«Тапочки для куколки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Елисеева Елена Николаевна

«Тапочки для куколки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_tapochki.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке

  1. Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое»
  2. Тема занятия: «Тапочки для куколки»
  3. Программное содержание:

 Образовательная задача:

Расширять знания о разновидностях обуви, в частности о домашней обуви. Учить детей лепить домашнюю обувь – тапочки без задника из двух частей (подошва и верхняя часть);

Развивающая задача:

Развивать мелкую моторику, согласованность движений пальцев рук

Воспитательная задача:

воспитывать аккуратность, умение доводить работу до конца 

Оборудование: Иллюстрации обуви, пластилин разных цветов, стеки, салфетки, доски для лепки, кукла.

Форма организации: беседа, лепка.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла сегодня на полочке. (Воспитатель показывает обувную коробку).

Воспитатель: А, чтобы узнать, что находится в коробке надо отгадать   загадку.

На улицу не ходим ни летом, ни зимой.

Зато без нас ни шагу, когда придешь домой.                     (Тапочки)

Воспитатель: Молодцы! (Воспитатель открывает коробку и достаёт несколько разных пар тапочек).

Ход НОД:

Воспитатель:  Ребята, а у вас дома есть тапочки?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, а что такое тапочки?

Дети: удобная обувь для дома

Воспитатель: Верно. Ребята, а давайте вспомним с вами, какая еще бывает обувь? (воспитатель вывешивает на ответы детей иллюстрации с обувью)

Дети: Резиновые сапоги, валенки, сандалии, туфли, ботинки и т.д.

Воспитатель: Правильно. А скажите, разве нам нужно такое большое количество обуви? Ведь можно всегда и везде ходить в одной обуви, которая больше всего нам нравится?

Дети: Но зимой холодно ходить в сандалях, а осенью под дождем не погуляешь в валенках.

Воспитатель: Молодцы! Верно рассуждаете! Но это сейчас у нас такое разнообразие в обуви. В начале люди ходили босиком, но зимой холодно. И у нас на Руси придумали плести лапти из лыка (коры липы, специально заготовленной). Затем стали шить обувь из кожи, меха и шерсти, а в дальнейшем она появилась из резины.  Тапочки — легкая, удобная домашняя обувь, которая изготавливается из разных материалов – из мягкой ткани, кожи, пластика или резины. Ребята, посмотрите, у нас ведь в группе живет кукла Маша, но она почему то совсем грустная. Хотите узнать почему она грустит?

Дети: Да

Воспитатель: Потому что у вас дома есть у всех тапочки, а у нее нет. Я предлагаю слепить ей тапочки из пластилина. Согласны?

Дети: Да, конечно

Воспитатель: Но для начала нам нужно приготовить наши пальчики для работы.

Пальчиковая гимнастика «Ботинки»

Всюду, всюду мы вдвоём         Средний и указательный пальчики “шагают” по столу.

Неразлучные идём.

Мы гуляем по лугам,         Дети загибают по одному пальчику, начиная с большого.

По зелёным берегам,

Вниз по лестнице сбегали,

Вдоль по улице шагали.

После лезем под кровать,

Будем там тихонько спать.           Укладывают ладони на стол

Воспитатель: Приступим к работе. (воспитатель демонстрирует в каком порядке и как лепить тапочки). Сначала делаем подошву в технике пластилинография, отрываем небольшие кусочки пластилина и размазываем его от центра к краям контура, затем делаем верхнюю часть тапочка и украшаем на ваше усмотрение помпоном, бантиком или узором. Цвет пластилина выбирайте любой, можете комбинировать цвета. Мы налепим разные тапочки, чтобы у нашей куклы был выбор.

Помощь детям по мере затруднения и обращения.

Воспитатель: Ребята, я смотрю тапочки почти у всех готовы, давайте прежде чем вы приступите к украшению тапочка, мы с вами немного разомнемся, вставайте возле столов.

  1. Физминутка «Тапки»

Это тапки для Антошки, (По два раза ритмично топают каждой ногой)

Чтобы в них не мерзли ножки. (Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах)

Топ-топ-топотушки. (По два раза ритмично топают каждой ногой)

Что за тапки! Как игрушки! (Сначала левую ногу ставят на носок, потом — на пятку, потом — правую).

Дети после физминутки заканчивают украшение тапочка.

Итог занятия.

Воспитатель: Дети, несите свои тапочки, покажем их нашей кукле.

Мы дарим Маше домашние тапочки,

Чтоб в доме комфортно себя ощущала,

Удобные тапки надев, отдыхала!

Ребята, вы большие молодцы! Наша кукла очень довольна тапочками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному творчеству в детском саду "Путешествие в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре – самолете и в машине времени»

Данная программа создана на основе авторской программы художественного воспитания, обучения и развития детей дошкольного возрата "Цветные ладошки" - Изобразительная деятельность в детском саду И.А. Лы...

Проект тематической выставки: «Наши лучшие друзья – домашние тапочки»

Цель проекта: активизация творческого потенциала родителей и детей.Задачи проекта:·        Раскрыть творческие способности родителей.·...

Вязание тапочки ко дню святого валентина " Моё сердце"

Это нарядные и теплые тапочки, которые могут быть любимым , а главное нужном подарком вашему ребёнку....

Конспект открытого занятия «Матушкина куколка» и мини-презентация к занятию - Сказка "Матушкина Куколка"

Изготовление народной тряпичной обереговой куколки "Утешница" с детьми 5-7 лет...

Статья : "НУЖНЫ ЛИ ДЕТЯМ ТАПОЧКИ"?

Человеческая стопа - это рессоры, которые все время пружинят, позволяя легче преодолевать все неровности. Стопа имеет два свода - продольный и поперечный. Продольный свод - выемка по внутреннему краю ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Тапочки».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе«Тапочки».Образовательная область – художественно-эстетическое развитие....

Тапочки.. Казалось бы, привычный аксессуар домашнего обихода, знакомый с детства и не привлекающий к себе пристального внимания…. Пока вы не погрузились в безмерный мир тапочек….

Актуальность выбранной темы определяется потребностью общества в воспитании всесторонне развитой личности. Именно сочетание познавательно – исследовательской и театрализованной деятельности позв...