Открытое занятие лепка для детей среднего возраста. Тема «Уточка и утята»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Крутько Светлана Александровна

 

Открытое занятие лепка для детей среднего возраста на тему:

Тема «Уточка и утята»

Воспитатель: Крутько С.А.

Дата проведения: 5 февраля 2019 г.

1. Цель: Формировать умение лепить из пластилина уточку,  закреплять у  детей навык лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (туловище в форме овала,  голова в форме шара, вытянутый широкий клюв, хвостик).

Задачи:

- Закреплять умение лепить: используя уже знакомые приёмы;

- Развивать мелкую моторику, чувство формы, наблюдательность;

- Закреплять умение соединять части, плотно прижимая, их друг к другу; упражнять в использовании приёма прищипывания, оттягивания и  сглаживания швов;

- Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с пластилином,  положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Словарная работа: клюв, хвостик, водоплавающая птица, части тела.

2. Предварительная работа. Беседа с детьми о домашних птицах (гуси, утки, куры); рассматривание иллюстраций уток-утят, кур-цыплят, гусей-гусят; игра «Чем похожи? Чем отличаются?» (сравнение цыплят и утят); отгадывание загадок о птицах; предварительный просмотр с ИКТ презентация «Домашние птицы».

3. Методические приемы:

- словесный (отгадывание загадок об утке и утятах);

-  наглядность (рассматривание с детьми игрушечной уточки);

-  объяснение (какой формы тело, какой голова, клюв, хвостик);

-  самостоятельность (работы детей);

- момент (оказание индивидуальной помощи воспитателем);

-  сюрпризный (танец вокруг озера в шапочках масках).

4. Материалы и оборудование: пластилин жёлтого и красного цвета; доски для лепки; салфетки;  игрушка-уточка); озеро; шапочки-маски утят  на каждого ребенка; макет домика;  игрушки – домашние животные птицы; костюм хозяйки для воспитателя; музыкальное сопровождение.

5. Организация детей на занятии по подгруппам.

 

Ход занятия.

(Дети в группе, заходит воспитатель в русском народном костюме).

Воспитатель: Как много гостей ко мне пришло сегодня! Здравствуйте, гости дорогие, здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ой, кто к нам пришёл! Как мы рады! Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Проходите, гости дорогие!

(Звучит музыка голоса домашних птиц и животных).

 А я как раз собралась покормить своих домашних птиц. Вы слышали много голосов и, наверное, их узнали. А теперь отгадайте загадку.

Под дождем она гуляет,

Щепать травку обожает!

«Кря!» кричит,

Все это шутка,

Ну, конечно, это…

Дети: Утка!

Воспитатель: Молодцы, ребята, а вот еще одна загадка.

Удивительный ребенок!

Только вышел из пеленок

Может плавать и нырять,

Как его родная мать.

Дети: Утенок!

Воспитатель: Молодцы! Вот и угадали. Это утка и утята.

( Воспитатель с детьми подходят к столику, на котором оформлено озеро и двор).  - Их во дворе нет, наверно, они ушли на озеро. Давайте посмотрим, их поищем.

Обступают его со всех сторон. На озере плавает одна уточка.  (Звучит голос утки)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, уточка плавает одна, видно, детки спрятались в травке. Маме уточке стало одиноко, стала она их звать. «Кря-кря-кря!», а утята не отзываются. Мама уточка просит вас помочь найти утят. Давайте ей поможем! А как мы ей можем помочь, ребята?

Дети (варианты ответов): … слепить можно…

Воспитатель: конечно, можно слепить утят!

Воспитатель: Молодцы! А теперь садитесь за столы, мы должны помочь маме - уточке. Посмотрите, ребята, какой замечательный цветной пластилин  лежит у нас на дощечках. Потрогайте, какой он?..

Дети: Мягкий, желтый.

Воспитатель: Посмотрите, дети, из каких частей состоит уточка?

Дети: Голова, туловище. Голова меньше, туловище больше.

Воспитатель: Как вы думаете, а что это?

Дети: Клюв, хвостик.

Воспитатель: Молодцы! Сначала нужно разделить пластилин на две части, но части должны быть разные. Один кусочек пластилина, который побольше, будет туловищем; кусочек поменьше – головка. Чтобы нам вылепить туловище уточки, надо взять кусочек пластилина, который побольше, и скатать его в ладошках сначала в шар, а потом в овал. Затем, чтобы слепить голову уточки возьмём маленький кусочек пластилина и скатаем его в шар. Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая их друг к другу. Но очень аккуратно, чтобы не сломалась форма. Затем мы, ребята, соединяем две получившиеся части, аккуратно и плотно прижимаем их к друг другу, чтобы не сломалась форма, а на туловище, где должен находиться хвостик, прищипыванием  мы его вытянем. Посмотрите, как у меня это получается. У нас есть пластилин красного цвета, из него мы сделаем нашему утёнку клювик в форме маленького шарика и немножко его оттягиваем.

- Давайте, с вами, ребятки, начнём лепить утят. (Звучит фоновая музыка, дети лепят утят, в процессе я напоминаю, помогаю детям)

Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте с вами немножко поиграем.

Физическая минутка.

Вышли уточки на луг, (шагаем как утята) –

Кря-Кря-Кря!

Пролетел веселый жук -

Жжжжжжж! (машем руками – крыльями).

Гуси шеи выгибают –

Га-Га-Га (круговые вращение шеей).

Клювом перья расправляют (повороты туловища вправо-влево).

Ветер ветки раскачал (качаем поднятыми вверх руками),

Шарик тоже зарычал –

Ррррр…(руки на поясе, наклоны вперед, смотрим перед собой).

Зашептал в воде камыш –

Шшшшшшшш…(поднять руки вверх и потянуться),

И опять настала тишь –

Шшшшшшш… (присели).

(Дети садятся)

Наш утенок почти готов. Ему не хватает глазок и еще чего?

Дети: Крылышек!..

Воспитатель: посмотрите, у вас в тарелке есть крупа – гречка, сделайте из нее глазки утенку. Аккуратно! Где должны быть глазки, вдавите крупу. Если все понятно, приступайте.

 

Воспитатель: Наша уточка в пруду очень ждет своих утят!

(Дети закончили работу).

Воспитатель: А сейчас, ребята, пойдемте, посадим всех утят на озеро.

В водоеме рыбка есть,

А утята любят есть

Эту рыбку по утрам,

По утрам и вечерам.

И в обед конечно тоже!

Рыбка им расти поможет!

Посмотрите ребята, какие красивые у нас получились утята! Наша уточка одна, а утят много! Давайте, ребята, их посчитаем! Вот, какие молодцы, вы сегодня отлично потрудились! Посмотрите, как обрадовалась мама-уточка! И утята тоже рады, они к маме вернулись! Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе дело. Правда?

Дети: Да!!

Воспитатель: Чтобы у наших гостей тоже было хорошее настроение, давайте станцуем для них вместе с нашей уточкой и утятами танец. Встаньте все, пожалуйста, в круг вокруг озера, а я надену вам шапочки-маски утят. Теперь слушайте музыку и повторяйте все движения за мной.

(Звучит музыка. Дети танцуют танец маленьких утят).

Воспитатель: Ребята, смогли мы помочь маме – утке найти своих утят? Как вы это делали?  Какие вы молодцы! Я и уточка благодарим вас за прекрасный танец. А уточка еще и за то, что вы вернули ей деток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_lepka_utka.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие лепка для детей среднего возраста на тему:

Тема «Уточка и утята»

Воспитатель: Крутько С.А.

Дата проведения: 5 февраля 2019 г.

1. Цель: Формировать умение лепить из пластилина уточку,  закреплять у  детей навык лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (туловище в форме овала,  голова в форме шара, вытянутый широкий клюв, хвостик).

Задачи:

- Закреплять умение лепить: используя уже знакомые приёмы;

- Развивать мелкую моторику, чувство формы, наблюдательность;

- Закреплять умение соединять части, плотно прижимая, их друг к другу; упражнять в использовании приёма прищипывания, оттягивания и  сглаживания швов;

- Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с пластилином,  положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Словарная работа: клюв, хвостик, водоплавающая птица, части тела.

2. Предварительная работа. Беседа с детьми о домашних птицах (гуси, утки, куры); рассматривание иллюстраций уток-утят, кур-цыплят, гусей-гусят; игра «Чем похожи? Чем отличаются?» (сравнение цыплят и утят); отгадывание загадок о птицах; предварительный просмотр с ИКТ презентация «Домашние птицы».

3. Методические приемы:

- словесный (отгадывание загадок об утке и утятах);

-  наглядность (рассматривание с детьми игрушечной уточки);

-  объяснение (какой формы тело, какой голова, клюв, хвостик);

-  самостоятельность (работы детей);

- момент (оказание индивидуальной помощи воспитателем);

-  сюрпризный (танец вокруг озера в шапочках масках).

4. Материалы и оборудование: пластилин жёлтого и красного цвета; доски для лепки; салфетки;  игрушка-уточка); озеро; шапочки-маски утят  на каждого ребенка; макет домика;  игрушки – домашние животные птицы; костюм хозяйки для воспитателя; музыкальное сопровождение.

5. Организация детей на занятии по подгруппам.

Ход занятия.

(Дети в группе, заходит воспитатель в русском народном костюме).

Воспитатель: Как много гостей ко мне пришло сегодня! Здравствуйте, гости дорогие, здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ой, кто к нам пришёл! Как мы рады! Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Проходите, гости дорогие!

(Звучит музыка голоса домашних птиц и животных).

 А я как раз собралась покормить своих домашних птиц. Вы слышали много голосов и, наверное, их узнали. А теперь отгадайте загадку.

Под дождем она гуляет,

Щепать травку обожает!

«Кря!» кричит,

Все это шутка,

Ну, конечно, это…

Дети: Утка!

Воспитатель: Молодцы, ребята, а вот еще одна загадка.

Удивительный ребенок!

Только вышел из пеленок

Может плавать и нырять,

Как его родная мать.

Дети: Утенок!

Воспитатель: Молодцы! Вот и угадали. Это утка и утята.

( Воспитатель с детьми подходят к столику, на котором оформлено озеро и двор).  - Их во дворе нет, наверно, они ушли на озеро. Давайте посмотрим, их поищем.

Обступают его со всех сторон. На озере плавает одна уточка.  (Звучит голос утки)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, уточка плавает одна, видно, детки спрятались в травке. Маме уточке стало одиноко, стала она их звать. «Кря-кря-кря!», а утята не отзываются. Мама уточка просит вас помочь найти утят. Давайте ей поможем! А как мы ей можем помочь, ребята?

Дети (варианты ответов): … слепить можно…

Воспитатель: конечно, можно слепить утят!

Воспитатель: Молодцы! А теперь садитесь за столы, мы должны помочь маме - уточке. Посмотрите, ребята, какой замечательный цветной пластилин  лежит у нас на дощечках. Потрогайте, какой он?..

Дети: Мягкий, желтый.

Воспитатель: Посмотрите, дети, из каких частей состоит уточка?

Дети: Голова, туловище. Голова меньше, туловище больше.

Воспитатель: Как вы думаете, а что это?

Дети: Клюв, хвостик.

Воспитатель: Молодцы! Сначала нужно разделить пластилин на две части, но части должны быть разные. Один кусочек пластилина, который побольше, будет туловищем; кусочек поменьше – головка. Чтобы нам вылепить туловище уточки, надо взять кусочек пластилина, который побольше, и скатать его в ладошках сначала в шар, а потом в овал. Затем, чтобы слепить голову уточки возьмём маленький кусочек пластилина и скатаем его в шар. Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая их друг к другу. Но очень аккуратно, чтобы не сломалась форма. Затем мы, ребята, соединяем две получившиеся части, аккуратно и плотно прижимаем их к друг другу, чтобы не сломалась форма, а на туловище, где должен находиться хвостик, прищипыванием  мы его вытянем. Посмотрите, как у меня это получается. У нас есть пластилин красного цвета, из него мы сделаем нашему утёнку клювик в форме маленького шарика и немножко его оттягиваем.

- Давайте, с вами, ребятки, начнём лепить утят. (Звучит фоновая музыка, дети лепят утят, в процессе я напоминаю, помогаю детям)

Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте с вами немножко поиграем.

Физическая минутка.

Вышли уточки на луг, (шагаем как утята) –

Кря-Кря-Кря!

Пролетел веселый жук -

Жжжжжжж! (машем руками – крыльями).

Гуси шеи выгибают –

Га-Га-Га (круговые вращение шеей).

Клювом перья расправляют (повороты туловища вправо-влево).

Ветер ветки раскачал (качаем поднятыми вверх руками),

Шарик тоже зарычал –

Ррррр…(руки на поясе, наклоны вперед, смотрим перед собой).

Зашептал в воде камыш –

Шшшшшшшш…(поднять руки вверх и потянуться),

И опять настала тишь –

Шшшшшшш… (присели).

(Дети садятся)

Наш утенок почти готов. Ему не хватает глазок и еще чего?

Дети: Крылышек!..

Воспитатель: посмотрите, у вас в тарелке есть крупа – гречка, сделайте из нее глазки утенку. Аккуратно! Где должны быть глазки, вдавите крупу. Если все понятно, приступайте.

Воспитатель: Наша уточка в пруду очень ждет своих утят!

(Дети закончили работу).

Воспитатель: А сейчас, ребята, пойдемте, посадим всех утят на озеро.

В водоеме рыбка есть,

А утята любят есть

Эту рыбку по утрам,

По утрам и вечерам.

И в обед конечно тоже!

Рыбка им расти поможет!

Посмотрите ребята, какие красивые у нас получились утята! Наша уточка одна, а утят много! Давайте, ребята, их посчитаем! Вот, какие молодцы, вы сегодня отлично потрудились! Посмотрите, как обрадовалась мама-уточка! И утята тоже рады, они к маме вернулись! Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе дело. Правда?

Дети: Да!!

Воспитатель: Чтобы у наших гостей тоже было хорошее настроение, давайте станцуем для них вместе с нашей уточкой и утятами танец. Встаньте все, пожалуйста, в круг вокруг озера, а я надену вам шапочки-маски утят. Теперь слушайте музыку и повторяйте все движения за мной.

(Звучит музыка. Дети танцуют танец маленьких утят).

Воспитатель: Ребята, смогли мы помочь маме – утке найти своих утят? Как вы это делали?  Какие вы молодцы! Я и уточка благодарим вас за прекрасный танец. А уточка еще и за то, что вы вернули ей деток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке для детей среднего возраста. «Фрукты в вазочке»

Программное содержание: закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа;  закреплять умение слушать в...

Конспект открытого занятия по художественно- эстетическому развитию для детей среднего возраста. Тема: "Рыжая лисичка".

Рисование лисы при помощи геометрических фигур ( круг , овал, треугольник) , закрашивание внутри контура методом " тычка"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: "Уточка с утятами"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: "Уточка с утятами"Цель: Развить речевую и познавательную активность детей....

Конспект занятия (ХЭР) по лепке для детей раннего возраста Тема: «Танк».

Цель: Учить лепить танк из отдельных частей, правильно передавать форму и пропорции; упражнять в приемах лепки -  приплющивания. Развивать самостоятельность, фантазию. Воспитывать аккуратность пр...

Конспект занятия по лепке для детей среднего возраста. «Фрукты в вазочке»

Виды детской деятельности:  игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.Технологии: здоровьесбере...

Занятие по лепке для детей среднего возраста "Весёлый медвежонок"

Вместе с ребятами сделаем весёлого медвежонка...