Конспект НОД "Чайный сервиз"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Зеленкова Антонина Анатольевна

Занятие по лепке из пластилина  "Чайный сервиз"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chaynyy_serviz.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Конспект НОД

                            « ЧАЙНЫЙ   СЕРВИЗ»

   

   Цель: формирование и закрепление представлений о различных видах посуды, развитие творческой активности,   воспитывать  самостоятельность  и аккуратность  в  работе

    Педагогический замысел:

   1. развитие самостоятельности к принятию собственных решений;

   2. формирование интереса в истории образования посуды

   3. развитие устной речи детей, обогащать словарный запас: сервиз, чайный, из чего сделана (деревянная, стеклянная, пластмассовая, глиняная), один-много (чашка-чашки-чашек, блюдце-блюдца-блюдец)  

   4. формировать положительное отношение к худ. литературе, воспитывать культуру и эстетический вкус

    5. развитие мелкой моторики:  передавать движение пальцев  при  лепке      используя  приемы  раскатывания,  скатывания,  сплющивания,  присоединения  частей  пластилина. 

    Предварительная работа:  Чтение  сказки  К.И. Чуковского «Федорино  горе», беседа  о посуде,  рассматривание  иллюстраций разных  видов  посуды,  игры  с  кукольной  посудой, рисование  трафаретами посуды

   

  Материалы:

   Демонстрационный материал:  картинки  с  изображением  посуды,   пластмассовая  чайная  посуда

     Раздаточный материал:  доски для лепки,  набор пластилина, стеки, салфетки на каждого ребенка

                               Ход занятия

В  группу  входит бабушка  Федора:

- Здравствуйте, ребята. Я  - бабушка  Федора.

- Вы  знаете,  из  какой   сказки  я  к вам  пришла?

- Кто  написал  эту  сказку?

Дети:  - Сказка  «Федорино горе». К.И.Чуковский.

Воспитатель: - Правильно, ребята. Бабушка Федора  пришла  к  нам  не  с пустыми  руками.  В   корзинке  лежат  картинки  с  ее  любимой  посудой.

Давайте  поиграем  с  вами  в  игру  «Один – много»

Дидактическая игра: «Один – много»

Чашка – чашки; кружка – кружки; ложка – ложки;

стакан – стаканы; тарелка – тарелки;

Нож – ножи;  вилка – вилки; блюдце – блюдца

Воспитатель:-Молодцы!

В корзинке есть  еще  одна  игра «Из  чего  сделано?»

Дидактическая  игра:  «Из  чего  сделано?»

Стакан из  стекла -  стеклянный

Ложка из дерева – деревянная

Кувшин  из  глины -  глиняный

Чашка из  фарфора – фарфоровая

Вилка  из  металла – металлическая

Поднос  из  пластмассы – пластмассовый

Воспитатель: - Молодцы, ребята!

 -Ребята, а  помните,  какое  горе  случилось  с бабушкой Федорой в  сказке?

- Почему  от нее  убежала  посуда?

Дети: Она не  мыла её, не  жалела…

Воспитатель:

- Потом  посуда  к ней вернулась. Она о ней  заботится,  моет  её,  чистит,  протирает.

В доме  у Федоры  теперь  порядок  и  чистота.  Я  вижу,   у  нас  в  группе тоже чистота  и  порядок.  Игрушки  стоят  на  своих  местах.

- А кто  о них  заботиться?

Дети: Мы.

Воспитатель:

-Молодцы!  

-Ой, ребята,  когда  к бабушке Федоре  вернулась  посуда,  разбилось  много  чашек  и  блюдец. А она ждет гостей.  Что ей  делать,  где  взять  посуду?   Как мы можем ей помочь?     

 Дети:  Можно  слепить.

Воспитатель: Правильно,  ребята.

Физминутка:

Вот большой  блестящий  чайник

Очень  важный,  как  начальник

Вот фарфоровые  чашки,  очень  хрупкие  бедняжки.

Вот  фарфоровые  блюдца,  только  стукни – разобьются

Вот  пластмассовый  поднос  - он  посуду  нам  принес

Воспитатель  предлагает  рассмотреть блюдце

-Рассмотрим  блюдце,  какое  оно? Для  чего  оно  нужно? Давайте  будем  лепить.

-Раскатываем  шар, сплющиваем,    по  кругу  формы  делаем  углубление.

   Воспитатель  предлагает  рассмотреть чашку

 -  Какая  она?  Для  чего  она  нужна? Что  у  нее  есть? 

Дети: Чашка  красивая, из нее  можно  пить,  у  нее есть  ручка.

Воспитатель: Давайте  будем  лепить?

- Раскатываем  шар,  по  центру  шара  большим  пальцем  сделать  углубление.

- Раздвинуть  боковые  стенки  постепенно  пошаговым  движением  по  кругу  формы. ( С внутренней  стороны  большим  пальцем,  а  с внешней  стороны  остальными прижимая,  уплотняя) к верхней  части можно  присоединить  жгут, к  боковым – ручки.

Воспитатель  подсказывает,  направляет  детей  на  правильное  выполнение  лепки.

По  окончании  лепки  дети  расставляют  свои  работы  на  поднос.

Вытирают  руки  салфетками.

Воспитатель  подводит  итог,  что в  посуду  дети  вложили  свой  труд, свои  умения и навыки, работали самостоятельно.  Хвалит  детей. Новая  и  красивая  посуда готова для приема  гостей.

Федора: Спасибо, вам, ребята. Все  чашки  и  блюдца  я  забираю с  собой  для  своих  гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе "Сервиз для Мальвины"

Цель НОД: Создание творческой композиции с применением  современной техники декорирования  чайной посуды    Программные задачиОбразовательн...

Методическая разработка. Конспект НОД по теме : "Чашки, блюдечки - сервиз, для друзей моих сюрприз"

Цель: Познакомить детей с чайной посудой Задачи: 1 Познакомить детей с предметами чайного сервиза: заварочный чайник, чашка, блюдце, сахарница, молочник2 Познакомить детей с правильной сервировко...

Конспект занятия по лепке на тему «Чайный сервиз» в средней группе

Программное содержание: 1.  познакомить детей с новым элементом лепки – отгибания края; закреплять умения скатывать шар, вдавливать,  скатывать колбаску и примазывать; 2.  развива...