Конспект по аппликации в старшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Материал предназначен для воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_applikatsii.docx | 309.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации «Наш любимый мишка и его друзья»
Цели:
Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей,
правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять
умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно
наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги.
Развивать чувство композиции.
Материал:
Бумага белая 1/2 альбомного листа для фона, прямоугольник, квадрат из цветной
бумаги для вырезывания фигуры мишки, поднос для деталей, ножницы, клей,
клеёнка, салфетка, чёрный фломастер (для рисования мордочки) –
Предварительная работа разработка технологической карты НОД; подбор
раздаточного материала, чтение сказок(«Колобок», «Теремок», «Маша и
медведь», «Вершки и корешки», «Три медведя»); лепка Мишутки по сказке "Три
медведя"; разучивание физ. минутки
Реализуемые технологии: здоровьесберегающая, личностно-ориентированная;
игровая технология.
«Наш любимый мишка»
Цель: Освоение техники вырезывания, правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ любимого героя.
Интеграция образовательных областей:
Приоритетная: Художественно – эстетическое развитие.
Задачи:
Обучающие- создавать изображение медведя из частей; правильно передавая их форму и относительную величину; закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы; аккуратно наклеивать изображение; красиво располагать его на листе бумаги.
Развивающие – развивать художественное восприятие и эстетический вкус.
Воспитывающие – формировать нравственные качества; дружелюбие; взаимовыручка; взаимопомощь.
Методы и приемы:
Наглядный метод (показ способов действий);
Словесный метод (объяснение, вопросы и ответы).
Ход НОД
Воспитатель: Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Всем, всем добрый день и работать нам не лень.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром пришло к нам в группу письмо, а от кого оно вы сейчас узнаете, если отгадаете загадку.
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
Дети: Медведь.
Воспитатель: А почему медведя называют «хозяином лесным»?
Дети: Он сильный, большой, грозный.
Воспитатель: Ребята , а в каких сказках встречается медведь?
Дети: «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя»
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Давайте, почитаем, что он пишет: «Дорогие ребята, сделайте , пожалуйста , много моих фотографий, я хочу подарить их своим друзьям. А то мой фотоаппарат сломался. Заранее вам благодарен ваш Медведь».
Воспитатель: Поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: А как мы можем помочь?
Дети: Сделаем аппликацию.
Воспитатель: Для того, что бы фотографии получились хорошие, давайте внимательно её рассмотрим. Как расположен лист бумаги вертикально или горизонтально?
Дети: Вертикально.
Воспитатель: В какой части листа находиться изображение Медведя?
Дети: В середине листа.
Воспитатель: Какого цвета он?
Дети: Коричневого.
Воспитатель: Из каких частей тела состоит изображение Медведя?
Дети: Голова, туловище, верхние и нижние лапы.
Воспитатель: Ребята, опишите части головы?
Дети: На голове находятся уши, нос, рот, глаза.
Воспитатель: Какую форму имеет голова?
Дети: Круглую.
Воспитатель: Какую форму имеет туловище?
Дети: Овальную.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи лапы?
Дети: На овал.
Воспитатель: На какую форму похожи уши?
Дети: На полукруг.
Воспитатель: У вас на столе лежат геометрические фигуры. С какой фигуры начнем работать?
Дети: С прямоугольника.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Он большого размера и с него получится овал тело нашего медведя.
Воспитатель: Покажите его.
Воспитатель: Какая фигура нам потребуется для головы?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Скажите, а какая фигура больше прямоугольник или квадрат?
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что тело по размеру больше чем голова.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, а сейчас давайте отдохнем.
Физкультминутка «Мишка»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. ( Поворот влево и вправо)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращение головой)
Наклонился взад – вперед,
Вот он по лесу идёт. ( Наклоны вперед – назад)
К турнику я подхожу,
Перекладину беру,
Мышцы дружно напрягаю,
Стройным, крепким быть желаю!
Чтобы сильным стать и ловким,
Приступайте к тренировкам!
Воспитатель: Теперь, когда мы рассмотрели изображение медвежонка, давайте вспомним способы вырезания деталей (дети садятся за столы и показывают и объясняют способ вырезания круга, овала, полукруг). Как из прямоугольника вырезать овал?
Дети: Закруглить все четыре уголка у прямоугольника.
Воспитатель: А круг?
Дети: У квадрата закруглить все углы.
Воспитатель: А из квадрата, еще, что мы можем вырезать?
Дети: Уши.
Воспитатель: Как?
Дети: Взять маленький квадрат и согнув его пополам, срезать два уголка плавно что бы получился круг, по линии сгиба разрезать и получиться два ухо.
Воспитатель: А чтобы лапы были одного размера нужно прямоугольный лист бумаги сложить пополам и ещё раз пополам и вырезать одну деталь, получатся 4 лапы овальной формы.
Воспитатель: При срезании углов, формируя круг или овал, плавно поворачиваем бумагу в ругах, а не ножницы.
Воспитатель: Ребята, детали лица (нос, глаза, рот) вы найдете на тарелочке.
Воспитатель: С чего начнём работу?
Дети: Вырезаем все детали, выкладываем изображение на листе и после наклеиваем.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика « Дружат в нашей группе».
Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют)
Девочки и мальчики. (в замок несколько раз)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно)
Начинаем мы считать.( соединяют друг с другом)
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать. (руки вниз, встряхивают кистями)
Воспитатель: Теперь, когда мы всё рассмотрели, я уверена что вы сделаете замечательные фотографии. Приступайте к работе.
Рефлексия:
- Ребята, кому мы сегодня помогли?
- А что у него случилось?
- А как мы ему помогли?
Ход НОД:
Воспитатель:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия аппликация в старшей группе, по теме " Украшение закладки" ( мордовский узор)
Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект по аппликации в старшей группе на тему "Украсим рукавички"
Учить детей составлять узор на шаблоне рукавицы используя готовые детали из геометрических фигур....
Конспект НОД Аппликация в старшей группе " Бабочки над лугом"
Аппликации для детей – это особый способ получения изображения путем вырезания, прикладывания или присоединения любого материала к основе, взятой за фон....
Конспект по аппликации в старшей группе на тему: "Перелетные птицы"
Конспект по аппликации в старшей группе на тему "Перелетные птицы"...
Конспект по аппликации в старшей группе. Тема: « Журавли летят на юг» (коллективная работа).
Создание коллективной работы « Журавли летят на юг». В разделе "Мои альбомы" представлен фотоотчет о проделанной работе на тему:"Журавли летят на юг"...
конспект по аппликации в старшей группе на тему "Снегири"
Данный конспект составлен с учётом ФГОС. Что бы дошкольникам было интересно, перед ними поставлена мотивация: расколдовать снегиря и помочь найти друзей. В результате игровой образовательной ситуации,...
Конспект по аппликации в старшей группе «Подарок для мамы»
laquo;Подарок для мамы»...