Конспект НОД в средней группе «Друзья для снеговика» (ФГОС) (лепка с использованием бросового материала)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Волошина Елена Александровна

Конспект НОД в средней группе  «Друзья для снеговика» (ФГОС) (лепка с использованием бросового материала)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe_snegovik.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе

«Друзья для снеговика» (ФГОС)

(лепка с использованием бросового материала)

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Социально - коммуникативное», «Познавательное развитие».

Цель:

- совершенствование приемов лепки.

Задачи:

- учить детей лепить снеговика соблюдая его формы, симметрии пропорции, использовать бросовый материал;

- закреплять знания о величине предмета (большой, средний, маленький шар);

- воспитывать желание помогать.

Предварительный результат:

- дети научились лепить снеговика;

- у детей сформирован навык аккуратной лепки;

- дети с большим желанием помогли снеговику слепить друзей.

Материалы и оборудование: компьютерная презентация на тему «Снеговики разных стран», игрушка: снеговик, пластилин, бросовый материал: ватные палочки, гречневая крупа, рисовая крупа (окрашенная в оранжевый и красный цвета), чечевица, дощечка для лепки, салфетка, стека, схема лепки снеговика).

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации «Дети лепят снеговика», просмотр мультфильма «Снеговик - почтовик», рисование снеговика, компьютерная презентация «Крупы», беседа о желуде.

Ход НОД

I.Введение в ситуацию.

Дети с воспитателем стоят на ковре. Воспитатель сообщает детям, что утром придя в детский сад, в приемной группы обнаружила конверт.

Воспитатель.  Дети, как вы думаете, что лежит в конверте?

   - А вы хотели бы узнать, что в письме?

Да здесь загадка! Отгадав ее, мы узнаем, о чем сегодня будем говорить.

- Попробуем отгадать?

Воспитатель читает загадку.

С метлой в руке,

С ведром на голове

Стою зимой я на дворе. (Снеговик)

Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали загадку. Это снеговик.

II. Актуализация знаний. (Дети стоят полукругом возле доски)

Воспитатель детям показывает презентацию «Какие бывают снеговики». После ее просмотра задает вопросы детям.

- О чем вы просмотрели презентацию?

- В каких странах лепят снеговиков?

- Они отличаются друг от друга?

- Чем?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы много смогли рассказать о снеговиках.

III. Затруднение в ситуации. (Дети и воспитатель сидят на ковре)

Воспитатель.  Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге, встретила снеговика, но он был не весёлый. Снеговик стоял один и был очень грустный, мне так стало его жалко. (Воспитатель показывает игрушку снеговика.)

Посмотрите ребята, а вот и снеговик, которого я встретила утром, он очень хотел подружиться с вами. Снеговик превратился в игрушку, он ведь из снега, а снег в тепле тает.

 

     - Ребята, как вы думаете, почему снеговик был такой грустный? (Он один, у него нет друзей)
– А мы можем помочь снеговику? (Да)
– Как? (Слепим ему друзей)

- Ребята, а кто знает, как правильно лепить снеговика? (ответы детей);

- А снега то у нас в группе нет?! Что делать? (Варианты ответов детей, из чего можно слепить снеговика)

IV. Открытие нового знания или способа действий. (Дети подходят к мальберту)

Воспитатель.  Давайте рассмотрим алгоритм лепки снеговика.

- Что мы лепить будем сначала?

- Сколько шаров?

- Шары одинакового размера? (Нет.)

 Бывают снеговики состоящие из двух шаров.

- Руки снеговику сделаем из ватных палочек.

- Что на голове? (А у нас будет шляпка от желудя)

- Что еще должно быть у снеговика? (Глаза, рот, пуговицы. Глаза мы сделаем из гречневой крупы, рот и нос из рисовой крупы, а пуговицы из чечевицы.)

Воспитатель. Молодцы! Ну что, попробуем слепить друзей для снеговика?

V. Включение знаний в систему знаний и умений.

(Дети проходят на свои места)

- Все ли у нас готово к лепке снеговика?

Вместе с воспитателем дети повторяют правила безопасности работы с пластилином, крупами, стекой.

Физминутка.

Мы слепили снежный ком (лепим двумя руками ком)

Шляпу сделали на нем (соединяем руки в кольцо и кладем на голову)

Нос приделали и в миг (приставляем кулачки к носу)

Получился снеговик (обрисовываем двумя руками фигуру снеговика)

После физминутки, дети начинают лепить. Берем пластилин, на нем есть надрезы, стекой отрезаем кусок. Скатаем первый шар, он будет самым большим, затем отрезаем второй кусок, лепим шар, кладем его на первый. Затем третий еще меньше, это будет – голова, кладем его на второй шар. Теперь, возьмем ватные палочки, и прикрепим к туловищу снеговика. Это будут руки.

- Ребята, что будем делать дальше? (Рот, глаза, нос и пуговицы)

Используем приемы: «Разрезание», «Скатывание», «Прижатие», «Вдавливание», «Налепывание». (Показ приёмов лепки).

VI.Осмысление. Рефлексия.

- Что мы должны были сделать? (Помочь снеговику слепить друзей)

- Мы помогли?

- Как?

- Как вы думаете, теперь снеговику будет грустно?

Спасибо вам за помощь, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД с презентацией по лепке с использованием бросового материала "Пусть всегда будет Солнце!" во 2 младшей группе.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение Художественной литературы».Цель: учить конструировать солнышко из пластилина и трубочек для коктей...

Конспект НОД в средней группе "Друзья для Снеговика"

Конспект НОД   в средней группе (нетрадиционные техники рисования)....

Нетрадиционная техника лепки, с использованием бросового материала.

Нетрадиционная техника лепки, с использованием бросового материала....

Конспект занятия по декоративной лепке с использованием бросового материала в старшей группе.

Тема: «Дымковская барышня». Программное содержание:Познакомить детей с дымковской игрушкой, учить видеть ее красоту и самобытность. Закрепить знание о промысле.Учить лепить фигуру бар...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: «Весенний цветок - Подснежник» лепка с использованием природного материала (тыквенные семечки), ИКТ

Развитие восприятия целостной картины мира, познавательных и творческих способностей детей посредством использования нетрадиционных способов конструирования из природного материала...

Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей с нарушениями слуха в средней группе Тема: «Угощение для ёжика» (лепка с использованием природного материала

laquo;Угощение для ёжика» (лепка с использованием природного материала)Цель: закреплять умения детей в работе с пластилином и природным материалом.Задачи: Общеобразовательные:...

Конспект НОД в средней группе «Друзья для снеговика» (ФГОС)

Конспект НОД в средней группе«Друзья для снеговика» (ФГОС)...