Открытое занятие лепка для детей среднего возраста. Тема «Уточка и утята»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Открытое занятие лепка для детей среднего возраста на тему:
Тема «Уточка и утята»
Воспитатель: Крутько С.А.
Дата проведения: 5 февраля 2019 г.
1. Цель: Формировать умение лепить из пластилина уточку, закреплять у детей навык лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (туловище в форме овала, голова в форме шара, вытянутый широкий клюв, хвостик).
Задачи:
- Закреплять умение лепить: используя уже знакомые приёмы;
- Развивать мелкую моторику, чувство формы, наблюдательность;
- Закреплять умение соединять части, плотно прижимая, их друг к другу; упражнять в использовании приёма прищипывания, оттягивания и сглаживания швов;
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с пластилином, положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Словарная работа: клюв, хвостик, водоплавающая птица, части тела.
2. Предварительная работа. Беседа с детьми о домашних птицах (гуси, утки, куры); рассматривание иллюстраций уток-утят, кур-цыплят, гусей-гусят; игра «Чем похожи? Чем отличаются?» (сравнение цыплят и утят); отгадывание загадок о птицах; предварительный просмотр с ИКТ презентация «Домашние птицы».
3. Методические приемы:
- словесный (отгадывание загадок об утке и утятах);
- наглядность (рассматривание с детьми игрушечной уточки);
- объяснение (какой формы тело, какой голова, клюв, хвостик);
- самостоятельность (работы детей);
- момент (оказание индивидуальной помощи воспитателем);
- сюрпризный (танец вокруг озера в шапочках масках).
4. Материалы и оборудование: пластилин жёлтого и красного цвета; доски для лепки; салфетки; игрушка-уточка); озеро; шапочки-маски утят на каждого ребенка; макет домика; игрушки – домашние животные птицы; костюм хозяйки для воспитателя; музыкальное сопровождение.
5. Организация детей на занятии по подгруппам.
Ход занятия.
(Дети в группе, заходит воспитатель в русском народном костюме).
Воспитатель: Как много гостей ко мне пришло сегодня! Здравствуйте, гости дорогие, здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ой, кто к нам пришёл! Как мы рады! Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Проходите, гости дорогие!
(Звучит музыка голоса домашних птиц и животных).
А я как раз собралась покормить своих домашних птиц. Вы слышали много голосов и, наверное, их узнали. А теперь отгадайте загадку.
Под дождем она гуляет,
Щепать травку обожает!
«Кря!» кричит,
Все это шутка,
Ну, конечно, это…
Дети: Утка!
Воспитатель: Молодцы, ребята, а вот еще одна загадка.
Удивительный ребенок!
Только вышел из пеленок
Может плавать и нырять,
Как его родная мать.
Дети: Утенок!
Воспитатель: Молодцы! Вот и угадали. Это утка и утята.
( Воспитатель с детьми подходят к столику, на котором оформлено озеро и двор). - Их во дворе нет, наверно, они ушли на озеро. Давайте посмотрим, их поищем.
Обступают его со всех сторон. На озере плавает одна уточка. (Звучит голос утки)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, уточка плавает одна, видно, детки спрятались в травке. Маме уточке стало одиноко, стала она их звать. «Кря-кря-кря!», а утята не отзываются. Мама уточка просит вас помочь найти утят. Давайте ей поможем! А как мы ей можем помочь, ребята?
Дети (варианты ответов): … слепить можно…
Воспитатель: конечно, можно слепить утят!
Воспитатель: Молодцы! А теперь садитесь за столы, мы должны помочь маме - уточке. Посмотрите, ребята, какой замечательный цветной пластилин лежит у нас на дощечках. Потрогайте, какой он?..
Дети: Мягкий, желтый.
Воспитатель: Посмотрите, дети, из каких частей состоит уточка?
Дети: Голова, туловище. Голова меньше, туловище больше.
Воспитатель: Как вы думаете, а что это?
Дети: Клюв, хвостик.
Воспитатель: Молодцы! Сначала нужно разделить пластилин на две части, но части должны быть разные. Один кусочек пластилина, который побольше, будет туловищем; кусочек поменьше – головка. Чтобы нам вылепить туловище уточки, надо взять кусочек пластилина, который побольше, и скатать его в ладошках сначала в шар, а потом в овал. Затем, чтобы слепить голову уточки возьмём маленький кусочек пластилина и скатаем его в шар. Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая их друг к другу. Но очень аккуратно, чтобы не сломалась форма. Затем мы, ребята, соединяем две получившиеся части, аккуратно и плотно прижимаем их к друг другу, чтобы не сломалась форма, а на туловище, где должен находиться хвостик, прищипыванием мы его вытянем. Посмотрите, как у меня это получается. У нас есть пластилин красного цвета, из него мы сделаем нашему утёнку клювик в форме маленького шарика и немножко его оттягиваем.
- Давайте, с вами, ребятки, начнём лепить утят. (Звучит фоновая музыка, дети лепят утят, в процессе я напоминаю, помогаю детям)
Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте с вами немножко поиграем.
Физическая минутка.
Вышли уточки на луг, (шагаем как утята) –
Кря-Кря-Кря!
Пролетел веселый жук -
Жжжжжжж! (машем руками – крыльями).
Гуси шеи выгибают –
Га-Га-Га (круговые вращение шеей).
Клювом перья расправляют (повороты туловища вправо-влево).
Ветер ветки раскачал (качаем поднятыми вверх руками),
Шарик тоже зарычал –
Ррррр…(руки на поясе, наклоны вперед, смотрим перед собой).
Зашептал в воде камыш –
Шшшшшшшш…(поднять руки вверх и потянуться),
И опять настала тишь –
Шшшшшшш… (присели).
(Дети садятся)
Наш утенок почти готов. Ему не хватает глазок и еще чего?
Дети: Крылышек!..
Воспитатель: посмотрите, у вас в тарелке есть крупа – гречка, сделайте из нее глазки утенку. Аккуратно! Где должны быть глазки, вдавите крупу. Если все понятно, приступайте.
Воспитатель: Наша уточка в пруду очень ждет своих утят!
(Дети закончили работу).
Воспитатель: А сейчас, ребята, пойдемте, посадим всех утят на озеро.
В водоеме рыбка есть,
А утята любят есть
Эту рыбку по утрам,
По утрам и вечерам.
И в обед конечно тоже!
Рыбка им расти поможет!
Посмотрите ребята, какие красивые у нас получились утята! Наша уточка одна, а утят много! Давайте, ребята, их посчитаем! Вот, какие молодцы, вы сегодня отлично потрудились! Посмотрите, как обрадовалась мама-уточка! И утята тоже рады, они к маме вернулись! Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе дело. Правда?
Дети: Да!!
Воспитатель: Чтобы у наших гостей тоже было хорошее настроение, давайте станцуем для них вместе с нашей уточкой и утятами танец. Встаньте все, пожалуйста, в круг вокруг озера, а я надену вам шапочки-маски утят. Теперь слушайте музыку и повторяйте все движения за мной.
(Звучит музыка. Дети танцуют танец маленьких утят).
Воспитатель: Ребята, смогли мы помочь маме – утке найти своих утят? Как вы это делали? Какие вы молодцы! Я и уточка благодарим вас за прекрасный танец. А уточка еще и за то, что вы вернули ей деток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_lepka_utka.docx | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие лепка для детей среднего возраста на тему:
Тема «Уточка и утята»
Воспитатель: Крутько С.А.
Дата проведения: 5 февраля 2019 г.
1. Цель: Формировать умение лепить из пластилина уточку, закреплять у детей навык лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (туловище в форме овала, голова в форме шара, вытянутый широкий клюв, хвостик).
Задачи:
- Закреплять умение лепить: используя уже знакомые приёмы;
- Развивать мелкую моторику, чувство формы, наблюдательность;
- Закреплять умение соединять части, плотно прижимая, их друг к другу; упражнять в использовании приёма прищипывания, оттягивания и сглаживания швов;
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с пластилином, положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Словарная работа: клюв, хвостик, водоплавающая птица, части тела.
2. Предварительная работа. Беседа с детьми о домашних птицах (гуси, утки, куры); рассматривание иллюстраций уток-утят, кур-цыплят, гусей-гусят; игра «Чем похожи? Чем отличаются?» (сравнение цыплят и утят); отгадывание загадок о птицах; предварительный просмотр с ИКТ презентация «Домашние птицы».
3. Методические приемы:
- словесный (отгадывание загадок об утке и утятах);
- наглядность (рассматривание с детьми игрушечной уточки);
- объяснение (какой формы тело, какой голова, клюв, хвостик);
- самостоятельность (работы детей);
- момент (оказание индивидуальной помощи воспитателем);
- сюрпризный (танец вокруг озера в шапочках масках).
4. Материалы и оборудование: пластилин жёлтого и красного цвета; доски для лепки; салфетки; игрушка-уточка); озеро; шапочки-маски утят на каждого ребенка; макет домика; игрушки – домашние животные птицы; костюм хозяйки для воспитателя; музыкальное сопровождение.
5. Организация детей на занятии по подгруппам.
Ход занятия.
(Дети в группе, заходит воспитатель в русском народном костюме).
Воспитатель: Как много гостей ко мне пришло сегодня! Здравствуйте, гости дорогие, здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ой, кто к нам пришёл! Как мы рады! Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Проходите, гости дорогие!
(Звучит музыка голоса домашних птиц и животных).
А я как раз собралась покормить своих домашних птиц. Вы слышали много голосов и, наверное, их узнали. А теперь отгадайте загадку.
Под дождем она гуляет,
Щепать травку обожает!
«Кря!» кричит,
Все это шутка,
Ну, конечно, это…
Дети: Утка!
Воспитатель: Молодцы, ребята, а вот еще одна загадка.
Удивительный ребенок!
Только вышел из пеленок
Может плавать и нырять,
Как его родная мать.
Дети: Утенок!
Воспитатель: Молодцы! Вот и угадали. Это утка и утята.
( Воспитатель с детьми подходят к столику, на котором оформлено озеро и двор). - Их во дворе нет, наверно, они ушли на озеро. Давайте посмотрим, их поищем.
Обступают его со всех сторон. На озере плавает одна уточка. (Звучит голос утки)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, уточка плавает одна, видно, детки спрятались в травке. Маме уточке стало одиноко, стала она их звать. «Кря-кря-кря!», а утята не отзываются. Мама уточка просит вас помочь найти утят. Давайте ей поможем! А как мы ей можем помочь, ребята?
Дети (варианты ответов): … слепить можно…
Воспитатель: конечно, можно слепить утят!
Воспитатель: Молодцы! А теперь садитесь за столы, мы должны помочь маме - уточке. Посмотрите, ребята, какой замечательный цветной пластилин лежит у нас на дощечках. Потрогайте, какой он?..
Дети: Мягкий, желтый.
Воспитатель: Посмотрите, дети, из каких частей состоит уточка?
Дети: Голова, туловище. Голова меньше, туловище больше.
Воспитатель: Как вы думаете, а что это?
Дети: Клюв, хвостик.
Воспитатель: Молодцы! Сначала нужно разделить пластилин на две части, но части должны быть разные. Один кусочек пластилина, который побольше, будет туловищем; кусочек поменьше – головка. Чтобы нам вылепить туловище уточки, надо взять кусочек пластилина, который побольше, и скатать его в ладошках сначала в шар, а потом в овал. Затем, чтобы слепить голову уточки возьмём маленький кусочек пластилина и скатаем его в шар. Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая их друг к другу. Но очень аккуратно, чтобы не сломалась форма. Затем мы, ребята, соединяем две получившиеся части, аккуратно и плотно прижимаем их к друг другу, чтобы не сломалась форма, а на туловище, где должен находиться хвостик, прищипыванием мы его вытянем. Посмотрите, как у меня это получается. У нас есть пластилин красного цвета, из него мы сделаем нашему утёнку клювик в форме маленького шарика и немножко его оттягиваем.
- Давайте, с вами, ребятки, начнём лепить утят. (Звучит фоновая музыка, дети лепят утят, в процессе я напоминаю, помогаю детям)
Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте с вами немножко поиграем.
Физическая минутка.
Вышли уточки на луг, (шагаем как утята) –
Кря-Кря-Кря!
Пролетел веселый жук -
Жжжжжжж! (машем руками – крыльями).
Гуси шеи выгибают –
Га-Га-Га (круговые вращение шеей).
Клювом перья расправляют (повороты туловища вправо-влево).
Ветер ветки раскачал (качаем поднятыми вверх руками),
Шарик тоже зарычал –
Ррррр…(руки на поясе, наклоны вперед, смотрим перед собой).
Зашептал в воде камыш –
Шшшшшшшш…(поднять руки вверх и потянуться),
И опять настала тишь –
Шшшшшшш… (присели).
(Дети садятся)
Наш утенок почти готов. Ему не хватает глазок и еще чего?
Дети: Крылышек!..
Воспитатель: посмотрите, у вас в тарелке есть крупа – гречка, сделайте из нее глазки утенку. Аккуратно! Где должны быть глазки, вдавите крупу. Если все понятно, приступайте.
Воспитатель: Наша уточка в пруду очень ждет своих утят!
(Дети закончили работу).
Воспитатель: А сейчас, ребята, пойдемте, посадим всех утят на озеро.
В водоеме рыбка есть,
А утята любят есть
Эту рыбку по утрам,
По утрам и вечерам.
И в обед конечно тоже!
Рыбка им расти поможет!
Посмотрите ребята, какие красивые у нас получились утята! Наша уточка одна, а утят много! Давайте, ребята, их посчитаем! Вот, какие молодцы, вы сегодня отлично потрудились! Посмотрите, как обрадовалась мама-уточка! И утята тоже рады, они к маме вернулись! Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе дело. Правда?
Дети: Да!!
Воспитатель: Чтобы у наших гостей тоже было хорошее настроение, давайте станцуем для них вместе с нашей уточкой и утятами танец. Встаньте все, пожалуйста, в круг вокруг озера, а я надену вам шапочки-маски утят. Теперь слушайте музыку и повторяйте все движения за мной.
(Звучит музыка. Дети танцуют танец маленьких утят).
Воспитатель: Ребята, смогли мы помочь маме – утке найти своих утят? Как вы это делали? Какие вы молодцы! Я и уточка благодарим вас за прекрасный танец. А уточка еще и за то, что вы вернули ей деток.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей раннего возраста Тема: «Русские народные сказки» Воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад №14 Койносова Елена Станиславовна город Кропоткин
Конспект интегрированного занятияпо развитию речи и лепке для детей раннего возрастаТема: «Русские народные сказки»...
Конспект занятия по лепке для детей среднего возраста. «Фрукты в вазочке»
Программное содержание: закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа; закреплять умение слушать в...
Конспект открытого занятия по художественно- эстетическому развитию для детей среднего возраста. Тема: "Рыжая лисичка".
Рисование лисы при помощи геометрических фигур ( круг , овал, треугольник) , закрашивание внутри контура методом " тычка"....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: "Уточка с утятами"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: "Уточка с утятами"Цель: Развить речевую и познавательную активность детей....
Конспект занятия (ХЭР) по лепке для детей раннего возраста Тема: «Танк».
Цель: Учить лепить танк из отдельных частей, правильно передавать форму и пропорции; упражнять в приемах лепки - приплющивания. Развивать самостоятельность, фантазию. Воспитывать аккуратность пр...
Конспект занятия по лепке для детей среднего возраста. «Фрукты в вазочке»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.Технологии: здоровьесбере...
Занятие по лепке для детей среднего возраста "Весёлый медвежонок"
Вместе с ребятами сделаем весёлого медвежонка...