Конспект занятия "Мастерская деда Мороза"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Мастерская Деда Мороза
Образовательная область: Речевое развитие.
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Цель: создание благоприятных условии для творческой активности у детей посредством речевой и художественной деятельности.
Задачи: -развивать умение детей рассматривать иллюстрации и рассказывать о том, что на них изображено
- продолжать учить детей отгадывать загадки, осмысливая текст
- закрепить знания порядковый счет
- развивать двигательную активность детей
- развивать речь детей путем проговаривания уже знакомых строк в игре
Оборудование: письмо, презентация для интерактивной доски с изображением «работы» Деда Мороза, елка, новогодние игрушки, клубок, 2 разрезные картинки (Дед Мороз, Снегурочка), 5 пронумерованных записок, вата, аудио запись, раскраски
Ход занятия:
Дети и воспитатель наводят порядок, после самостоятельной деятельности. Дети находят письмо и сообщают о нем воспитателю.
Воспитатель: Давайте его прочитаем. Вы умеете читать? А что тогда будем делать? (дети читать не умеют, просят воспитателя)
Дети и воспитатель читают письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Мы хотим попросить Вас о помощи. У нас много дел, а одни мы не справляемся».
Письмо дальше оборвано.
-О чем говорится в письме? Кто просит нас о помощи? (У кого- то много дел и кто- то просит о помощи)
- Давайте посмотрим может здесь есть еще что- то что поможет нам узнать кто же просит о помощи.
Дети и воспитатель находят разрезные картинки 2 шт. (Дед Мороз) (Снегурочка)
(Дети самостоятельно собирают картинки)
-Как вы догадались, что это Дед Мороз? Снегурочка? (по одежде)
- Давайте посмотрим на иллюстрации какая же работа у Деда Мороза, много ли ее и какая она?
Дети( стоя или сидя на ковре перед экраном) и рассматривают волшебные картинки на интерактивной доске:
- морозные узоры на окне (что это?Кто нарисовал эти узоры?) (Ответы детей)
- ДМ готовит подарки и наряжает елку (что делает ДМ? Зачем?) (Ответы детей)
- ДМ отвечает на письма (что делает ДМ? Кому?) (Ответы детей)
- Как вы думаете много работы у ДМ? Легко ли ему одному справляться?(Ответы
- Что же нам с этим делать? Вот бы нам попасть в мастерскую ДМ и помочь ему
- Чтоб попасть в его мастерскую нам поможет волшебный клубочек присланный ДМ в письме, а чтоб не замерзнуть в путешествии что нам необходимо сделать? (Одеться).
Игра «Очень холодно зимой»
Очень холодно зимой, (поглаживают за плечи)
Но мы в лес пойдем с тобой (шаги на месте)
Я надену шапку,(имитируем движение надеваем шапку)
Я надену шубку(показываем как надеваем шубку)
Я надену шарфик. Потуже завяжу (завязываем шарфик)
А потом красивые, теплые, пушистые (показываем кисти рук)
Крошки – рукавички на руку натяну (поглаживаем руки)
И хотя я маленький (руки на пояс)
У меня есть валенки (поочередно ноги выставляем на пяточку)
- Мы готовы, отправляемся в путь. В письме волшебный клубочек (из ниток)
«Ты катись, катись клубочек по полям и по лесам. В гости к ДМ по твоим идем следам». Проговаривает воспитатель, повторяют дети хором. (Все по ниточке шагайте руки шире раставляйте)
Работа над звуковой стороной речи
И чтоб весело идти слово ты договори и все вместе повтори.
Вот она – елка, на елке………..(ИГОЛКИ)
Елочка высока, достает до…….(ПОТОЛКА)
Дед Мороз придет и подарки……(ПРИНЕСЕТ)
Дед Мороз, Дед Мороз отморозит тебе……(НОС)
Вот пришла девчурка – из снега……….(СНЕГУРКА)
Бабу снежную лепили и вокруг нее ….(ХОДИЛИ)
- Вот мы с вами очутились в мастерской ДМ, а где же он сам? (Дети и воспитатель зовут ДМ и Снегурочку)
- Ау, Дедушка Мороз, Снегурочка. Где вы? (Все дружно зовут ДМ)
Развернуть ширму(мастерская ДМ) за которой стоит елка на ней 5 записок (пронумерованных).
- Никого! Давайте посмотрим, что нам сегодня приготовил ДМ. Он оставил на елочке записочки (все пронумеровать, порядковый счет от одного до пяти). Прочтем их.
- В первой записочке ДМ просит «Подбери слово» Д/И
Елочка (какая?) подбор определений к слову. (зеленая, пушистая, маленькая, красивая, нарядная, праздничная, искусственная, новогодняя, радостная, лесная, колючая, ароматная, душистая, блестящая)
- О чем же говорится во второй записочке? ДМ просит закончить украшение новогодней ели.
Д/И «Нарядим елочку» составление предложений. Воспитатель раздает новогодние игрушки, которые они вешают на елку по количеству детей
Я вешаю на елочку (шишку).
Я вешаю на елочку (шарик).
- В третей записочке слова песни «…Метель ей пела песенку спи елочка бай бай…Мороз снежком укутывал смотри не замерзай….» ДМ просит укутать снегом елочку. А зачем укрывать деревья? (чтоб не замерзли в зимнюю стужу) А наша елочка без снега и может замерзнуть.Как можно ее согреть? Давайте возьмем снег и вместе «укутаем» елочку снежным покрывалом. «Запороши елочку» Д/И. (Воспитатель раздает детям кусочек ваты, от которой дети отщипывают небольшой кусочек и укрывают елочку)
- В четвертой записочке Загадки
Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник? …..(НГ)
К нам домой под Новый год
Кто-то из лесу придет,
Вся пушистая, в иголках,
А зовут ту гостью… (елка)
Встанет елочка в углу
У окошка на полу.
А на елке на макушке
Разноцветные….. (игрушки)
- В пятой записочке голосовое сообщение (ДМ говорит, что под елочкой их ждет сюрприз) Какая елочка получилась красивая, нарядная, как детки постарались, я за это вам ее дарю в группу…
- ДМ и Снегурочке помогли, с заданиями справились. И нам пора возвращаться в детский сад
«Вокруг себя повернись, в детский сад с елочкой возвратись»
Сняли рукавицы, развязали шарф, валенки, шубку, шапку….
- Понравилось путешествие?
- Ребята , что мы с вами сегодня делали? Кому помогали? Как помогли? Что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника для детей младшей группы "В гостях у Деда Мороза"; Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы "Кругосветное путешествие Деда Мороза";
Новогодние сценарии для дошкольников...

Конспект "Друзья Деда Мороза"
Конспект совместно образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию....

Сценарий Новогоднего праздника "Посох Деда Мороза или волшебное зернышко" для детей старшей группы. Злая колдунья завладела посохом Деда Мороза. Петушок спешит на помощь.
Возрастная группа 4-5 лет, 15-17 воспитанников. Материал предназначен для детей с ТНР....
Конспект "Поручение Деда Мороза"
Тема: Поручение Деда Мороза.Цель:. повысить интерес к Новогодней игрушке, познакомить детей с историей елочной игрушки, научиться её изготавливать.Задачи: Образовательная: расширить кругоз...

Проект "Создание мини - музея Деда Мороза" итоговое мероприятие«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ДЕДА МОРОЗА» подготовительная группа
Скоро Новый год постучится в двери каждого дома. И на пороге окажется Дед Мороз. В каждую семью в разных странах приходит этот долгожданный гостьВ ходе реализации проекта «Создание мини му...

Конспект занятия "Деды морозы разных стран" старший дошкольный возраст.
Скоро Новый год постучится в двери каждого дома. И на пороге окажется Дед Мороз. В каждую семью в разных странах приходит этот долгожданный гость. Но всегда ли Деды Морозы выглядят одинаково? Ответить...