Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Кукла Крупеничка».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: формирование интереса детей к русской народной культуре.
Задачи:
- обогатить представления детей о русской народной кукле, через знакомство с куклой Крупеничкой.
- продолжать развивать познавательный интерес и любознательность.
- воспитывать любовь к Родине и русскому народу, уважение к его традициям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому во | 269.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 329 комбинированного вида»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
НА ТЕМУ «КУКЛА КРУПЕНИЧКА»
Бабанина Ольга Леонидовна
воспитатель I квалификационной категории
Новосибирск – 2020 г.
Цель: формирование интереса детей к русской народной культуре.
Задачи:
- обогатить представления детей о русской народной кукле, через знакомство с куклой Крупеничкой.
- продолжать развивать познавательный интерес и любознательность.
- воспитывать любовь к Родине и русскому народу, уважение к его традициям.
Предварительная работа:
- разучивание русской народной хороводной игры «Кружок»;
- рассматривание альбома «Кукла в русском народном костюме;
- знакомство с русским фольклором в совместной деятельности воспитателя с детьми.
Оборудование: корзинка, кукла Крупеничка, детали для изготовления куклы Крупенички, ножницы, зерно, картинки жатва и сев урожая, горшок с землей, лейка, лопатка, грабли.
Ход НОД:
Воспитатель: ребята, вы любите играть?
Дети: да!
Воспитатель: отгадайте загадку:
Расскажу ей сказку -
Она закроет глазки,
Поиграем - будем спать,
Уложу ее в кровать.
Что за милая игрушка:
Утром - дочка, днем - подружка?
Дети: кукла!
Воспитатель: правильно! Посмотрите, какую интересную куклу я вам сегодня принесла. Эта кукла называется Крупеничка. Такую куклу делал русский народ в старые времена. Делали эту куклу после сбора урожая. Вот посмотрите, как на Руси собирали урожай (показ картинки «Жатва»). Внутри куклы зерно. Потрогайте куклу.
Дети обследуют куклу.
Воспитатель: русские люди наполняли эту куклу самым лучшим зерном, для того, чтобы весной его посеять и получить новый урожай. Хотите я вам покажу, как русские люди делали такую куклу?
Дети: да!
Воспитатель: шили вот такой мешочек, завязывали его веревочкой и насыпали в него крупу. Поможете мне насыпать крупу.
Дети насыпают крупу в мешочек.
Воспитатель: завязываем мешочек веревочкой, чтобы крупа не рассыпалась. Затем сделаем кукле юбочку. Возьмем кусочек красивой ткани и привяжем веревочкой. Из двух кусочков ткани делаем ручки и так же перевязываем ниточкой. Теперь наденем нашей кукле красивый платочек. Посмотрите, какая красивая кукла у нас получилась! Всю зиму русские люди хранили эту куклу. Зимой было время и для игр. Поиграем в русскую народную игру «Кружок».
Русская народная хороводная игра «Кружок»:
Воспитатель: встаем в круг, держась за руки. Повторяйте за мной движения:
Мы сперва пойдем направо
А затем пойдем налево
А потом в кружок сойдемся
И присядем на немножко
А теперь назад вернемся
И на месте покружимся
И похлопаем в ладоши.
А теперь в кружок все вместе....
Воспитатель: молодцы, хорошо играли! А когда закончится зима, наступит весна. Весной русский народ сеял зерно. Посмотрите картинку
«Сев». Самое первое в землю бросали зерно из куклы Крупенички. Хотите посеять зерно из куклы.
Дети: да!
Воспитатель: нужно разрезать веревочку и достать зерно. Посмотрите сколько зерна. Хотите его посеять?
Дети сеют зерно в горшочек, поливают.
Мы с вами поставим горшочек на окно и будем наблюдать, какой урожай у нас получиться. А куклу Крупеничку русские люди хранили до следующего урожая.
Рефлексия: обсудить вместе с детьми, что сегодня нового они узнали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ: «ПОЗНАНИЕ»: ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА И «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»: РИСОВАНИЕ ТЕМА «НАРОДНАЯ ИГРУШКА – МАТРЕШКА»
Программные задачи: продолжать знакомить детей с народными игрушками (матрешкой), историей ее появления в нашей стране, особенностями и этапами изготовления деревянной куклы, воспитывать эстетическое ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно – патриотическому воспитанию на тему « Моя родина - Россия»
итоговое занятие по теме: "Мой город, мая страна, моя планета"...
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по введению в грамоту. Тема: «У Солнышка в гостях».
Цель: создать условия для свободного владения устной речью.Задачи:развивать интонационную и звуковую культуру речи, фонематический слухразвивать связную грамматически правильную диалогическую...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Подарок для папы».
Образовательная деятельность направлена на формирование у детей навыка компоновать отдельные объекты в единое целое, закреплять знания о Защитниках Отечества, воспитывать уважение к защитникам....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (ознакомлению с родным городом).Тема: "Мы очень любим город свой..."
Материал содержит конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (ознакомлению с р...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «В гостях у Старика- Годовика»
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о временах года. Задачи: 1. Упражнять детей в количественном счёте, закреплять знание цифр, умение соотносить цифру с ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Мой город Новосибирск».
Цель: закрепление представлений детей о Родине.Задачи:Образовательные: уточнить знания детей о родном городе, символике (герб, флаг), о достопримечательностях.Развивающие: продолжать развивать ин...
- Мне нравится (1)