план кружка "Весёлая лепка"
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа)
Этот материал содержит описание занятий в таблице по пластилинографии с декором для детей младшего возраста. Имеется название работы, материал, предварительная работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план по лепке | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование занятий ПДОУ «Весёлая лепка» для детей 3 - 4 лет
Месяц | Тема занятия | Программные задачи | Содержание работы | Материал | Предшествующая работа |
Февраль | Занятие №1. «Такой волшебный пластилин» | Вызывать интерес к художественному материалу (пластилин), развивать мелкую моторику, тактильные ощущения. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности. | Познакомить со способами лепки и декорирования, видоизменения лепного изделия. | Пластилин, дощечки для лепки, салфетки, мисочки с водой, стеки, вилочки, трубочки для коктейлей | Рассматривание картинок в детских книжках, чтение русских народных потешек. |
Занятие №2. «Пряники печатные» | Продолжать вызывать интерес к художественному материалу как пластилин, показать способы получения изображений с помощью формочек для выпечки, развивать мелкую моторику, воспитывать любознательность. | Продолжать знакомить с разными способами декорирования лепного изделия. | Пластилин, дощечки для лепки, салфетки, мисочки с водой, формочки для выпечки. | Экспериментирование с песком на прогулке | |
Занятия №3, №4. «Пластилиновые картинки» | Вызвать интерес к созданию силуэтов животных с помощью пластилина на картоне, выкладывать узор из мелких предметов (бусин, пуговиц, семечек, гороха). Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие. | Показать разные способы получения лепных образов: выкладывание узоров на пластилине из мелких предметов. | Пластилин, дощечки для лепки, салфетки, мисочки с водой, картонные силуэты различных животных. | Экспериментирование с песком на занятиях | |
Март | Занятия №5, №6. «Жучки-паучки» | Учить детей моделировать образ жуков и пауков. Продолжать учить декорировать лепное изделие. Развивать чувство формы, мелкую моторику. | Продолжать показывать разные способы декорирования насекомых: пластилином, стекой, мелкими предметами. | Пластилин, дощечки, салфетки, мисочки с водой, стека, бусинки для украшения. | Рассматривание картинок с изображением насекомых, экспериментирование с пластилином в свободной деятельности. |
Занятия №7, №8. «Зонтик» | Продолжать вызывать интерес к созданию изображений на бумаге. Продолжать учить декорировать лепное изделие. Развивать мелкую моторику. | Продолжать учить сочетать пластилин разного цвета и декорировать свою работу мелкими деталями. | Пластилин, дощечки, салфетки, мисочки с водой, бумага для фона, рис. | Подвижная игра «Солнышко и дождик», картинки с разнообразными зонтиками. | |
Занятия №9, №10. «Сосульки» | Учить детей создавать ассоциативные образы природных объектов. Продолжать учить пользоваться стекой. Воспитывать интерес к природе и передачи своих впечатлений в изобразительной деятельности. | Вызывать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины, учить вносить в свою работу индивидуальность и декор, украшая сосульки пластилином разного цвета, мелкими предметами. | Дощечки, пластилин, салфетки, мисочки с водой, силуэт крыши из картона, стеки. | Наблюдение за сосульками во время прогулки, экспериментирование со снегом. | |
Занятия №11, №12. «Кукла» | Учить детей лепить игрушки, состоящие из деталей разного размера. Продолжать учить декорировать лепное изделие. Развивать мелкую моторику рук. | Вызывать интерес к «оживлению» образа куклы при помощи декора (кукла смеется, грустит, удивляется, сердится) | Пластилин, дощечки, мисочки с водой, салфетки, стеки, пуговицы, бусинки, скорлупки от орехов, ракушки. | Рассматривание кукол разного размера. | |
Апрель | Занятия №13, №14. «Солнышко» | Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца. Учить лепить солнце в виде пластилиновой картины. Развивать чувство формы, ритма, мелкую моторику. | Показать возможность сочетания разных по форме деталей в одном образе, продолжать учить подбирать способы декорирования мелкими деталями. | Пластилин, дощечки, мисочки с водой, салфетки, бумага для фона, бусинки, пуговицы. | Рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песен, потешек, народных сказок с целью обогащения впечатлений и представлений детей о вариантах изображений солнышка. |
Занятия №15, №16. «Стрекоза» | Продолжать учить детей моделировать образ насекомых (стрекозы). Продолжать учить декорировать лепное изделие. Развивать мелкую моторику рук. | Продолжать использовать для украшения насекомого не только мелкие детали в виде бусинок, но и фантики от конфет. | Пластилин, дощечки, мисочки с водой, салфетки, фантики от конфет, бусинки, пуговицы. | Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых. | |
Занятия №17, №18. «Пчела» | Продолжать учить детей моделировать образ пчелы. Продолжать учить декорировать насекомое. Развивать чувство формы и мелкую моторику рук. | Продолжать работу по декорированию насекомых разными способами, внося свою индивидуальность. | Пластилин, мисочки с водой, салфетки, дощечки, пуговицы, бусинки, спички. | Рассматривание иллюстраций с насекомыми. | |
Занятия №19, №20. «Салют» | Дать представление о салюте как множестве красивых разноцветных огоньков. Учить создавать образ салюта из пластилиновых жгутиков и шариков разного цвета. Развивать восприятие формы и цвета. Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений. | Продолжать декорировать работу пластилином разного цвета, показать способ создания образа летящего огонька. | Пластилин, салфетки, мисочки с водой, дощечки, бумага для фона, рис, бисер. | Рассматривание картинок и фотографий с салютом, рассматривание новогодней гирлянды с зажжёнными огнями. | |
Май | Занятия №21, №22. «Мостик через речку» | Вызвать интерес к моделированию мостика из 3-4 «брёвнышек» и созданию весенней композиции (ручеёк, мостик, цветы). Развивать чувство формы и величины (длины), способности к композиции. | Продолжать декорировать свою работу различными материалами; учить создавать композицию поляны. | Мисочки с водой, пластилин, салфетки, дощечки, стека, бумага для фона. | Уточнения представления детей о строении и назначении мостов, рассматривание изображений мостов и мостиков в детских книгах, конструирование мостиков из карандашей, палочек, строительного материала. |
Занятия №23, №24. «Птенцы в гнезде» | Вызвать интерес к созданию композиции. Учить детей лепить 1-3 птенцов по размеру гнезда, дополнять изделие мелкими деталями (червячки в клювиках). Развивать чувство формы и композиции. | Продолжать вносить в свою работу элементы декора и инициировать дополнение и обыгрывание композиции. | Пластилин, дощечки, салфетки, мисочки с водой, бусинки, пуговицы. | Беседа о птицах, уточнение представления о внешнем виде (есть крылья, пёрышки, клювики), способы передвижения и питания. Рассматривание изображения птиц с птенцами. | |
Занятия №25, №26. «Рыбка» | Вызвать интерес к моделированию образа рыбки. Продолжать учить декорировать лепное изделие. Развивать чувство формы и мелкую моторику рук. | Показать разнообразие украшения тела рыбки различными деталями. | Пластилин, дощечки, салфетки, мисочки с водой, пуговицы, бусинки, пластмассовые вилки. | Наблюдение за рыбками в аквариуме, рассматривание картинок. | |
Занятия № 27, 28. «Пальчиковый театр» | Учить детей моделировать персонажей для пальчикового театра: раскатывать шар (для головы), дополнять деталями – прикреплять глаза из бусин, пуговиц, семян, вытягивать или прищипывать уши, декорировать голову различными дополнениями. Вызвать интерес к обыгрыванию созданных поделок. | Закреплять интерес к созданию лепных изделий и украшению их разнообразными материалами. | Пластилин, дощечки, салфетки, мисочки с водой, карандаши, пуговицы, бусинки, бисер, ткань, нитки. | Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций с куклами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по лепке в во второй младшей группе.
Тематический план по лепке во второй младшей группе.№Тема занятияЗадачи занятияСтр.Кол-возанятийдата1СтолбикиПознакомить с пластилином.Учить лепить предметы цилиндрической формы ( столбики).Делить пла...
Перспективный план по лепке, конструированию для первой младшей группы
план разработан с учетом ФГТ...
Перспективный план по лепке из соленого теста (средний возраст)
Перспективный план по лепке из соленого теста (средний возраст) разработан педагогом МБДОУ детский сад №412 Молоковой Светланой Викторовной...
План - конспект (лепка из глины, вторая младшая группа) на тему: "Угощение для друзей ёжика"
Изобразительная деятельность. Конспект НОД по лепке из глины для детей младшего дошкольного возраста по закреплению освоенных способов лепки и приемов оформления поделок отпечатками....
План по лепке
Перспективно - тематическое планирование в старшей группе по образовательной области «Художественное творчество»...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ЛЕПКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ЛЕПКЕ...
перспективный план по лепке в 1 младшая группа
я в своей группе с детьми занимаюсь лепкой. Детям очень нравится. В режимных моментах мы включаем тестопластику и используем крупу. Тем самым развиваем мелкую моторику рук. Среди многочисленных детски...