Аппликация «Разноцветный забор»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: Закреплять у детей практические навыки аппликации.
Задачи:
- учить детей правильно пользоваться ножницами, разрезать полоски по линии сгиба,
- обучать пониманию и соблюдению правильной последовательности выполнения задания: сначала выложить изображение на основе, затем поочерёдно приклеивать каждую деталь;
- закреплять приёмы аккуратно наклеивания. Учить наклеивать готовые изображения на бумагу, создавая красивый узор, правильно и симметрично располагать его;
- воспитывать чувство цвета и формы.
- закрепить знание детей о квадратной и прямоугольной форме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_raznotsvetnyy_zabor.docx | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1056"
Дошкольное отделение 5
Средняя группа №5
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области
«Художественное творчество»
Аппликация «Разноцветный забор»
Провела и подготовила
Воспитатель ГБОУ Школа №1056 д/о №5
125364 Г. Москва ул. Свободы, д.51, к.3
Маньшина Галина Александровна
Gmaccount94@mail.ru
Москва
2020 год
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области
«Художественное творчество»
Аппликация «Разноцветный забор»
Цель: Закреплять у детей практические навыки аппликации.
Задачи:
- учить детей правильно пользоваться ножницами, разрезать полоски по линии сгиба,
- обучать пониманию и соблюдению правильной последовательности выполнения задания: сначала выложить изображение на основе, затем поочерёдно приклеивать каждую деталь;
- закреплять приёмы аккуратно наклеивания. Учить наклеивать готовые изображения на бумагу, создавая красивый узор, правильно и симметрично располагать его;
- воспитывать чувство цвета и формы.
- закрепить знание детей о квадратной и прямоугольной форме
Оборудование и материалы: фигурки трех поросят, волка, домик для поросят. Широкие полоски бумаги трех цветов (красный, синий, желтый), ножницы, кисточка, клей в баночке, салфетки, белый картон формата А5 в качестве основы (на каждого ребенка).
Предварительная работа: чтение сказки «Три поросенка», беседа по прочитанному.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, совсем недавно мы с вами прочитали сказку «Три поросенка». И сегодня к нам в гости пришли те самые поросята. Теперь они живут в красивом и прочном домике. Волк им не страшен, но чтобы точно защититься от злого волка, Нуф-Нуф предложил кое-что построить. Он загадает нам загадку, и мы узнаем, что именно он хочет сделать:
Друг за другом встали доски,
Как тигриные полоски.
Только Тигр всё стоит –
Домик тихо сторожит.
(Забор.)
Воспитатель: Правильно – это забор! Поросенок хочет смастерить высокий и красивый забор вокруг своего жилища. Но он не знает, как именно его построить. Мы с вами ему в этом поможем. Каждый из вас сделает свой забор из цветной бумаги и поросята смогут выбрать, что именно сделать им.
Для того чтобы мы с вами сделали забор, нам необходимо нарезать «доски» для него. Доски мы будем делать из прямоугольной бумаги. Перед вами есть несколько широких полосок разных цветов: красного, синего и желтого. Эти полоски необходимо разрезать по линии сгиба (воспитатель демонстрирует детям полоску синего цвета и показывает линию сгиба) на более узкие полоски. После того, как вы разрежете все широкие полоски, мы с вами составим разноцветный забор. Чередовать цвета можно как угодно, всё зависит от вашей фантазии (на доске висит несколько готовых вариантов, с разными цветовыми вариациями).
Дети выполняют работу: разрезают полоски и составляют заготовку.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Каждый из вас составил свой забор и теперь нам нужно приклеить его на нашу основу. У вас на столе лежит большой лист картона белого цвета. Приклеивать нашу работу мы будем именно на него. Чтобы это сделать, нужно аккуратно обмакнуть кисточку в клей и поочередно намазать каждую полоску. Старайтесь не наносить слишком много клея на бумагу (воспитатель показывает, как нужно наносить клей на бумагу и располагать её на заготовке).
Дети выполняют свои работы, перенося заранее составленный забор на заготовку.
Подведение итогов: Какие красивые заборчики получились у каждого из вас. Мы повесим все ваши работы в группе, чтобы наши поросята смогли посмотреть на них и выбрать забор для себя.
Дети прощаются с поросятами, они уходят. Коллективная работа вывешивается в уголок «Наше творчество». Дети любуются своими композициями и своих сверстников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по аппликации "Разноцветные огоньки в домах"
Конспект НОД по Художественному творчеству (аппликации) с детьми второй младшей группы "Разноцветные огоньки в домах"...
Конспект образовательной деятельности по аппликации "Разноцветный ковер из листьев". Младшая группа.
Осень. Листья красные и желтые кружат. Вот мы с ребятами для наших гостей и показали, что мы умеем делать. а сделали мы разноцветные листики из крашенного пшена. Получилось очень красиво....
Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Аппликация «Разноцветные огоньки в домиках» (+шаблон "Домик")
Для удобства воспитателей, предлагаю вашему вниманию шаблон "Домик с окнами". Вам останется лишь распечатать на принтере неоходимое количество шаблонов на картоне и вырезать круги для огоньк...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация). «Разноцветная гусеница». Вторая младшая группа.
конспект разработан для детей младшей группы , где дети учатся изготавливать гусеницу в виде объемной аппликации....
Презентация аппликация "Разноцветный дождик"
Средняя группа...
Конспект НОД для детей среднего возраста по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация) «Разноцветные зонтики»
Цель: учить детей создавать изображения способом обрывной аппликации. Задачи: закреплять навыки работы с бумагой (без помощи ножниц, украшать шаблон зонтика мелкими яркими обрывками цветной бумаги, ра...
Конспект занятия в старшей группе по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация) «Разноцветные зонтики».
Занятие способствует обучению детей создавать изображения способом обрывной аппликации....