Конспект занятия "Мастерская деда Мороза"
план-конспект занятия

Панишева Анна Аркадьевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_masterskaya_deda_moroza.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Мастерская Деда Мороза

Образовательная область: Речевое развитие.

Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Цель: создание благоприятных условии для творческой активности у детей посредством речевой и художественной деятельности.

Задачи: -развивать умение детей рассматривать иллюстрации и рассказывать о том, что на них изображено

- продолжать учить детей отгадывать загадки, осмысливая текст

- закрепить знания порядковый счет

- развивать двигательную активность детей

- развивать речь детей путем проговаривания уже знакомых строк в игре

Оборудование: письмо, презентация для интерактивной доски с изображением «работы» Деда Мороза, елка, новогодние игрушки, клубок, 2 разрезные картинки (Дед Мороз, Снегурочка), 5 пронумерованных записок, вата, аудио запись, раскраски

Ход занятия:

Дети и воспитатель наводят порядок, после самостоятельной деятельности. Дети находят письмо и сообщают о нем воспитателю.

Воспитатель: Давайте его прочитаем. Вы умеете читать? А что тогда будем делать? (дети читать не умеют, просят воспитателя)

Дети и воспитатель читают письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Мы хотим попросить Вас о помощи. У нас много дел, а одни мы не справляемся».

Письмо дальше оборвано.

-О чем говорится в письме? Кто просит нас о помощи? (У кого- то много дел и кто- то  просит о  помощи)

- Давайте посмотрим может здесь есть еще что- то что поможет нам узнать кто же просит о помощи.

Дети и воспитатель находят разрезные картинки 2 шт. (Дед Мороз) (Снегурочка)

(Дети самостоятельно собирают картинки)

-Как  вы догадались, что это Дед Мороз? Снегурочка? (по одежде)

- Давайте посмотрим на иллюстрации какая же работа у Деда Мороза, много ли ее и какая она?

Дети( стоя или сидя на ковре перед экраном) и рассматривают волшебные картинки на интерактивной доске:

- морозные узоры на окне (что это?Кто нарисовал эти узоры?)   (Ответы детей)                          

- ДМ готовит подарки и наряжает елку (что делает ДМ? Зачем?) (Ответы детей)          

- ДМ отвечает на письма (что делает ДМ? Кому?)                              (Ответы детей)                    

- Как вы думаете много работы у ДМ? Легко ли ему одному справляться?(Ответы

- Что же нам с этим делать? Вот бы нам попасть в мастерскую ДМ и помочь ему

- Чтоб попасть в его мастерскую нам поможет волшебный клубочек присланный ДМ в письме, а чтоб не замерзнуть в путешествии что нам необходимо сделать? (Одеться).

Игра «Очень холодно зимой»

Очень холодно зимой, (поглаживают за плечи)

Но мы в лес пойдем с тобой (шаги на месте)

Я надену шапку,(имитируем движение надеваем шапку)

Я надену шубку(показываем как надеваем шубку)

Я надену шарфик. Потуже завяжу (завязываем шарфик)

А потом красивые, теплые, пушистые (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички на руку натяну (поглаживаем руки)

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки (поочередно ноги выставляем на пяточку)

- Мы готовы, отправляемся в путь. В письме волшебный клубочек (из ниток)

«Ты катись, катись клубочек по полям и по лесам. В гости к ДМ по твоим идем следам». Проговаривает воспитатель, повторяют дети хором. (Все по ниточке шагайте руки шире раставляйте)

Работа над звуковой стороной речи

И чтоб весело идти слово ты договори и все вместе повтори.

Вот она – елка, на елке………..(ИГОЛКИ)

Елочка высока, достает до…….(ПОТОЛКА)

Дед Мороз придет и подарки……(ПРИНЕСЕТ)

Дед Мороз, Дед Мороз отморозит тебе……(НОС)

Вот пришла девчурка – из снега……….(СНЕГУРКА)

Бабу снежную лепили и вокруг нее ….(ХОДИЛИ)

- Вот мы с вами очутились в мастерской ДМ, а где же он сам? (Дети и воспитатель зовут ДМ и Снегурочку)

- Ау, Дедушка Мороз, Снегурочка. Где вы? (Все дружно зовут ДМ)

Развернуть ширму(мастерская ДМ) за которой стоит елка на ней 5 записок (пронумерованных).

- Никого! Давайте посмотрим, что нам сегодня приготовил ДМ. Он оставил на елочке записочки (все пронумеровать, порядковый счет от одного до пяти). Прочтем их.

- В первой записочке ДМ просит «Подбери слово» Д/И

Елочка (какая?) подбор определений к слову. (зеленая, пушистая, маленькая, красивая, нарядная, праздничная, искусственная, новогодняя, радостная, лесная, колючая, ароматная, душистая, блестящая)

- О чем же говорится во второй записочке? ДМ просит закончить украшение новогодней ели.

Д/И «Нарядим елочку» составление предложений. Воспитатель раздает новогодние игрушки, которые они вешают на елку по количеству детей

Я вешаю на елочку (шишку).

Я вешаю на елочку (шарик).

- В третей записочке слова песни «…Метель ей пела песенку спи елочка бай бай…Мороз снежком укутывал смотри не замерзай….» ДМ просит  укутать снегом елочку. А зачем укрывать деревья? (чтоб не замерзли в зимнюю стужу) А наша елочка без снега и может замерзнуть.Как можно ее согреть?  Давайте возьмем снег и вместе «укутаем» елочку снежным покрывалом. «Запороши елочку» Д/И. (Воспитатель раздает детям кусочек ваты, от которой дети отщипывают небольшой кусочек и укрывают елочку)

- В четвертой записочке Загадки

Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если елка в дом идет,

Что за праздник? …..(НГ)

К нам домой под Новый год

Кто-то из лесу придет,

Вся пушистая, в иголках,

А зовут ту гостью… (елка)

Встанет елочка в углу

У окошка на полу.

А на елке на макушке

Разноцветные….. (игрушки)

- В пятой записочке голосовое сообщение (ДМ говорит, что под елочкой их ждет сюрприз) Какая елочка получилась красивая, нарядная, как детки постарались, я за это вам ее дарю в группу…

- ДМ и Снегурочке помогли, с заданиями справились. И нам пора возвращаться в детский сад

«Вокруг себя повернись, в детский сад с елочкой возвратись»

Сняли рукавицы, развязали шарф, валенки, шубку, шапку….

- Понравилось путешествие?

- Ребята , что мы с вами сегодня делали? Кому помогали? Как помогли? Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Окно деда мороза"

Конспект "Окно деда мороза"...

Конспект "Друзья Деда Мороза"

Конспект совместно образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию....

Конспект "Поручение Деда Мороза"

Тема: Поручение  Деда Мороза.Цель:. повысить интерес к Новогодней игрушке, познакомить детей с историей елочной игрушки, научиться её изготавливать.Задачи: Образовательная:  расширить кругоз...

Проект "Создание мини - музея Деда Мороза" итоговое мероприятие«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ДЕДА МОРОЗА» подготовительная группа

Скоро Новый год постучится в двери каждого дома. И на пороге окажется Дед Мороз. В каждую семью в разных странах приходит этот долгожданный гостьВ ходе реализации проекта «Создание мини му...

Конспект занятия "Деды морозы разных стран" старший дошкольный возраст.

Скоро Новый год постучится в двери каждого дома. И на пороге окажется Дед Мороз. В каждую семью в разных странах приходит этот долгожданный гость. Но всегда ли Деды Морозы выглядят одинаково? Ответить...