конспект по лепке с детьми 5-6 лет на тему "Победители и призёры спартакиады"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Возрастная группа: 5-6 лет
Тема: Победители и призёры спартакиады
Направление образования и развития: Конструкторско-модельная деятельность. Лепка.
Цели и задачи: формирование умения лепить человечков из пластилина на примере лепки спортсменов. ПР: стимулировать познавательную мотивацию, развивать любознательность при уточнении представления о спартакиаде, соревнованиях спортсменов в разных видах спорта.; продолжать учить скатывать куски пластилина круговыми движениями рук в шарик и раскатывать из шарика столбик, сплющивать шарики пластилина между ладонями. Закреплять конструктивную технику лепки по схеме и ранее освоенные способы лепки, соблюдая пропорции и особенности строения изображаемого; умение объединять индивидуальные работы в общую композицию. СКР: формировать навыки позитивного общения со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности на основе усвоенных норм и правил; воспитывать отзывчивость, взаимопомощь, доброжелательное отношение, ответственность и целенаправленность собственных действий в деятельности. РР: развивать связную, грамматически правильную речь в процессе планирования деятельности, обсуждения этапов, способов лепки, рассказа о своей поделке. ФР: развивать крупную и мелкую моторику обеих рук при работе со стекой. Способствовать формированию элементарных представлений о некоторых видах спорта, о правилах здорового образа жизни. ХЭР: создавать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной); формировать эстетическое отношение к окружающему миру при создании образа спортсменов из пластилина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek_po_lepke_s_detmi_5-6_let.docx | 35.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
выполнила:
воспитатель высшей квалификационной категории
Сазонова Наталья Борисовна
Возрастная группа: 5-6 лет
Тема: Победители и призёры спартакиады
Направление образования и развития: Конструкторско-модельная деятельность. Лепка.
Цели и задачи: формирование умения лепить человечков из пластилина на примере лепки спортсменов. ПР: стимулировать познавательную мотивацию, развивать любознательность при уточнении представления о спартакиаде, соревнованиях спортсменов в разных видах спорта.; продолжать учить скатывать куски пластилина круговыми движениями рук в шарик и раскатывать из шарика столбик, сплющивать шарики пластилина между ладонями. Закреплять конструктивную технику лепки по схеме и ранее освоенные способы лепки, соблюдая пропорции и особенности строения изображаемого; умение объединять индивидуальные работы в общую композицию. СКР: формировать навыки позитивного общения со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности на основе усвоенных норм и правил; воспитывать отзывчивость, взаимопомощь, доброжелательное отношение, ответственность и целенаправленность собственных действий в деятельности. РР: развивать связную, грамматически правильную речь в процессе планирования деятельности, обсуждения этапов, способов лепки, рассказа о своей поделке. ФР: развивать крупную и мелкую моторику обеих рук при работе со стекой. Способствовать формированию элементарных представлений о некоторых видах спорта, о правилах здорового образа жизни. ХЭР: создавать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной); формировать эстетическое отношение к окружающему миру при создании образа спортсменов из пластилина.
Цель ребёнка: слепить спортсменов на пьедестале
РППС: учебное пособие «По планете шаг за шагом» ч.3, стр.13; пластилин; стеки; салфетки; доски для лепки; комментарии для взрослых по организации ОД детей 5-6 лет.- М.: Баласс, 2019.-стр.89-90
Ход НОД
Этапы НОД | Действия педагога | Действия детей (предполагаемые ответы детей) |
Мотивационный этап (1 мин.) | Педагог предлагает отгадать загадку, связанную с предстоящей деятельностью -Ребята отгадайте загадку: Болеть мне некогда, друзья, - Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт даёт человеку? Верно вы сказали. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть. - А кто такой спортсмен? Да, спортсмен-это человек, который укрепляет свой организм, ведёт здоровый образ жизни; соревнуется с другими спортсменами на спартакиаде и достигает высоких результатов в каком-либо виде спорта. Спортсмены бывают разные, а какие давайте вспомним в игре: «Назови спортсмена» (с мячом) -Футболом занимается кто? (футболист). -Гимнастикой занимается кто? (гимнаст). - Баскетболом? (баскетболист). -Волейболом? (Волейболист). -Плаваньем? (пловец). -Хоккеем занимается кто? … (хоккеист). - Теннисом занимается кто? (теннисист). -Боксом занимается кто? (боксер). - Шахматами занимается кто? шахматист. - Борьбой занимается кто? борец. - Велоспортом занимается кто? велосипедист. | спорт поясняют отвечают |
Ориентировочный этап (2 мин.) | - А вы знаете, что такое спартакиада? Действительно, спартакиада - это спортивные соревнования, в которых участвуют спортсмены со всего города, края, страны или мира. Я недавно смотрела по телевизору такие соревнования спортсменов в разных видах спорта. Все соревнования мне понравились, интересно наблюдать было за награждением победителей и призёров. - А вы ребята видели ли когда – нибудь церемонию награждения? А хотели бы увидеть? -Как же им увидеть церемонию награждения? Педагог обращает внимание на пластилин и предлагает с его помощью воссоздать её. | Высказывают свои предположения. соглашаются |
Исполнительский этап (15 мин.) | - Рассмотрите схему лепки у себя в пособии и скажите: -Что нам потребуется? Педагог повторяет и уточняет способы лепки каждого элемента: -С чего начнём работу? ( Размять пластилин) -Как будем лепить туловище? (сделаем толстую колбаску, катая ее на доске, слегка прижимая ладонью продольными движениями туда-обратно) - Как слепим человеку ноги? (толстую колбаску с помощью стека разрезаем, не доходя до конца. Тогда получатся ровные красивые ноги). -Как будем лепить голову? (скатаем шар круговыми движениями между ладонями). -Как присоединим голову, чтобы она крепко держалась? (прижмём) -Как будем лепить руки? (столбики) - Как присоединим их к телу? (по бокам с обеих сторон, примазываем) -Как будем лепить медальку? (сожмем шарик между большим и указательным пальцем) -Как будем лепить пьедестал? (лепим валик, а из него цилиндр; выравниваем поверхность, работая сразу большим и указательным пальцем обоих рук. Пальцы одной руки прижимают будущий кубик сверху и снизу, а другой с двух противолежащих сторон. Перевернем заготовку и повторим тоже самое с другой парой противолежащих сторон). Педагог предлагает размять руки, сделав пальчиковую гимнастику: «Замок» На двери висит замок. Кто его открыть бы смог? Мы замочком постучали, Мы замочком повертели, Мы замочком покрутили И открыли! На первую строчку — пальцы в «замочек». Затем стучать о стол «замочком». Потом — круговые движения «замочком» и показали ладошки. Педагог предлагает приступить к созданию спортсменов. Во время деятельности, обращает внимание детей на то, чтобы голова не была слишком маленькой и большой, а средней чтобы была в соответствием с туловищем. После создания спортсмена, педагог предлагает создать композицию (можно групповую работу) «Победители и призёры на пьедестале»: - Давайте объединим все ваши работы в одну: расставим их на одном стадионе. Рассмотрите ваши работы и скажите: - Ребята, что мы сегодня делали? - В каком виде спорта ваш спортсмен занял призовое место? - Какие фигурки спортсменов вам больше всего нравятся? Почему? - Сегодня все были молодцы! А теперь давайте поместим их на выставку. | Дети рассаживаются за столы и рассматривают схему лепки на экране (доске) или в пособии. Высказывают свои предположения. Рассказывают, показывают в воздухе способы и этапы лепки. Выполняют движения Дети садятся за столы и самостоятельно лепят спортсмена Высказываются |
Рефлексивный этап (1 мин.) | -Ребята скажите, у кого возникли трудности при выполнении задания? А кого не было не каких трудностей? | Высказываются, проявляют свои эмоции. |
Перспективный этап (1 мин.) | -Какие виды спорта вам больше всего нравятся? Почему? Вы бы хотели быть спортсменами? Какими видами спорта вы занимаетесь? | Выражают желание заниматься спортом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия ООД по лепке с детьми среднего дошкольного возраста Тема. Лепка объемная и рельефная лепка на заготовленном цветном фоне. «Подснежники». Реализуемые образовательные технологии: ИКТ; Личностно-ориентированное
"Это занятие интересно тем, что может быть выполнено как долгосрочный проект или как еденичное занятие. Из личного опыта: дети любят "доделывать" свои работы. Многим это проще, чем придумывать что-то ...
Конспект по лепке с детьми младшей группы «Колеса для машины»
Предварительная работа:Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик».Дидактическое упражнение «Чей звук?» (аудиозапись гудка машины)Дидактическая игра «разные колеса»...
Конспект НОД (лепка) с детьми старшего возраста на тему: Два жадных медвежонка.
Краткий конспект по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе. Изложены цели, задачи, интегрированные виды деятельности и т.д. в соответствии с ФГОСТип НОД: ЛепкаТема: Два жадных мед...
Конспект по лепки с детьми раннего возраста "Мячик для Тани"
Конспект по художественно-эстетическому развитию (группа раннего возраста)Тема: «Мячики для Тани»Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное раз...
конспект по лепке с детьми 6-7 лет на тему "Плавают по морю киты и кашалоты…"
Коннспект разработан для детей 6-7 лет. Тема: "Плавают по морю киты и кашалоты…". Направление образования и развития: «Художественно - эстетическое ...
Конспект по лепке с детьми 3-4 года "Бабочка"
Конспект содержит «пошаговый» показ техники создания конкретного художественного образа - "Бабочка"....
Конспект занятия лепкой с детьми средней группы. Тема «Веточка вербы».
Цель: познакомить детей с новым способом лепки веточки вербы на картоне.Задачи:-Закреплять умение скатывать кусочки пластилина в небольшие комочки.-Развитие мелкой моторики рук.-Воспитание ...