Зайчонок ищет друзей
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект открытого занятия
по ОО «Художественно - эстетическое развитие»
для детей дошкольного возраста 3 – 4 лет
по теме:
«Зайчонок ищет друзей»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ОО «Художественно - эстетическое развитие» для детей дошкольного возраста 3 – 4 лет
по теме:«Зайчонок ищет друзей»
Задачи:
- расширять знания детей о внешнем виде зайца;
- учить рисовать животных методом «тычка»;
- закреплять умение правильно держать кисть, при рисовании методом тычка;
- развивать мелкую моторику рук;
- закреплять название оттенка - серый;
- воспитывать интерес к процессу рисования;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность.
- воспитывать доброе отношение к животным, желание помогать им.
Материал:
1/2 часть листа цветной бумаги с нарисованным контуром зайца, жёсткая кисть, серая гуашь, образец рисунка, подставки для кисточек, тканевые салфетки, игрушка — зайчик.
Ход занятия:
Воспитатель: Какой сегодня хороший день, к нам гости пришли, давайте поздороваемся так, как мы умеем:
«Здравствуйте, ладошки - хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх.
Пухленькие щечки – плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки - чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте, зубки – щелк, щелк, щелк.
Здравствуй, мой носик - би, би, би.
Здравствуйте, гости – здравствуйте!» (Дети садятся на стулья.)
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель подходит к двери, открывает её и с кем-то разговаривает, потом предлагает зайти в группу, идёт к детям с зайчонком на руках (мягкая игрушка).
Заяц «трясётся от страха».
Воспитатель Дети, зайчик мне рассказал, что ему скучно в лесу и одиноко. Давайте нарисуем для него друзей – маленьких зайчат. Нарисуем?
Ответы детей: да, нарисуем
Воспитатель: (Успокаивает зайца). Не бойся зайчонок, оставайся с нами в группе.
Воспитатель: Присаживайтесь за столы.
Воспитатель: Какая шёрстка у зайчика?
Дети: шерстка серенькая, пушистая.
Воспитатель показывает образец зайчонка. Наш зайчонок тоже серый и пушистый.
Посмотрите на свои листы на столах - на них нарисован контур зайчика. Мы будем его раскрашивать. Поможет нам волшебная кисточка, давайте рассмотрим ее. У кисточки есть щетина, деревянная ручка и металлический колпачок. Давайте потрогаем щетинку у кисточки она мягкая или жесткая?
Ответы детей: жесткая.
Воспитатель: Правильно, а где мы держим кисточку, (ответы детей) где заканчивается металлический колпачок. Но чтобы шубка у зайчонка получилась пушистая, рисовать будем методом «тычка».
Посмотрите внимательно, я вам покажу, как правильно держать кисточку Кончик кисточки должен смотреть в потолок, вертикально, не наклоняться.
Воспитатель просит всех детей показать, как держать кисти.
Разминка
Держим кисточку вот так:
Это трудно? Нет, пустяк!
Вверх- вниз, вверх вниз
Побежала наша кисть.
А потом, как волчок
За тычком идет тычок.
Дети сначала без краски выполняют тычки.
Воспитатель: наберите на кисть серую краску и начинайте рисовать шубку, не закрасьте глаза, нос зайчонка.
Дети выполняют работу. Воспитатель при необходимости помогает.
Кто закончил, положите кисть на подставку.
Выходите отдохнуть.
Физкультурная минутка: «Весёлые зайчата».
Ну-ка, дружно все присели,
Друг на друга поглядели.
И похлопали в ладошки:
Хлоп да хлоп, хлоп дам хлоп.
Что у зайцев на макушке?
-Пляшут весело там ушки.
Раз подскок, два подскок-
Поскакали все в лесок. (повторить 2-3 раза)
Итог занятия:
Воспитатель: Какие замечательные зайцы у вас получились! Несите своих зайчиков на стол к их другу. (дети несут и кладут рисунки на стол, где сидит заяц). Какие вы все молодцы! Теперь наш зайчик доволен.
Воспитатель: Расскажите, как мы помогли зайчику?
Ответы детей: нарисовали для него друзей.
Воспитатель: Назовите способ рисования, который мы сегодня использовали?
Ответы детей: Мы рисовали методом тычка.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень старались, рисовали увлечённо. Какие зайчата получились красивые, пушистые! Зайчик благодарит вас за то, что вы нарисовали для него друзей, и говорит вам спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная игра"Колобок ищет друзей" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
Автор -составитель Лунина Л.В. Весёлый сюжет, более чем знакомой сказки, для детей обыгран по-новому. Колобок отправляется ...
Конспект занятия по лепке из соленого теса "Колобок ищет друзей"
Данная разработка занятия предназначена для детей среднего дошкольного возратса, игровая мотиваци по сказке "Колобок"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет. Тема: «Зайчонок ищет свою маму»
Задачи:Активизация словаря по теме «Дикие животные».Закрепление в речи простых предлогов: под, в, у.Образование и использование в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.Развитие...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи у детей 3-4 лет. Тема: «Зайчонок ищет свою маму»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи у детей 3-4 лет.Тема: «Зайчонок ищет свою маму»...
Конспект Нод по развитию речи "Зайчонок ищет маму"
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зайчонок ищет свою маму»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Зайчонок ищет свою маму»...
"Зайчонок ищет друзей"
Сценарий кукольного спектакля для детей дошкольного возраста...