Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Тапочки».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе
«Тапочки».Образовательная область – художественно-эстетическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 33.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №31 «Дюймовочка»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе
«Тапочки».
Образовательная область – художественно-эстетическое развитие.
Подготовила и провела:
Воспитатель Ермак О.В.
Г. Майкоп 2016 г.
Конспект НОД по художественному конструированию в подготовительной группе.
Тема: «Тапочки».
Программные задачи:
- учить детей самостоятельно находить способы изготовления поделки, опираясь на ранее полученные знания;
- закреплять правила безопасности в работе с ножницами;
- развивать художественный вкус, эстетическое восприятие, нестандартное мышление;
- воспитывать аккуратность, экономно расходовать бумагу, самостоятельность.
Материал: образец тапочек, простые карандаши, шаблоны прямоугольника размером 15*4 (3,5) см., белый картон, цветная бумага, ножницы, клей , кисточки, салфетки, клеёнки.
Словарная работа: тапочки, подошва.
Методические приёмы: словесные (рассказ, беседа, объяснение); практические (физминутка, изготовление тапочек); наглядные (образцы тапочек).
Ход НОД.
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла сегодня на полочке. (Воспитатель показывает обувную коробку).
Воспитатель: А, чтобы узнать, что находится в коробке надо отгадать загадку.
Мягкие одёжки
Для левой, правой ножки.
(Тапочки)
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! (Воспитатель открывает коробку и достаёт несколько разных пар тапочек).
- Основная часть.
Беседа об истории обуви.
Воспитатель: Это сейчас мы с вами не можем представить нашу жизнь без обуви, но так было не всегда. В начале люди ходили босиком, но зимой холодно. И у нас на Руси придумали плести лапти из лыка (коры липы, специально заготовленной). Затем стали шить обувь из кожи, меха и шерсти (войлока), а в дальнейшем она появилась из резины.
Дидактическая игра «Образуй словечко».
Воспитатель: А сейчас мы с вами ребята поиграем. Я буду называть из чего обувь, а вы говорить какая она.
Если обувь из кожи, то она….(кожаная).
Если обувь из меха, то она….(меховая).
Если обувь из резины, то она….(резиновая).
Если обувь из шерсти, то она….(шерстяная).
Воспитатель: Ребята скажите откуда берётся обувь?
Ответы детей: Из магазина, с фабрик и п.д.
Воспитатель: А в магазин как попадает обувь, кто её делает?
Ответы детей.
Воспитатель: Обувь придумывают дизайнеры, а изготавливают – сапожники.
Воспитатель: Вот сегодня мы с вами будем в роли сапожников и изготовим каждый себе по паре тапочек.
Обсуждение этапов работы.
Дети совместно с воспитателем рассматривают тапочки, называют их детали и обсуждают способы и приёмы их изготовления. Педагог подводит детей к тому, что подошву можно изготовить, обведя свою подошву, и что тапочки должны быть на левую и на правую ногу.
Физминутка «Тапки».
Это тапки для Антошки, Чтобы в них не мерзли ножки. Топ-топ-топотушки. Что за тапки! Как игрушки!
Н. Нищева | По два раза ритмично топают каждой ногой. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах. По два раза ритмично топают каждой ногой. Сначала левую ногу ставят на носок,потом — на пятку, потом — правую. |
- Практическая часть.
Этапы выполнения работы:
- Дети обводят каждый свою подошву простым карандашом на белый картон, и вырезают.
- Из цветной бумаги (дети сами определяют цвет будущей обуви) дети вырезают ещё по одной подошве на каждую ногу, приложив получившийся шаблон из белого картона.
- Из цветной бумаги того же цвета, что и подошва вырезают дети прямоугольник из заранее приготовленного воспитателем шаблона.
- Цветной прямоугольник приклеивается к цветной подошве с изнаночной стороны. Затем приклеивается белая подошва с изнаночной стороны к тапочку. Чтобы подошва тапочка получилась белая.
- Затем каждый ребёнок на свой вкус украшает тапочки.
- Итог.
Воспитатель: Молодцы, вы сегодня постарались изготовили красивые тапочки. А теперь мы их красиво поставим на витрины в нашем магазине и каждый, будет подходить к витрине, и выбирать самую лучшую пару.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной дейтельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну живого слова"
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи с использованием мнемотехники....
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....
План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"
Задачи: 1. Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...