Программа кружка «Декоративно-прикладное творчество»
рабочая программа по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Рабочая программа по декоративно-прикладному творчеству в подготовительной группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dpt_menshikova.docx40.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 2120»

ГБОУ Школа № 2120

Россия, 108811, г.Москва, г.Московский, ул. Атласова, д.7, к.3.  

ИНН 5051005670;    КПП 775101001;     ОГРН 1025007515510

тел. / факс: 8 (495) 764-23-17;

email: 2120@edu.mos.ru;

web: http://sch2120tn.mskobr.ru/

«СОГЛАСОВАНО»

на Педагогическом Совете

ГБОУ Школа № 2120

Протокол № 8

от   27.08.2019г .

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБОУ Школа № 2120

__________________Ланщиков Д.Н.

Пр. 277-ВР  от 30.08.2019  г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Декоративно-прикладное творчество»

Направленность :художественная

Уровень программы: ознакомительный

Возраст обучающихся: 6-7 лет

Срок реализации: 1 год

Составитель:

    Меньшикова Ю.А., воспитатель

 г. Москва 2019

Содержание

Раздел I. Пояснительная записка

Актуальность программы………………………………………………………3

Направленность программы……………………………………………………4

Цель, задачи программы………………………………………………….…….4

Возраст детей, участвующих в программе……………………………………5

Срок реализации программы…………………………………………………...6

Формы и режим занятий программы……………………………………….….6

Планируемые результаты…………………………………………….…………6

Раздел II. Содержание программы

Учебно – тематический план …………………………………………………..6

Календарно – тематический план………………………………………………7

Раздел III. Организационно-педагогические условия реализации программы

Методическое обеспечение программы………………………………………15

Раздел IV. Формы подведения итогов реализации программы и

способы определения их результативности

Формы подведения итогов реализации программы………………………… 16

Способы определения результативности. Диагностика…………………......16

Список используемой литературы………………………………………....….18

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая пора в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях в творческой мастерской  у детей развиваются эмоционально-эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.

Занятия, связанные с ручным трудом, способствуют развитию логического мышления, воображения, внимания, эмоциональной отзывчивости, мелкой моторики, воспитанию трудолюбия, выработке усидчивости и активизации детей.

Актуальность.

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно:

• желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата;

• желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.

Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни.

Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок, семян, пластилина, теста и т.д.

Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку.

Направленность программы – художественная.

Программа «Декоративно-прикладное творчество» направлена на развитие у детей творчества, исследовательского интереса, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему. Также в процессе реализации программы у дошкольников развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев.

Занимательность работы по созданию композиций, панно, аппликаций способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Стимулируется и развивается память, так как ребёнок должен запомнить последовательность приёмов и способов изготовления аппликаций, композиций. Формируется умение планировать свою деятельность.

Дети учатся анализировать собственную деятельность.

Цель: развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе деятельности с различными материалами.

Задачи:

1. Сформировать у детей интерес к разнообразным видам художественного искусства.

2. Познакомить со свойствами материалов.

3. 3накомить с новыми для детей основными приёмами работы, приспособлениями и инструментами, разнообразными видами техник.

4. Развивать общую ручную умелость. Координировать работу глаз и обеих рук.

5. Воспитать  интерес к ручному труду, желание сделать поделки, украшения своими руками.

Возраст детей, участвующих в реализации программы - 6-7 лет.

Возрастные особенности

Декоративное рисование

В 6-7 лет у ребенка развито декоративное творчество; умение создавать узоры по мотивам народных росписей, уже знакомых детям и новых (городецкая, гжельская, хохломская, жостовская, мезенская роспись и др.). Закреплено умение создавать композиции на листах бумаги разной формы, силуэтах предметов и игрушек; расписывать вылепленные детьми игрушки.

Закреплено умение при составлении декоративной композиции на основе того или иного вида народного искусства использовать xapaктерные для него элементы узора и цветовую гамму.

Лепка. 
Ребенок умеет свободно использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее; умеет передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой.

Аппликация. 

Ребенок умеет создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению: развивать чувство композиции (красиво располагать фигуры на листе в соответствии с пропорциям изображаемых предметов).
Развито умение составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной формы; изображать птиц, животных по замыслу детей и по мотивам народного искусства.
Закреплены приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой.
Ребенок имеет представление о применение разных приемов вырезания, обрывания бумаги, наклеивания изображений (намазывая их клеем полностью или частично, создавая иллюзию передачи объема). 

Срок реализации программы - 1 год.

Программа рассчитана на 36 занятий в год.

Формы и режим занятий:

занятие проводится 1 раз в неделю длительностью 30 минут. 

Время проведения - вторая половина дня.

Планируемые результаты

К концу года дети должны уметь:

  1. Владеть видами аппликаций: объемная аппликация, аппликация из нитей, салфеток, пластилина, яичной скорлупы, ткани, теста.
  2. Выполнять самостоятельно изученные изделия в технике аппликации. Работать по шаблону.
  3. Моделировать из природного материала: скорлупы, семечек, гороха, фасоли, крупы, веточек, камешков.
  4. Комбинировать природные материалы с различными другими материалами.
  5. Изготавливать самостоятельно игрушки и сувениры, согласно технологии, используя умения и навыки, полученные по предмету.
  6. Сотрудничать со своими  сверстниками, оказывать товарищу помощь, проявлять самостоятельность.

II СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

                 

Учебно-тематический план

Месяц

Наименование раздела

Кол-во часов

1

Сентябрь

Смешанные техники, работа с природным материалом

3

2

Октябрь

 Различные техники аппликации (стружка от карандашей, пластилиновые шарики, вата)

4

3

Ноябрь

Смешанные техники (аппликация из ткани, скручивание салфеток, скручивание бумаги в спираль)

5

4

Декабрь

Аппликация различными материалами (манка, пластилин, шерстяная нить, бумага)

4

5

Январь

Аппликация различными материалами (яичная скорлупа, шерстяная нить, тесто)

4

6

Февраль

Различные техники аппликации (скатывание салфеток, пластилинография, наклеивание яичной скорлупы).

4

7

Март

Аппликация различными техниками (скатывание салфеток, обрывание бумаги, наклеивание скорлупы)

4

8

Апрель

Аппликация различными материалами (манка, пластилин, ткань, бумага, стружка)

4

9

Май

Аппликация различными техниками (скатывание салфеток, аппликация манкой, сквиллинг)

4

Всего

36

Календарно-тематический план

п/п

Тема занятия

Материал

Программное содержание

Сентябрь.

 Работа с природным материалом.

1

«Утята»

Шаблон утёнка. Нитки, клей

Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом.

2

«Подсолнух»

Семечки, кукуруза, горох – подсушенные, картон, клей

Учить детей создавать изображение подсолнуха, используя природный материал: семечки, кукуруза, горох. Развивать внимание, мелкую моторику. Воспитывать эстетический вкус и аккуратность в работе.

3

«Букет»

Природный материал (семена)

Учить самостоятельно подбирать материал для работы; семена, листья, цветы. Упражнять в симметричном расположении рисунка на листе бумаги, аккуратно приклеивать, прикреплять пластилином, пользоваться салфеткой. Развивать воображение, внимание, аккуратность.

Октябрь

Различные техники аппликации (стружка от карандашей, пластилиновые шарики, вата)

4

«Бабочка-красавица»

Листы картона, клей, кисть, точилка и цветные карандаши.

Аппликация из стружки от карандашей. Учить детей наклеивать древесную стружку от карандашей; создавать образ бабочки; развивать цветовосприятие.

5

«Я поймал рыбку»

Листы картона, трафареты рыбки, клей, пластилин.

Шарики из пластилина.Учить детей скатывать шарики одинаковой величины и последовательно располагать их на трафарете рыбки; развивать мелкую моторику.

6

«Листопад»

Засушенные осенние листья, картон, клей, щетина.

Аппликация из осенних листьев.Учить детей аккуратно приклеивать засушенные листья к картону; создавать изображение листопада, продолжать знакомство с «тёплыми» цветами (жёлтый, оранжевый, красный). 

7

«Зайчик-листопадничек»

Листы картона, вата, клей, щетина, кисть, гуашь

Аппликация ватой Учить детей наклеиванию ватой; воспитывать бережное отношение к животным; развивать интерес к окружающему.

Ноябрь

Смешанные техники (аппликация из ткани, скручивание салфеток, скручивание бумаги в спираль)

8

«Кошечка».

Листы картона, клей, кисть-щетина, ножницы, ткань, цветная бумага.

Аппликация из ткани. Учить детей трафаретному вырезыванию из ткани; наклеиванию ткани на картон; развивать умение самостоятельно доделывать работу; вызывать интерес и любовь к животным.

9

«Ветка рябины» 

Альбомные листы, цветная бумага, ножницы, салфетки, клей, гуашь, кисти.

Аппликация из скатанных салфеток. Учить детей скатывать шарики одинаковой величины и последовательно располагать их; развивать чувство композиции; закреплять умение вырезать детали из бумаги, сложенной в несколько раз.

10

«Лучший друг человека»

Листы картона, клей, кисть-щетина, ножницы, ткань, цветная бумага.

Аппликация из ткани.  Учить детей трафаретному вырезыванию из ткани; наклеиванию ткани на картон; развивать умение самостоятельно доделывать работу; вызывать интерес и любовь к животным.

11

«Букет для мамы»

Листы картона, цветная бумага, ножницы, клей, кисть.

Объёмная аппликация. Учить детей создавать объёмные цветы; закреплять умение вырезать из бумаги, сложенной в несколько раз; развивать чувство композиции; учить самостоятельно придумывать композицию; воспитывать желание делать приятное близким. 

12

«Барашек»

Готовые полоски бумаги, форма барашка, клей.

Аппликация выполненная торцом бумаги. Учить детей скручивать готовые полоски бумаги в рулончик., наклеивать их на готовую форму барашка.

Декабрь

Аппликация различными материалами (манка, пластилин, шерстяная нить, бумага)

13

«Зимний пейзаж»

Листы картона, клей, кисть-щетина, манка.

Аппликация манкой» Учить детей аппликации манной крупой; развивать мелкую моторику рук; развивать аккуратность в работе с крупой и клеем; воспитывать интерес к природе.

14

«Рыжая плутовка»

Листы картона, цветная бумага, ножницы, пластилин, клей,кисть.

Размазывание пластилином Учить детей равномерно размазывать кусочек пластилина по трафарету; развивать умение выразительно передавать образ лисицы; закреплять умение добавлять что-то своё в работу.

15

«Ёлочка - пушистая иголочка»

Листы картона, клей, кисть-щетина, шерстяные нитки, салфетки, пластилин.

Аппликация из шерстяной нити Учить детей аппликации из шерстяной нити, разрезанной на мелкие части; развивать фантазию и воображение; воспитывать аккуратность.

16

«Новогодняя открытка»

Листы картона, цветная бумага, ножницы, клей, щетина.

Объёмная аппликация продолжать учить детей делать объёмную аппликацию; развивать чувство композиции; воспитывать желание делать приятное близким.

Январь

Аппликация различными материалами (яичная скорлупа, шерстяная нить, тесто)

17

«Черепаха»

Листы картона, клей, кисть-щетина, яичная скорлупа, трафарет черепахи, гуашь, кисти.

Аппликация из яичной скорлупы. Учить детей аппликации из яичной скорлупы; учить выразительно передавать образ черепахи в работе; воспитывать эстетическое восприятие природы.

18

«Мишка на севере»

Листы картона, клей, щетина, шерстяная нить.

Аппликация из шерстяной нити Продолжать учить детей наклеивать шерстяную нить на картон; расширять знания детей об окружающем мире.

19, 20

«Мои игрушки»

Листы картона, клей, кисть-щетина, кисти, гуашь, солёное тесто.

Аппликация из теста. Учить детей создавать аппликацию из теста; развивать умение самостоятельно доделывать работу; вызывать интерес и бережное отношение к своим игрушкам.

                                               Февраль

Различные техники аппликации (скатывание салфеток, пластилинография, наклеивание яичной скорлупы).

21

«Царь зверей»

Листы картона, клей, кисть-щетина, салфетка, трафарет льва.

Аппликация из скатанных салфеток. Продолжать учить детей скатывать шарики одинаковой величины и последовательно располагать их на трафарете; воспитывать аккуратность в работе с клеем и салфеткой.

22

«Петя-петушок»

Листы картона, пластилин, крупа, шерстяная нить, клей, щетина.

Размазывание пластилином, аппликация крупой и шерстяной нитью. Учить детей равномерно размазывать кусочек пластилина по трафарету; развивать умение выразительно передавать образ петушка; учить сочетать в работе несколько видов аппликации.

23, 24

«Фрукты, которые я люблю»

Листы картона, клей, кисть-щетина, яичная скорлупа, кисти, гуашь.

Аппликация из яичной скорлупы Учить детей аппликации из яичной скорлупы; воспитывать эстетическое восприятие природы; развивать чувство композиции и колорита.

Март

Аппликация различными техниками (скатывание салфеток, обрывание бумаги, наклеивание скорлупы)

25

«8 марта»

Листы картона, клей, кисть-щетина, салфетки, кисти, гуашь.

Аппликация из скатанных салфеток. Продолжать учить детей аппликации из скатанных салфеток; развивать мелкую моторику рук; развивать аккуратность в работе с клеем; воспитывать желание делать подарки близким.

26

«Паук в паутине»

Альбомные листы, цветная бумага, клей, щетина, цветные карандаши.

Обрывание бумаги. Учить детей техники обрывания бумаги; закрепить представления о свойствах бумаги; вызывать интерес к насекомым.

27

«Цыплёнок»

Листы картона, пластилин, трафарет цыплёнка.

Шарики из пластилина. Учить детей скатывать шарики одинаковой величины и последовательно располагать их на трафарете цыплёнка; развивать мелкую моторику.

28

«Мухомор - красавец»

Листы картона, яичная скорлупа, клей, щетина, кисти, гуашь.

Аппликация из яичной скорлупы Продолжать учить детей наклеивать яичные скорлупки на картон; развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность.

Апрель

Аппликация различными материалами (манка, пластилин, ткань, бумага, стружка)

29

«Космос»

Листы картона, клей, кисть-щетина, манка, кисти, гуашь.

Аппликация манкой Учить детей аппликации манной крупой; развивать мелкую моторику рук; развивать аккуратность в работе с крупой и клеем; воспитывать интерес к природе.

30

«Встреча колобка с медведем»

Листы картона, цветная бумага, ножницы, клей, щетина.

Аппликация из ткани Закреплять умение детей вырезать силуэты животных по трафарету из ткани; развивать умение выразительно передавать образ героев сказки; закреплять умение добавлять что-то своё в работу.

31

«Цветы в вазе»

Листы картона, клей, кисть-щетина, ножницы, цветная бумага, стружка от карандашей.

Аппликация из стружки от карандашей Учить детей наклеивать древесную стружку от карандашей; самостоятельно придумывать образы цветов; развивать цветовосприятие

32

«Ёжик - ни головы, ни ножек»

Листы картона, цветная бумага, ножницы, клей, щетина, пластилин, еловые иголки.

Размазывание пластилином и выкладывание сухих иголок от ели Учить детей равномерно размазывать кусочек пластилина по трафарету; развивать умение выразительно передавать образ ёжика с помощью еловых иголок; закреплять умение добавлять что-то своё в работу

Май

Аппликация различными техниками (скатывание салфеток, аппликация манкой, сквиллинг)

33

«Весёлая овечка»

Листы картона, клей, кисть-щетина, салфетки.

Аппликация из салфеток Закрепить умение детей скатывать шарики из салфеток; развивать мелкую моторику рук; развивать аккуратность в работе с крупой и клеем; воспитывать интерес к животным.

34

«Одуванчик»

Листы картона, цветная бумага, ножницы, манная крупа, клей, щетина, гуашь, кисти.

Аппликация манкой Продолжать учить детей аппликации манной крупой; развивать мелкую моторику рук; развивать аккуратность в работе с крупой и клеем; воспитывать интерес к природе

35

«Кот-трусишка»

Листы картона, готовые полоски бумаги, клей, трафарет кота, кисточки.

 Создание композиции в технике квиллинг. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать аккуратность в работе. Развивать пространственное воображение. Воспитывать интерес к искусству квиллинга.

Содержание курса

Занятия с детьми проводятся по следующей схеме:

1. Начало занятия – сюрпризный момент, сказочный сюжет или какая-либо мотивация создания работы. Загадываются загадки, читаются стихи, проводятся беседы.

2. Рассказ, который сопровождается показом материала. Дети исследуют форму, обращают внимание на цвет, структуру.

3. Демонстрация образцов, панно, аппликации, композиции, их анализ.

4. Объяснение приёмов создания, важно побудить детей к высказыванию предложений о последовательности выполнения задания, отметить особенности работы с данным материалом.

5. Пальчиковая гимнастика, разминка рук.

6. Самостоятельное изготовление поделки.

7. Анализ готовых поделок своих и товарищей.

8. Уборка рабочих мест, инструментов, оставшегося материала.

III Организационно-педагогические условия реализации программы

Методическое обеспечение программы

Материальное оснащение:

Бумага разных видов: картон белый  и цветной, бумага акварельная, ватман, альбомы, писчая бумага, папирусная бумага, бумажные салфетки, гофрированная бумага, бумага цветная, бумага двухсторонняя, калька и т.д.

Природный материал:

семена растений, семена арбуза, дыни и др., сухие листья, сухие цветы, желуди, каштаны, шишки разных деревьев, веточки, мох, перья, галька и т.д.

Бросовый материал: коробки, спички, пластиковые бутылочки и материалов, скорлупки, пробки, баночки от йогуртов, одноразовая посуда, коктейльные трубочки, пайетки, бусы, фольга и др.

Канцелярия: гуашь, акварельные краски, акриловые краски, карандаши простые, цветные, фломастеры, маркеры,  восковые мелки, пастель, уголь, ножницы, клей-карандаш, канцелярский клей, клей ПВА, клейстер, кисти, непроливайки.

Шаблоны, заготовки.

Технические средства:

Магнитофон;

Видеопроектор;

Интерактивная доска.

Методическая литература

«Изобразительная деятельность в детском саду» И.А.Лыковой,

«Бумагопластика. Цветочные мотивы» Г.Н.Давыдовой,

«Волшебные полоски» И.М.Петровой, Т.М.Геронимус

«Цветные ладошки» Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет

«Художественный труд в детском саду. Учебно-методическое пособие», Лыкова И.А.

«Оригами и развитие ребенка», Т.Тарабарина

«Творим и мастерим; ручной труд в детском саду и дома», Л.В.Куцакова.

«Художественный труд в детском саду. Подготовительная группа», И.А.Лыкова.

IV Формы подведения итогов реализации программы и способы определения их результативности

Формы подведения итогов реализации программы 

Выставки и конкурсы ДОУ

Открытые занятия для родителей

Способы определения результативности. Диагностика.

Входной контроль (начало реализации Программы) определяет уровень подготовленности.

Итоговый контроль осуществляется в конце реализации Программы (собеседование в ходе выполнения практической работы, выполнение практических работ).

Используется критерии освоения:
Не умею (1).
Умею иногда (2).
Умею с чьей-то помощью (3).
Умею, но в зависимости от сложности материала (4).
Умею всегда (5).

1. Параметр. Знание основных геометрических форм и понятий: (круг, квадрат, прямоугольник, овал) и понятиями Инструкция: во время выполнения работы воспитатель обращается к детям с вопросами и просит назвать геометрические формы и понятия: (круг, квадрат, прямоугольник, овал) и понятиями

2. Параметр. Владение способами и приемами техники оригами: свертывание, скручивание, складывание.

Инструкция: наблюдение проводится во время выполнения практического задания.

3. Параметр. Умение изготовить несложную поделку, действуя по показу педагога и слушая устные пояснения.

Инструкция: наблюдение проводится во время выполнения практического задания.

4. Параметр. Умение украшать свою поделку, добавляя недостающие детали

Инструкция: наблюдение проводится во время выполнения практического задания.

5. Параметр. Сформированность элементарных навыков культуры труда и трудовых умений (организация своего рабочего места, рациональное использование необходимых материалов, аккуратность в выполнении).

Инструкция: наблюдение проводится во время выполнения практического задания.

6. Параметр. Владение навыками безопасности при выполнении работы с клеем, ножницами, изобразительными принадлежностями).

Инструкция: наблюдение проводится во время выполнения практического задания.

 

ФИ ребёнка

Параметры оценки

1

2

3

4

5

6

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

 

Список литературы:

  1. «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А.Лыковой,
  2. «Бумагопластика. Цветочные мотивы» Г.Н.Давыдовой.
  3. «Волшебные полоски» И.М.Петровой, Т.М.Геронимус.
  4.  «Цветные ладошки» Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет.
  5. «Художественный труд в детском саду. Учебно-методическое пособие», Лыкова И.А.
  6. «Оригами и развитие ребенка», Т.Тарабарина.
  7. «Творим и мастерим; ручной труд в детском саду и дома», Л.В.Куцакова.
  8. «Художественный труд в детском саду. Подготовительная группа», И.А.Лыкова.
  9. «Детское рукоделие. Художественный труд в детском саду», Т.Н.Пантелеева.
  10. «Детский дизайн. Поделки из бросового материала», Т.Н.Давыдова.
  11. «Мягкая игрушка своими руками», Агапова, Давыдова.
  12. «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» , Е.А.Янушк.
  13. «Занятия аппликацией в детском саду», З. А. Богатеева.
  14. « Изобразительная деятельность дошкольников», Г. Г. Григорьева.
  15. « Рисуем нитью», В. Н. Торгашова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа по декоративно-прикладному творчеству «Умей-ка» ( возраст 5-7 лет)

Программа разработана для педагогов дополнительного образования,  работающих в детских дошкольных учреждениях со старшими и подготовительными группами с учетом Федерального государственного образ...

Рабочая программа кружка декоративно – прикладного творчества «ФАНТАЗИЯ»

    Творчество обучающихся – это создание ими оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которым самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки. Результатом раз...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка декоративно-прикладного творчества «Магия творчества» (для детей 7-10 лет)

Неотъемлемой частью коррекционно-воспитательного процесса является эстетическое воспитание и развитие творческих способностей детей. Развитие мелкой моторики и координации движений руки - важный момен...

Рабочая образовательная программа дополнительного образования детей кружка декоративно-прикладного искусства «Лесовичек» Елена Чумак

Елена Чумак Рабочая образовательная программа дополнительного образования детей кружка декоративно-прикладного искусства «Лесовичек»Подготовила: воспитатель Чумак Е. В.Пояснительная запискаВ прое...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПДО декоративно-прикладного творчества «Волшебники» МБДОУ № 13 "Вишенка"

Новизна программы состоит в том, что она  учитывает развивающие возможности декоративно-прикладного искусства народов России, как целостного этнического, культурно-исторического и социально-педаг...