Конспект НОД "Чайный сервиз"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
« ЧАЙНЫЙ СЕРВИЗ»
Цель: формирование и закрепление представлений о различных видах посуды, развитие творческой активности, воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе
Педагогический замысел:
1. развитие самостоятельности к принятию собственных решений;
2. формирование интереса в истории образования посуды
3. развитие устной речи детей, обогащать словарный запас: сервиз, чайный, из чего сделана (деревянная, стеклянная, пластмассовая, глиняная), один-много (чашка-чашки-чашек, блюдце-блюдца-блюдец)
4. формировать положительное отношение к худ. литературе, воспитывать культуру и эстетический вкус
5. развитие мелкой моторики: передавать движение пальцев при лепке используя приемы раскатывания, скатывания, сплющивания, присоединения частей пластилина.
Предварительная работа: Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе», беседа о посуде, рассматривание иллюстраций разных видов посуды, игры с кукольной посудой, рисование трафаретами посуды
Материалы:
Демонстрационный материал: картинки с изображением посуды, пластмассовая чайная посуда
Раздаточный материал: доски для лепки, набор пластилина, стеки, салфетки на каждого ребенка
Ход занятия
В группу входит бабушка Федора:
- Здравствуйте, ребята. Я - бабушка Федора.
- Вы знаете, из какой сказки я к вам пришла?
- Кто написал эту сказку?
Дети: - Сказка «Федорино горе». К.И.Чуковский.
Воспитатель: - Правильно, ребята. Бабушка Федора пришла к нам не с пустыми руками. В корзинке лежат картинки с ее любимой посудой.
Давайте поиграем с вами в игру «Один – много»
Дидактическая игра: «Один – много»
Чашка – чашки; кружка – кружки; ложка – ложки;
стакан – стаканы; тарелка – тарелки;
Нож – ножи; вилка – вилки; блюдце – блюдца
Воспитатель:-Молодцы!
В корзинке есть еще одна игра «Из чего сделано?»
Дидактическая игра: «Из чего сделано?»
Стакан из стекла - стеклянный
Ложка из дерева – деревянная
Кувшин из глины - глиняный
Чашка из фарфора – фарфоровая
Вилка из металла – металлическая
Поднос из пластмассы – пластмассовый
Воспитатель: - Молодцы, ребята!
-Ребята, а помните, какое горе случилось с бабушкой Федорой в сказке?
- Почему от нее убежала посуда?
Дети: Она не мыла её, не жалела…
Воспитатель:
- Потом посуда к ней вернулась. Она о ней заботится, моет её, чистит, протирает.
В доме у Федоры теперь порядок и чистота. Я вижу, у нас в группе тоже чистота и порядок. Игрушки стоят на своих местах.
- А кто о них заботиться?
Дети: Мы.
Воспитатель:
-Молодцы!
-Ой, ребята, когда к бабушке Федоре вернулась посуда, разбилось много чашек и блюдец. А она ждет гостей. Что ей делать, где взять посуду? Как мы можем ей помочь?
Дети: Можно слепить.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Физминутка:
Вот большой блестящий чайник
Очень важный, как начальник
Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, только стукни – разобьются
Вот пластмассовый поднос - он посуду нам принес
Воспитатель предлагает рассмотреть блюдце
-Рассмотрим блюдце, какое оно? Для чего оно нужно? Давайте будем лепить.
-Раскатываем шар, сплющиваем, по кругу формы делаем углубление.
Воспитатель предлагает рассмотреть чашку
- Какая она? Для чего она нужна? Что у нее есть?
Дети: Чашка красивая, из нее можно пить, у нее есть ручка.
Воспитатель: Давайте будем лепить?
- Раскатываем шар, по центру шара большим пальцем сделать углубление.
- Раздвинуть боковые стенки постепенно пошаговым движением по кругу формы. ( С внутренней стороны большим пальцем, а с внешней стороны остальными прижимая, уплотняя) к верхней части можно присоединить жгут, к боковым – ручки.
Воспитатель подсказывает, направляет детей на правильное выполнение лепки.
По окончании лепки дети расставляют свои работы на поднос.
Вытирают руки салфетками.
Воспитатель подводит итог, что в посуду дети вложили свой труд, свои умения и навыки, работали самостоятельно. Хвалит детей. Новая и красивая посуда готова для приема гостей.
Федора: Спасибо, вам, ребята. Все чашки и блюдца я забираю с собой для своих гостей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе "Сервиз для Мальвины"
Цель НОД: Создание творческой композиции с применением современной техники декорирования чайной посуды Программные задачиОбразовательн...
Методическая разработка. Конспект НОД по теме : "Чашки, блюдечки - сервиз, для друзей моих сюрприз"
Цель: Познакомить детей с чайной посудой Задачи: 1 Познакомить детей с предметами чайного сервиза: заварочный чайник, чашка, блюдце, сахарница, молочник2 Познакомить детей с правильной сервировко...
Конспект занятия по лепке на тему «Чайный сервиз» в средней группе
Программное содержание: 1. познакомить детей с новым элементом лепки – отгибания края; закреплять умения скатывать шар, вдавливать, скатывать колбаску и примазывать; 2. развива...
Конспект занятия по лепке на тему «Чайный сервиз» в средней группе
gvhjkjcgfxjhhj...