Открытое занятие Мастерская деда Мороза
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
тема | цель | задачи | вид культурной практики, форма проведения | актуальность | предполагаемый результат | календарно-тематический план |
Мастерская деда Мороза | Создание условий для проявления творческой активности детей через раскрашивание и аппликацию. Совершенствовать технику вырезания ножницами; навыки наклеивания деталей. | Учить преобразовывать при помощи ножниц геометрические фигуры (вырезать круг) развивать практические умения и навыки, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность, личную гигиену при работе с материалом и инструментами; умение доводить начатое дело до конца. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура. | Технология коллективного творческого дела | Новый год – праздник чудес, но главным украшением этого праздника является, конечно же, ёлка. Её с особым удовольствием и восхищением украшают дети в каждом доме: новогодними игрушками, гирляндами и мишурой. О новогодней красавице написано множество рассказов, сказок и стихов, поэтому и возникла идея разработки проекта в преддверии нового года. | П: Отгадайте загадку: Нарядная красавица Пусть напоказ иголки, Много «дождика» на елке, Но красивей остального Разноцветные… (шары) П: посмотрите, что это? ( Письмо, ножницы, медали) П:Прочтем письмо? (Да) Педагог читает письмо: Дорогие ребята! Видел я вашу елочку, красивая она очень! Вот только игрушек на ней нет! Непорядок! Поезжайте ко мне в мастерскую и сделайте, пожалуйста, красивые украшения для елочки. Вот вам мой сундучок - помощник. А всем кто, будет мастером я вручу медали! ВАШ ДЕДУШКА МОРОЗ. Ну что, вы готовы порадовать Дедушку Мороза? (Да) П: Тогда я вам предлагаю на время превратиться в мастеров. Мы открываем Мастерскую Деда Мороза! (садимся за столы, включаем музыку). П: У нас есть елочные шары, вот только они не раскрашены и не вырезаны! Как думаете, что с этим всем делать? (Раскрасить, вырезать) П: Только давайте вспомним правила: все обязательно должны участвовать, каждый потренируется и постарается вырезать аккуратно, ведь нам надо много разных новогодних шаров для нашей елочки. П:Как нужно правильно пользоваться ножницами; оборудованием для аппликации? Работаем с ножницами только за столом. Обратить внимание на осанку детей. Вместе с детьми беседуем о Новогоднем празднике. Встреча Нового года древняя традиция, существующая у всех народов мира. И хотя этот праздник проводится по разному, основным ее украшением во многих странах является елка. Первоначально на Новый год украшали деревья конфетами, фруктами, орехами и даже овощами. Потом стали появляться елочные игрушки и украшения. Дед Мороз, по традиции, кладет в новогоднюю ночь подарки для детей под ёлочку. А какие подарки подарить детям на новый год Дед Мороз узнает из писем, которые получает от детей перед самым праздником. Живет Дед Мороз в городе Великий Устюг, там у него есть своя резиденция, ребята со своими родителями могут приезжать в гости к Деду Морозу круглый год. П: Вот и готовы наши елочные украшения очень красивые и оригинальные получились у нас шары. Физкультминутка: Быстро встаньте, улыбнитесь Выше, выше подтянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали. А теперь вдохнули дружно, Преступать нам к делу нужно Самостоятельная работа детей. Предложить детям самостоятельно выбрать место для наклеивания шаров на елке. Подведение итога П: Ребята, какие вы молодцы посмотрите какая замечательная и нарядная елка у нас получилась! Всем спасибо за старания, а теперь нам надо убрать наши рабочие места, чтобы на столах был порядок. Каждый ребенок получает медаль от Деда Мороза. | Чтение книг, про деда мороза: «Сказка про Деда Мороза и снегурочку» автор: И.Ревю. «Как дед мороз подарки перепутал» Слушание песен: Белые снежинки, новый год. Загадки на тему новогодние праздники, атрибуты нового года. Подвижные игры» «Два Мороза», «Заморожу» Дидактические игры: « Я начну , а ты продолжи» Беседа: «Какие елочные украшения вы знаете?» Коллективная работа детей и педагога: Вырезание по контуру детских ладошек и наклеивание их в виде елки. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №212 «Солнышко» общеразвивающего вида
(МБДОУ «Детский сад №212 «Солнышко»)
Конспект совместной деятельности
(культурных практик)
в старшей группе
«Мастерская Деда Мороза»
Выполнила воспитатель: Гладкова М.Н.
г.Барнаул 2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок "Мастерская Деда Мороза "
В технике "под витраж "выполнены новогодние картины.Использованы акриловые краски и контур , рисунок на стекле....
Конспект занятия "Мастерская Деда Мороза" в группе раннего возраста
Аппликация, ручной труд развивают с ранннего возраста мелкую моторику рук детей, что способствует их общему развитию....
Мастерская деда Мороза «Новогодний переполох в мастерской деда Мороза»
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида Проект в младшей группе Мастерская деда Мороза...
Открытое занятие «Помощники Деда Мороза»
Цель: Познавательное, моторное и социально-коммуникативное развитие детей старшей группы, развитие пространственных представлений и произвольного внимания.Задачи:1. Создание благоприятной праздничной ...
Конспект открытого занятия направленного на развитие художественно-эстетических навыков, используя технику ниткографии на тему «Мастерская Деда Мороза»
Конспект "Развитие творческих способностей, мелкой моторики и воображения у детей через создание уникальных новогодних игрушек с использованием техники ниткографии" предназначен для проведен...
«Открытие мастерской Деда Мороза»
В нашем детском саду есть замечательная традиция ,которая всегда происходит 1 декабря .В этот замечательный день к детям в группу приходит, персонаж уходящего года вместе со Снегурочкой, они шутят и в...
Конспект занятия "Мастерская деда Мороза"
конспект...