Конспект интегрированного занятия для детей 3-4 лет на тему: «Уточка и утята»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Занятие включает в себя интеграцию следующих образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира); «Речевое развитие»; «Художественно- эстетическое развитие» (лепка).

Цель: формирование у детей желания передавать в лепке образ утенка, форму частей тела, головы, хвоста.

Задачи.

Обучающие:

·        продолжать знакомить детей с птицами, их особенностями и повадками;

·        упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания кончиками пальцев (клюв, хвостик), умение прочно скреплять части, плотно прижимать их.

Развивающие:

·        расширять словарный запас;

·        развивать желание рассказывать о том, что сделали.

Воспитывающие: воспитывать добрые чувства к пернатым, желание их оберегать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utka_i_utyata.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования и молодежной политики

администрации города Рязани

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 115»

390044, г. Рязань, ул. Крупской, д. 15, к.1                                                                     тел. 35-09-70, 35-17-87

факс 34-20-22

E-mail: detsad_115@mail.ru

Конспект интегрированного занятия

для детей 3-4 лет

на тему: «Уточка и утята»

Подготовила:

Смелькина Елена Владимировна,

первая квалификационная категория,

воспитатель

Рязань, 2020 г.

Интеграция областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира);

«Речевое развитие»;

«Художественно- эстетическое развитие» (лепка).

Цель: формирование желания передавать в лепке образ утенка, форму частей тела, головы, хвоста.

Задачи.

Обучающие:

  • продолжать знакомить детей с птицами, их особенностями и повадками;
  • упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания кончиками пальцев (клюв, хвостик), умение прочно скреплять части, плотно прижимать их.

Развивающие:

  • расширять словарный запас;
  • развивать желание рассказывать о том, что сделали.

Воспитывающие: воспитывать добрые чувства к пернатым, желание их оберегать.

Материалы и оборудование: презентация (звуки утки, запись отрывка из обучающего фильма «Кто же такие птички?»), ноутбук; платок, игрушка утка; доски для лепки, стеки, мягкий пластилин, влажные салфетки; макет пруда, образец готовой поделки и рисунок поделки, магнитная доска.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением плавающих гусей, уток, утят; чтение потешек, стихов про утят.

Словарная работа: утка-уточка, утята-утятки.

Ход деятельности

Вводная часть

Воспитатель: «Ребята, хотите послушать песенку крохотного птенчика, который только вылупился из яйца?»

Дети: «Да!».

Дети садятся полукругом перед экраном.

Звучит отрывок из песни «Кто же такие птички?» из одноименного мультфильма (о птицах сообщается, что они умеют летать, петь и вить гнезда, 2 минуты).

Воспитатель начинает беседу: «О ком поёт птенец?»

Дети: «О птицах».

Воспитатель: «Зачем малыш собрался в дорогу?»

Дети: «Ему хотелось найти друзей-птиц».

Воспитатель: «Что мы узнаем о птицах? Что они умеют делать?» (Вспоминаем повадки птиц).

Дети: «Птицы умеют летать, петь, вить гнезда».

Воспитатель: «А ещё?»

Дети: «Откладывать яйца и заботиться о птенцах».

Воспитатель: «Как пищат голодные птенчики?»

Дети: «Пи- пи- пи».

Воспитатель: «Птички радуют нас своим внешним видом, пением, полетом. Их нужно оберегать, заботиться о них. Вы согласны?»

Дети: «Да!»

Основная часть

  1. Воспитатель: «Ребята, слышите, кто-то шуршит?»

Идет к столику, на котором под платком спрятана игрушечная утка.

– Кто же это может быть? Тихо-тихо подойдите ко мне (прислушивается). Кря-кря-кря (громко произносит).

– Кто же это?

Ответы детей.

Воспитатель: «Вы угадали, это уточка».

Поднимает платок, показывает детям игрушку.

Воспитатель беседует с детьми о внешних особенностях утки:

– Ребята, какая наша птичка? Назовите её части тела.

– Голова, глаза, плоский широкий клюв, крылья, маленький хвостик, перья, – ответы детей.  

– У уточки есть голова. На голове глаза, плоский маленький клюв, по бокам туловища мы видим крылья. У уточки есть хвостик, тело покрыто перьями. Как крякает утка?

– Кря-кря-кря, – дети.

– Так что делает утка?

– Крякает, – отвечают дети.

–Мама-утка, а где твои утята?

Утка отвечает: «Мои утята разбежались кто куда, кря-кря-кря. Нам пора идти на пруд, нет утят ни там, ни тут».

Воспитатель: «Не волнуйся, мама-утка, ребята найдут твоих утят. Давайте встанем в круг и покажем, как уточка с утятами будет плескаться в воде».

  1. Пальчиковая игра «Утка и утята».

На волнах качаясь,                      (дети показывают ладошками «волны»)

Уточка плывет.                            (круговые движения кистями)

То нырнет, то вынырнет,            (движения кистями вниз, вверх 

                                                       – «ныряние»)

Лапками гребет.                           (дети по очереди сгибают и разгибают

                                                        пальцы то на одной, то на другой руке)

Вот из камышей торчат               (большим, указательным и средним 

Клювы маленьких утят.               пальцами обеих рук показать клювики)

Клювик раз, клювик два,              (по очереди пальцами то правой, 

                                                         то левой руки изобразить клювик)

Лапки, лапки,                                 (дети поднимают и опускают ладошки

                                                         с сомкнутыми пальцами)

Голова.                                           (сжать пальцы правой руки в кулачок)

Воспитатель предлагает детям слепить утят для мамы-утки. Ребята садятся за столы. (На столах доски, мягкий пластилин разного цвета, стеки, влажные салфетки).

3) Воспитатель показывает детям макет пруда (макет стоит на отдельном столике рядом с детскими столами).

– Это пруд. Уточка пока поплавает в нем.

Воспитатель ставит уточку на макет, достает из-под салфетки фигурку утенка и демонстрирует детям образец поделки (на столе: клеенка, пластилин, стека, салфетка, фигурка утенка).

– Вот такого утеночка, мы слепим. Какой он маленький и красивый! Мой желтого цвета, а у вас на столах пластилин разных цветов. Давайте рассмотрим нашу птичку получше. Посмотрите на рисунок (на магнитной доске). У утенка туловище как шар (обводит рукой форму) и голова тоже шарик, но поменьше. Маленький клюв и хвостик. Крылышко нарисовано стекой. А теперь приступим к лепке.

4) – Разделите кусочек пластилина на 2 части, одна должна быть больше, а другая меньше, вот так (показывает). Нажимаем стекой на пластилин сверху вниз и разрезаем его.

– Возьмем большой кусочек, сомнем в комочек и скатаем шар круглый, гладкий, ровный. Скатываем ладонями или на доске. Вот такой красивый получился колобок!

– А теперь нужно из маленького кусочка скатать шарик поменьше – это будет голова утенка.

– После этого маленький шарик положим на большой и немного прижмем его, только не сильно, чтобы не сломать шарики. Вот и получился утенок!

– Осталось слепить клюв, прищипываем его посередине головки. Это делается так (показывает прием прищипывания и оттягивания: тремя пальцами правой руки, большой палец снизу, а указательный и средний – сверху, дети выполняют задание самостоятельно).

– А в нижней части туловища прищипнем пальчиками хвостик.

– Нарисуем крылышки. Стекой рисуем полукруг тихонько и аккуратно, сначала на одном боку фигурки, а затем на другом.

– Симпатичные, милые получились у вас утята. Мама-утка, дети нашли всех твоих утят. Теперь они смогут порезвиться в воде.

Заключительная часть

Закончив лепить, дети приносят фигурки утят; воспитатель задает им вопросы:

  • Из каких частей состоит утенок?
  • Как получилось два шарика?
  • Как ты сделал клюв?
  • Тебе понравилось?
  • Хочешь повторить поделку?
  • Что было сложно?
  • Какое имя ты дашь своему утенку?

После того как ребята показали свои работы, воспитатель отпускает детей поиграть со своими утятами на макете.

Список использованных источников

  1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Вторая младшая группа / авт.-сост. Т.В. Ковригина, М.В. Косьяненко, О.В. Павлова. – Волгоград : Учитель, 2015. – 269 с.
  2. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / Под ред. Парамоновой Л.А. – 2-е изд., перераб. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2015. – 640 с.: ил.
  3. Саллинен Е.В. Занятия по изобразительной деятельности. Младшая и средняя группы: Пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. – СПб.: КАРО, 2013. – 120 с. + 8 с. цв. вкл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в средней группе Тема «Уточка»

Конспект занятия по лепке в средней группеТема «Уточка»1. Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвости...

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте по теме: Знакомство с согласным звуком, и буквой «В», экспериментальная деятельность по теме: свойства воды для детей старшей группы.

Цель занятия:Познакомить детей с согласными звуками «В», «В,» и буквой «В»; артикуляция звука положения губ, языка; учить определять место звука в словах в 2-х позициях – в начале и в середине слова. ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Летние зарисовки"

Интегрированное занятие в старшей группе "Летние зарисовки"....

Открытый показ По художественно эстетическому развитию (лепка) в средней группе общеразвивающей направленности на тему: «Уточка с утятами»

Открытая образовательная деятельностьТема: «Уточка с утятами»(Лепка средняя группа)1. Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенн...

Открытое занятие лепка для детей среднего возраста. Тема «Уточка и утята»

Открытое занятие лепка для детей среднего возраста на тему:Тема «Уточка и утята»Воспитатель: Крутько С.А.Дата проведения: 5 февраля 2019 г.1. Цель: Формировать умение лепить из пласт...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: "Уточка с утятами"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: "Уточка с утятами"Цель: Развить речевую и познавательную активность детей....