основная часть
- Воспитатель: «Ребята, слышите, кто-то шуршит?»
Идет к столику, на котором под платком спрятана игрушечная утка.
– Кто же это может быть? Тихо-тихо подойдите ко мне (прислушивается). Кря-кря-кря (громко произносит).
– Кто же это?
Ответы детей.
Воспитатель: «Вы угадали, это уточка».
Поднимает платок, показывает детям игрушку.
Воспитатель беседует с детьми о внешних особенностях утки:
– Ребята, какая наша птичка? Назовите её части тела.
– Голова, глаза, плоский широкий клюв, крылья, маленький хвостик, перья, – ответы детей.
– У уточки есть голова. На голове глаза, плоский маленький клюв, по бокам туловища мы видим крылья. У уточки есть хвостик, тело покрыто перьями. Как крякает утка?
– Кря-кря-кря, – дети.
– Так что делает утка?
– Крякает, – отвечают дети.
–Мама-утка, а где твои утята?
Утка отвечает: «Мои утята разбежались кто куда, кря-кря-кря. Нам пора идти на пруд, нет утят ни там, ни тут».
Воспитатель: «Не волнуйся, мама-утка, ребята найдут твоих утят. Давайте встанем в круг и покажем, как уточка с утятами будет плескаться в воде».
- Пальчиковая игра «Утка и утята».
На волнах качаясь, (дети показывают ладошками «волны»)
Уточка плывет. (круговые движения кистями)
То нырнет, то вынырнет, (движения кистями вниз, вверх
– «ныряние»)
Лапками гребет. (дети по очереди сгибают и разгибают
пальцы то на одной, то на другой руке)
Вот из камышей торчат (большим, указательным и средним
Клювы маленьких утят. пальцами обеих рук показать клювики)
Клювик раз, клювик два, (по очереди пальцами то правой,
то левой руки изобразить клювик)
Лапки, лапки, (дети поднимают и опускают ладошки
с сомкнутыми пальцами)
Голова. (сжать пальцы правой руки в кулачок)
Воспитатель предлагает детям слепить утят для мамы-утки. Ребята садятся за столы. (На столах доски, мягкий пластилин разного цвета, стеки, влажные салфетки).
3) Воспитатель показывает детям макет пруда (макет стоит на отдельном столике рядом с детскими столами).
– Это пруд. Уточка пока поплавает в нем.
Воспитатель ставит уточку на макет, достает из-под салфетки фигурку утенка и демонстрирует детям образец поделки (на столе: клеенка, пластилин, стека, салфетка, фигурка утенка).
– Вот такого утеночка, мы слепим. Какой он маленький и красивый! Мой желтого цвета, а у вас на столах пластилин разных цветов. Давайте рассмотрим нашу птичку получше. Посмотрите на рисунок (на магнитной доске). У утенка туловище как шар (обводит рукой форму) и голова тоже шарик, но поменьше. Маленький клюв и хвостик. Крылышко нарисовано стекой. А теперь приступим к лепке.
4) – Разделите кусочек пластилина на 2 части, одна должна быть больше, а другая меньше, вот так (показывает). Нажимаем стекой на пластилин сверху вниз и разрезаем его.
– Возьмем большой кусочек, сомнем в комочек и скатаем шар круглый, гладкий, ровный. Скатываем ладонями или на доске. Вот такой красивый получился колобок!
– А теперь нужно из маленького кусочка скатать шарик поменьше – это будет голова утенка.
– После этого маленький шарик положим на большой и немного прижмем его, только не сильно, чтобы не сломать шарики. Вот и получился утенок!
– Осталось слепить клюв, прищипываем его посередине головки. Это делается так (показывает прием прищипывания и оттягивания: тремя пальцами правой руки, большой палец снизу, а указательный и средний – сверху, дети выполняют задание самостоятельно).
– А в нижней части туловища прищипнем пальчиками хвостик.
– Нарисуем крылышки. Стекой рисуем полукруг тихонько и аккуратно, сначала на одном боку фигурки, а затем на другом.
– Симпатичные, милые получились у вас утята. Мама-утка, дети нашли всех твоих утят. Теперь они смогут порезвиться в воде.
Заключительная часть
Закончив лепить, дети приносят фигурки утят; воспитатель задает им вопросы:
- Из каких частей состоит утенок?
- Как получилось два шарика?
- Как ты сделал клюв?
- Тебе понравилось?
- Хочешь повторить поделку?
- Что было сложно?
- Какое имя ты дашь своему утенку?
После того как ребята показали свои работы, воспитатель отпускает детей поиграть со своими утятами на макете.
Список использованных источников
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Вторая младшая группа / авт.-сост. Т.В. Ковригина, М.В. Косьяненко, О.В. Павлова. – Волгоград : Учитель, 2015. – 269 с.
- Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / Под ред. Парамоновой Л.А. – 2-е изд., перераб. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2015. – 640 с.: ил.
- Саллинен Е.В. Занятия по изобразительной деятельности. Младшая и средняя группы: Пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. – СПб.: КАРО, 2013. – 120 с. + 8 с. цв. вкл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в средней группе Тема «Уточка»
Конспект занятия по лепке в средней группеТема «Уточка»1. Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвости...
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте по теме: Знакомство с согласным звуком, и буквой «В», экспериментальная деятельность по теме: свойства воды для детей старшей группы.
Цель занятия:Познакомить детей с согласными звуками «В», «В,» и буквой «В»; артикуляция звука положения губ, языка; учить определять место звука в словах в 2-х позициях – в начале и в середине слова. ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Летние зарисовки"
Интегрированное занятие в старшей группе "Летние зарисовки"....
Открытый показ По художественно эстетическому развитию (лепка) в средней группе общеразвивающей направленности на тему: «Уточка с утятами»
Открытая образовательная деятельностьТема: «Уточка с утятами»(Лепка средняя группа)1. Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенн...
Открытое занятие лепка для детей среднего возраста. Тема «Уточка и утята»
Открытое занятие лепка для детей среднего возраста на тему:Тема «Уточка и утята»Воспитатель: Крутько С.А.Дата проведения: 5 февраля 2019 г.1. Цель: Формировать умение лепить из пласт...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: "Уточка с утятами"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: "Уточка с утятами"Цель: Развить речевую и познавательную активность детей....