Во саду ли в огороде
занимательные факты по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» в средней группе Цель: обобщение и закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: Образовательная:
Развивающая:
Воспитательная:
Области интеграции: «Познание»:
«Развитие речи»
«Социально-коммуникативная»
«Физическое развитие»
«Художественно-эстетическое»
Предварительная работа:
Оборудование: Проектор, мультимедийная презентация, конструкция из стульев «автобус», «письмо от зверей» на листике клёна; Раздаточный: корзины с муляжами овощей и фруктов – 4 штук, маленькие корзинки – 8 штук, карточки «Найди тень», маркеры – 8 штук, Музыкальное сопровождение: «Автобус» (из альбома «Аэробика» Пономаревой, Чайковский – Времена года. Осень ( «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь») Ход деятельности: Воспитатель 1 часть Организационный момент. Ребята, посмотрите в наше волшебное окно, как вы думаете, какое время года за окном? (Осень) По каким приметам вы догадались, что это осень? «Проблемная ситуация» Кто это к нам спешит? (ёжик) Ребятки, ёжик нам принёс записку. «Дорогие ребята, в нашем лесу случилась беда – пролетел сильный ветер и всё в лесу перепутал. Помогите нам навести порядок в лесу!» - Ну, что, ребята, поможем лесным зверям? Этюд: «Собираемся на прогулку» А как вы думаете, какая погода в лесу? (Холодная, дождливая, пасмурная) Значит надо одеться потеплее. Какая нам нужна одежда? (Куртка, брюки, сапожки, шапка, шарф, перчатки) - Правильно! - Давайте надевать одежду. (дети надевают воображаемую одежду) Ну, вот мы и оделись для осеннего путешествия. А отвезёт нас в лес наш любимый автобус. (дети пересаживаются на стульчики, составленные по два в виде автобуса) Все сели? Тогда в путь! Музыкально-ритмичное упражнение «Автобус» (Выполнение движений в соответствии с текстом). Вот мы и приехали в лес! (Дети переходят на ковёр возле экрана) 2 часть: Раз, два, три, четыре, пять- В цвет багряный, золотистый Дидактическая игра «Что перепутал ветер?» Входим в лес. Тихо. Посмотрите, что в лесу перепуталось? (мальчик везёт санки, божья коровка, одуванчики, снеговик, дерево с зелёными листьями, птичка кормит птенчика) - Молодцы, всё правильно: вот она какая настоящая осень! «Логоритмика» Осень, осень — листопад (руки вверх) Дождик капает с утра (сжимают кулаки) «Загадка» Он любитель грызть морковку, Серый, белый и косой, Игра «Помоги зайке рассортировать овощи и фрукты» (музыкальное сопровождение П. И Чайковский «Времена года. Осень) (Дети работают в парах) - Молодцы, ребята, вы справились с заданием. - Кто ещё нас встречает в лесу? Хожу в пушистой шубе, Мультимедийная игра «Помоги белке собрать грибы» (ИКТ) - Ребятки, ветер белочке раскидал все запасы по лесу, помогите ей их собрать. Дидактические карточки «Найди тень» - Ветер пролетая над лесом, засыпал песком всех зверей, помогите их отыскать. Для этого необходимо нарисовать дорожки от тени к цветному изображению зверя. (музыкальное сопровождение П. И Чайковский «Времена года. Осень») «Помоги найти нам дом» (ИКТ) - Лесные звери потерялись, помогите найти им свои дома. Любят зайцы в поле жить, Спит в берлоге до весны, Белка рыжая живет, * За оврагом моя норка Серый, грозный с виду, волк -Каких животных мы не увидим в лесу зимой? В берлогу скоро лягу спать, Я тоже буду спать, как мишка. Молодцы, ребята. Со всеми заданиями справились, посмотрите, звери вышли вас благодарить. 3 часть (заключительная) Игра «Да – нет» Чтобы вернуться на автобусе в детский сад, нужно правильно ответить на вопросы. Осенью растут грибы? Ну, а птицы гнезда вьют? Птичьи стаи улетают? Можно детям загорать? «Рефлексия» - Вот мы и вернулись в наш детский сад. Понравилось вам наше путешествие? А что больше всего запомнилось? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Во саду ли, в огороде" часть 1 "Плодово-ягодные деревья"
Презентация по окружающему миру. Ознакомление детей с плодово-ягодными деревьями....
"Во саду ли, в огороде" часть 2 "Плодовые кустарники"
Презентация по окружающему миру по ознакомлению детей с плодовыми кустарниками....
КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Во саду ли, в огороде".
1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; ...
Конспект занятия по развитию речи «Во саду ли, в огороде» с элементами театрализованной деятельности
Конспект предназначен для детей 2 мл. группы по развитию речи...
Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Сценарий летнего праздника на улице для всех групп детского сада "Во саду ли в огороде"
Сценарий рекомендуется для маленьких и деток старшего возраста....
Презентация огород на окне : «Во саду ли, в огороде...»
Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос...