Технологическая карта. Чайник Гжель
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организованной образовательной деятельности
Тема:Чайник. Гжель.
Возраст: 5 лет
Цель: Развитие мелкой моторики
Интеграция образовательных областей: Художественно –эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие познавательное развитие.
Планируемый результат занятия : Закрепление знаний Изготовления детьми чайников в стиле гжель.
Подготовительная работа Презентация на тему гжель.. Рассматривание иллюстраций с изображением с элементами гжелевской росписи.
Материалы и оборудование Белый лист бумаги с шаблоном чайника, синие и белые лепестки, клей, кисточка, стаканчик
Задачи
Развития: | Обучения: | Воспитания: |
Формировать интерес народному промыслу. ,.развивать творческие способности | Создать условия для овладения детьми навыка пользование приклеивание указательным пальцем. | Воспитывать усидчивость. Желание работать не большими подгруппами. |
Этапы. | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | |
Вводная часть | Организационный | На столе сервирован стол с новой детской посудой | Подходят ,любуются |
Мотивационный | Почтальон вносит телеграмму для детей и посылку. Это телеграмма и посылка от Мастерицы, которая приглашает всех в город Гжель на выставку керамической посуды «Гжель». | Дети приветствуют почтальона | |
Основная | Создание проблемной ситуации | Проблемный вопрос: почему город и посуда называется одинаково? | Затрудняются ответить |
Решение проблемной ситуации | И мы с вами отправляемся в виртуальную экскурсию в город «Гжель» и стать настоящими мастерами и сможем изготовить чайник | Соглашаются | |
Заключительный | Подведение итогов | Посмотрите какой красивый чайник у вас получился как будто у настоящих гжельских мастеров, настоящее нежно- голубое чудо! У каждого получился свой неповторимый узор! | Рассматривают свои работы |
Рефлексия | Рефлексия «Знаки» Ребята, перед вами, лежат, необычные знаки, хотите знать, что они обозначают? ! – у меня все получилось, я восхищаюсь. ? – у меня все получилось, но остались вопросы. . - у меня все получилось, но возвращаться к этой теме мне не хочется. Подумайте и возьмите тот знак, который вы считаете для себя нужным. А теперь поднимите и покажите мне. | Ответы детей |
Ксюша М. «Чайник»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Рисование "Чайник "Гжель"
Программное содержание:1) Воспитывать интерес к искусству узора гжель;2) Учить рисовать кончиком кисти элементы гжели, используя синюю гуашь;3) развивать творчество, фантазию....
Технологическая карта образовательной деятельности по рисованию для детей старшего возраста «Чайная пара. Гжель»
Технологическая карта занятия «Чайная пара. Гжель» поможет в развитии творческих способностей детей посредством росписи чайной пары по мотивам гжельских узоров. Данная работа может иметь п...
Технологическая карта по рисованию "Сказочная гжель" в средней группе
quot;Сказочная Гжель" в средней группе....