Технологическая карта. Чайник Гжель
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Степанова Анастасия Сергеевна

Технологическая карта. Гжель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_gzhel.docx174.39 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организованной образовательной деятельности

Тема:Чайник. Гжель.

Возраст: 5 лет

Цель: Развитие мелкой моторики

Интеграция образовательных областей: Художественно –эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие познавательное развитие.

Планируемый результат занятия :  Закрепление знаний Изготовления детьми  чайников в стиле гжель.

Подготовительная работа Презентация на тему гжель.. Рассматривание иллюстраций  с изображением с элементами гжелевской росписи.

Материалы и оборудование Белый лист бумаги с шаблоном чайника, синие и белые лепестки, клей, кисточка, стаканчик

Задачи

Развития:

Обучения:

Воспитания:

 Формировать интерес народному промыслу.   ,.развивать творческие способности  

Создать условия для овладения детьми навыка пользование приклеивание указательным пальцем.

Воспитывать усидчивость. Желание работать не большими подгруппами.

Этапы.

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Вводная часть

Организационный

На  столе сервирован стол с новой детской посудой

Подходят ,любуются

Мотивационный

Почтальон вносит телеграмму для детей и посылку. Это телеграмма и посылка от Мастерицы, которая приглашает всех в город Гжель на выставку керамической посуды «Гжель».

Дети приветствуют почтальона

Основная

Создание проблемной ситуации

Проблемный вопрос: почему город и посуда называется одинаково?

Затрудняются ответить

Решение проблемной ситуации

И мы с вами отправляемся в виртуальную экскурсию в город «Гжель» и стать настоящими мастерами и сможем изготовить чайник

Соглашаются

Заключительный

Подведение итогов

Посмотрите какой красивый чайник у вас получился как будто у настоящих гжельских мастеров, настоящее нежно- голубое чудо! У каждого получился свой неповторимый узор!

Рассматривают свои работы

Рефлексия

Рефлексия «Знаки»

Ребята, перед вами, лежат, необычные знаки, хотите знать, что они обозначают?

! – у меня все получилось, я восхищаюсь.

? – у меня все получилось, но остались вопросы.

. -  у меня все получилось, но возвращаться к этой теме мне не хочется.

Подумайте и возьмите тот знак, который вы считаете для себя нужным.

А теперь поднимите и покажите мне.

Ответы детей

Ксюша М. «Чайник»

C:\Users\Анастасия\Desktop\Тех.катры\20200517_212339.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование "Чайник "Гжель"

Программное содержание:1) Воспитывать интерес к искусству узора гжель;2) Учить рисовать кончиком кисти элементы гжели, используя синюю гуашь;3) развивать творчество, фантазию....

Технологическая карта образовательной деятельности по рисованию для детей старшего возраста «Чайная пара. Гжель»

Технологическая карта занятия «Чайная пара. Гжель» поможет в развитии творческих способностей детей посредством росписи чайной пары по мотивам гжельских узоров. Данная работа может иметь п...