«Сладкий подарок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Белоусова Наталья Владимировна

Непосредственно- образовательная деятельность в средней группе с элементами нетрадиционной техники: «Сладкий подарок».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sladkiy_podarok.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Малышок»  с. Александровское»

Технологическая карта

Непосредственно- образовательная деятельность в средней группе

с элементами нетрадиционной техники: «Сладкий подарок».

Воспитатель МАДОУ «Детский сад Малышок»:

Белоусова Наталья Владимировна

Технологическая карта образовательной деятельности

Группа: Средняя группа

УМК (программа): Рабочая  программа  образовательной деятельностив средней группе общеразвивающей направленности, которая является составной частью Образовательной программы МАДОУ «Детский сад «Малышок», разработанана основе примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014 г., с учетом приоритетных направлений ДОУ.

Тема: Непосредственно- образовательная деятельность с элементами нетрадиционной техники: «Сладкий подарок».

Цель: Развитие творческих способностей у детей.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Художественно-эстетическое развитие»

1.Познакомить с нетрадиционной техникой рисования пеной, развивать фантазию, воображение у детей;

2.Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, мышление.

3.Развивать художественный вкус, изобретательность, усидчивость, аккуратность.

 «Речевое развитие» Формирование умения слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

«Социально-коммуникативное развитие»Воспитывать желание совершать добрые поступки, вызвать желание завершать начатое делодо конца, умение работать вколлективе.

Развивать у детей интерес к игровой деятельности.

«Физическое развитие» Развивать крупную и мелкую моторику, совершая совместные действия в соответствии со стихотворным текстом, двигательную активность по сигналу воспитателя.

Технологии и методы работы:

Технологии: здоровье сберегающая, игровая, личносто-ориентированные технологии, технология интегрированного обучения, нетрадиционные технологии, информационно - коммуникативная технология.

Методы работы: организационный, словесный, наглядный, продуктивный.

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Результаты

Мотивационно -побудительный

Игра-приветствие.

Ребята проходите, у вас хорошее настроение, давайте подарим друг другу улыбку и нашим гостям.

Проявляют интерес, эмоционально реагируют

Формируется положительная установка к образовательной деятельности

Организационно-поисковый

Организует сюрпризный момент.

Воспитатель: 

Ребята, нам передала Снегурочка ледяные кубики, а мы ей никакого подарочка не приготовили. Как вы думаете, что любит Снегурочка. Я сейчас вам загадаю загадку и в отгадке вы узнаете, что очень любит внучка Деда Мороза.

Загадка: Я в стаканчике, рожке,

Вкусное и нежное.

Сделано на молоке,

Чаще белоснежное.

В морозилках проживаю,

А на солнце сразу таю.

Ответы детей: Мороженое.

Молодцы, вы все правильно отгадали. Речь сегодня пойдет о мороженом.

Давайте вспомним мороженое полезный или вредный продукт?

Польза какая?

Польза:

- Спасает от жары и жажды

- В мороженое добавляют фрукты

- В мороженом полезное молоко

- В нем кальций

Вред:

- Если есть большими кусками – заболит горло

- Много сахара.

Ребята, а ещё мороженое бывает разного вкуса. Показываю картинки. Как вы думаете из чего это мороженное из банана, значит оно какое? (банановое), из шоколада? (шоколадное) из клубники? (клубничноё).

И я предлагаю Вам отправиться на фабрику мороженого, где вы сами сможете приготовить это вкусное лакомство. Закрывайте глаза (включить музыку). Вот мы и на месте.

Готовить мы будем его из ненастоящих продуктов, из пены для бритья. Мы берём вот такую пену, и выдавливаем в тарелочку, туда же добавим клей ПВА, смешиваем, и получается вот такая  белая масса.

Когда работники фабрики устают, они делаю перерыв. Давайте и мы с вами немного отдохнем. Выходите на коврик

Физминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на место тихо встать.

Но перед тем как приступить к работе, нам надо вымыть руки и надеть фартуки. Сейчас я вам разложу по пакетикам, если Вы хотите ребята, можно добавить краску. А если добавить в белую массу красную краску, какой вкус мороженного у вас получится? (клубничный), а если коричневый? (шоколадный). Давайте мы поиграем с нашими пальчиками и приступим к работе.

Пальчиковая гимнастика: «Мороженое»

Очень радовались дети (Хлопки)

Мама принесла в пакете (Указательным и средним пальцами «идем» по столу)

Пряников для Машеньки, (Загибаем пальцы по одному, начиная с большого)

Бубликов для Катеньки,

Печенюшек Сашеньке, Васеньке – пирожное,

Ну а мне – мороженое.

Молодцы присаживайтесь за столы.

Давайте вспомним наше правило за столом

Руки? – НА МЕСТЕ! Ноги? – НА МЕСТЕ! Локти? – У КРАЯ! Спина? – ПРЯМАЯ!

Добавляйте, любую краску всё перемешиваем, палочкой.

Давайте теперь я завяжу пакет и сделаю маленький надрез на уголке пакета. Получается кондитерский мешочек с цветной пеной. 

Затем возьмите вафельный рожок, возьмите массу для мороженого, нанесите его на один из шариков для мороженого, рядом мороженое другим цветом, а сверху - третьим цветом.

Воспитатель:

Вот наше мороженое и готово.

-Молодцы! У всех получилось очень красиво и аккуратно. Прежде чем отправить мороженое снегурочки ему не обходимо застыть.  Я унесу его в морозильную камеру, а потом мы его отправим Снегурочки.

Ребята нам пора возвращаться к себе в группу.

Дети присаживаются в круг на коврик.

Внимательно слушают, рассуждают, отвечают на вопросы.

Обсуждение.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Проговаривают слова вместе с воспитателем, выполняя действие

Дети отзывчивы, оказывают помощь, проявляют интерес.

Приобретается опыт в двигательной деятельности детей, навыки  выполнения движений в соответствии с инструкцией.

Знают правила.

Развивается память, мышление, внимание.

Умеют самостоятельно выполнять работу, аккуратно

выдавливают мороженое, соблюдают правила.

Воспитатель следит за ходом работы, звучит музыка

Умеют работать дружно.

Принимают помощь воспитателя

Рефлексивно-корригирующий

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в группе очутись.

Ребята вам понравилось наше путешествие?

Где мы с вами были?

Что делали?

Молодцы, скажите гостям до свидания!

Дети вместе с воспитателем подводят итог,  прощаются с гостями.

Выражают свое эмоциональное состояние, чувство радости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект средней группы в рамках «Сказка - сладка, послушать сладко»

введение детей в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщение детей к книге для развития позновательной, творческой и эмоциональной активности...

"Выбираем новогодний сладкий подарок ребёнку"

СЛАДКИЕ ПОДАРКИ: что лежит в коробочке?       Сладкие подарки являются неизменным атрибутом любого новогоднего торжества. Каждый ребенок мечтает получить от Деда Мороза в...

Презентация мастер - класса: подарок маме " Сладкий букет для мамы".

Нам понадобятся:ØКонфеты «Рафаэлло»-15шт.ØБумага  крепированная: Сиреневого и белого цвета.ØТкань – органза: белого и сиреневого цветов.ØШпажки длинные для ручки букета -20-23 ш...

Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы "Сладкий подарок для Дедушки Мороза".

Взрослые роли: Дед Мороз, Солонка, Перечница. Роли детей: Снегурочка, Поварята, конфетки, шоколадки....

«Подарок маме на День матери «Сладкая конфетка»» НОД по аппликации вторая младшая группа

laquo;Подарок маме на День матери «Сладкая конфетка»», открытый показ НОД по аппликации во второй младшей группе в рамках проекта "Моя семья"...