"Веточка рябины"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)
Это занятие будет интересным для воспитателей, родителей и конечно же детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no_6.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель образовательной деятельности по лепке «Веточка рябины» № 6
Модель образовательной деятельности:
Художественно-эстетическое развитие – Лепка Воспитатель: Бессонова С.В.
Тема: «Веточка рябины»
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие» Технологии, методы, приемы: теория развития познавательного интереса, теория развивающего обучения, личностно-ориентированные технологии, коммуникативная технология, технология сохранения и стимулирования здоровья.
Материал: дощечки для лепки, пластилин разных цветов, лист картона, веточка рябины.
Предварительная работа наблюдения в природе, экскурсии, беседы о времени года, растениях, рассматривание сюжетных картин, предметных картинок, чтение детской художественной литературы, заучивание стихотворений, загадывание и отгадывания загадок о растениях, дидактическая игра «С какого дерева лист?», «Раз, 2, 3 – к дереву беги».
Задачи Краткий ход МОД
Образовательная
- учить детей внимательно слушать, понимать, выполнять инструкции педагога отвечать на вопрос полным ответом;
- закрепить умения детей разминать и размазывать пластилин по бумаге для создания необходимого фона композиции;
- закрепить прием раскатывания пластилина для создания ягод, листьев рябины;
- закрепить прием отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальчиками, использовать приёмы отщипывания, сплющивания и растягивания;
- закреплять умения использовать в работе стеку.
Развивающая
- развитие глазомера, мелкой моторики рук, образного логического мышления, пространственного воображения, памяти, внимания.
- формирование умения детей располагать на картонном листе бумаги части рябинового листика (друг, против друга выдерживая расстояние между парами листьев).
Воспитательная
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца, испытывать радость от результатов коллективного труда.
- воспитание самостоятельности, аккуратности при выполнении работ.
1. Проблемная ситуация:
- Дети, сегодня ко мне на окно прилетела птичка из леса, я насыпала ей зерен. И в знак благодарности она подарила мне веточку с ягодами. (показываю) Кто знает, что это за ягодка? (ответы детей)
-Правильно, рябина. Рябина – настоящая царица осеннего леса. Красные, яркие красавицы-гроздья видны издалека. Они привлекают внимание всего живого. Как мудро распорядилась природа, подарив нам эту красоту. Но не только броским нарядом привлекает это растение. Это лакомство для птиц, и, конечно же, полезный продукт для людей. Весной рябина зацветает белыми пушистыми цветочками. Из каждого цветочка завязывается ягодка. Летом ягодки маленькие и зеленые, по-этому мы их не замечаем. А ближе к осени они краснеют или становятся оранжевыми (у ягод рябины много оттенков) Даже когда опадают осенью листочки, то ягодки крепко держатся за ветки и смогли бы провисеть до самой весны. Но уже к середине зимы от них ничего не остается. Их съедают птицы. Птицы очень любят ягодки рябины.
-Но птичка прощебетала, что в этом году рябинки у них мало, им всем не хватит. Ребята, вы готовы им помочь? (ответы детей)
-Поможем? Только как? (предложения детей )
-Молодцы, мы можем слепить гроздь рябины и угостим наших гостей птичек.
- Давайте попробуем представить, о чем думает рябина, когда ягоды ее созревают. Радуется ли она, когда посреди зимы на ее ветки слетаются птицы, чтобы полакомится красными ягодками. (ответы детей)
- Что испытывает дерево, когда по его стволу и ветвям карабкается озорной мальчишка, желая нарвать побольше ягод, но не столько ягоды рвет, сколько ветки ломает? Делает он это не для чьей-то пользы, а для забавы и, наигравшись, тут же бросает сломанные ветки. (ответы детей)
- Наверное, грустно и больно рябине, когда люди так поступают. Ребята берегите родную природу, заботьтесь о ней, чтобы вы помнили, что любое дерево, любое растение-тоже живое существо, которому бывает больно, плохо.
2. Пальчиковая гимнастика .
С веток ягодки снимаем. (поочерёдно поглаживаем пальчики, как -
будто «снимаем ягодки»).
Наших птичек угощаем (показываем ладошку).
Птички ягодки склевали (другой рукой имитируем движение «клюют зернышки»).
И крылом нам помахали (машем ладошкой).
3.Работа детей.
- Давайте рассмотрим гроздь рябины. Посмотрите, какие дружные ягоды рябины, одна к другой прижимаются, будто согреваются.
- Ягодок много на одной ветке, они собраны в гроздь.
Для того, чтобы слепить веточку рябины с ягодами нам понадобятся листы из картона. Сначала сделаем на картоне веточку рябины, берем пластилин коричневого цвета, катаем его в виде колбаски, затем листики зеленого цвета, отщипываем красный цвет пластилина и лепим ягодки рябины, это будет самая главная часть нашей картины – кисть ягод рябины. Ягоды в виде маленьких шариков осторожно крепим к фону, легонько на них нажимая, очень осторожно – они должны быть выпуклыми. В работе используем стеку, делаем прорези на листьях, чтобы они получились резные
4.Рефлексия
- Вы слышите птичьи голоса?
запись «Пение птиц».
-Вот и первые гости слетелись.
- Угостите ягодами наших гостей.
- Положите ваши грозди рябины, и полюбуемся все вместе.
- Какие вы молодцы, хорошо постарались. Ягодок много, все они сочные, красные одна возле другой, теперь птицам не страшна зима.
- Летите с хорошей вестью для птиц и расскажите, что теперь птицы не останутся голодными холодной зимой. Они всегда могут прилетать к нам в д/с и лакомиться ягодами рябины.
- Молодцы, ребята, что же вы сегодня делали?
-Отлично потрудились, спасли птиц от голодной зимы, много вкусных ягод слепили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 4-5 лет Рисование по теме "Веточка рябины"
Сначала на веточке рисуем кончиком ватной палочки листочки желтого цвета округлой формы. Листья располагаются симметрично друг другу. Затем рисуем веточку для ягод. Ягоды рисуем палочкой, опуская ее к...
НОД по рисованию "Веточка рябины"
Конспект организационно-образовательной деятельности с использованием ТРИЗ по рисованию в старшей группе (интегрированный вид)...
Интегрированное занятие в средней группе на тему:"Снегирь на веточке рябины"
Конспект НОДв средней группе Тема: «Снегирь на веточке рябины»Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание».Задачи:Образовательные: Упражнять детей изображать...
методическая разработка НОД для детей младшей группы "Веточка рябины для снегиря"
конспект нод для детей младшей группы....
Рисование "Веточки рябины"
Учить детей анализировать иллюстрации, выделять главное, умение описывать по плану...
Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: "Веточка рябины".
Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: "Веточка рябины". Задачи:Обучающие:· Учить рисовать ветку рябины, используя технику - «пальцеграфия» способом примакивания и р...
Веточка рябины.
Коллективная работа с детьми второй группы раннего возраста"Веточка рябины"...