план кружка "Весёлая лепка"
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа)

Филизнова Виктория Юрьевна

Этот материал содержит описание занятий в таблице по пластилинографии с декором для детей младшего возраста. Имеется название работы, материал, предварительная работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon план по лепке59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование занятий ПДОУ «Весёлая лепка» для  детей 3 - 4  лет

Месяц

Тема занятия

Программные задачи

Содержание работы

Материал

Предшествующая работа

Февраль

Занятие №1.

«Такой волшебный пластилин»

Вызывать интерес к художественному материалу (пластилин), развивать мелкую моторику, тактильные ощущения. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.

Познакомить со способами  лепки и декорирования,

видоизменения лепного изделия.

Пластилин, дощечки для лепки, салфетки, мисочки с водой, стеки, вилочки, трубочки для коктейлей

Рассматривание картинок в детских книжках, чтение русских народных потешек.

Занятие  №2. «Пряники печатные»

Продолжать вызывать интерес к художественному материалу как пластилин, показать способы получения изображений с помощью формочек для выпечки, развивать мелкую моторику, воспитывать любознательность.

Продолжать знакомить с разными способами декорирования лепного изделия.

Пластилин, дощечки для лепки, салфетки, мисочки с водой, формочки для выпечки.

Экспериментирование с песком на прогулке

Занятия №3, №4. «Пластилиновые картинки»

Вызвать интерес к созданию силуэтов животных с помощью пластилина на картоне, выкладывать узор из мелких предметов (бусин, пуговиц, семечек, гороха). Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие.

Показать разные способы получения лепных образов: выкладывание узоров на пластилине из мелких предметов.

Пластилин, дощечки для лепки, салфетки, мисочки с водой, картонные силуэты различных животных.

Экспериментирование с песком на занятиях

    Март

Занятия №5, №6. «Жучки-паучки»

Учить детей моделировать образ жуков и пауков. Продолжать учить декорировать лепное изделие. Развивать чувство формы, мелкую моторику.

Продолжать показывать разные способы декорирования насекомых: пластилином, стекой, мелкими предметами.

Пластилин, дощечки, салфетки, мисочки с водой, стека, бусинки для украшения.

Рассматривание картинок с изображением насекомых, экспериментирование с пластилином в свободной деятельности.

Занятия №7, №8. «Зонтик»

Продолжать вызывать интерес к созданию изображений на бумаге. Продолжать учить декорировать лепное изделие. Развивать мелкую моторику.

Продолжать учить сочетать пластилин разного цвета и декорировать свою работу мелкими деталями.

Пластилин, дощечки, салфетки, мисочки с водой, бумага для фона, рис.

Подвижная игра «Солнышко и дождик», картинки с разнообразными зонтиками.

Занятия №9, №10. «Сосульки»

Учить детей создавать ассоциативные образы природных объектов. Продолжать учить пользоваться стекой. Воспитывать интерес к природе и передачи своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Вызывать интерес к моделированию

сосулек разной длины и толщины, учить вносить в свою работу индивидуальность и декор, украшая  сосульки пластилином разного цвета, мелкими предметами.

Дощечки, пластилин, салфетки, мисочки с водой, силуэт крыши из картона, стеки.

Наблюдение за сосульками во время прогулки, экспериментирование со снегом.

Занятия №11, №12.

«Кукла»

Учить детей лепить игрушки, состоящие из деталей разного размера. Продолжать учить декорировать лепное изделие. Развивать мелкую моторику рук.

Вызывать интерес к «оживлению» образа куклы при помощи декора (кукла смеется, грустит, удивляется, сердится)

Пластилин, дощечки, мисочки с водой, салфетки, стеки, пуговицы, бусинки, скорлупки от орехов, ракушки.  

Рассматривание кукол разного размера.

Апрель

Занятия №13, №14.

«Солнышко»

Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца. Учить лепить солнце в виде пластилиновой картины. Развивать чувство формы, ритма, мелкую моторику.

Показать возможность сочетания разных по форме деталей в одном образе, продолжать учить подбирать способы декорирования мелкими деталями.

Пластилин, дощечки, мисочки с водой, салфетки, бумага для фона, бусинки, пуговицы.

Рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песен, потешек, народных сказок с целью обогащения впечатлений и представлений детей о вариантах изображений солнышка.

Занятия №15, №16. «Стрекоза»

Продолжать учить детей моделировать образ насекомых (стрекозы). Продолжать учить декорировать лепное изделие. Развивать мелкую моторику рук.

Продолжать использовать для украшения насекомого не только мелкие детали в виде бусинок, но и фантики от конфет.

Пластилин, дощечки, мисочки с водой, салфетки, фантики от конфет, бусинки, пуговицы.

Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.

Занятия №17, №18. «Пчела»

Продолжать учить детей моделировать образ пчелы. Продолжать учить декорировать насекомое. Развивать чувство формы и мелкую моторику рук.

Продолжать работу по декорированию насекомых разными способами, внося  свою индивидуальность.

Пластилин, мисочки с водой, салфетки, дощечки, пуговицы, бусинки, спички.

Рассматривание иллюстраций с насекомыми.

Занятия №19, №20. «Салют»

Дать представление о салюте как множестве красивых разноцветных огоньков. Учить создавать образ салюта из пластилиновых жгутиков и шариков разного цвета. Развивать восприятие формы и цвета. Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений.

Продолжать декорировать работу пластилином разного цвета, показать способ создания образа летящего огонька.

Пластилин, салфетки, мисочки с водой, дощечки, бумага для фона, рис, бисер.

Рассматривание картинок и фотографий с салютом, рассматривание новогодней гирлянды с зажжёнными огнями.

 Май

Занятия №21, №22.

«Мостик через речку»

Вызвать интерес к моделированию мостика из 3-4 «брёвнышек» и созданию весенней композиции (ручеёк, мостик, цветы). Развивать чувство формы и величины (длины), способности к композиции.

Продолжать декорировать свою работу различными материалами;  учить создавать композицию поляны.

Мисочки с водой, пластилин, салфетки, дощечки, стека, бумага для фона.

Уточнения представления детей о строении и назначении мостов, рассматривание изображений мостов и мостиков в детских книгах, конструирование мостиков из карандашей, палочек, строительного материала.

Занятия №23, №24.

«Птенцы в гнезде»

Вызвать интерес к созданию композиции. Учить детей лепить 1-3 птенцов по размеру гнезда, дополнять изделие мелкими деталями (червячки в клювиках). Развивать чувство формы и композиции.

Продолжать вносить в свою работу элементы декора и инициировать дополнение и обыгрывание композиции.

Пластилин, дощечки, салфетки, мисочки с водой, бусинки, пуговицы.

Беседа о птицах, уточнение представления о внешнем виде (есть крылья, пёрышки, клювики), способы передвижения и питания. Рассматривание изображения птиц с птенцами.

Занятия №25, №26.

«Рыбка»

Вызвать интерес к моделированию образа рыбки. Продолжать учить декорировать лепное изделие. Развивать чувство формы и мелкую моторику рук.

Показать разнообразие украшения тела рыбки различными деталями.

Пластилин, дощечки, салфетки, мисочки с водой, пуговицы, бусинки, пластмассовые вилки.

Наблюдение за рыбками в аквариуме, рассматривание картинок.

Занятия № 27, 28. «Пальчиковый театр»

Учить детей моделировать персонажей для пальчикового театра: раскатывать шар (для головы), дополнять деталями – прикреплять глаза из бусин, пуговиц, семян, вытягивать или прищипывать уши, декорировать голову различными дополнениями. Вызвать интерес к обыгрыванию созданных поделок.

Закреплять интерес к созданию лепных изделий и украшению их разнообразными материалами.

Пластилин, дощечки, салфетки, мисочки с водой, карандаши, пуговицы, бусинки, бисер, ткань, нитки.

Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций с куклами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по лепке в во второй младшей группе.

Тематический план по лепке во второй младшей группе.№Тема занятияЗадачи занятияСтр.Кол-возанятийдата1СтолбикиПознакомить с пластилином.Учить лепить предметы цилиндрической формы ( столбики).Делить пла...

Перспективный план по лепке из соленого теста (средний возраст)

Перспективный план по лепке из соленого теста (средний возраст) разработан педагогом МБДОУ детский сад №412 Молоковой Светланой Викторовной...

План - конспект (лепка из глины, вторая младшая группа) на тему: "Угощение для друзей ёжика"

Изобразительная деятельность. Конспект НОД по лепке из глины  для детей младшего дошкольного возраста  по закреплению освоенных способов лепки и приемов оформления поделок отпечатками....

План по лепке

Перспективно - тематическое планирование в старшей группе по образовательной области «Художественное творчество»...

перспективный план по лепке в 1 младшая группа

я в своей группе с детьми занимаюсь лепкой. Детям очень нравится. В режимных моментах мы включаем тестопластику и используем крупу. Тем самым развиваем мелкую моторику рук. Среди многочисленных детски...