Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Тапочки».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Ермак Оксана Валерьевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе

«Тапочки».Образовательная область – художественно-эстетическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx33.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  №31 «Дюймовочка»

        

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе

«Тапочки».

Образовательная область – художественно-эстетическое развитие.

Подготовила и провела:

 Воспитатель Ермак О.В.

Г. Майкоп 2016 г.

Конспект НОД по художественному конструированию в подготовительной  группе.

Тема: «Тапочки».

Программные задачи:

  • учить детей самостоятельно находить способы изготовления поделки, опираясь на ранее полученные знания;
  • закреплять правила безопасности в работе с ножницами;
  • развивать художественный вкус, эстетическое восприятие, нестандартное мышление;
  • воспитывать аккуратность, экономно расходовать бумагу, самостоятельность.

Материал: образец тапочек, простые карандаши, шаблоны прямоугольника размером 15*4 (3,5) см., белый картон, цветная бумага, ножницы, клей , кисточки, салфетки, клеёнки.

Словарная работа: тапочки, подошва.

Методические приёмы: словесные (рассказ, беседа, объяснение); практические (физминутка, изготовление тапочек); наглядные (образцы тапочек).

Ход НОД.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла сегодня на полочке. (Воспитатель показывает обувную коробку).

Воспитатель:  А, чтобы узнать, что находится в коробке надо отгадать   загадку.

Мягкие одёжки

Для левой, правой ножки.

                    (Тапочки)

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! (Воспитатель открывает коробку и достаёт несколько разных пар тапочек).

  1. Основная часть.

Беседа об истории обуви.

Воспитатель:  Это сейчас мы с вами не можем представить нашу жизнь без обуви, но так было не всегда. В начале люди ходили босиком, но зимой холодно. И у нас на Руси придумали плести лапти из лыка (коры липы, специально заготовленной). Затем стали шить обувь из кожи, меха и шерсти (войлока), а в дальнейшем она появилась из резины.

Дидактическая игра «Образуй словечко».

Воспитатель:  А сейчас мы с вами ребята поиграем. Я буду называть из чего обувь, а вы говорить какая она.

Если обувь из кожи, то она….(кожаная).

Если обувь из меха, то она….(меховая).

Если обувь из резины, то она….(резиновая).

Если обувь из шерсти, то она….(шерстяная).

Воспитатель:  Ребята скажите откуда берётся обувь?

Ответы детей:  Из магазина, с фабрик и п.д.

Воспитатель:  А в магазин как попадает обувь, кто её делает?

Ответы детей.

Воспитатель:  Обувь придумывают дизайнеры, а изготавливают – сапожники.

Воспитатель:  Вот сегодня мы с вами будем в роли сапожников и изготовим каждый себе по паре тапочек.

Обсуждение этапов работы.

Дети совместно с воспитателем рассматривают тапочки, называют их детали и обсуждают  способы  и приёмы их изготовления. Педагог подводит детей к тому, что подошву можно изготовить, обведя свою подошву, и что тапочки должны быть на левую и на правую ногу.

Физминутка «Тапки».

Это тапки для Антошки,

Чтобы в них не мерзли ножки.

Топ-топ-топотушки.

Что за тапки! Как игрушки!

                                 

                                 Н. Нищева

По два раза ритмично топают каждой ногой.

Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.

По два раза ритмично топают каждой ногой.

Сначала левую ногу ставят на носок,потом — на пятку, потом — правую.

  1. Практическая часть.

Этапы выполнения работы:

  1. Дети обводят каждый свою подошву простым карандашом на белый картон, и вырезают.
  2. Из цветной бумаги  (дети сами определяют цвет будущей обуви) дети вырезают ещё по одной подошве на каждую ногу, приложив получившийся шаблон из белого картона.
  3.  Из цветной бумаги того же цвета, что и подошва вырезают дети прямоугольник из заранее приготовленного воспитателем шаблона.      
  4. Цветной прямоугольник приклеивается к цветной подошве с изнаночной стороны. Затем приклеивается белая подошва с изнаночной стороны к тапочку. Чтобы подошва тапочка получилась белая.  
  5. Затем каждый ребёнок на свой вкус украшает тапочки.          
  1. Итог.      

Воспитатель:  Молодцы, вы сегодня постарались изготовили красивые тапочки. А теперь мы их красиво поставим на витрины в нашем магазине и каждый, будет подходить к витрине,  и выбирать самую лучшую пару.  

 

           

Конструируем обувь (тапочки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной дейтельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну живого слова"

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи с использованием мнемотехники....

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....

План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"

Задачи: 1.  Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...