Непосредственно образовательная деятельность по аппликации детей средней группы №11 «Корзина грибов»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Ермайкина Инна Петровна

Цель: Учить срезать уголки квадрата, закругляя их..

Задачи:

Обучающие задачи:

  • . Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации..
  • Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми, прямыми движениями рук, расплющивать его, прикреплять в нужном месте способом надавливания на него.

Развивающие задачи:

  • . Развивать память, мелкую моторику пальцев.
  • Развивать внимание, память, воображение, связную речь, умение рассуждать.

Воспитывающие задачи:

  • Продолжать воспитывать интерес к родной природе, желание охранять и беречь ее.
  • Воспитывать самостоятельность и аккуратность, чувство радости от создания коллективной работы..

Предварительная работа:

НООД. Рассматривание картин на тему «Грибы», рассматривание тематического альбома «Съедобные и несъедобные грибы».

Интеграция образовательных областей

Физическое развитие:

Развивать двигательную активность, мелкую и общую моторику. Разучивание физминутки «Белки», пальчиковой гимнастики «Боровичок».

Познавательное развитие:

Развивать наблюдательность, интерес к окружающей среде, внимание,  умение рассуждать.

Речевое развитие:

Совершенствовать диалогическую форму речи, активизировать словарь детей.

 

Художественно - эстетическое развитие:

Учить срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации.

Методические приемы:

Словесный: беседа, пояснение, вопросы и ответы, анализ занятия.

Наглядный: использование наглядного материала.

Практический: самостоятельное выполнение детьми работы, физминутки, пальчиковой гимнастики.

Используемые формы организации деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей.

Словарная работа: насекомое.

Индивидуальная работа: эмоциональный настрой, дифференцированный подход к детям.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: игрушка белки, корзина для белки, муляж гриба, картина с изображением гриба.

Раздаточный: Прямоугольники коричневого и белого цвет, кисть для клея, клей, подставка под кисточки, ножницы, салфетка, клеёнка на каждого ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aplikatsiya_korzina_gribov.docx895.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка-детский сад №3»

Непосредственно образовательная деятельность

 по аппликации

 детей средней группы №11

«Корзина грибов»

C:\Users\MSI\Desktop\0003-003-.png

Подготовила: воспитатель

Ермайкина Инна Петровна

г.о. Саранск

Цель: Учить срезать уголки квадрата, закругляя их..

Задачи:

Обучающие задачи:

  • . Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации..
  • Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми, прямыми движениями рук, расплющивать его, прикреплять в нужном месте способом надавливания на него.

Развивающие задачи:

  • . Развивать память, мелкую моторику пальцев.
  • Развивать внимание, память, воображение, связную речь, умение рассуждать.

Воспитывающие задачи:

  • Продолжать воспитывать интерес к родной природе, желание охранять и беречь ее.
  • Воспитывать самостоятельность и аккуратность, чувство радости от создания коллективной работы..

Предварительная работа: 

НООД. Рассматривание картин на тему «Грибы», рассматривание тематического альбома «Съедобные и несъедобные грибы».

Интеграция образовательных областей

Физическое развитие:

Развивать двигательную активность, мелкую и общую моторику. Разучивание физминутки «Белки», пальчиковой гимнастики «Боровичок».

Познавательное развитие:

Развивать наблюдательность, интерес к окружающей среде, внимание,  умение рассуждать.

Речевое развитие:

Совершенствовать диалогическую форму речи, активизировать словарь детей.

Художественно - эстетическое развитие:

Учить срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации.

Методические приемы:

Словесный: беседа, пояснение, вопросы и ответы, анализ занятия.

Наглядный: использование наглядного материала.

Практический: самостоятельное выполнение детьми работы, физминутки, пальчиковой гимнастики.

Используемые формы организации деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей.

Словарная работа: насекомое.

Индивидуальная работа: эмоциональный настрой, дифференцированный подход к детям.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: игрушка белки, корзина для белки, муляж гриба, картина с изображением гриба.

Раздаточный: Прямоугольники коричневого и белого цвет, кисть для клея, клей, подставка под кисточки, ножницы, салфетка, клеёнка на каждого ребенка.

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришел гость. Хотите узнать кто это? Ну, тогда отгадайте загадку:

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

Воспитатель: Кто же это?

Дети: Белка

Воспитатель: Правильно белка.

(Воспитатель вносит корзину с игрушкой – белкой; открывает корзину, показывает игрушку).

Воспитатель: Посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Дети: Белка.

Воспитатель: Ребята,  где живет белка? Чем питается?

Дети: Белка живет в лесу. Кушает  Желуди, орехи, грибы.

Воспитатель: Ребята, давайте для нашей гостьи белки приготовим угощения на зиму. А для того что бы узнать что это за угощение .отгадайте мою загадку.

Я стою на ножке толстой,

Я стою на ножке гладкой,

Под коричневою шапкой

С бархатной подкладкой.

Дети: Это гриб.

Воспитатель: Правильно, это гриб.

Я предлагаю сделать грибочки для белки. Мне кажется, что ей будет приятно получить такой подарок.

Воспитатель Но сначала давайте с вами немного отдохнем.

Физкультминутка «Белки»

Белки прыгают по веткам

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются не редко

Высоко,высоко!

Прыжки на месте

Будем в классики играть

На одной ноге скакать!

Прыжки на правой ноге

А теперь ещё немножко

На другой поскачем ножке!

Прыжки на левой ноге

Воспитатель: Рассмотрим гриб. Из каких частей он состоит?

Дети: Шляпка и ножка.

Воспитатель: Какой формы шляпка? 

Дети: Полукруглая 

Воспитатель: Какой формы ножка?

Дети: Овальной

Воспитатель: На тарелочках лежат геометрические листочки цветной бумаги. Какой они формы?

 Дети: Прямоугольники

Воспитатель:  Как вы думаете, из какой фигуры может получиться шляпка?

Дети: Из прямоугольной фигуры

Воспитатель: А как мы его сделаем?

Дети: Срежем углы.

Воспитатель: Нам в этом помогут ножницы. Но сначала вспомним, как правильно держать ножницы:

- большой палец одевает одно колечко, средний - другое колечко, а указательный палец нам помогает. Ножницами не машемся, сразу кладем в стаканчик.

Посмотрите, как ножницы превратят цветной прямоугольник в шляпку для гриба. Я срезаю, закругляя два угла у бумажного прямоугольника

(Показ приема срезания углов, закругляя их.).

Воспитатель:Как вы думаете, из какой фигуры может получиться ножка гриба?

 Дети: Из белого прямоугольника

Воспитатель: А как мы его сделаем?

Дети: Срежем все углы.

Воспитатель: Правильно, срежем все углы. И белый прямоугольник станет ножкой гриба .

(Показ приема вырезания овала из прямоугольника).

Воспитатель: Затем, склеив шляпку с ножкой, получим целый гриб

Показ приёма склеивания.

Намазываем клей по всей поверхности детали на клеенке, аккуратно наклеиваем и салфеткой прижимаем. Не размазываем остатки клея. Работаем аккуратно.

Вот такой красивый гриб у меня получился.

Воспитатель: Теперь вы будете делать грибы для нашей гостьи белки. Но прежде чем начать работать нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Боровичок»

На полянке -толстячок

Правая рука сжата в кулачок

Это- гриб боровичок.

Накрываем кулачок левой ладошкой

А под ним, собрав пожитки,

В дождик прячутся улитки.

Левая рука остается с верху, а правая под ней имитирует улитку: большой пальчик придерживает согнутые средний и безымянный пальцы, а указательный и мизинец остаются прямыми

Воспитатель: А теперь вы сами можете вырезать и наклеить вот в эту корзину грибы.

(В процессе работы педагог напоминает о правильном использовании ножниц и приемов вырезания; оказывает помощь в наклеивании грибов в корзину.)

Итог НОД.

Воспитатель: Ребята тяжелая корзина у нас получилась?

Воспитатель: Вам нравиться работа? Все потому, что все вырезали и дружно наклеили грибочки в корзину.

Воспитатель: А для кого мы сделали грибочки?

Дети: Мы делали грибы для белки. 

Воспитатель: Как мы вырезали грибочки?

 Дети: Срезали уголки , закругляли.

Воспитатель:  Из какой фигуры? 

Дети: Из прямоугольников 

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Дети, подарим нашу корзину белке? Ей будет приятно получить такой подарок. Я думаю, что белке понравились все грибы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе "Под грибом"

Данная образовательная ситуация построена на интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» в соответствии с ФГОС дошкольного...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математическому, сенсорному развитию Тема: «Под грибом» Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ – ЦРР-Д/С №14 Кр

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математическому, сенсорному развитиюТема: «Под грибом»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математическому, сенсорному развитию Тема: «Под грибом» Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ – ЦРР-Д/С №14 Кр

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математическому, сенсорному развитиюТема: «Под грибом»...

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по разделу "Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук" Тема "Витаминная корзина".

Цель:Ориентировка в звуковой стороне речи и овладение произвольными движениями рук Задачи:образовательные:  1.Упражнять детей в определении первого звука в слове....

Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Художественно-эстетическое развитие Аппликация Корзина грибов

Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Художественно-эстетическое развитие Аппликация Тема: Корзина грибов ...

Конспект открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Корзина с цветами для любимой маме» 2020г.

Развитие творческого потенциала ребёнка посредством декоративно-прикладной деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему "Грибы и ягоды родного края"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему "Грибы и ягоды родного края"...