конспект по лепке с детьми 5-6 лет на тему "Победители и призёры спартакиады"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Возрастная группа: 5-6 лет

Тема: Победители и призёры спартакиады

Направление образования и развития: Конструкторско-модельная деятельность. Лепка.

Цели и задачи: формирование умения лепить человечков из пластилина на примере лепки спортсменов. ПР: стимулировать познавательную мотивацию,  развивать любознательность при уточнении представления о  спартакиаде, соревнованиях спортсменов в разных видах спорта.;   продолжать учить скатывать  куски пластилина круговыми движениями рук в шарик и раскатывать из шарика столбик, сплющивать шарики пластилина между ладонями. Закреплять конструктивную технику лепки  по схеме и   ранее освоенные способы лепки, соблюдая пропорции и особенности строения изображаемого; умение объединять индивидуальные работы в общую композицию. СКР: формировать навыки позитивного общения со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности на основе усвоенных норм и правил;  воспитывать отзывчивость, взаимопомощь, доброжелательное отношение, ответственность  и целенаправленность собственных действий в деятельностиРР: развивать связную, грамматически правильную речь в процессе  планирования деятельности, обсуждения  этапов, способов  лепки, рассказа о своей поделке. ФР: развивать крупную и мелкую моторику  обеих рук при работе со  стекой. Способствовать формированию элементарных представлений о некоторых видах спорта, о правилах здорового образа жизни.  ХЭР: создавать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной);  формировать эстетическое  отношение к окружающему миру  при создании образа  спортсменов из пластилина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_po_lepke_s_detmi_5-6_let.docx35.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

                                                                         

                                       выполнила:

                                       воспитатель высшей  квалификационной категории

                                       Сазонова Наталья Борисовна

Возрастная группа: 5-6 лет

Тема: Победители и призёры спартакиады

Направление образования и развития: Конструкторско-модельная деятельность. Лепка.

Цели и задачи: формирование умения лепить человечков из пластилина на примере лепки спортсменов. ПР: стимулировать познавательную мотивацию,  развивать любознательность при уточнении представления о  спартакиаде, соревнованиях спортсменов в разных видах спорта.;   продолжать учить скатывать  куски пластилина круговыми движениями рук в шарик и раскатывать из шарика столбик, сплющивать шарики пластилина между ладонями. Закреплять конструктивную технику лепки  по схеме и   ранее освоенные способы лепки, соблюдая пропорции и особенности строения изображаемого; умение объединять индивидуальные работы в общую композицию. СКР: формировать навыки позитивного общения со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности на основе усвоенных норм и правил;  воспитывать отзывчивость, взаимопомощь, доброжелательное отношение, ответственность  и целенаправленность собственных действий в деятельности.  РР: развивать связную, грамматически правильную речь в процессе  планирования деятельности, обсуждения  этапов, способов  лепки, рассказа о своей поделке. ФР: развивать крупную и мелкую моторику  обеих рук при работе со  стекой. Способствовать формированию элементарных представлений о некоторых видах спорта, о правилах здорового образа жизни.  ХЭР: создавать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной);  формировать эстетическое  отношение к окружающему миру  при создании образа  спортсменов из пластилина.

Цель ребёнка: слепить спортсменов на пьедестале 

РППС: учебное пособие «По планете шаг за шагом» ч.3, стр.13;  пластилин; стеки; салфетки; доски для лепки; комментарии для взрослых по организации ОД детей 5-6 лет.- М.: Баласс, 2019.-стр.89-90

Ход НОД

Этапы НОД

Действия педагога

Действия детей  (предполагаемые ответы детей)

Мотивационный этап

(1 мин.)

Педагог предлагает отгадать загадку, связанную с  предстоящей деятельностью

-Ребята отгадайте загадку:

Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье.

- Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт даёт человеку?

Верно вы сказали. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть.

- А кто такой спортсмен?

Да, спортсмен-это человек, который укрепляет свой организм, ведёт здоровый образ жизни; соревнуется с другими спортсменами на спартакиаде и достигает высоких результатов в каком-либо виде спорта.

Спортсмены бывают разные, а какие давайте вспомним в игре:  «Назови спортсмена» (с мячом)

-Футболом занимается кто? (футболист).

-Гимнастикой занимается кто? (гимнаст).

 - Баскетболом? (баскетболист).

-Волейболом? (Волейболист).

-Плаваньем? (пловец).  

-Хоккеем занимается кто? … (хоккеист). 

- Теннисом занимается кто? (теннисист).

-Боксом занимается кто? (боксер).

 - Шахматами занимается кто? шахматист.

 - Борьбой занимается кто? борец.  

- Велоспортом занимается кто? велосипедист.  

спорт

поясняют

отвечают

Ориентировочный

этап

(2 мин.)

- А вы знаете, что такое спартакиада?

Действительно, спартакиада - это спортивные соревнования, в которых участвуют спортсмены со всего города, края, страны или мира.

Я недавно смотрела по телевизору такие соревнования  спортсменов в разных видах спорта. Все соревнования мне понравились, интересно наблюдать было  за награждением победителей и призёров.

- А вы ребята видели ли когда – нибудь  церемонию награждения?

А хотели бы увидеть?

-Как же им  увидеть церемонию награждения?

Педагог  обращает внимание на пластилин и предлагает с  его помощью воссоздать её.

Высказывают свои предположения.

соглашаются

Исполнительский

этап

(15 мин.)

 - Рассмотрите  схему  лепки у себя в пособии и скажите:

-Что нам потребуется?

Педагог повторяет  и уточняет способы лепки каждого элемента:

-С чего начнём работу? ( Размять пластилин)

-Как будем лепить  туловище? (сделаем толстую колбаску, катая ее на доске, слегка прижимая ладонью продольными движениями туда-обратно)

- Как слепим  человеку ноги? (толстую колбаску с помощью  стека разрезаем, не доходя до конца. Тогда получатся ровные красивые ноги).

-Как будем лепить  голову?  (скатаем  шар круговыми движениями между ладонями).

-Как  присоединим голову, чтобы она крепко держалась? (прижмём)

-Как будем лепить  руки? (столбики)

- Как присоединим их  к телу? (по бокам с обеих сторон, примазываем)

-Как будем лепить  медальку? (сожмем шарик между большим и указательным пальцем)

-Как будем лепить  пьедестал? (лепим валик, а из него цилиндр; выравниваем поверхность, работая сразу большим и указательным пальцем обоих рук. Пальцы одной руки прижимают будущий кубик сверху и снизу, а другой с двух противолежащих сторон. Перевернем заготовку и повторим тоже самое с другой парой противолежащих сторон).

Педагог предлагает размять руки, сделав пальчиковую гимнастику:  «Замок»

На двери висит замок.  

Кто его открыть бы смог?

Мы замочком постучали,  

Мы замочком повертели,  

Мы замочком покрутили  

И открыли!

На первую строчку — пальцы в «замочек». Затем стучать о стол «замочком». Потом — круговые движения «замочком» и показали ладошки.

Педагог  предлагает приступить к созданию спортсменов. Во время деятельности, обращает внимание детей на то, чтобы голова не была слишком маленькой и большой, а средней чтобы была в соответствием с туловищем. 

После создания спортсмена, педагог предлагает создать   композицию (можно групповую работу)  «Победители  и призёры на пьедестале»:

- Давайте объединим все ваши работы в одну: расставим их на одном стадионе. Рассмотрите  ваши работы и скажите:

- Ребята,  что мы сегодня делали?

- В каком виде спорта ваш спортсмен занял призовое место?

- Какие фигурки спортсменов  вам больше всего нравятся? Почему?

- Сегодня все были молодцы! А теперь давайте поместим их на выставку.

Дети рассаживаются за столы  и рассматривают схему лепки  на экране (доске) или в пособии. Высказывают свои предположения.

Рассказывают, показывают в воздухе способы и этапы лепки.

Выполняют движения

Дети садятся за столы и  самостоятельно лепят спортсмена

Высказываются

Рефлексивный этап

(1 мин.)

-Ребята скажите, у кого возникли трудности при выполнении задания? А кого не было не каких трудностей?

Высказываются, проявляют свои эмоции.

Перспективный

этап

(1 мин.)

-Какие виды спорта вам больше всего нравятся? Почему? Вы бы хотели быть спортсменами? Какими видами спорта вы занимаетесь?

Выражают желание

заниматься спортом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ООД по лепке с детьми среднего дошкольного возраста Тема. Лепка объемная и рельефная лепка на заготовленном цветном фоне. «Подснежники». Реализуемые образовательные технологии: ИКТ; Личностно-ориентированное

"Это занятие интересно тем, что может быть выполнено как долгосрочный проект или как еденичное занятие. Из личного опыта: дети любят "доделывать" свои работы. Многим это проще, чем придумывать что-то ...

Конспект по лепке с детьми младшей группы «Колеса для машины»

Предварительная работа:Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик».Дидактическое упражнение «Чей звук?» (аудиозапись гудка машины)Дидактическая игра «разные колеса»...

Конспект НОД (лепка) с детьми старшего возраста на тему: Два жадных медвежонка.

Краткий конспект по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе. Изложены цели, задачи, интегрированные виды деятельности и т.д. в соответствии с ФГОСТип НОД: ЛепкаТема: Два жадных мед...

Конспект по лепки с детьми раннего возраста "Мячик для Тани"

Конспект  по художественно-эстетическому развитию (группа раннего возраста)Тема: «Мячики для Тани»Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное раз...

конспект по лепке с детьми 6-7 лет на тему "Плавают по морю киты и кашалоты…"

Коннспект разработан для детей  6-7 лет. Тема: "Плавают по морю киты и кашалоты…". Направление образования и развития: «Художественно - эстетическое ...

Конспект по лепке с детьми 3-4 года "Бабочка"

Конспект содержит «пошаговый» показ техники создания конкретного художественного образа - "Бабочка"....

Конспект занятия лепкой с детьми средней группы. Тема «Веточка вербы».

Цель: познакомить  детей с новым способом лепки веточки вербы на картоне.Задачи:-Закреплять умение скатывать кусочки пластилина в небольшие комочки.-Развитие мелкой моторики рук.-Воспитание ...