Проект "Дымковский козлик"
проект по аппликации, лепке (старшая группа)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Одним из эффективных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста является метод проектной деятельности, который основан на понимании роли личности ребенка в системе дошкольнго образования.
Метод проектной деятельности тем и замечателен, и отличен от множества других, при этом нисколько их не умаляя, что позволяет проявить индивидуальные особенности и, соответственно, способности каждой творческой личности, участвующей в нем.
В контексте данного занятия, также культурно-исторической теории Л.С. Выгодского и теории деятельности можно выдвинуть психолого- педагогическую гипотезу этой работы: если способности ребенка позволяют ему осуществить какую-то деятельность в пространстве данной культурной традиции, а познавательная инициатива позволяет ему расширить границы своего творчества, то получить продукт данной деятельности возможно через проектную деятельность, потому что она позволяет не только поддержать детскую инициативу, но и оформить ее в виде культурно значимого продукта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dymkovskiy_kozlik.docx | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Балашиха
« Детский сад общеразвивающего вида №1 «Светлячок»
ПРОЕКТ ПРАКТИКО- ЗНАЧИМОЙ РАБОТЫ
непосредственно образовательной деятельности
Разработано по пособию для ДОУ по работе с детьми 5-6 лет
Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса « Проектная деятельность в ДОУ»
Воспитатель:
Салыкина Е.В.
2018г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Одним из эффективных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста является метод проектной деятельности, который основан на понимании роли личности ребенка в системе дошкольнго образования.
Метод проектной деятельности тем и замечателен, и отличен от множества других, при этом нисколько их не умаляя, что позволяет проявить индивидуальные особенности и, соответственно, способности каждой творческой личности, участвующей в нем.
В контексте данного занятия, также культурно-исторической теории Л.С. Выгодского и теории деятельности можно выдвинуть психолого- педагогическую гипотезу этой работы: если способности ребенка позволяют ему осуществить какую-то деятельность в пространстве данной культурной традиции, а познавательная инициатива позволяет ему расширить границы своего творчества, то получить продукт данной деятельности возможно через проектную деятельность, потому что она позволяет не только поддержать детскую инициативу, но и оформить ее в виде культурно значимого продукта.
ЦЕЛЬ: поддержать творческую активность детей в процессе создания дымковской игрушки ( Козлика).
Задачи:
Образовательные:
- Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству.
- Обогатить представление детей о народном прикладном творчестве- Дымковской глиняной игрушке.
- Закрепить умение лепить, используя разообразные приёмы: раскатывание, вытягивание, сглаживание, примазывание, расплющивание.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей любовь к русскому народному прикладному искусству.
- Воспитывать уважение к работе народных мастеров.
- Воспитывать эстетические и этические чувства.
- Воспитывать любознательность.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность детей
- Развивать композиционное умение.
- Развивать внимание, мышление, зрительную память, творческое воображение, умение анализировать.
- Развивать мелкую моторику рук детей старшего дошкольного возраста.
- Активизировать словарь детей: Дымковская игрушка, стека, ярмарка, коробейник.
Предполагаемые результаты проекта
- Знание детьми различных видов декоративно- прикладного искусства: Дымковской игрушки.
- Умение детей ориентироваться в различных приемах лепки.
- Умение детьми составлять композицию из нескольких фигурок.
МОДЕЛЬ ПРОЕКТА « Дымковский козлик»
Тип проекта: информационно- творческий.
Вид: подгрупповой.
Продолжительность: краткосрочный ( одно занятие -20 минут)
Возраст участников ( детей) 5 лет
Участники проекта – дети группы, воспитатель.
Конечный продукт: скульптура малой формы- « Дымковский козлик».
ХОД ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА:
- ЭТАП-игровая деятельность.
Воспитатель предлагает детям поиграть в народную музыкальную подвижную игру « Шёл козёл по лесу».
Дети встают в хоровод и движутся по кругу, напевая
Шёл козел по лесу,
По лесу, по лесу.
Нашел себе принцессу
Принцессу- Козу.
« Давай коза попрыгаем,
Попрыгаем, попрыгаем
И ножками подрыгаем,
Подрыгаем, Коза.»
Дети хлопают в ладоши, а Козел с Козой пляшут. Игра повторяется 2-3 раза. Затем воспитатель показывает детям дымковские игрушки, обращая внимание на козлика.
Воспитатель: Дети, а вы лепить любите? А я знаю, как его слепить! Хотите, я вам покажу?...
- ЭТАП- продуктивная деятельность.
Воспитатель: Дети, туловище козлика состоит из двух колбасок одинаковой длинны. Мы их соединим по середине – спинка, а ножки по шире раздвинем, чтобы козлику было удобно стоять.
Теперь я слеплю морковку – это головка. Тонкий кончик морковки мы загнём, а широкий прикрепим к туловищу… примазыванием.
А сейчас нужно слепить две тонкие колбаски, перекрутить их, разделить пополам – это будут рожки. Надо согнуть их и прикрепить к голове.
Теперь мы слепим маленький шарики, вытягивая, прикрепим его к задней части козлика – это хвостик.
Из двух таких же шариков сделаем маленькие треугольники и прикрепим их к голове около рожек – это ушки.
Вот и наш козлик и готов!
Воспитатель: Дети, вспомните, с чего я начинала лепить?
Дети: две одинаковые колбаски для туловища, морковка для головы, соединяем детали. Лепим рожки, скручивая колбаски. Из шариков делаем хвостик и ушки.
Воспитатель: Молодцы! Всё вспомнили… А теперь, приступили к работе.
- ЭТАП- конечный продукт деятельности.
Воспитатель помогает детям оформить композицию из детских работ.
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько веселых и забавных козликов у вас собрались на зеленой лужайке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная сказка "Козлик Ру-ду-ду"
сценарий праздника 8-е марта...
Сценарий "Сказка про козликов".
Знакомство детей с русскими народными сказками развивает внимание, память, эмоции, дети становятся эмоциональнее, активнее, развиваются воображение, речь, творческие способности....
Лепка: козлик (дымковская игрушка) (Лыкова И.А., "Цветные ладошки")
В работе представлена пошаговая инструкция выполнения дымковской игрушки-козлик.презентация создана по материалам И.А. Лыковой. Расчитана на детей 5-12 лет. Может быть использована на уроках в подгото...
Конспект интегрированного занятия по аппликации в средней группе комбинированной направленности ( дети с ЗПР) "Дымковский козлик"
Образовательный прцесс в данной группе осуществляется с учетом принципов инклюзии...
Конспект занятия по развитию речи на основе малых фольклорных форм во второй младшей группе «Козлик и дудочка».
Занятие помогает формировать связную речь у детей младшего дошкольного возраста, учит соотносить слова и действия, обогащает активный словарь детей и эмоциональную окрашенность речи...
Проект мероприятия НОД в образовательной области «Познание» (ФЭМП) и «Коммуникация» в старшей группе "Путешествие козлика"
Цель: Формировать у детей математические способности, через игровую деятельность....
Авторская разработка педагогического мероприятия старшей группе. Образовательная область "Познавательное развитие" на тему "Любопытные козлики"
Любопытные козлики.Цель: познакомить детей с редкими животными - горными козлами (те- эри, чунма-кыс, анай) сравнивая с домашним животным – козой.Образовательная задача: познакомить и расширить ...