Проект "Дымковский козлик"
проект по аппликации, лепке (старшая группа)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Одним из эффективных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста является метод проектной деятельности, который основан на понимании роли личности ребенка в системе дошкольнго образования.   

 

Метод проектной деятельности тем и замечателен, и отличен от множества других, при этом нисколько их не умаляя, что позволяет проявить индивидуальные особенности и, соответственно, способности каждой творческой личности, участвующей в нем.

В контексте данного занятия, также культурно-исторической теории Л.С. Выгодского и теории деятельности можно выдвинуть психолого- педагогическую гипотезу этой работы: если способности ребенка позволяют ему осуществить какую-то деятельность в пространстве данной культурной традиции, а познавательная инициатива позволяет ему расширить границы своего творчества, то получить продукт данной деятельности возможно через проектную деятельность, потому что она позволяет не только поддержать детскую инициативу, но и оформить ее в виде культурно значимого продукта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dymkovskiy_kozlik.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Балашиха

« Детский сад общеразвивающего вида №1 «Светлячок»

ПРОЕКТ ПРАКТИКО- ЗНАЧИМОЙ РАБОТЫ

непосредственно образовательной деятельности

Разработано по пособию для ДОУ по работе с детьми 5-6 лет

Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса « Проектная деятельность в ДОУ»

Воспитатель:

Салыкина Е.В.

2018г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Одним из эффективных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста является метод проектной деятельности, который основан на понимании роли личности ребенка в системе дошкольнго образования.    

Метод проектной деятельности тем и замечателен, и отличен от множества других, при этом нисколько их не умаляя, что позволяет проявить индивидуальные особенности и, соответственно, способности каждой творческой личности, участвующей в нем.

В контексте данного занятия, также культурно-исторической теории Л.С. Выгодского и теории деятельности можно выдвинуть психолого- педагогическую гипотезу этой работы: если способности ребенка позволяют ему осуществить какую-то деятельность в пространстве данной культурной традиции, а познавательная инициатива позволяет ему расширить границы своего творчества, то получить продукт данной деятельности возможно через проектную деятельность, потому что она позволяет не только поддержать детскую инициативу, но и оформить ее в виде культурно значимого продукта.

ЦЕЛЬ: поддержать творческую активность детей в процессе создания дымковской игрушки ( Козлика).

Задачи:

Образовательные:

  1. Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству.
  2. Обогатить представление детей о народном прикладном творчестве- Дымковской глиняной игрушке.
  3. Закрепить умение лепить, используя разообразные приёмы: раскатывание, вытягивание, сглаживание, примазывание, расплющивание.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей любовь к русскому народному прикладному искусству.
  2. Воспитывать уважение к работе народных мастеров.
  3. Воспитывать эстетические  и этические чувства.
  4. Воспитывать любознательность.

Развивающие:

  1. Развивать познавательную активность детей
  2. Развивать композиционное умение.
  3. Развивать внимание, мышление, зрительную память, творческое воображение, умение анализировать.
  4. Развивать мелкую моторику рук детей старшего дошкольного возраста.
  5. Активизировать словарь детей: Дымковская игрушка, стека, ярмарка, коробейник.

Предполагаемые результаты проекта

  • Знание детьми различных видов декоративно- прикладного искусства: Дымковской игрушки.
  • Умение детей ориентироваться в различных приемах лепки.
  • Умение детьми составлять композицию из нескольких фигурок.

МОДЕЛЬ ПРОЕКТА « Дымковский козлик»

Тип проекта: информационно- творческий.

Вид: подгрупповой.

Продолжительность: краткосрочный ( одно занятие -20 минут)

Возраст участников ( детей) 5 лет

Участники проекта – дети группы, воспитатель.

Конечный продукт: скульптура малой формы- « Дымковский козлик».

ХОД ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА:

  1. ЭТАП-игровая деятельность.

Воспитатель предлагает детям поиграть в народную музыкальную подвижную игру « Шёл козёл по лесу».

Дети встают в хоровод и движутся по кругу, напевая

Шёл козел по лесу,

По лесу, по лесу.

Нашел себе принцессу

Принцессу- Козу.

« Давай коза попрыгаем,

Попрыгаем, попрыгаем

И ножками подрыгаем,

Подрыгаем, Коза.»

Дети хлопают в ладоши, а Козел с Козой пляшут. Игра повторяется 2-3 раза. Затем воспитатель показывает детям дымковские игрушки, обращая внимание на козлика.

Воспитатель: Дети, а вы лепить любите? А я знаю, как его слепить! Хотите, я вам покажу?...

  1. ЭТАП- продуктивная деятельность.

Воспитатель: Дети, туловище козлика состоит из двух колбасок одинаковой длинны. Мы их соединим по середине – спинка, а ножки по шире раздвинем, чтобы козлику было удобно стоять.

Теперь я слеплю морковку – это головка. Тонкий кончик морковки мы загнём, а широкий прикрепим к туловищу… примазыванием.

А сейчас нужно слепить две тонкие колбаски, перекрутить их, разделить пополам – это будут рожки. Надо согнуть их и прикрепить к голове.

Теперь мы слепим маленький шарики, вытягивая, прикрепим его к задней части козлика – это хвостик.

Из двух таких же шариков сделаем маленькие треугольники и прикрепим их к голове около рожек – это ушки.

Вот и наш козлик и готов!

Воспитатель: Дети, вспомните, с чего я начинала лепить?

Дети: две одинаковые колбаски для туловища, морковка для головы, соединяем детали. Лепим рожки, скручивая колбаски. Из шариков делаем хвостик и ушки.

Воспитатель: Молодцы! Всё вспомнили… А теперь, приступили к работе.

  1. ЭТАП- конечный продукт деятельности.

Воспитатель помогает детям оформить композицию из детских работ.

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько веселых и забавных козликов у вас собрались на зеленой лужайке. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная сказка "Козлик Ру-ду-ду"

сценарий праздника 8-е марта...

Сценарий "Сказка про козликов".

Знакомство детей с русскими народными сказками развивает внимание, память, эмоции, дети становятся эмоциональнее, активнее, развиваются воображение, речь, творческие способности....

Лепка: козлик (дымковская игрушка) (Лыкова И.А., "Цветные ладошки")

В работе представлена пошаговая инструкция выполнения дымковской игрушки-козлик.презентация создана по материалам И.А. Лыковой. Расчитана на детей 5-12 лет. Может быть использована на уроках в подгото...

Конспект занятия по развитию речи на основе малых фольклорных форм во второй младшей группе «Козлик и дудочка».

Занятие помогает формировать связную речь у детей младшего дошкольного возраста, учит соотносить слова и действия, обогащает активный словарь детей и эмоциональную окрашенность речи...

Проект мероприятия НОД в образовательной области «Познание» (ФЭМП) и «Коммуникация» в старшей группе "Путешествие козлика"

Цель: Формировать у  детей математические способности, через игровую деятельность....

Авторская разработка педагогического мероприятия старшей группе. Образовательная область "Познавательное развитие" на тему "Любопытные козлики"

Любопытные козлики.Цель: познакомить детей с редкими животными - горными козлами (те- эри, чунма-кыс, анай) сравнивая с домашним животным – козой.Образовательная задача: познакомить и расширить ...