Программа по декоративно - прикладному творчеству."Бумажная фантазия"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
«Способность понимать прекрасноеумом и сердцем наиболее успешно развивается тогда, когда ребенок активно воссоздает художественные образы в своем воображении при восприятии произведений искусства, одновременно участвуя в доступных ему формах художественной деятельности».
А.В. Запорожец
Программа дополнительного образования «Бумажная фантазия» является программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе методических пособий Куцаковой Л.В «Конструирование и художественный труд в детском саду», Давыдовой Г.Н. «Бумагопластика», Садиловой Л.А «Поделки из мятой бумаги», Мейстер Н.Г «Лепим из бумаги». Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение детей к миру прекрасного, развитие активного интереса к народному прикладному творчеству, архитектуре, к миру предметов и вещей, созданных людьми, на воспитание уважение к их
творцам.
Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. Непосредственно образовательная деятельность по конструированию и художественному труду развивают творческие способности детей, сноровку, воспитывают трудолюбие, усидчивость, аккуратность, целеустремлённость, самостоятельность, терпение. Накапливая художественный опыт, ребёнок получает возможность воплощать свои представления, фантазии в поделках. Одно из наиболее интересных направлений художественно-эстетического цикла – это конструирование из бумаги.
При конструировании из бумаги дети учатся различным приемам работы таким, как сгибание, смятие, скручивание, многократное складывание, надрезание, вырезание, склеивание. Комплекс мероприятий данной программы позволит развить у детей способность работать руками, приучить к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развить глазомер. В процессе создания композиции у детей формируется чувство цвета, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги. Они научатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона. Очень важный момент работы с бумагой восприятие красоты природных форм через практическую деятельность будет способствовать воспитанию у детей бережного отношения к окружающему миру, развитию эмоционально-чувственной сферы, художественно-образного мышления, реализации их творческих возможностей.
Широкие возможности для активизации учебного процесса дает использование соответствующих педагогических технологий, в частности, технологии, предполагающие построение учебного процесса на ситуативной, прежде всего, игровой основе. Выбор методов и приемов способствует формированию мотивации учения, формированию умений и навыков. При отборе содержания методов и форм учебно-воспитательного процесса учитывается уровень подготовки развития детей, индивидуальные и психологические особенности, склонности детей.
Цель программы –развитие художественных способностей детей,
создание оптимальных организационно-педагогических условий для усвоения ребенком практических навыков работы с бумагой, воспитание творческой активности, общее и творческое развитие личности.
Задачи программы:
Обучающие:
-Обучать технологиям бумажной пластики: аппликации, бумажному конструированию, оригами,
-Формировать практические умения в процессе обучения и воспитания правил трудовой и экологической культуры;
-Сформировать у них эстетический вкус
Развивающие:
-Развить у детей умения создавать художественные образы
-Развить фантазию, изобретательность, стремление к творчеству, познанию свойств материалов, желание экспериментировать сними.
-Развивать эмоциональную отзывчивость на искусство, отношение к творчеству и искусству как созданию красоты и пользы;
-Развивать образное и пространственное мышление, творческую активность, а также моторику рук, последовательность в выполнении действий.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей любовь к труду, аккуратность при выполнении работы, усидчивость, кропотливость;
-Воспитывать интерес к конструкторской деятельности.
-Воспитать чувство коллективизма, взаимопомощи, взаимовыручки.
-Воспитать умение критически относиться к своим ошибкам и достойно воспринимать достижения других.
-Учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Программа «Бумажная мастерская» рассчитана на 2 года обучения (старший дошкольный возраст.) Для успешного освоения программы занятия в численность детей в группе кружка должна составлять не более 15 человек. Кружок «Бумажная мастерская» посещают дети по запросам родителей. Занятия проводятся восемь раз в месяц, с октября по май.
Год обучения | Возраст детей | Периодичность в неделю | Количество часов в неделю | Количество часов в год |
1-й год | 5-6 лет | 2 раза | 50 мин | 26ч40мин |
2-й год | 6-7 лет | 2 раза | 1ч | 32ч |
Учебно-тематический план
1-й год обучения
Кол-во занятий | Наименование разделов и тем | Всего | В том числе | |
Теория | Практика | |||
«Волшебные свойства бумаги» | 25мин | 5мин | 20мин | |
«Фантазии с листом бумаги» | 25мин | 5мин | 20мин | |
«Что нам осень принесла» (овощи) | 25мин | 5мин | 20мин | |
“Осеннее дерево”. | 25мин | 5мин | 20мин | |
Черепашки из бумажных полос | 25мин | 5мин | 20мин | |
Гусеница на листочке. | 25мин | 5мин | 20мин | |
«Лебеди» | 25мин | 5мин | 20мин | |
«Ёжики в лесу» | 25мин | 5мин | 20мин | |
«Белый гриб»» | 25мин | 5мин | 20мин | |
«Рыбка» | 25мин | 5мин | 20мин | |
«Любимая игрушка» | 25мин | 5мин | 20мин | |
«Мой портрет» | 25мин | 5мин | 20мин | |
Объёмная аппликация для детей из цветной бумаги «Цветы» | 25мин | 5мин | 20мин | |
«Мухомор» | 25мин | 5мин | 20мин | |
«Кот Васька» | 25мин | 5мин | 20мин | |
«Собачка" | 25мин | 5мин | 20мин | |
«Ёлочка красавица» | 25мин | 5мин | 20мин | |
«Заснеженный дом» | 25мин | 5мин | 20мин | |
«Снежинки» | 25мин | 5мин | 20мин | |
Снеговик | 25мин | 5мин | 20мин | |
“Снегурочка» | 25мин | 5мин | 20мин | |
“Дедушка Мороз”. | 25мин | 5мин | 20мин | |
«Символ года» | 50мин | 10мин | 40мин | |
«Снегири на рябине» | 25мин | 5мин | 20мин | |
«Белые медведи» | 25мин | 5мин | 20мин | |
«Весёлый клоун»» | 25мин | 5мин | 20мин | |
«Неваляшка» | 25мин | 5мин | 20мин | |
“Цыплёнок”. | 25мин | 5мин | 20мин | |
«Пудель» | 25мин | 5мин | 20мин | |
Дом | 25мин | 5мин | 20мин | |
«Матрёшка» | 25мин | 5мин | 20мин | |
«Валентинка» | 25мин | 5мин | 20мин | |
«Открытка к 23 февраля» | 25мин | 5мин | 20мин | |
«Моя любимая игрушка» | 25мин | 5мин | 20мин | |
«Петушок-золотой гребешок» | 25мин | 5мин | 20мин | |
«Пингвины на льдине”. | 25мин | 5мин | 20мин | |
«Матросы» | 25мин | 5мин | 20мин | |
“Золотая рыбка”. | 25мин | 5мин | 20мин | |
Знакомство с техникой “Торцевание”. | 25мин | 5мин | 20мин | |
«Кактус» | 25мин | 5мин | 20мин | |
«Открытка для любимой мамочки» | 25мин | 5мин | 20мин | |
Знакомство с техникой “Обрывная аппликация”. | 25мин | 5мин | 20мин | |
«Ваза» | 25мин | 5мин | 20мин | |
«Гиацинт» | 25мин | 5мин | 20мин | |
«Подснежники» | 25мин | 5мин | 20мин | |
«По морям , по волнам» | 25мин | 5мин | 20мин | |
«Разноцветные шарики» | 25мин | 5мин | 20мин | |
«Яблоня в цвету» | 25мин | 5мин | 20мин | |
"Ромашки в корзине" | 25мин | 5мин | 20мин | |
«В космосе» | 25мин | 5мин | 20мин | |
«Цветы» | 25мин | 5мин | 20мин | |
«Цветик семицветик» | 25мин | 5мин | 20мин | |
«Каллы» | 25мин | 5мин | 20мин | |
«Птица» | 25мин | 5мин | 20мин | |
«Пасхальная открытка» | 25мин | 5мин | 20мин | |
"Рыбки" | 25мин | 5мин | 20мин | |
«Змея» | 25мин | 5мин | 20мин | |
«Сыр и мыши» | 25мин | 5мин | 20мин | |
«Объёмная Бабочка из журналов» | 25мин | 5мин | 20мин | |
«Лягушки на пруду» | 25мин | 5мин | 20мин | |
«Лисички» | 25мин | 5мин | 20мин | |
«Мозаика из кусочков бумаги». | 25мин | 5мин | 20мин | |
«Божья коровка» | 25мин | 5мин | 20мин | |
Итого: | 26ч40мин | 5ч20мин | 21ч20мин |
Учебно-тематический план
2-й год обучения
Кол-во занятий | Наименование разделов и тем | Всего | В том числе | |
Теория | Практика | |||
«Беседа по охране труда. Знакомство с различными видами бумаги» | 30мин | 5мин | 25мин | |
«Осенний натюрморт» | 30мин | 5мин | 25мин | |
«Девочка осень» | 30мин | 5мин | 25мин | |
«Осенний дождь» | 30мин | 5мин | 25мин | |
«Осенний лес» | 30мин | 5мин | 25мин | |
«Ёжик в осеннем лесу» | 30мин | 5мин | 25мин | |
«Мухомор» | 30мин | 5мин | 25мин | |
«Спелые овощи» | 30мин | 5мин | 25мин | |
«Ветка рябины» | 30мин | 5мин | 25мин | |
«Грибы на лесной полянке» | 30мин | 5мин | 25мин | |
«Кленовый лист» | 30мин | 5мин | 25мин | |
«Попугай» | 30мин | 5мин | 25мин | |
«Жостовский поднос» | 30мин | 5мин | 25мин | |
«Сказка .Баба дед». | 30мин | 5мин | 25мин | |
«Колобок» | 30мин | 5мин | 25мин | |
«Животные» | 30мин | 5мин | 25мин | |
Дед Мороз | 30мин | 5мин | 25мин | |
Ёлочка зелёная иголочка | 30мин | 5мин | 25мин | |
Снеговик | 30мин | 5мин | 25мин | |
Новогодняя открытка | 30мин | 5мин | 25мин | |
«Снежинка» | 30мин | 5мин | 25мин | |
«Снегурочка» | 30мин | 5мин | 25мин | |
Символа года | 30мин | 5мин | 25мин | |
«Санта Клаус» | 30мин | 5мин | 25мин | |
«Сова на ветке» | 30мин | 5мин | 25мин | |
«Весёлый клоун» | 30мин | 5мин | 25мин | |
«Пингвины на льдине» | 1ч | 10мин | 50мин | |
Попугай | 30мин | 5мин | 25мин | |
«Снегирь на ветке рябины» | 30мин | 5мин | 25мин | |
«Замок кота в сапогах» | 1ч | 10мин | 50мин | |
«Валентинка» | 30мин | 5мин | 25мин | |
«Матрос» | 30мин | 5мин | 25мин | |
«Открытка для папы» | 30мин | 5мин | 25мин | |
«Золотая хохлома» | 30мин | 5мин | 25мин | |
«Клубника» | 30мин | 5мин | 25мин | |
«Матрёшка» | 30мин | 5мин | 25мин | |
«Кукла масленица» | 30мин | 5мин | 25мин | |
«Ваза» | 30мин | 5мин | 25мин | |
«Астра» | 30мин | 5мин | 25мин | |
«Нарцис» | 30мин | 5мин | 25мин | |
«Яркие гиацинты из гофрированной бумаги» | 30мин | 5мин | 25мин | |
«Розы» | 30мин | 5мин | 25мин | |
«Астра» | 30мин | 5мин | 25мин | |
«Маки» | 30мин | 5мин | 25мин | |
«Портрет Времени года» | 30мин | 5мин | 25мин | |
«Панно уточка» | 30мин | 5мин | 25мин | |
«Жираф» | 30мин | 5мин | 25мин | |
«Космос" | 30мин | 5мин | 25мин | |
«Букет цветов из бумаги» | 30мин | 5мин | 25мин | |
Блинная кукла масленица | 30мин | 5мин | 25мин | |
«Лев» | 30мин | 5мин | 25мин | |
«Моя любимая игрушка» | 30мин | 5мин | 25мин | |
«Подводный мир» | 30мин | 5мин | 25мин | |
«Божья коровка» | 30мин | 5мин | 25мин | |
«Открытка с днём победы» | 30мин | 5мин | 25мин | |
"Голубь мира" | 30мин | 5мин | 25мин | |
«Лебеди на пруду» | 30мин | 5мин | 25мин | |
«Сказка к нам приходит» | 30мин | 5мин | 25мин | |
«Весеннее дерево» | 30мин | 5мин | 25мин | |
«Весенние цветы на лугу» | 30мин | 5мин | 25мин | |
«Тучи по небу бежали | 1ч | 10мин | 50мин | |
Итого: | 32ч | 5ч20мин | 26ч40мин |
Содержание дополнительной программы.
1-й год обучения
Задачи:
- Развивать у детей активный интерес к конструированию из бумаги.
- Поддержать стремление проявлять изобретательность, экспериментирование.
- Поупражнять детей в работе с бумагой, в разных способах вырезания симметричных форм, разной технике изображения
- ( обрывании, выщипывании, смятии).
- Поупражнять в изготовлении игрушек по принципу оригами.
- Научить эстетически оформлять поделки аппликацией, прорисовывать мелкие детали фломастерами.
- Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.
- Практически знакомить со свойствами бумаги.
- Способствовать овладению простейшими техническими приемами работы с различными материалами.
- Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер.
- Развивать воображение, видеть необычное в обычных предметах.
- Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности интересен другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам детского сада).
Количество | Название | Содержание | Время | |
Октябрь | ||||
1 | «Волшебные свойства бумаги» | Познакомить детей со свойствами бумаги. Рассказать о видах бумаги и уместности ее применения для конкретной поделки. | 25мин | |
2 | «Фантазии с листом бумаги» | Познакомить со способами использования разных видов бумаги применительно к разным фактурным поделкам; развивать воображение, фантазию; воспитывать интерес к конструированию из бумаги. | 25мин | |
3 | «Что нам осень принесла» (овощи) | Совершенствовать технику вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое. Развивать чувство формы и композиционные умения (готовить элементы натюрморта в соответствии с величиной корзинки, размещать силуэты в корзинке, частично накладывая их друг на друга и размещая выше - ниже). | 25мин | |
4 | “Осеннее дерево”. | Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми поделками и тем, что дети видят в окружающей жизни. Продолжать учить составлять композицию разными техниками. | 25мин | |
5 | Черепашки из бумажных полос | Учить применять полученные на занятиях по конструированию навыки в практической деятельности при изготовлении поделки « Черепашки» из полосок бумаги. Развивать творческие способности детей. | 25мин | |
6 | Гусеница на листочке. | Учить делить салфетку на 4 части. Продолжать учить скатывать шаровидные комочки одинаковые и разные по величине. Составить изображения из частей. | 25мин | |
7 | «Лебеди» | Активизировать технику вырезания по нарисованному контуру. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать эстетическое отношение к природе. Воспитывать усидчивость, умение довести работу до конца. | 25мин | |
8 | «Ёжики в лесу» | Учить нарезать полоски шириной 1 см. и склеивать их петелькой. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать эстетическое отношение к природе. | 25мин | |
Ноябрь | ||||
1 | «Белый гриб» | «Закреплять навыки нарезания и скатывания салфетки». Воспитывать аккуратность. Развивать чувство композиции. | 25мин | |
2 | «Рыбка» | Закрепить приёмы нарезания полосок, склеивание петелек и наклеивания аппликации; подбор контрастных цветов; аккуратность и внимательность. | 25мин | |
3 | «Любимая игрушка» | Продолжать учить детей скатывать бумагу в форме шара, наносить на них клей, умение работать с ножницами. Развивать точность и координацию движений. Учить детей дополнять композиции. | 25мин | |
4 | «Мой портрет» | Учить составлять портрет из отдельных частей (овал – лицо, полоски или комки мятой бумаги – прическа). Закреплять умение вырезывания овала из бумаги, сложенной вдвое. Развивать цветовое восприятие (подбирать цветовой тон для фона в соответствии с цветом волос). | 25мин | |
5 | Объёмная аппликация для детей из цветной бумаги «Цветы» | Развивать творческую активность детей через индивидуальное раскрытие творческих способностей; Формировать эстетическое восприятие и художественный вкус при выполнении работы; Обучать выработке качественных умений и навыков, точности выполнения технологических приемов, соблюдению техники безопасности; | 25мин | |
6 | «Мухомор» | Продолжать детей знакомить с техникой оригами, развивать мелкую моторику пальцев рук; Закреплять знания о грибах, воспитывать бережное отношение к природе, отзывчивость и доброту. | 25мин | |
7 | «Кот Васька» | Закрепить навыки складывания ранее изученных фигур, на основе базовой формы «Треугольник». Развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук. | 25мин | |
8 | «Собачка" | Учить складывать квадратный лист бумаги по диагонали, находить острый угол, делать складку «молния». Перегибать треугольник пополам, опускать острые углы вниз. | 25мин | |
Декабрь | ||||
1 | «Ёлочка красавица» | Учить детей пользоваться ножницами, резать бумагу на полоски, создавать поделки из бумажных петель, развивать мелкую моторику руки пальцев рук, творчество детей. | 25мин | |
2 | «Заснеженный дом» | Учить детей раскрывать особенности образа, творчески применяя разные технические аппликации (симметричная, обрывная, накладная). Расширить спектр технических приёмов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание, сминание) и показать её изобразительно-выразительные возможности. | 25мин | |
3 | «Снежинки» | Учить детей создавать разнохарактерные узоры на сложенной вчетверо бумаге. Учить детей предвосхищать результат. Развивать воображение; совершенствовать навыки вырезания; воспитывать умение доводить начатое дело до конца. | 25мин | |
4 | Снеговик | Совершенствовать приемы лепки из бумаги: формирование круглых комочков разной величины. Скатывание тонкого и остроконечного жгутиков. | 25мин | |
5 | “Снегурочка» | Учить детей делать объёмную игрушку из неполного круга. Закреплять умение работать по шаблону. Учить работать с ватой, скатывая её комочки между ладошками. Развивать целостное восприятие предмета | 25мин | |
6 | “Дедушка Мороз”. | Совершенствовать умение делать объёмную игрушку из неполного круга. Закреплять умение работать по шаблону. Учить работать с ватными дисками, украшать ими лицо . Развивать целостное восприятие предмета. | 25мин | |
7-8 | «Символ года» | Совершенствование приемов лепки из бумаги; формирование круглых комочков из бумаги; научить детей чувствовать специфику материала. | 50мин | |
Январь | ||||
1 | «Снегири на рябине» | Познакомить с новой техникой работы с бумагой – «торцевание». Учить детей выполнять работы новым методом. Развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук. | 25мин | |
2 | «Белые медведи» | Воспитывать эстетически-нравственное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках; развивать чувство цвета и композиции | 25мин | |
3 | «Весёлый клоун» | Совершенствование приемов лепки из салфеток; формирование круглых комочков из салфеток ; , стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение клоуна. | 25мин | |
4 | «Неваляшка» | Учить детей складывать прямоугольник пополам совмещая длинные стороны, и равномерно сгибать углы, проглаживать лини сгиба. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и клеем, самостоятельность. | 25мин | |
5 | “Цыплёнок”. | Учить создавать игрушку в технике бумажной пластики. Развивать творчество, умение передавать образ. | 25мин | |
6 | «Пудель» | Продолжать учить создавать полуобьёмные изображения средствами бумажной пластики-лепки из бумаги, формированию ровных округлых комочков из салфеток. Учить чувствовать специфику материала. | 25мин | |
7 | «Дом» | Познакомить с условными знаками и основными приёмами складывания бумаги. Учить детей складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали, отрезать лишнюю часть, получая квадрат. Используя базовую форму «книжечка», изготовить дом | 25мин | |
8 | «Матрёшка» | Учить детей многократному сгибанию, по принципу «гармошка»; развивать эстетические чувства; развивать мелкую моторику рук | 25мин | |
Февраль | ||||
1 | «Валентинка» | Создавать у детей радостное настроение. Интерес к художественному труду. Учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место. | 25мин | |
2 | «Открытка к 23 февраля» | Продолжать учить детей делать подарок папе из бумаги в виде объемной аппликации. Закреплять навык работы с бумагой. Развивать творческие способности, фантазию детей. | 25мин | |
3 | Знакомство с техникой торцевания. «Моя любимая игрушка» | Познакомить с новой техникой торцевания. , рассказать историю возникновения. Показать методы выполнения поделок в технике торцевания. Воспитывать уважительное отношение к окружающему, умение слушать взрослого. Совершенствовать умение детей работать с бумагой в технике «торцевание». Развивать творческое воображение. | 25мин | |
4 | «Петушок-золотой гребешок» | Воспитывать интерес к работе с гофрированной бумагой, желание порадовать композицией близких; Научить детей создавать работы в технике торцевания; Научить планировать свою работу. | 25мин | |
5 | «Пингвины на льдине”. | Совершенствовать умение работать с бумагой, Закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры. Развивать мелкую моторику рук и глазомер; | 25мин | |
6 | «Матросы» | Учить создавать игрушку на основе цилиндра. Формировать умения следовать устным инструкциям; Создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги. Развивать мелкую моторику рук и глазомер; Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки; | 25мин | |
7 | “Золотая рыбка”. | Совершенствовать умение детей работать с бумагой в технике «торцевание». Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев; Развивать пространственное воображение. | 25мин | |
8 | “Торцевание”. | Показать методы выполнения поделок в технике торцевания. Воспитывать уважительное отношение к окружающему, умение слушать взрослого. | 25мин | |
Март | ||||
1 | «Кактус» | Обучить основным приемам работы, научить создавать композиции в данной технике; развивать моторику, чувство вкуса, воображение, творческое мышление; воспитывать интерес к работе с гофрированной бумагой, желание порадовать композицией близких. | 25мин | |
2 | «Открытка для любимой мамочки» | Создавать у детей радостное настроение. Интерес к художественному труду. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги; Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки; Учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место. | 25мин | |
3 | Знакомство с техникой “Обрывная аппликация”. | Вызвать интерес к созданию композиции Продолжать знакомить с техникой обрывной аппликации (разрывать полоски бумаги на кусочки); Аккуратно наклеивать; Развивать чувство формы, цвета и композиции;. | 25мин | |
4 | «Ваза» | Учить вырезать из прямоугольника сложенного пополам вазу, разрезать её на несколько частей и наклеивать по центру в нижней части основы. Развивать чувство формы и композиции. | 25мин | |
5 | «Гиацинт» | Совершенствовать художественно-творческие способности детей в процессе продуктивной деятельности, воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру; продолжать осваивать навыки изготовления цветов из бумаги; развивать художественный вкус, фантазию, творчество. | 25мин | |
6 | «Подснежники» | Учить выполнять в художественной форме свои представление о первоцветах. Совершенствовать аппликативную технику-составлять аппликативный цветок из отдельных элементов, стараясь передать особенности внешнего вида растения. | 25мин | |
7 | «По морям , по волнам» | Учить детей создавать из бумаги разные кораблики, самостоятельно комбинируя освоенные приёмы силуэтной и рельефной аппликации. | 25мин | |
8 | «Разноцветные шарики» | Закрепить сотворения аппликативных изображений из бумажных комочков. Развивать способности маленькой моторики Развивать у детей творческую активность, фантазию, художественно - креативные возможности | 25мин | |
Апрель | ||||
1 | «Яблоня в цвету» | Учить вырезать симметричные формы из бумаги, сложенной "гармошкой"; продолжать учить приему гофрирования бумаги. Развивать глазомер и координацию движений рук. Учить обсуждать композицию, выслушивая мнение других детей. Развивать воображение. | 25мин | |
2 | "Ромашки в корзине" | Закреплять умение вырезать круги, складывать бумагу "гармошкой" и разрезать ее на полоски по линии сгиба; создавать объемное изображение лепестков ромашки, сгибая бумагу петлей. Закреплять навык переплетения полос бумаги. Продолжать учить работать сообща. Развивать воображение. | 25мин | |
3 | «В космосе» | Закрепить умение детей работать с разнообразным материалом, применяя знакомые приемы и методы, проявлять творчество, фантазию, инициативу, дружеские взаимоотношения. | 25мин | |
4 | «Цветы» | Закрепить с детьми способ складывание листа бумаги» гармошкой». Учить изготавливать поделки на основе этого способа. Поощрять творческие проявления детей, их инициативу в поисках сочетаний цвета, форм. | 25мин | |
5 | «Цветик семицветик» | Учить детей складывать бумагу разными способами, из знакомой базовой формы складывать лепестки цветка, соединять детали, накладывая одну на треугольник другой, совмещая вершины углов и стороны деталей.. | 25мин | |
6 | «Каллы» | Учить детей делать заготовки, используя разные базовые формы, соединять детали, вставляя бутон в чашечку; соединив два бутона, получать модель распустившегося цветка, создавать общую композицию. | 25мин | |
7 | «Птица» | Используя новую базовую форму, учить детей изготавливать детали моделей гусей, соединять их в определённой последовательности, используя аппликацию, создавать коллективную композицию. | 25мин | |
8 | «Пасхальная открытка» | Учить создавать игрушку в технике бумажной пластики. Развивать творчество, умение передавать образ. | 25мин | |
Май | ||||
1 | "Рыбки" | Развивать навыки работы с бумагой, выполнения аккуратных точных сгибов; отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали, по горизонтали и вертикали пополам; Обучить детей выполнению базовой формы «двойной треугольник» в техники оригами; Воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач. | 25мин | |
2 | «Змея» | Закрепление приёмов изготовления «гармошки» развитие фантазии, творчества. | 25мин | |
3 | «Сыр и мыши» | Продолжать учить детей конструировать игрушку на основе конуса; Самостоятельно вырезать и соединять детали между собой в указанной последовательности и по образцу; Развивать эстетический вкус, сенсорный опыт, творческие способности, мелкую моторику рук; Воспитывать усидчивость и трудолюбие. | 25мин | |
4 | «Объёмная Бабочка из журналов» | Учить детей многократному сгибанию, по принципу «гармошка»; развивать эстетические чувства; развивать мелкую моторику рук» | 25мин | |
5 | «Лягушки на пруду» | Закрепить навыки складывания ранее изученных фигур, на основе базовой формы «двойной треугольник» | 25мин | |
6 | «Лисички» | Совершенствовать умение работать с бумагой. Закреплять умение экономно и рационально расходовать материалы. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | 25мин | |
7 | «Мозаика из кусочков бумаги». | Развитие мелкой моторики; привитие ребенку трудолюбия, усидчивости, аккуратности; развитие творческих способностей. | 25мин | |
8 | «Божья коровка» | Совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами. Закреплять умение мастерить поделки в стиле оригами. Развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук. | 25мин |
Прогнозируемые результаты.
В конце первого года обучения дети должны уметь:
- Принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя, действовать по образцу;
- Обследовать различные объекты с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета;
- Владеть элементарными трудовыми умениями при работе с различными материалами и простейшими инструментами и приспособлениями;
- Выполнять правила безопасного пользования инструментами;
- Разрезать бумагу по нанесенным меткам в разных направлениях.
- Планировать работу, рассказывать об основных этапах воплощения замысла;
Содержание дополнительной программы.
2-й год обучения
Задачи второго года обучения:
- Поупражнять в работе с бумагой, научить создавать изображения по представлению и с натуры.
- Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками; через овладение более сложными приемами работы.
- Научить мастерить игрушки, в основе которых лежат объемные формы. Научить делать игрушки по принципу оригами. Подбирать материалы по цвету, фактуре, эстетически оформляя сделанные игрушки и поделки. Научить проявлять аккуратность в работе.
- Создать условия, благоприятные для развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
- Способствовать развитию творческих способностей у детей через бумагопластику.
- Стимулировать активность, самостоятельность, инициативу детей в придумывании содержания и способов изображения.
- Побуждать детей к созданию разнообразных и относительно неповторимых, оригинальных замыслов.
- Развивать у детей навыки самоанализа, необходимых для оценки собственных и чужих работ.
Кол-во | Содержание | Время | |
Октябрь | |||
1 | «Беседа по охране труда. Знакомство с различными видами бумаги» | Инструктаж по технике безопасности; беседа об инструментах, материале, используемых на непосредственно образовательной деятельности. | 30 мин |
2 | «Осенний натюрморт» | Совершенствовать технику вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое. Развивать чувство формы и композиционные умения (готовить элементы натюрморта в соответствии с величиной корзинки или вазы, размещать силуэты в корзинке, частично накладывая их друг на друга и размещая выше – ниже). Осенний натюрморт» | 30 мин |
3 | «Девочка осень» | Продолжить обучение технике – объемная аппликация. Учить составлять портрет из отдельных частей, умение правильно располагая глаза, нос, рот, брови, щёки. Развивать цветовое восприятие (подбирать цвет бумаги в соответствии с цветом волос и глаз). Развивать внимание, память, глазомер, логическое и образное мышление; | 30 мин |
4 | «Осенний дождь» | Продолжать формировать навыки вырезания путем сложения детали пополам, аккуратного нанесения клея на детали Развивать внимание, память, глазомер, логическое и образное мышление; | 30 мин |
5 | Осенний лес | Продолжать учить вырезать силуэты кроны из бумажных прямоугольников, сложенных по полам. Развивать чувство формы и цвета. | 30 мин |
6 | «Ёжик в осеннем лесу» | Продолжать формировать навыки вырезания путем сложения детали пополам, аккуратного нанесения клея на детали Развивать внимание, память, глазомер, логическое и образное мышление; | 30 мин |
7 | Мухомор | Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали; Закреплять навыки выполнения базовой формы “Воздушный змей”; Продолжать учить выполнять поделку, используя схему. | 30 мин |
8 | «Спелые овощи» | Продолжать совершенствовать навыки детей складывать знакомые базовые формы, следуя словесному указанию воспитателя, | 30 мин |
НОЯБРЬ | |||
1 | «Ветка рябины» | Продолжать учить скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек и составлять из них гроздь рябины. Воспитывать желание делать аппликацию и доводить начатое дело до конца. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику. | 30 мин |
2 | «Грибы на лесной полянке» | Учить детей, используя различные приёмы оригами, создавать композицию «Грибы на лесной полянке» | 30 мин |
3 | «Кленовый лист» | Научить изготавливать «Кленовый лист» в технике оригами, приклеивать на дерево, оформлять работу. | 30 мин |
4 | «Попугай» | Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой: учить разрывать бумагу (салфетку) и сминать ее (комком и жгутиком), наклеивать изображение соответственно замыслу. Подбирать световую гамму. | 30 мин |
5 | «Жостовский поднос» | Познакомить детей с жостовом как видом народного декоративно-прикладного искусства Закрепить и разнообразить технику работы с бумагой: учить вырезать цветы из квадрата, закручивая лепестки ножницами. наклеивать соответственно замыслу. | 30 мин |
6 | «Сказка . Баба дед». | Продолжить закреплять базовые формы техники оригами. Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; развивать мелкую моторику кисти рук и пальцев, воображение, мышление, творческие возможности, интерес к оригами. | 30 мин |
7 | «Колобок» | Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать прямоугольник пополам, загибать углы. Продолжать учить выполнять поделку, используя схему. | 30 мин |
8 | «Животные» | Совершенствовать навыки работы с бумагой и вызвать желание использовать бумагу для поделок. Развивать творческую активность, внимание, воображение, память, речь. Воспитывать любовь ко всему живому, желание беречь природу. | 30мин |
ДЕКАБРЬ | |||
1 | Дед Мороз | Учить детей делать объёмную игрушку из неполного круга. Закреплять умение работать по шаблону. Учить работать с ватой, скатывая её комочки между ладошками. Развивать целостное восприятие предмета. | 30мин |
2 | Ёлочка зелёная иголочка | Закреплять умения самостоятельно складывать базовую форму «треугольник», готовить заготовки на определённую тему, соединять детали в единое целое, создавать композицию зимнего леса. | 30 мин |
3 | Снеговик | Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, внутренние сгибы. Продолжать учить выполнять поделку, используя схему. | 30 мин |
4 | Новогодняя открытка | Композиционное решение цветом, формой. Изготовление праздничной открытки с использованием выразительных средств бумажной пластики, аппликации | 30мин |
5 | «Снежинка» | Создавать атмосферу доверия, психологического комфорта, настраивать на продуктивную совместную деятельность, активизировать творческий интерес. Развивать слуховое, зрительное внимание и восприятие, развивать мелкую моторику рук. | 30мин |
6 | «Снегурочка» | Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали; Закреплять навыки выполнения базовой формы “Воздушный змей”; Продолжать учить выполнять поделку, используя схему. | 30мин |
7 | Символа года | Закрепить и разнообразить технику работы с бумагой: учить разрывать бумагу (салфетку) и сминать ее (комком и жгутиком), наклеивать изображение соответственно замыслу. | 30мин |
8 | «Санта Клаус» | Закреплять приемы складывания игрушки в стиле модульного оригами из двух составных квадратов. | 30мин |
ЯНВАРЬ | |||
1 | «Сова на ветке» | Совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами. Закреплять умение мастерить поделки в стиле оригами. Развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук. | 30мин |
2 | «Весёлый клоун» | Развивать мелкую моторику рук, воображение, творчество мышление, память, глазомер, кругозор, логическое мышление; познакомить детей с профессией клоун Создавать радостное настроение | 30мин |
3-4 | «Пингвины на льдине» | Учить передавать особенности строения птиц, используя способы и приёмы бумажной пластики. Создавать композиции на основе ранее полученных знаний. | 1ч |
5 | Попугай | Развитие мелкой моторики, цветового восприятия, тактильного восприятия, воображения. Развитие интереса к аппликации. | 30мин |
6 | «Снегирь на ветке рябины» | Совершенствовать технику торцевания. Развить цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев и кистей. Формировать интерес к аппликации и развивать эстетические чувства. | 30мин |
7-8 | «Замок кота в сапогах» | Продолжать учить создавать выразительный образ в технике бумагопластики. Закреплять умение дополнять аппликацию сюжетными моментами. Развивать отзывчивость и доброту. | 1ч |
ФЕВРАЛЬ | |||
1 | «Валентинка» | Изготовление праздничной открытки с использованием выразительных средств бумажной пластики. Воспитывать интерес к ручному труду. | 30мин |
2 | «Матрос» | Учить делать фигуру матроса из цилиндра. Развить цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев и кистей. Формировать интерес к аппликации и развивать эстетические чувства. | 30мин |
3 | «Открытка для папы» | Вызывать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров. Подвести к пониманию связи формы и декора на сравнении разных орнаментальных мотивов. | 30мин |
4 | «Золотая хохлома» | Познакомить детей с золотой хохломой как видом народного декоративно-прикладного искусства .Учить создавать узоры из растительных элементов по мотивам хохломской росписи (вырезать листочки симметричным или ленточным способом, ритмично наклеивать, чередовать по цвету, катать комочки ягодки. | 30мин |
5 | «Клубника» | Закрепить навыки симметричного вырезания. Совершенствовать тактильное восприятие, ловкость, аккуратность, терпение. Использовать средства для развития глазомера, мелкой моторики рук, речи детей. Побуждать детей создавать игровое и интерьерное пространство. | 30мин |
6 | «Матрёшка» | Учить складывать квадрат по диагонали; Учить проговаривать поэтапное изготовление поделки; Развитие мелкой моторики, глазомера Воспитывать творческий интерес к поделкам из бумаги. Воспитывать усидчивость, умение довести работу до конца. | 30мин |
7 | «Кукла масленица» | Учить детей делать из салфетки куклу масленицу. Воспринимать красоту объемных форм через практическую деятельность. | 30мин |
8 | «Ваза» | Учить использовать полученные знания, умения для создания образа, сюжета. Развивать творческую самостоятельность. Развивать объемно-пространственное мышление. | 30мин |
Март | |||
1 | «Астра» | Учить детей складывать знакомые базовые формы, следуя словесному указанию воспитателя, делать заготовки для цветов, соединять детали между собой, создавая цветочную композицию. | 30мин |
2 | «Нарцис» | Учить передавать характерные особенности цветов лилии в стиле оригами. Помочь каждому ребенку добиться желаемого результата. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, творчество, образные представления, воображение. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное. | 30мин |
3 | «Яркие гиацинты из гофрированной бумаги» | Закрепить технику объёмного торцевания, обеспечить отработку умений при торцевании: вырезание квадратов с разметкой «на глаз | 30мин |
4 | «Розы» | Учить детей складывать бумагу разными способами, из знакомой базовой формы Складывать лепестки цветка, соединять детали, накладывая одну на треугольник другой, совмещая вершины углов и стороны деталей | 30мин |
5 | «Астра» | Учить детей складывать знакомые базовые формы, следуя словесному указанию воспитателя, делать заготовки для цветов, соединять детали между собой, создавая цветочную композицию. | 30мин |
6 | «Маки» | Закрепить технику плоскостного торцевания, обучить основным приемам работы, научить создавать композиции в данной технике; развивать моторику, чувство вкуса, воображение, творческое мышление; воспитывать интерес к работе с гофрированной бумагой, желание порадовать композицией близких. | 30мин |
7 | «Портрет Времени года» | Формировать умения видеть и передавать неповторимую красоту времени года. Учить работать ограниченной палитрой, присущей тому времени года. Передавать характер образа через выразительные средства изобразительного материала. | 30мин |
8 | «Панно уточка» | Продолжать освоение обрывной техники аппликации. Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику, умение координировать движения глаз и рук. Воспитывать интерес к познанию природы. | 30мин |
Апрель | |||
1 | «Жираф» | Развивать творческие способности детей; Развивать аккуратность при работе с клеем. Воспитывать любовь ко всему живому, желание беречь природу. | 30мин |
2 | «Космос" | Продолжать учить создавать выразительный образ в технике бумагопластики. Закреплять умение дополнять аппликацию сюжетными моментами. Развивать отзывчивость и доброту. | 30мин |
3 | «Букет цветов из бумаги» | Учить детей делать надрезы по стороне со сгибом, примерно через каждые 1,5-2 см. Затем скрутите заготовку в рулон. | 30мин |
4 | Блинная кукла масленица | Познакомить детей с народным праздником Масленица. Совершенствовать навыки рисования карандашом и наклеивания. Упражнять в словообразовании. Развивать глазомер, мелкую и общую моторику. Воспитывать интерес к праздникам и традициям своего народа. | 30мин |
5 | «Лев» | Закрепить у детей навык разметки круга по шаблону, правила резания по кривой; научить склеивать части круга в конус; прививать художественно-эстетический вкус. Способствовать развитию навыков и умений ручного труда; Воспитывать аккуратность и терпение; | 30мин |
6 | «Моя любимая игрушка» | Закрепить навыки работы с бумагой и вызвать желание использовать бумагу для поделок. Развивать творческую активность, внимание, воображение, память, речь. | 30мин |
7 | «Подводный мир» | Освоить в совершенстве технику торцевания. Развить цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев и кистей. Формировать интерес к аппликации и развивать эстетические чувства. | 30мин |
8 | «Божья коровка» | Совершенствовать навыки работы с бумагой и вызвать желание использовать бумагу для поделок. Развивать творческую активность, внимание, воображение, память, речь. Воспитывать любовь ко всему живому, желание беречь природу. | 30мин |
Май | |||
1 | «Открытка с днём победы» | Изготовление праздничной открытки с использованием выразительных средств бумажной пластики. Воспитывать интерес к ручному труду. | 30мин |
2 | "Голубь мира" | Учить складывать фигуру «голубя мира», на основе базовой формы «Треугольник», тщательно выравнивая углы ; Воспитывать культуру труда, коммуникативные качества, эстетический вкус, чувство патриотизма. Совершенствовать пространственное воображение, способность следовать устным инструкциям | 30мин |
3 | «Лебеди на пруду» | Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали; Закреплять навыки выполнения базовой формы “Воздушный змей”; Продолжать учить выполнять поделку, используя схему. | 30мин |
4 | «Сказка к нам приходит» | Учить детей самостоятельно изображать внешние особенности героев. Закреплять умение самостоятельно украшать аппликацию, используя ранее изученные приёмы. | 30мин |
5 | «Весеннее дерево» | Обучать приемам и способам создания различных поделок из бумаги; создавать условия для развития творческой активности детей; воспитывать у детей интерес к бумажной пластике; развивать творческие способности детей; способствовать развитию мелкой мускулатуры рук, воображения и фантазии | 30мин |
6 | «Весенние цветы на лугу» | Создавать педагогические условия для самореализации ребенка в творчестве, формировать умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации; учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (сминание, скатывание в комок); обогащать сенсорные впечатления; развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер; воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ. | 30мин |
7-8 | «Тучи по небу бежали | Закрепить навыки симметричного вырезания Формировать умение работать над замыслов Развивать композиционные умения, чувство цвета.. Мысленно представлять содержание своего рисунка. Развивать творческую фантазию. | 1ч |
Прогнозируемые результаты.
В конце второго года обучения дети должны уметь:
- Уметь правильно организовать свое рабочее место;
- Расширить свой кругозор, быть восприимчивым к красоте и гармонии;
- Уметь работать в коллективе;
- Уметь критически относиться к своим ошибкам и достойно воспринимать достижения других;
- пользоваться чертежными инструментами, уметь выполнять простейшие геометрические построения;
- технологически верно выполнять работы в техниках оригами, объемного конструирования, бумагокручения, бумагопластике;
- самостоятельно работать по схемам, чертежам;
- уметь оформлять изделия из бумаги;
- А также у детей будут воспитаны: любовь к труду, аккуратность при выполнении работы, усидчивость, кропотливость; интерес к конструкторской деятельности.
- научаться различным приемам работы с бумагой;
- научаться следовать устным инструкциям;
- будут создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги;
- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение;
- разовьют мелкую моторику рук и глазомер;
- разовьют художественный вкус, творческие способности и фантазию;
- познакомятся с различными техниками работы с бумагой;
- овладеют навыками культуры труда;
- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Будут знать:
- свойства различных видов бумаги;
- материалы, инструменты и приспособления для работы с бумагой;
- технологию изготовления изделий в техниках оригами, объемного конструирования, бумагокручения, бумагопластики.
- Знать основы композиции;
Методы, используемые на занятиях кружка:
- беседа, рассказ, стих, сказка;
- рассматривание иллюстраций;
- показ презентаций
- показ образца выполнения последовательности работы.
- эвристический (проблема формируется детьми, ими и предлагается способ её решения).
- эвристический (проблема формируется детьми, ими и предлагается способ её решения).
- проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения);
Форма мероприятий – тематическая совместная деятельность.
В результатеобучения по данной программе дети:
- научаться различным приемам работы с бумагой;
- научаться следовать устным инструкциям;
- будут создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги;
- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение;
- разовьют мелкую моторику рук и глазомер;
- разовьют художественный вкус, творческие способности и фантазию;
- познакомятся с различными техниками работы с бумагой;
- овладеют навыками культуры труда;
- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Формы подведения итогов освоения программы:
- составление альбома лучших работ;
- проведение выставок детских работ.
Используемая литература
- Брыкина Е.К. “Творчество детей в работе с различными материалами” Педагогическое общество России М., 2002 г.
- Выгонов.В. В. Игрушки и поделки из бумаги . Москва2006г «Издательский Дом МСП»
- Давыдова. Г. Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. Москва2011. «Скрипторий»
- Давыдова. М.А.,Агапова. И.А. 200 лучших игрушек из бумаги и картона. Москва 2007г «Лада».
- Давыдова.Г.Н. Подарки к праздникам. Москва 2012г «Скрипторий».
- Забавные поделки из подручных материалов. Харьков Белгород 2010г. «Клуб семейного досуга»
- Каменская Е.А. Поделки из бумаги, игрушки , сувениры и подарки. Москва 2011г РИПОЛ классик
- Комарова Т.С. Детское художественное творчество / Т.С. Комарова / - М. Просвещение, 2005 -
- Комарова Т.С., Савенков А.И. Коллективное творчество детей / Т.С. Комарова /- М. Просвещение, 1998 - 105с.
- Куцакова. Л. В. Творим и мастерим. Издательский дом 2004г.
- Куцакова.Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Издательство «ТЦ Сфера»,2012г
- Лопатина А. Скребцова М. “600 творческих игр” М., Амита – Русь 2005 г.
- Мейстер. Н. Г. Лепим из бумаги. Ярославль 2007г «Академия развития»
- Парамонова Л.А. “Теория и методика творческого конструирования в детском саду”, М., “Академия”, 2002 г.
- Пудова В. П, Лежнёва. Л. В. Легенды о цветах. Москва 1998г «Аким».
- Рябко Н. Б. Занятия по изобразительной деятельности дошкольника. Бумажная пластика. Москва 2007г. Педагогическое общество России.
- Садилова. Л. А. Поделки из мятой бумаги. Москва 2011г. «Скрипторий»
- Соколова. Л. В. Оригами для дошкольников. Санкт-Петербург 2007г. Детство-пресс.
- Соколова. С. В. Сказка оригами: Игрушки из бумаги. «Эксмо» 2004 /М Издательский Дом «Белый ветер», 1961 -
- Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка декоративно – прикладного творчества «ФАНТАЗИЯ»
Творчество обучающихся – это создание ими оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которым самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки. Результатом раз...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка декоративно-прикладного творчества «Магия творчества» (для детей 7-10 лет)
Неотъемлемой частью коррекционно-воспитательного процесса является эстетическое воспитание и развитие творческих способностей детей. Развитие мелкой моторики и координации движений руки - важный момен...
Инновационный педагогический проект «Ступеньки творчества» развитие творческих способностей старших дошкольников средствами декоративно – прикладного творчества с использованием нетрадиционных техник.
В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Однако до сих пор проблема развития творчества остаётся наименее изученной и недоста...
Конспект НОД «Знакомство детей средней группы с декоративно-прикладным творчеством московского региона». «Декоративная лепка».
Продолжать знакомить детей с Филимоновской игрушкой, как видом народного декоративно-прикладного искусства, выделять элементы росписи.Закреплять способ лепки на основе овала или цилиндра, добиваться т...
Выставка декоративно- прикладного творчества "Зимние фантазии"
Воспитатель: Мелехова Ольга АлександровнаВ преддверии Нового года в средней группе открылась оригинальная выставка «Зимние фантазии»....
Декоративно-прикладное творчество – это народное творчество, рожденное в желании людей создать вокруг себя атмосферу уюта, красоты и делиться этим с окружающими.
При ознакомлении с народным искусством должны решаться следующие задачи: развитие интереса к предметам народного искусства, воспитание эмоциональной отзывчивости; понимание содержания, выделение ...