НОД "Рисование" (Младшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Богачкина Юлия Павловна

НОД "Рисование" (образовательная область "Художественно - эстетическое развитие") младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx550.31 КБ

Предварительный просмотр:

Карточка №

НОД: Рисование

Тема НОД: «Разноцветные колечки»

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: учить детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением карандаша. Развивать восприятие цвета. Закрепить знание цветов.

Планируемые результаты:  дети учатся самостоятельно рисовать круг.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.

Оборудование:  игрушка клоун Тишка, корзинка, 2 разноцветных колечка, 2 обруча, колечки от пирамидок небольших размеров ( по 1 каждому ребенку),  карандаши синего, красного, желтого и зеленого цветов, ½ альбомного листа, с изображением клоуна.

Методические рекомендации – ход НОД ( с указанием форм и методов реализации детских видов деятельности):

Звучит цирковая музыка. Вспоминаем с детьми, где можно услышать эту музыку. В цирке. А кто был в цирке. Кто выступает в цирке? (Дети делятся впечатлениями.)

А у нас с вами в группе живет наш друг – клоун Тимошка. Позовем его? Клоун в цирке смешит людей. Также клоун умеет жонглировать мячиками, разноцветными колечками. Посмотрите Тимошка пришел с корзинкой. Посмотрим, что в ней лежит? Снимаем платок, под ним лежат колечки.

Посмотрите это разноцветные колечки. Сколько их? (считаем – 2). Это много или мало? (ответы). А вот Тимошка говорит, что для того чтобы жонглировать – этого мало. Все его колечки остались в цирке, где он раньше выступал. Тимошка хотел показать нам с вами свое выступление, но не может. Поэтому он расстроен.

Ребята, а я предлагаю поиграть с Тимошкой. У нас в группе есть обручи. Это тоже колечки, только большие. Какую форму имеют колечки и обручи? (круг).

Игровая ситуация: 1. «Пролезь в колечко» - пролезть в обруч и сесть на свое место.

2. «Пробеги по лужам» - пропрыгать из обруча в обруч.

3. «Догони колечко» - взрослый катает обруч, ребенок догоняет.

Ребята, посмотрите Тимошка наш смеется. Ему понравилось с нами играть. А чтобы Тимошка все время смеялся мы ему можем помочь. Как вы думаете, что мы можем сделать для этого. (ответы) дополняю: мы можем нарисовать Для Тимошки и его друзей разноцветные колечки. Посмотрите сколько друзей у нашего клоуна ( показываю альбомные листы с изображением клоунов. Дети выбирают себе клоуна и проходим на рабочие места.)

 Уточняем: колечко имеет форму круга, оно слитное ( обводим пальчиком колечко от небольших пирамидок). На тарелочках у вас лежат карандаши каких цветов? (синий, зеленый, красный, желтый). Ими мы будем рисовать колечки. Как рисовать я вам сейчас покажу.

Показ: беру в руку красный карандаш. Не отрывая карандаш от листа веду им по кругу. Получилось большое красное колечко. Теперь возьму синий карандаш и точно так же, не отрывая карандаш от листа нарисую синие колечко. Синее колечко у меня получилось меньше. Теперь я нарисую маленькое колечко желтым карандашом. И так я нарисую много – много разноцветных колечек.

А сейчас поднимем руки вверх и нарисуем колечки в воздухе:

Как у мамы на виду,

Я колечки обведу,

Долго – долго я училась

Но колечки получились.     Молодцы!

Дети самостоятельно рисуют колечки для клоунов. (оказываю индивидуальную помощь).

Рефлексия: Молодцы! Все справились с заданием. Что мы сегодня с вами рисовали?

Кому мы старались помочь? Трудно рисовать круг? Как вы думаете Тишка доволен?

А теперь расправляем крылья (руки в стороны, делаем вращательные круговые движения руками) « крылья наши расправляем, полетим мы в гости к маме». Перемещаемся на ковер.

C:\Users\Евгений\Desktop\IMG_20201113_091329.jpgC:\Users\Евгений\Desktop\IMG_20201113_091242.jpg

C:\Users\Евгений\Desktop\IMG_20201113_095813.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...