ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЁМНОЙ АППЛИКАЦИИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ГРУППЫ
консультация по аппликации, лепке
Продукты творческой деятельности раскрывают детям мир людей, социальную природу результатов их труда. Дети могут сами участвовать в создании среды в группе. Их работы радуют всех, кто заходит в группу, а различные поделки, коллективные и индивидуальные работы привносят живость и украшают. Такие работы могут постепенно дополняться новыми элементами композиции, то есть переосмысливаться детьми снова и снова.
Выступая в роли посредника между ребёнком и окружающей его предметной средой, воспитатель и педагог – не сторонний наблюдатель, а активный участник, партнёр, организующий предметную среду таким образом, что она влияет на развитие творческих способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_katsuba_n.a._ds_no378.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЁМНОЙ АППЛИКАЦИИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ГРУППЫ
Автор: воспитатель Кацуба Н.А.,
МАДОУ «ДС № 378 г. Челябинск»
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования, воспитание гармоничной, всесторонне развитой личности – одна из главнейших государственных задач, на выполнение которой нацелены вопросы совершенствования системы образования, методов воспитания и обучения. Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Что способствует становлению ребенка как личности и раскрывает его индивидуальные особенности.
Всестороннее развитие ребёнка успешно осуществляется в условиях обогащённой окружающей среды. Для воспитания творческой личности нужно так организовать пространство, чтобы дети могли не только активно развиваться творчески, но и в детский сад приходили с интересом и радостью.
Предметно-развивающая среда выполняет по отношению к детям информационную функцию. Каждый предмет несет какие-то сведения об окружающем мире и является средством передачи социального опыта. Один из принципов развивающей среды – динамичность. Этот принцип побуждает детей к преобразованию, исследованию нового. Самой динамичной является среда, организованная в непосредственной образовательной деятельности. Мини - среда отражает содержание образовательной деятельности, помогает решать поставленные задачи. Созданная в НОД среда позволяет детям почувствовать ситуацию, закрепить определённые навыки, узнать новое.
В нашем ДОУ мы стараемся искать новые решения для организации окружающей среды. Одним из таких решений стала объёмная аппликация.
Объемная аппликация:
- Формирует практические навыки работы с бумагой;
- Развивает художественный вкус, творческие способности и фантазию;
- Развивает пространственное воображение;
- Прививает любовь к декоративно-прикладному искусству;
- Воспитывает как самостоятельность, так и умение работать в коллективе, терпение.
- В результате создаются работы, которые могут украсить и дополнить развивающую среду группы ДОУ.
Применение таких работ – разнообразно:
- Они украшают выставки: в группе, ДОУ, на конкурсах детского творчества.
- Объёмную аппликацию можно применить и как декорации к детским театральным постановкам.
- В организации среды следует учитывать как возрастные и индивидуальные особенности ребенка, так и его потребности и способности. С детьми младшего дошкольного возраста можно создавать более простые композиции. Основу готовит воспитатель, а дети дополняют её своими работами.
- Аппликацию можно дополнить или сочетать с элементами рисования, природными материалами.
- А если дополнить такой аппликацией поделки из пластичных материалов, получится большая объёмно-пространственная композиция.
Изготовление таких объёмных конструкций под силу и взрослым и детям. Детям лучше работать с мягким, тонким картоном.
Согнуть картон нужно по краям и посередине. Затем, сложив пополам, надрезать по заранее нарисованным линиям. Получается основа для композиции с горизонтальными надрезами в середине, которые можно передвигать (дальний и передний план).
Следующий этап – изготовление основных деталей композиции, которые приклеиваются к основе при помощи клея ПВА. Детские работы получаются яркими, объёмными.
Продукты творческой деятельности раскрывают детям мир людей, социальную природу результатов их труда. Дети могут сами участвовать в создании среды в группе. Их работы радуют всех, кто заходит в группу, а различные поделки, коллективные и индивидуальные работы привносят живость и украшают. Такие работы могут постепенно дополняться новыми элементами композиции, то есть переосмысливаться детьми снова и снова.
Выступая в роли посредника между ребёнком и окружающей его предметной средой, воспитатель и педагог – не сторонний наблюдатель, а активный участник, партнёр, организующий предметную среду таким образом, что она влияет на развитие творческих способностей детей. Каждый педагог и воспитатель должен организовать предметно – развивающую среду своей группы таким образом, чтобы она положительно влияла на развитие творческих способностей, индивидуальности и активности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация развивающей среды группы раннего возраста.
Окружающая среда рассматривается как возможность наиболее эффективного развития индивидуальности ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. Переступив порог нашей группы, вы окаже...
Творческий подход к организации развивающей среды в использовании наглядного и раздаточного материала по познавательно-речевому развитию.
Уважаемые родители, бабушки, дедушки! Вы хотите, чтобы ваш ребёнок рос умным, эрудированным и был хорошо подготовлен к обучению в школе? Тогда вам необходимо начинать обучение детей как можно ран...
Использование мебельного модуля «Магазин» для организации предметно-пространственной развивающей среды группы
Использование мебельного модуля «Магазин» для организации предметно-пространственной развивающей среды группыРазвивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной...
Мастер-класс на тему: Использование макетов игрового пространства в организации развивающей среды групп детского сада
Использование макетов игрового пространства в организации развивающей средыгрупп детского сада...
Мастер-класс «Новые подходы к организации предметно-развивающей среды группы в условиях реализации ФГОС ДО» на примере сюжетно-дидактической игры во 2 младшей группе «Парк – трансформер».
Обобщение опыта работы по оснащению предметно-развивающей среды группы в соответствии с ФГОС дошкольного образования....
Организация развивающей среды по сенсорному развитию во 2 группе раннего возраста -1 младшей группе.
Организация развивающей среды по сенсорному развитию во 2 группе раннего возраста -1 младшей группе....
Семинар-практикум на тему: «Использование дидактических игр в организации мультисенсорной среды группы»
Семинар-практикумна тему: «Использование дидактических игр в организации мультисенсорной среды группы»...