«Тапочки для куколки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке
- Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое»
- Тема занятия: «Тапочки для куколки»
- Программное содержание:
Образовательная задача:
Расширять знания о разновидностях обуви, в частности о домашней обуви. Учить детей лепить домашнюю обувь – тапочки без задника из двух частей (подошва и верхняя часть);
Развивающая задача:
Развивать мелкую моторику, согласованность движений пальцев рук
Воспитательная задача:
воспитывать аккуратность, умение доводить работу до конца
Оборудование: Иллюстрации обуви, пластилин разных цветов, стеки, салфетки, доски для лепки, кукла.
Форма организации: беседа, лепка.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла сегодня на полочке. (Воспитатель показывает обувную коробку).
Воспитатель: А, чтобы узнать, что находится в коробке надо отгадать загадку.
На улицу не ходим ни летом, ни зимой.
Зато без нас ни шагу, когда придешь домой. (Тапочки)
Воспитатель: Молодцы! (Воспитатель открывает коробку и достаёт несколько разных пар тапочек).
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, а у вас дома есть тапочки?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, а что такое тапочки?
Дети: удобная обувь для дома
Воспитатель: Верно. Ребята, а давайте вспомним с вами, какая еще бывает обувь? (воспитатель вывешивает на ответы детей иллюстрации с обувью)
Дети: Резиновые сапоги, валенки, сандалии, туфли, ботинки и т.д.
Воспитатель: Правильно. А скажите, разве нам нужно такое большое количество обуви? Ведь можно всегда и везде ходить в одной обуви, которая больше всего нам нравится?
Дети: Но зимой холодно ходить в сандалях, а осенью под дождем не погуляешь в валенках.
Воспитатель: Молодцы! Верно рассуждаете! Но это сейчас у нас такое разнообразие в обуви. В начале люди ходили босиком, но зимой холодно. И у нас на Руси придумали плести лапти из лыка (коры липы, специально заготовленной). Затем стали шить обувь из кожи, меха и шерсти, а в дальнейшем она появилась из резины. Тапочки — легкая, удобная домашняя обувь, которая изготавливается из разных материалов – из мягкой ткани, кожи, пластика или резины. Ребята, посмотрите, у нас ведь в группе живет кукла Маша, но она почему то совсем грустная. Хотите узнать почему она грустит?
Дети: Да
Воспитатель: Потому что у вас дома есть у всех тапочки, а у нее нет. Я предлагаю слепить ей тапочки из пластилина. Согласны?
Дети: Да, конечно
Воспитатель: Но для начала нам нужно приготовить наши пальчики для работы.
Пальчиковая гимнастика «Ботинки»
Всюду, всюду мы вдвоём Средний и указательный пальчики “шагают” по столу.
Неразлучные идём.
Мы гуляем по лугам, Дети загибают по одному пальчику, начиная с большого.
По зелёным берегам,
Вниз по лестнице сбегали,
Вдоль по улице шагали.
После лезем под кровать,
Будем там тихонько спать. Укладывают ладони на стол
Воспитатель: Приступим к работе. (воспитатель демонстрирует в каком порядке и как лепить тапочки). Сначала делаем подошву в технике пластилинография, отрываем небольшие кусочки пластилина и размазываем его от центра к краям контура, затем делаем верхнюю часть тапочка и украшаем на ваше усмотрение помпоном, бантиком или узором. Цвет пластилина выбирайте любой, можете комбинировать цвета. Мы налепим разные тапочки, чтобы у нашей куклы был выбор.
Помощь детям по мере затруднения и обращения.
Воспитатель: Ребята, я смотрю тапочки почти у всех готовы, давайте прежде чем вы приступите к украшению тапочка, мы с вами немного разомнемся, вставайте возле столов.
- Физминутка «Тапки»
Это тапки для Антошки, (По два раза ритмично топают каждой ногой)
Чтобы в них не мерзли ножки. (Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах)
Топ-топ-топотушки. (По два раза ритмично топают каждой ногой)
Что за тапки! Как игрушки! (Сначала левую ногу ставят на носок, потом — на пятку, потом — правую).
Дети после физминутки заканчивают украшение тапочка.
Итог занятия.
Воспитатель: Дети, несите свои тапочки, покажем их нашей кукле.
Мы дарим Маше домашние тапочки,
Чтоб в доме комфортно себя ощущала,
Удобные тапки надев, отдыхала!
Ребята, вы большие молодцы! Наша кукла очень довольна тапочками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному творчеству в детском саду "Путешествие в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре – самолете и в машине времени»
Данная программа создана на основе авторской программы художественного воспитания, обучения и развития детей дошкольного возрата "Цветные ладошки" - Изобразительная деятельность в детском саду И.А. Лы...
Проект тематической выставки: «Наши лучшие друзья – домашние тапочки»
Цель проекта: активизация творческого потенциала родителей и детей.Задачи проекта:· Раскрыть творческие способности родителей.·...
Вязание тапочки ко дню святого валентина " Моё сердце"
Это нарядные и теплые тапочки, которые могут быть любимым , а главное нужном подарком вашему ребёнку....
Конспект открытого занятия «Матушкина куколка» и мини-презентация к занятию - Сказка "Матушкина Куколка"
Изготовление народной тряпичной обереговой куколки "Утешница" с детьми 5-7 лет...
Статья : "НУЖНЫ ЛИ ДЕТЯМ ТАПОЧКИ"?
Человеческая стопа - это рессоры, которые все время пружинят, позволяя легче преодолевать все неровности. Стопа имеет два свода - продольный и поперечный. Продольный свод - выемка по внутреннему краю ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Тапочки».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе«Тапочки».Образовательная область – художественно-эстетическое развитие....
Тапочки.. Казалось бы, привычный аксессуар домашнего обихода, знакомый с детства и не привлекающий к себе пристального внимания…. Пока вы не погрузились в безмерный мир тапочек….
Актуальность выбранной темы определяется потребностью общества в воспитании всесторонне развитой личности. Именно сочетание познавательно – исследовательской и театрализованной деятельности позв...