Лепка "Белек - детеныш нерпы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Буканова Юлия Николаевна

Конспект занятия по лепке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_nerpy.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательного события

По лепке

Тема: «Белек – детеныш нерпы»

Цель: Сформировать представление о нерпе - как уникальном млекопитающем озера Байкал, умение различать взрослую нерпу от детеныша Познакомить детей с последовательностью выполнения лепки.

Задачи:

  • Познакомить детей с эндемиком озера Байкала.
  • Продолжать развитие умений сравнивать и делать выводы. Формировать умение и навыки работы с фотографиями и рисунками. Развивать мелкую моторику рук.
  • Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природы родного края.

Ход занятия

Организационный момент.

Дети входят в зал, встают в круг. Воспитатель предлагает поздороваться. Раздается стук, входит Почтальон и приносит детям посылку.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель:

- Ребята давайте посмотрим, что же в этой посылке есть.

(Воспитатель открывает посылку и достает фотографии озера Байкал.)

Основная часть.

- Что же изображено на картинке. –

Озеро.-

А как оно называется? Уникальное оно тем, что оно самое глубокое, большое и чистое озеро во всем мире. Ребята давайте послушаем, как поет озеро Байкал. (Дети ложатся на коврик и слушают шум воды)

- Понравилась песенка? Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики. Ребята а в посылке еще что-то есть.

(Воспитатель достает рисунок, который нарисовала нерпа, присоединяет к мольберту).

- Ой какой интересный рисунок. Кто-нибудь, знает, кто это нарисовал?

(на мультимедийном экране появляется фото, где рисует нерпа рисунок)

- А кто такая Нерпа?

-Это животное, которое живет только в озере Байкал. (фото нерпы)

-А чем они питаются?

-Какого цвета бывают нерпы?

(Просмотр видеоролика о нерпе)

Темного цвета - взрослая нерпа, белого цвета детеныш нерпы - его называют БЕЛЬКОМ. Посмотрите, кто же к нам приплыл?

(Воспитатель показывает детям игрушку-детеныша нерпы)

(Фото на экране Белька)

-Кто это?

- А давайте мы поиграем с Бельком

Физминутка

Белек плавает, Кружится, бьет себя по животику ластами, ложится на льдину.

- Молодцы! ( Ребята садятся на стульчики) давайте познакомимся с Бельком поближе. Как зовут маму Белька.

- Какого он цвета?

-Ребята, а нерпенку скучно одному, а давайте сейчас сделаем нерпенку друзей - таких же красивых, белых, как он.

( Дети садятся за столы)

Что бы сделать нам поделку нужно пальчики размять.

Ладонь  правой  руки  вверх,  левой  руки  -  вниз.  Попеременное  чередование

И  мизинец,  и  большой,

Указательный  и  средний,

Безымянный - вот  какой!

Подушечки  пальцев  "прикреплены"  к  столу,  "шагает"  только  

названный  палец

Вот  какие  наши  ручки.

Чередование  ладоней  вверх - вниз

Лихо  пляшут  у  ребят.

Вращение  кистей  влево - вправо

Вот  какие  наши  ручки,

Ладони  вверх-вниз

Веселятся  и  шалят!

Хлопки  в  ладоши

Практическая часть.

Сейчас мы с вами сделаем вот такого «Белька на льдине».

(Воспитатель показывает сделанную из соленого теста фигурку белька)

Возьмите картон синего цвета - это будет у нас льдина, положим ее перед собой.

- А сейчас, я покажу, как лепить белька:

Показ способов выполнения работы:

Первый этап: нужно взять весь кусок, немного отщипнуть теста для ласт.

(Маленький кусочек отложить в сторону). Из большого куска прямыми движениями катаем туловище в форме конуса.

Следующий этап работы: с помощью стеки делаем надрез, указательным и большим пальцем придаем нужную форму хвосту (прищипываем). Из теста которое осталось, сделаем 2 ласты (скатаем 2 маленькие толстые колбаски, приплюснем, с помощью стеки сделаем рубчики на ластах, хвосте) и соединим с туловищем; щечки (2 маленьких шарика, глазки (2 горошинки) и усики (щетинки).

- Вот и готов белек. Запомнили, как я делала белька?

Давайте повторим этапы работы. Ну, что же, а теперь приступим к работе.

(выполнение работы детьми под музыкальное сопровождение)

Воспитатель:

–Молодцы!. Ребята белек мне говорит, что он хочет поплавать со своими друзьями…Возьмите свои льдины и подойдите ко мне..

- Мы сейчас с вами будем плавать…( Дети ходят по залу имитируя плавание льдин) ( фото где нерпа плавает)

- А в каком озере живут и плавают нерпы?

Посмотрите, какое озеро есть. Давайте наши льдины отпустим в озеро и Белька - пусть они плавают, играют, живут вместе. Теперь нашему нерпенку будет не скучно одному.

- Ребята что вы сегодня нового узнали о нерпе?

Заключительная часть.

Давайте сейчас пройдем в группу и нарисуем нерпе рыбу.

(Ребята уходят в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спасем нерпу

Путешествие по озеру Байкал...

Байкальская нерпа

Познавательная информация о млекопетающим животном озера Байкал...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Нерпа на льдине».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению « Нерпа на льдине». Средняя группа.Цель: Сформировать представление о нерпе - как  уникальном млек...

Конспект НОД в старшей группе "НЕРПА"

Лепка из соленого теста....

Конспект познавательной деятельности в средней группе «Нерпа – чудо Байкала».

Цель: Создать условия для формирования представлений о многофункциональных связях нерпы со средой обитания (водой, воздушно-водной стихией);Задачи: Организация деятельности детей по знакомству о движе...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во 2-й младшей группе по теме: "Нерпа - ластоногий символ Байкала"

Целью данного занятия является: способствовать формированию первичных ценностных представлений о нерпе, стороении её тела, способах передвижения, питания, заботе о потомстве. Образовательные задачи: у...