Лепка "Белек - детеныш нерпы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект образовательного события
По лепке
Тема: «Белек – детеныш нерпы»
Цель: Сформировать представление о нерпе - как уникальном млекопитающем озера Байкал, умение различать взрослую нерпу от детеныша Познакомить детей с последовательностью выполнения лепки.
Задачи:
- Познакомить детей с эндемиком озера Байкала.
- Продолжать развитие умений сравнивать и делать выводы. Формировать умение и навыки работы с фотографиями и рисунками. Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природы родного края.
Ход занятия
Организационный момент.
Дети входят в зал, встают в круг. Воспитатель предлагает поздороваться. Раздается стук, входит Почтальон и приносит детям посылку.
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель:
- Ребята давайте посмотрим, что же в этой посылке есть.
(Воспитатель открывает посылку и достает фотографии озера Байкал.)
Основная часть.
- Что же изображено на картинке. –
Озеро.-
А как оно называется? Уникальное оно тем, что оно самое глубокое, большое и чистое озеро во всем мире. Ребята давайте послушаем, как поет озеро Байкал. (Дети ложатся на коврик и слушают шум воды)
- Понравилась песенка? Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики. Ребята а в посылке еще что-то есть.
(Воспитатель достает рисунок, который нарисовала нерпа, присоединяет к мольберту).
- Ой какой интересный рисунок. Кто-нибудь, знает, кто это нарисовал?
(на мультимедийном экране появляется фото, где рисует нерпа рисунок)
- А кто такая Нерпа?
-Это животное, которое живет только в озере Байкал. (фото нерпы)
-А чем они питаются?
-Какого цвета бывают нерпы?
(Просмотр видеоролика о нерпе)
Темного цвета - взрослая нерпа, белого цвета детеныш нерпы - его называют БЕЛЬКОМ. Посмотрите, кто же к нам приплыл?
(Воспитатель показывает детям игрушку-детеныша нерпы)
(Фото на экране Белька)
-Кто это?
- А давайте мы поиграем с Бельком
Физминутка
Белек плавает, Кружится, бьет себя по животику ластами, ложится на льдину.
- Молодцы! ( Ребята садятся на стульчики) давайте познакомимся с Бельком поближе. Как зовут маму Белька.
- Какого он цвета?
-Ребята, а нерпенку скучно одному, а давайте сейчас сделаем нерпенку друзей - таких же красивых, белых, как он.
( Дети садятся за столы)
Что бы сделать нам поделку нужно пальчики размять.
Ладонь правой руки вверх, левой руки - вниз. Попеременное чередование
И мизинец, и большой,
Указательный и средний,
Безымянный - вот какой!
Подушечки пальцев "прикреплены" к столу, "шагает" только
названный палец
Вот какие наши ручки.
Чередование ладоней вверх - вниз
Лихо пляшут у ребят.
Вращение кистей влево - вправо
Вот какие наши ручки,
Ладони вверх-вниз
Веселятся и шалят!
Хлопки в ладоши
Практическая часть.
Сейчас мы с вами сделаем вот такого «Белька на льдине».
(Воспитатель показывает сделанную из соленого теста фигурку белька)
Возьмите картон синего цвета - это будет у нас льдина, положим ее перед собой.
- А сейчас, я покажу, как лепить белька:
Показ способов выполнения работы:
Первый этап: нужно взять весь кусок, немного отщипнуть теста для ласт.
(Маленький кусочек отложить в сторону). Из большого куска прямыми движениями катаем туловище в форме конуса.
Следующий этап работы: с помощью стеки делаем надрез, указательным и большим пальцем придаем нужную форму хвосту (прищипываем). Из теста которое осталось, сделаем 2 ласты (скатаем 2 маленькие толстые колбаски, приплюснем, с помощью стеки сделаем рубчики на ластах, хвосте) и соединим с туловищем; щечки (2 маленьких шарика, глазки (2 горошинки) и усики (щетинки).
- Вот и готов белек. Запомнили, как я делала белька?
Давайте повторим этапы работы. Ну, что же, а теперь приступим к работе.
(выполнение работы детьми под музыкальное сопровождение)
Воспитатель:
–Молодцы!. Ребята белек мне говорит, что он хочет поплавать со своими друзьями…Возьмите свои льдины и подойдите ко мне..
- Мы сейчас с вами будем плавать…( Дети ходят по залу имитируя плавание льдин) ( фото где нерпа плавает)
- А в каком озере живут и плавают нерпы?
Посмотрите, какое озеро есть. Давайте наши льдины отпустим в озеро и Белька - пусть они плавают, играют, живут вместе. Теперь нашему нерпенку будет не скучно одному.
- Ребята что вы сегодня нового узнали о нерпе?
Заключительная часть.
Давайте сейчас пройдем в группу и нарисуем нерпе рыбу.
(Ребята уходят в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спасем нерпу
Путешествие по озеру Байкал...
Байкальская нерпа
Познавательная информация о млекопетающим животном озера Байкал...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Нерпа на льдине».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению « Нерпа на льдине». Средняя группа.Цель: Сформировать представление о нерпе - как уникальном млек...
Конспект НОД в старшей группе "НЕРПА"
Лепка из соленого теста....
Конспект познавательной деятельности в средней группе «Нерпа – чудо Байкала».
Цель: Создать условия для формирования представлений о многофункциональных связях нерпы со средой обитания (водой, воздушно-водной стихией);Задачи: Организация деятельности детей по знакомству о движе...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во 2-й младшей группе по теме: "Нерпа - ластоногий символ Байкала"
Целью данного занятия является: способствовать формированию первичных ценностных представлений о нерпе, стороении её тела, способах передвижения, питания, заботе о потомстве. Образовательные задачи: у...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе :Нерпа-чудо Байкала"
Позновательное развитие...