Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Лаврова Ольга Викторовна

Конспект занятия по лепке «Веточка рябины»

Цель: формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира.

Задачи:

1) образовательные.

- учить детей делать гроздь рябины, используя заготовленные шарики из пластилина.

- воспитывать в детях любовь к природе, учить составлять из отдельных частей целую картину.

- совершенствовать умение в лепке.

2) развивающие.

- развивать речь у детей;

- развивать внимание, воображение;

- развитие мелкой моторики у детей;

- развивать эстетические чувства у детей;

- развивать художественно-творческие способности;

3) воспитательные.

- воспитывать отзывчивость, доброту, заботу о птицах.

Оборудование: мольберт, игрушка (птичка, лист ватмана с изображением дерева, шаблоны веток рябины по количеству детей, пластилин красного цвета, доски для лепкиветочки рябины, фонограмма "Звуки птиц в лесу".

Методы и приемы:

1. Словесный (Описание явлений осени, ягод рябины).

2. Наглядный (Ветки рябины).

Ход занятия:

-Ребята, давайте посмотрим друг на друга.

- Какое сейчас время года? (Осень)

-Сколько осенних месяцев (Три: сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Что происходит в природе осенью? (Становится холодно, люди тепло одеваются, опадают листья, улетают птицы, часто идут дожди, дни становятся короче.)

(Звучит музыка, пение птиц)

-Дети, как вы думаете, что за звуки вы слышите, на что они похожи? (Голоса птиц.)

- Сейчас посмотрим. Какие птицы к нам прилетели?

Физминутка «Стая птиц летит на юг»

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)

А внизу леса, поля –

Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора.

- Ребята, посмотрите! К нам прилетела птичка! Как она называется? (Синичка) Она принесла нам необычный букет (воспитатель показывает на букет из веток рябины). Из чего он собран? (Из веток красной рябины.)

- Правильно. Давайте подойдём поближе и рассмотрим веточки рябины (дети вместе с воспитателем подходят к столу). Каким цветом ягоды (Красного)

-Какой они формы (Круглой.)

- Посмотрите внимательно, как ягоды располагаются? Когда ягоды располагаются близко друг к другу их называют гроздьями.

-Ребята, совсем забыла вам сказать! Сегодня мне сообщили о том, что в лесу сильный ветер сорвал с деревьев все ягоды. Теперь птицам придется голодать всю зиму. Можем ли мы им чем то помочь? (ответы детей)

-Ребята, у нас в группе находится дерево из этого леса. Вот оно.

-Это красная рябина. Ребята, синичка спрашивает, почему оно такое грустное? Как вы думаете, почему? Чего ему не хватает? (Не хватает ягод у рябины.)

-Синичка нам принесла в корзинке веточки, но на них нет ягодок. Ребята давайте украсим веточки ягодами и тем самым мы поможем зимующим птицам спастись от голода. Поможем птичкам? (Да)

(Дети садятся за столы)

Пальчиковая игра.

Шла кукушка мимо рынка

У неё была корзинка

А корзинка на пол бух,

Полетело 10 мух.

-Ребята, давайте посмотрим, что есть у нас на столах. (Пластилин, веточки из бумаги)

-Как мы можем сделать ягодки рябины из того, что у нас есть?

(ягодки сделаем из пластилина.)

- Пластилин какого цвета вы будете использовать (Красного)

-От большого куска пластилина отщипываем маленькие кусочки, и круговыми движениями ладоней делаем маленькие шарики (показываю). Это будут ягодки рябины(Дети самостоятельно делают шарики из красного пластилина.)

- А теперь, ребятки, давайте украсим наше дерево веточками рябины (дети наклеивают шаблоны на дерево).

-Вот какие мы молодцы, спасли птиц от голодной зимы.

Ребята синичка благодарит за помощь и угощает яблоками.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"

Занятие №7Конспект занятия по  художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей второй группы раннего развития. «Репка»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(рисование) для детей второй группы раннего развития.«Репка»Цель: закреплять знание русской народной сказки «Репка»; упр...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»

Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»

Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:-  Познакомить с содержанием рассказ...