конспект ООД по лепке "Рамка для семейного фото"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Тюкпиекова Тарина Владиславовна

Конспект ООД по лепке в старшей группе "Рамка для семейного фото" в старщей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lepka.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе

Тема: «Рамка для семейного фото»

Цель: создание условий для знакомства воспитанников с техникой «пластилинография».

Задачи:

Формировать знания воспитанников о приемах выполнения работ в технике «пластилинография» на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов лепки;

-развивать у детей самостоятельность;

-развивать у воспитанников желание фантазировать и проявлять инициативу в работе.

- расширять представления воспитанников о составе семьи, используя фотографии членов семьи.

-закрепить и обобщить знания детей о семье и о семейных отношениях.

 -закреплять представления у воспитанников об обязанностях по дому каждого члена семьи.

Ход занятия:

Воспитатель встает с детьми в круг и проговаривает:

―Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмѐмся

И друг другу улыбнѐмся.‖

Ребята, я очень рада видеть вас. Подарите друг другу улыбку. А теперь

посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Педагог загадывает загадки детям:

Ребята, отгадайте загадки.

Когда у него выходной

Корабль строим с парусами,

Плывем на нем за чудесами,

Я – капитан, а он – герой.

Я так ценю его заботу,

Я с ним, как-будто в ярком сне.

Жаль, в понедельник на работу

Пора ему. И в садик мне. (Папа)

Кто всегда со всеми ладит,

Шьет, пирог готовит, гладит,

Никогда не отдыхает,

Ни о чем не забывает.

Кто за всех всегда боится?

Кто тобой всегда гордится?

Отгадайте поскорей!

Нашей ______ нет важней! (Мама)

Молодцы ребята, правильно отгадали. Вы догадались о чем мы с вами

сегодня будем беседовать? (ответы детей). Верно, о семье.

Педагог спрашивает:

Ребята, по вашему мнению, что такое семья? (Ответы детей). Да. Семья –

это когда, у вас есть папа и мама, бабушки и дедушки, братья и сестры и

другие родственники. Но семьи бывают разные, как вы думаете какие?

(Ответы детей) (маленькие, большие). Маленькие это какие? (ответы

детей), а большие? (ответы детей) Ребята, а мне интересно, какие у вас

семьи? Я предлагаю сыграть в игру, и вы мне расскажите о своей семье.

Воспитатель проводит игру с мячом с детьми:

Игра «Расскажи о семье»

1. как зовут маму?

2.Как зовут папу?

3. как зовут дедушку?

4. как зовут бабушку?

5. как отчество у мамы?

6. как отчество у папы?

7. сколько в твоей семье человек?

8. как зовут твою сестру?

9. Как зовут твоего брата?

10. сколько у тебя сестер?

11. сколько у тебя братьев?

Как много вы знаете о своих семьях, молодцы!

Ребята, помните, мы сегодня утром играли в игру «Семейный фотоальбом»?

в каждой семье есть фотоальбомы, в которых хранятся фотографии

(Воспитатель показывает альбом). Как вы думаете, зачем берегут

фотографии? (ответы детей). Да можно вспомнить куда ездили, какими

были маленькими, увидеть своих родственников молодыми и т.д А как еще

хранят фотографии? (ответы детей). Верно, в фоторамках. Их ставят на

стол и используют для украшения стен.

Мотивация воспитателем детей на последующую работу: ребята, у нас

фотографий много, а альбом всего один, подскажите что делать чтобы

каждая фотография хранилась отдельно? (ответы детей). Правильно,

сделать для каждой рамку.

Воспитатель предлагает детям сделать самим рамки для фото:

Для этого я хочу пригласить вас за ваши рабочие места, и самим сделать

рамки для фотографий и подарить их родителям. Техника, в которой мы

будем с вами сегодня работать называется пластилинографией. Кто знает что

это за техника? (ответы детей) верно, пластилинография это раскрашивание

пластилином. Какие приемы вы знаете? (раскатывание, сплющивание,

размазывание, заглаживание)

Но, перед тем как приступить к работе, нам необходимо сделать

пальчиковую гимнастику (Педагог проводит гимнастику):

Пальчиковая гимнастика

В одном лесу дремучем Покачать руками над головой

Жила семья могучая. Сложить ладони «в замок».

У них был дом огромный Сложить пальцы – «крыша».

И крыша с трубой темной. Поднять средние пальцы – «труба»

Из трубы – в колечки дым: «Колечки» из пальцев.

Плим, плим, плим…! Пощелкать пальцами.

Педагог: Ребята, а вот теперь мы можем приступать к работе.

(Дети выбирают рамки и украшают их по своему замыслу).

Физкультурная минутка

1-2-3-4 (хлопки)

Кто живет у вас в квартире? (топаем ногами).

1-2-3-4-5 (хлопки)

Всех могу пересчитать (показывают указательным пальцем).

Папа, мама, две бабули

Брат, сестра и два дедули.

Тетя, дядя — ну и я!

Вот и вся наша семья! (разводим руками).

Педагог: Молодцы! У всех получились красивые рамки. Я думаю, вы

доставите радость тому, кому ее подарите.

(Воспитатель берет фотографию и ставит в одну из рамок, чтобы

показать, как будет выглядеть фото в рамке.)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

Рефлексия (индивидуально):

- О чем мы сегодня с вами беседовали?

- Что вам понравилось?

- Что вам показалось трудным?

-а что вам показалось легким?

Педагог подводит итог: Детский сад - это тоже семья, и сегодня хочется

запечатлеть нас всех вместе. Когда мы проводим наших гостей, вы возьмете

свои рамки и вместе сфотографируемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД аппликация: «Фоторамка для семейного фото» старшая группа.

Конспект занятия по аппликации: «Фоторамка для семейного фото» старшая группа....

Семейное фото

Методическая разработка по развитию социального опыта, развитию речи и логико-математических способностей детей...

Конспект по ООД «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Рамка для семейного фото» (техника: пластилинография)

Создание условий для знакомства воспитанников с техникой "пластилинография"....

Методическая разработка "Семейное фото"

Разработала: воспитатель МДОУ  ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской областиСнегирева Татьяна Ивановна...