НОД "Осеннее дерево"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Данное занятие предназначено по работе с детьми младшего дошкольного возраста. Оно проводится под музыкальное сопровождение произведения П.И Чайковского "Октябрь", что привносит данному занятию особую, осеннюю атмосферу, благодаря которой дети с легкостью и вдохновением выполняют задания педагога собирают осенние листочки, закрепляют понятия по ФЭМП "один-много", цвет, форму "большие- маленькие". На протяжении НОД дошкольники знакомятся с загадкой, стихотворением об осени. Выполняют совместную аппликацию "Осеннее дерево", которая способствует воспитанию таких качеств как: дружба. взаимопомощь, коллективизм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_iz_listev.docx | 15.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации из листьев «Осеннее дерево» во 2 младшей группе
МКДОУ № 4 «Солнышко»
Воспитатель Ачирова С.А.
Цель: Закрепить представления об осени, понятия «много», «мало». Учить с помощью разноцветных листочков создавать образ осеннего дерева, находить места для листочков на изображении дерева, упражнять в аккуратном намазывании и приклеивании листочков. Воспитывать интерес к совместной аппликации.
Виды деятельности: Игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательная, музыкально-художественная.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материал: лист ватмана с изображением ствола и кроны дерева, осенние листочки, клей, салфетки.
Предшествующая работа: Наблюдение за листопадом, рассматривание осеннего дерева на прогулке, чтение стихов об осени, рассматривание иллюстраций об осени.
Ход занятия: На фоне тихо звучащей музыки «Октябрь» П. И. Чайковского воспитатель предлагает отгадать загадку:
«Шуршат они тихонько и слышно, как летят…
Летят они на землю в наш осенний сад»
Как вы думаете, о чём эта загадка? (ответы детей) Правильно, об осенних листочках. Наступила осень, листочки стали желтеть и опадать. А называется это листопадом. На прогулке мы с вами видели красивое осеннее дерево, собирали опавшие листочки. А какого цвета листочки мы собирали? (ответы детей). Да, листья осенью и жёлтые, и красные, и даже коричневые.
Чтение стихотворения
«Осень»
Осень наступила, высохли цветы
и глядят уныло желтые кусты.
«Листопад»
Падают, падают листья
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
по ветру вьются, летят.
Ребята, посмотрите, сколько листочков опали с деревьев. Давайте их соберем. Скажите ребята, сколько листьев мы собрали? (ответы детей) А какого они цвета? Одинакового или разного? (разноцветные). Уточнить цвета листочков.
А какие они по форме? (разной формы большие и маленькие)
Вы ребята молодцы много листочков насобирали, а теперь давайте поиграем, вы будете листочками, когда ветер подует, вы все полетите, закружитесь.
Ребята, а хотите, чтобы красота осени была с нами подольше? (ответы детей). Тогда давайте мы с вами сделаем своё осеннее дерево, которое будет радовать нас в группе своей красотой очень долго. Для этого мы наклеим листочки, которые собрали с вами на наше нарисованное дерево. Для этого каждый возьмите листочек, аккуратно намажьте его клеем в серединке, как я, и приклейте его на любую веточку нашего дерева. Каждый может приклеить столько листочков сколько захочет. Листья можно приклеить и на землю около дерева для того, чтобы было понятно, что на нашей картине листопад.
Вот и получилось у нас с вами красивое, осеннее дерево. Возьмите, пожалуйста, салфеточку и вытрите аккуратно ручки. Какого цвета листочки на нашем дереве? (ответы детей) Значит они разноцветные.
Ребята, так это же примета осени. Листочки меняют свой цвет. Становятся желтыми и красными. А кто знает, что такое осенний листопад? (Это когда падают листья) Спасибо вам ребята. Вы вернули дереву его прежнюю красоту и напомнили мне примету осени. Молодцы все старались, поэтому и дерево такое красивое, осеннее получилось. А теперь пойдем в группу посадим свое дерево, пусть оно будет долго радовать нас своей красотой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»
Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы. Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь? Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...
Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"
1 ноября в средней группе было проведено открытое комплексное занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...
Занятие "Дерево-дерево не тонет".
Занятие в старшой группе, ознакомление со свойствами дерева....
«Дерево, дерево – мой дружок хороший»
Конспект занятия по экологическому воспитанию(ознакомление детей с окружающим с применением элемента аппликации) Абушахманова Гу...
конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»
Программное содержание:Закрепить знаний о деревьях, познакомить с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать умение узнавать их по характерным признакам и назыв...