Конспект по аппликации: «Фоторамка для семейного фото»
план-конспект занятия по аппликации, лепке по теме
Предварительный просмотр:
Конспект по аппликации: «Фоторамка для семейного фото»
Задачи НОД:
- Учить приёмам резания по косой (диагонали) путём наложения квадрата на
квадрат для получения нескольких треугольников;
- Закреплять приёмы резания по прямой; знание предметов квадратной,
прямоугольной и треугольной формы и различного положения их в пространстве;
аккуратного пользования ножницами, кистью, клеем.
Интеграция образовательных областей:
Познание: развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношение геометрических фигур (цвет, форма, величина, расположение в пространстве);
Коммуникация: умение поддерживать беседу; поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться ею с педагогом и другими детьми;
Безопасность: закреплять представление о соблюдении техники безопасности при работе с ножницами, клеем;
Здоровье: проведение пальчиковой гимнастики;
Труд: закреплять умение приводить в порядок своё рабочее место; развивать желание помогать друг другу;
Социализация: формировать потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.
Материалы, инструменты, оборудование:
- красный картон, альбомный лист, 2 полоски жёлтого цвета, 2 полоски синего
цвета;
- ножницы, клей, кисть клеевая, тряпочка, клеёнка, поднос;
аудиозапись «Одинокий пастух».
Предварительная работа:
- Оформление основы рамки для украшения.
- Рассматривание семейных фотографий в рамках, иллюстраций.
- Беседа о семье.
Ход НОД:
Дети стоят полукругом около воспитателя.
Воспитатель: Скажите, ребята, куда вы торопитесь после детского сада? Дети: Домой. Воспитатель: А почему?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Как хорошо, что у вас есть семья. Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Это самое главное, когда в семье мир, дружба и любовь.
- А кто живёт в ваших семьях?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что мы с вами готовим в группе фотовыставку. Вы уже принесли мне фотографии, вот смотрите, сколько их много (воспитатель показывает конверт), но их нужно красиво оформить.
- Как вы думаете, как можно сделать, чтобы фотографии смотрелись красиво и их
удобно было развесить в группе?
Дети: (предлагают разные варианты).
Воспитатель: Правильно, можно сделать для каждой фотографии красивую рамку.
- Давайте рассмотрим, как можно красиво оформить наши рамки.
Дети садятся на свои места, воспитатель вывешивает образцы оформления рамок.
Воспитатель: Лиза, скажи, из каких геометрических фигур составлены узоры на рамках?
- Правильно. Вот из таких геометрических фигур мы будем сегодня составлять
узор наших рамок.
Посмотрите, ребята, у каждого на столе лежат по две полоски разного цвета.
- Какого цвета?
Воспитатель: Из этих полосок мы будем вырезать квадраты, а из квадратов
треугольники.
- Катя, как ты думаешь, как можно из полоски получить квадраты.
Ребёнок: Надо сложить полоску пополам, затем ещё раз пополам, потом развернуть полоску и разрезать по линиям сгиба. Воспитатель: Правильно, молодец!
- София, а из квадрата, как можно сделать треугольник?
Ребёнок: Разрезать квадрат наискосок (по диагонали), от уголка к уголку. Воспитатель: Верно, а ещё я вам покажу, как можно сразу вырезать несколько треугольников путём наложения квадрата на квадрат (показ воспитателя).
- А теперь давайте отдохнём и подготовим наши пальчики к работе.
Дети встают возле своих столов, воспитатель проводит пальчиковую гимнастику:
Этот пальчик дедушка, Этот пальчик бабушка, Этот пальчик папа, Этот пальчик мама, Этот пальчик я, Вот и вся моя семья.
Гимнастика проводится поочерёдно на двух руках.
Воспитатель: Молодцы! Садитесь, приступаем к работе, но прежде давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами и клеем. Дети: (ответы детей).
Во время работы детей играет спокойная музыка.
Воспитатель: Дети завершаем работу, убираем рабочие места.
А теперь давайте подойдём к нашим рамкам и рассмотрим, что у нас получилось.
(Дети становятся полукругом перед доской).
Никита, чья работа тебе понравилась больше всего? А почему?
Воспитатель вместе с детьми отмечает аккуратность и яркость работ, сочетание цветов и композиции. Воспитатель: Ребята, чему мы сегодня с вами научились? (ответы детей).
- Молодцы, вы все хорошо постарались и красиво оформили рамки для
фотографий. После сна мы приклеим фотографии к рамкам, повесим в группе и
пригласим родителей на нашу выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по аппликации: «Фоторамка для семейного фото»
Конспект НОД...
НОД аппликация: «Фоторамка для семейного фото» старшая группа.
Конспект занятия по аппликации: «Фоторамка для семейного фото» старшая группа....
"Украсим фоторамку для семейной фотографии"
Конспект образовательной деятельности кружка "Весёлая фантазия" по технике квиллинг...
Аппликация "Фоторамка из осенних листьев"
Поглядите: за окномЛистья сыплются дождём.На прогулку мы пойдём,Их в букеты соберём.Жёлтые и красные —Все такие разные!...
Конспект проектной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Фоторамка для семейной фотографии» 2 младшей группы
Конспект проектной деятельностипо художественно – эстетическому развитию«Фоторамка для семейной фотографии»2 младшей группы...
Конспект проектной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Фоторамка для семейной фотографии» 2 младшей группы
Конспект проектной деятельностипо художественно – эстетическому развитию«Фоторамка для семейной фотографии»2 младшей группы...
Конспект по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе, аппликация "Фоторамка для семьи"
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «Подарок для моей семьи» (второй темой конспекта может быть аппликация «Закладка для папы»)Конспект занятия по ...