Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Мукасолька»
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая группа)
В связи с возрастными особенностями воспитанников - отсутствие устойчивого внимания, усидчивости, быстрой утомляемости рекомендуется изготовление простых поделок, не требующих длительных усилий.
В процессе обучения идет усложнение изделий и повышение требований к качеству. Уровень подготовки детей, посещающих занятия различен, поэтому наиболее продуктивным подходом к занятиям является дифференцированный подход, позволяющий каждому ребенку добиваться положительного результата.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
| Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнка» (ул. Спортивная, д.32) | |
| Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Мукасолька» | |
3. ФИО, должность составителя | Ловягина Людмила Николаевна, воспитатель (1 квалификационная категория), педагог дополнительного образования | |
| ||
Нормативная база | Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г.№1726-р). Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. N 1008; Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей». Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей». | |
Область применения | дополнительное образование | |
Направленность | Художественная | |
Тип программы | модифицированная | |
Вид программы | общеразвивающая | |
Способ освоения содержания образования | практический | |
Уровень освоения содержания программы | ознакомительный | |
Уровень реализации программы | дошкольное образование | |
Форма реализации программы | групповая | |
Возраст обучающихся по программе | 5 – 6 лет | |
Продолжительность обучения | 1 год |
Блок №1 «Комплекс основных характеристик программы»
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность
Дети очень любят лепить. Зачем современному ребёнку лепка? Лепка является одним из самых осязаемых видов художественного творчества, в котором из пластичных материалов создаются объёмные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна любому человеку.
Занятия в мастерской тестопластики даёт уникальную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах. У каждого ребёнка появляется возможность создать свой удивительный мир.
Новизна программы заключается в том, что настоящее творчество – это тот процесс, в котором автор – ребёнок не только рождает идею, но и сам является её реализатором, что возможно только в том случае, если он уже точно знает как именно воплотить свои фантазии в реальность, какими средствами воспользоваться, какие возможности предпочесть и какими критериями руководствоваться. Всё это реально, если он прошёл курс определённой учёбы, подготовки, которая непременно должна иметь комплексный характер, то есть быть и общеобразовательной, и развивающей, и воспитательной одновременно.
Отличительные особенности. Программа дополнительного образования «Мукасолька» создана на основе парциальной программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2 - 7лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А, а также методических пособий Н.Б. Халезовой, Курочкиной Н.А., Пантюхиной Г.В. «Лепка в детском саду» и Лыковой И.А. «Лепим с мамой. Азбука лепки», Синеглазовой М.О. «Удивительное солёное тесто», Чаяновой Г. «Солёное тесто для начинающих». Программа «Мукасолька» представляет собой модифицированный вариант синтеза нескольких программ. Дополнительная образовательная общеразвивающая программа является комплексной и состоит из 1 блока: лепка.
Занятия тестопластикой вводят детей в ситуацию, которая стимулирует развитие коммуникативной функции речи, способствует расширению их активного и пассивно словаря, развивает двигательную координацию, произвольное внимание, зрительную память, мелкую моторику рук детей, что способствует решению подготовки детей к письму.
Занятия носят преимущественно комбинированный, интегрированный с различными видами деятельности характер, проводятся в занимательной игровой форме в течение всего учебного года. В каждое занятие включается пальчиковая гимнастика,
В содержании программы указана примерная последовательность изучения тем. Реальная последовательность и сроки изучения тем на занятиях указываются в календарно-тематическом плане.
Учебный план позволяет составить расписание занятий, которое обеспечивает смену деятельности обучаемых и не превышает допустимой для данной возрастной группы нагрузки.
Все условия реализации дополнительной образовательной программы соответствуют СанПиН.
Адресат программы: программа адресована детям 5 – 6 лет.
Особенности возрастной группы
В связи с возрастными особенностями воспитанников - отсутствие устойчивого внимания, усидчивости, быстрой утомляемости рекомендуется изготовление простых поделок, не требующих длительных усилий.
В процессе обучения идет усложнение изделий и повышение требований к качеству. Уровень подготовки детей, посещающих занятия различен, поэтому наиболее продуктивным подходом к занятиям является дифференцированный подход, позволяющий каждому ребенку добиваться положительного результата.
Срок освоения программы – 1 год (дети 5-6 лет) - 36 часов.
Формы и режим занятий:
- форма занятий – очная;
- состав группы – постоянный;
-периодичность проведения занятий - 1 раз в неделю;
- продолжительность занятия – 25 минут;
1.2. Цель программы: развитие творческих способностей, фантазии, воображении детей, через создание изделий из соленого теста.
Дополнительная образовательная программа обучения предполагает решение трех групп взаимосвязанных задач:
- образовательные;
- развивающие;
- воспитательные.
Задачи:
Образовательные
- знакомить со способами деятельности – лепка из соленого теста;
- учить соблюдать правила техники безопасности, стремиться к поиску, самостоятельности, овладевать основами, умениями работы из целого куска теста, из отдельных частей, создание образов.
Развивающие:
- развивать опыт в творческой деятельности, в создании новых форм, образцов, поиске новых решений в создании композиций, конструктивное взаимодействие с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой моторикой, глазомером;
- формировать способность к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию, к самостоятельному поиску методов и приемов, способов выполнения.
Воспитательные:
- воспитывать ответственность при выполнении работ, подготовке к выставкам, умение четко соблюдать необходимую последовательность действий, умение организовать свое рабочее место, убирать за собой.
1.3 Содержание программы
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ п\п | Название, раздела, темы | Количество часов | Формы организации занятий | Формы аттестации | ||
всего | теория | практика | ||||
1 | Введение в образовательную программу | 1 | 0,25 | 0,75 | Групповая | Начальная диагностика |
2 | «Собираем урожай» | 2 | 0,5 | 1,5 | Групповая | Практическая работа, раскрашивание, выставка |
3 | «Подсолнух» | 2 | 0,5 | 1,5 | Групповая | Практическая работа, раскрашивание, выставка |
4 | «Мышка» | 2 | 0,5 | 1,5 | Групповая | Практическая работа, раскрашивание, выставка |
5 | «Мухомор» | 2 | 0,5 | 1,5 | Групповая | Практическая работа, раскрашивание, выставка |
6 | «В лесу родилась елочка» | 2 | 0,5 | 1,5 | Групповая | Практическая работа, раскрашивание, выставка |
7 | «Новогодние игрушки» | 2 | 0,5 | 1,5 | Групповая | Практическая работа, раскрашивание, выставка |
8 | «Подсвечник» | 2 | 0,5 | 1,5 | Групповая | Практическая работа, раскрашивание, выставка |
9 | «Кот» | 2 | 0,5 | 1,5 | Групповая | Практическая работа, раскрашивание, выставка |
10 | «Валентинка» | 1 | 0,25 | 0,75 | Групповая | Практическая работа, раскрашивание, выставка |
11 | Декоративная тарелочка «Цветик - семицветик» | 2 | 0,5 | 1,5 | Групповая | Практическая работа, раскрашивание, выставка |
12 | «Подарок папе» | 2 | 0,5 | 1,5 | Групповая | Практическая работа, раскрашивание, выставка |
13 | «Цветы для мамы» | 2 | 0,5 | 1,5 | Групповая | Практическая работа, раскрашивание, выставка |
14 | «Подставка под яйцо» | 2 | 0,5 | 1,5 | Групповая | Практическая работа, раскрашивание, выставка |
15 | «Аквариум» | 2 | 0,5 | 1,5 | Групповая | Коллективная работа, раскрашивание, выставка |
16 | «Цыпленок» | 2 | 0,5 | 1,5 | Групповая | Практическая работа, раскрашивание, выставка |
17 | «Веселая неваляшка» | 2 | 0,5 | 1,5 | Групповая | Практическая работа, раскрашивание, выставка |
18 | «Божья коровка» | 2 | 0,5 | 1,5 | Групповая | Практическая работа, раскрашивание, выставка |
19. | Итоговая работа «Бабочка». (по замыслу) | 2 | 0,5 | 1,5 | Групповая | Практическая работа, раскрашивание, выставка |
Итого: | 36 | 9 | 27 | - | - |
Содержание блока
Раздел 1:
Тема № 1: «Введение в образовательную программу» (1ч.)
Теория: знакомство с соленым тестом как новым материалом для лепки. Рассматривание поделок. Наблюдение за процессом изготовления теста. Знакомство с необходимыми инструментами. Лепка основных базовых форм. Техника безопасности.
Практика: познакомить с лепкой из соленого теста, с его особенностями (Соленое, мягкое). Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.
Ожидаемый результат: дети знают свойства соленого теста, как оно изготавливается, соблюдают технику безопасности.
Формы контроля: самостоятельная работа, диагностика
Тема № 2: «Собираем урожай» (2ч.)
Теория: закреплять у детей знание обобщенных понятий «овощи», «фрукты», упражнять в приемах скатывания, сплющивания, вытягивания, для украшения поделки использовать стеки, природный материал, продолжать учить детей, смешивать на палитре новые цвета.
Практика:
1занятие: рассматривание картинок с изображением овощей, фруктов; лепка овощей;
2 занятие: раскрашивание.
Ожидаемый результат: дети лепят поделки разной формы, пользуются инструментами для лепки, умеют смешивать краски и раскрашивать поделки.
Формы контроля: самостоятельная работа, выставка.
Тема № 3: «Подсолнух» (2ч.)
Теория: вырабатывать умение на картонной основе при помощи теста, отламывать небольшими кусочками и расплющивать на картоне, сделать фон, продолжать учить детей скатывать и сплющивать шарик (для серединки подсолнуха, работать ладонями и пальцами, для создания необходимой формы (листья, лепестки); вырабатывать умения работать стеком, прорабатывая детали.
Практика:
1занятие: лепка фона с рамочкой;
2 занятие: лепка подсолнуха
Ожидаемый результат: воспитанники умеют делать поделки на плоскости
Формы контроля: самостоятельная работа, выставка.
Тема № 4: «Мышка» (2ч.)
Теория: учить передавать в лепке сказочные образы; учить детей применять умения лепить овальную форму при изображении предметов и животных; закреплять умение передавать характер формы.
Практика:
1занятие: лепка;
2 занятие: раскрашивание.
Ожидаемый результат: воспитанники умеют лепить сказочных героев.
Формы контроля: самостоятельная работа, выставка.
Тема № 5: «Мухомор» (2ч.)
Теория: лепка мухомора конструктивным способом из четырех частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка, развивать композиционные умения, при расположении мухомора на полянке.
Практика:
- занятие: лепка полянки;
- занятие: лепка мухомора;
Ожидаемый результат: дети умеют из частей составлять образ, составлять композиции
Формы контроля: самостоятельная работа, выставка.
Тема № 6: «В лесу родилась елочка» (2ч.)
Теория: учить детей лепить елочку модульным способом, воспитывать у детей любовь к окружающей природе, передавать красоту елочки, добиваться выразительной формы Практика:
- занятие: лепка елочки;
- занятие: украшение елочки.
Ожидаемый результат: дети умеют лепить елочку модульным способом.
Формы контроля: самостоятельная работа, выставка, участие в конкурсе.
Тема № 7: «Новогодние игрушки» (2ч.)
Теория: учить самостоятельно применять в лепке знакомые способы работы, учим выбирать и создавать при помощи смешивания на палитре праздничную цветовую гамму.
Практика:
- занятие: лепка звездочки и ёлочных шаров из соленого теста;
- занятие: раскрашивание.
Ожидаемый результат: воспитанники умеют раскрашивать объёмные фигуры.
Формы контроля: самостоятельная работа, выставка, участие в конкурсе.
Тема № 8: «Подсвечник» (2ч.)
Теория: лепка подсвечника из теста, развивать фантазию и умение самостоятельно работать по образцу.
Практика:
1занятие: лепка;
2 занятие: раскрашивание.
Ожидаемый результат: дети умеют самостоятельно работать по образцу.
Формы контроля: самостоятельная работа, выставка.
Тема № 9: «Кот» (2ч.)
Теория: развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к животным; вырабатываем умения работы всеми способами лепки, изученными на предыдущих занятиях.
Практика:
1занятие: лепка фона;
2занятие: лепка кота.
Ожидаемый результат: дети используют разные способы лепки.
Формы контроля: самостоятельная работа, выставка.
Тема № 10: «Валентинка» (1ч.)
Теория: вырабатывать навыки скатывания капелек различной формы, учить формировать сердечки из скатанных капелек, вызывать интерес к вылепленным изделиям, радость от работы.
Практика: лепка сердечка из цветного теста.
Ожидаемый результат: развитие у детей творческих способностей.
Формы контроля: самостоятельная работа, выставка.
Тема № 11: Декоративная тарелочка «Цветик - семицветик» (2ч.)
Теория: показать, как можно использовать тесто для проявления творческих способностей детей, точно передавать задуманную идею при выполнении изделия. Развивать творческую фантазию детей в процессе лепки, развивать гибкость пальцев рук.
Практика:
- занятие: лепка тарелочки;
- занятие: раскрашивание изделия.
Ожидаемый результат: воспитанники умеют самостоятельно подбирать цвета.
Формы контроля: самостоятельная работа, выставка.
Тема № 12: «Подарок папе» (2ч.)
Теория: уточнение представления о строении и способе передвижения самолета, развивать любовь к близким.
Практика:
1 занятие: лепка самолета;
- занятие: раскрашивание.
Ожидаемый результат: дети могут лепить предметы разными способами.
Формы контроля: самостоятельная работа, выставка.
Тема № 13: «Цветы для мамы» (2ч.)
Теория: вырабатывать умение на картонной основе при помощи цветного теста сделать фон, вырабатывать у детей умение заполнять круглый формат, закомпановав на нем цветок.
Практика:
- занятие: лепка фона из цветного теста.
- занятие: лепка цветка в круглом фоне.
Ожидаемый результат: развитие у детей творческих способностей.
Формы контроля: самостоятельная работа, выставка.
Тема № 14: «Подставка под яйцо» (2ч.)
Теория: развивать фантазию, умение самостоятельно работать по образцу. Продолжать учить лепить основную форму предмета кистями обеих рук, а детали прорабатывать пальцами, использовать стек для проработки деталей для украшения.
Практика:
1 занятие: лепка подставки под яйцо;
- день: раскрашивание.
Ожидаемый результат: развитие у детей творческих способностей, умение работать с инструментами.
Формы контроля: самостоятельная работа, выставка.
Тема № 15: «Аквариум» (2ч.)
Теория: вызывать интерес к созданию композиции «аквариум», развивать чувство формы и композиции; вырабатывать навыки смешивания необходимых цветов на палитре, закрепляем знания о теплых и холодных тонах.
Практика:
1 занятие: лепка рыбок, водорослей;
- занятие: раскрашивание изделия.
Ожидаемый результат: дети знают цветовые оттенки, знают холодные и тёплые тона.
Формы контроля: коллективная работа, выставка.
Тема № 16: «Цыпленок» (2ч.)
Теория: развивать у детей эстетическое восприятие; вырабатываем умения работы всеми способами лепки изученными на предыдущих занятиях
Практика:
- занятие: лепка цыпленка;
- занятие: раскрашивание изделия.
Ожидаемый результат: дети знают разные способы лепки.
Формы контроля: самостоятельная работа, выставка.
Тема № 17: «Весёлая неваляшка» (2ч.)
Теория: учить детей лепить игрушки, состоящие из двух частей одной формы, но разного размера. Показать способ деления соленого теста. Формировать умения планировать свою работу. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать любознательность.
Практика:
- занятие: лепка цыпленка;
- занятие: раскрашивание изделия.
Ожидаемый результат: воспитанники умеют делить форму на две разные части.
Формы контроля: самостоятельная работа, выставка.
Тема № 18: «Божья коровка» (1ч.)
Теория: закреплять представление о свойствах соленого теста и способов лепки; учить лепить божью коровку, используя природный материал и тесто; развивать мелкую моторику рук.
Практика:
- занятие: лепка божьей коровки;
- занятие: раскрашивание изделия.
Ожидаемый результат: дети знают о свойствах солёного теста, способы лепки, умеют использовать природный материал.
Формы контроля: самостоятельная работа, выставка.
Тема № 19: Итоговое. «Бабочка». Итоговая работа (по замыслу) (2ч.)
Теория: уточнить представления детей о строении насекомого; вызвать интерес к лепке фигурки бабочки конструктивным способом лепки и самостоятельным поискам способов декорирования фигурки. Развивать воображение. Воспитывать самостоятельность.
Практика:
- занятие: лепка бабочки;
- занятие: раскрашивание изделий.
Ожидаемый результат: развитие творческих способностей, фантазии.
Формы контроля: самостоятельная работа, выставка, диагностика
1.4. Планируемые результаты
К концу года дети должны знать: | К концу года дети должны уметь: |
• виды и назначение изделий из соленого теста; • необходимые инструменты и материалы; • основные этапы изготовления изделий; • основные приемы лепки, технологию выполнения; • композиционные основы построения изделия; • законы сочетания цветов; • требования к качеству и отделке изделий; • правила безопасной работы во время изготовления изделий. |
• изготовлять шаблоны, подбирать формочки для вырезания; • приготавливать тесто для лепки; • использовать инструменты для работы; • изготовлять отдельные детали; • соединять детали в готовое изделие; • составлять композицию из отдельных элементов; • сушить изделие; • гармонично сочетать цвета; • проводить окончательную отделку изделий, лакирование; • выполнять правила безопасной работы; • организовывать рабочее место. |
Блок № 2. Комплекс организационно-педагогических условий.
2.1 Календарный учебный график:
Продолжительность занятий обучающихся с 17 сентября по 31 мая.
Кол-во учебных недель – 36
№ п/п | Месяц | Число | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
сентябрь | 17 | 15.40-16.05 | групповая | 1 | Введение в образовательную программу | группа | Беседа | |
сентябрь октябрь | 24 1 | 15.40-16.05 | групповая | 2 | «Собираем урожай» | группа | Лепка, раскрашивание | |
октябрь | 8 15 | 15.40-16.05 | групповая | 2 | «Подсолнух» | группа | выставка | |
октябрь | 22 29 | 15.40-16.05 | групповая | 2 | «Мышка» | группа | Лепка, раскрашивание | |
ноябрь | 5 12 | 15.40-16.05 | групповая | 2 | «Мухомор» | группа | Лепка, раскрашивание выставка | |
ноябрь | 19 26 | 15.40-16.05 | групповая | 2 | «В лесу родилась елочка» | группа | Лепка, раскрашивание выставка | |
декабрь | 3 10 | 15.40-16.05 | групповая | 2 | «Новогодние игрушки» | группа | Лепка, раскрашивание выставка | |
декабрь | 17 24 | 15.40-16.05 | групповая | 2 | «Подсвечник» | группа | Лепка, раскрашивание | |
декабрь январь | 31 14 | 15.40-16.05 | групповая | 2 | «Кот» | группа | Лепка, раскрашивание Выставка | |
январь | 21 | 15.40-16.05 | групповая | 1 | «Валентинка» | группа | Лепка, раскрашивание выставка | |
январь февраль | 28 4 | 15.40-16.05 | групповая | 2 | Декоративная тарелочка «Цветик - семицветик» | группа | Лепка, раскрашивание выставка | |
февраль | 11 18 | 15.40-16.05 | групповая | 2 | «Подарок папе» | группа | Лепка, раскрашивание Выставка | |
февраль март | 25 3 | 15.40-16.05 | групповая | 2 | «Цветы для мамы» | группа | Лепка, раскрашивание выставка | |
март | 10 17 | 15.40-16.05 | групповая | 2 | «Подставка под яйцо» | группа | Лепка, раскрашивание выставка | |
март | 24 31 | 15.40-16.05 | групповая | 2 | «Аквариум» | группа | Лепка, раскрашивание выставка | |
апрель | 7 14 | 15.40-16.05 | групповая | 2 | «Цыпленок» | группа | Лепка, раскрашивание выставка | |
апрель | 21 28 | 15.40-16.05 | групповая | 2 | «Веселая неваляшка» | группа | Лепка, раскрашивание выставка | |
май | 5 12 | 15.40-16.05 | групповая | 2 | «Божья коровка» | группа | Лепка, раскрашивание Выставка | |
май | 19 26 | 15.40-16.05 | групповая | 2 | «Бабочка». Итоговая работа (по замыслу) | группа | Лепка, раскрашивание Выставка |
2.2 Условия реализации программы:
Для реализации Программы занятия проводятся в групповой комнате, где создана развивающая предметно-пространственная среда в соответствии требованиями СанПиН и ФГОСДО.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, материалов, оборудования развития детей старшего дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков развития.
Развивающая предметно-пространственная среда содействует развитию совместной партнерской деятельности взрослого и ребенка, свободной самостоятельной деятельности детей, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности - мультимедийное оборудование, иллюстрации к занятиям, подборка художественной литературы, музыкальная фонотека.
Для художественно-творческой деятельности детей имеется достаточное количество разнообразных материалов стандартной и нестандартной направленности, используемые в работе.
Дополнительное оборудование:
- Бисер и бусины (служат для украшения, декорирования);
- Набор насадок для кондитерского шприца;
- Маленькая скалка из детского набора для лепки;
- Набор фигурок и вырезок (можно использовать фигурки для печенья или фигурки из наборов для лепки);
- Проволока (нужная вещь для изготовления каркаса изделия);
- Ложки;
- Шпажки для канапе;
- Фольга;
- Природный материл и др.
2.3. Методическое обеспечение программы
Раздел | Формы и методы занятий. | Дидактическое оснащение. Техническое оснащение | Подведение итогов |
Введение в образовательную программу | Беседа, рассказ | Наглядные материалы: картины, рисунки, плакаты; демонстрационные материалы (образцы изделий) | Начальная диагностика |
«Собираем урожай» | Объяснение, пояснение, рассматривание картинки, показ | Фрукты, овощи, (муляжи, картинки, соленое тесто, гуашь, палитра, кисточки, картон, вода) | Опрос, практическая работа, выставка работ |
«Подсолнух» | Объяснение, пояснение, рассматривание картинки, показ | соленое тесто (цветное, семечки подсолнуха, стеки, кисти, картон под основу, вода. | Опрос, практическая работа, выставка работ |
«Мышка» | Объяснение, пояснение, рассматривание картинки, показ | Соленое тесто, кусочек веревочки для хвоста, фломастеры, вода, кисти, гуашь, палитра. | Индивидуальный контроль |
«Мухомор» | Объяснение, пояснение, рассматривание картинки, показ | Цветное соленое тесто, фольга на каркас для грибов, стек, вода, кисточка | Индивидуальный контроль |
«В лесу родилась елочка» | Объяснение, пояснение, рассматривание картинки, показ | Соленое тесто (цветное, фломастеры, картон под основу бисер для украшения, блестки, яркие бусины. | Индивидуальный контроль |
«Новогодние игрушки» | Объяснение, пояснение, рассматривание картинки, показ | Соленое тесто, цветное, стеки, формочки для вырезания игрушек, фломастеры, бисер, разноцветная фольга, клей ПВА, кисточки, гель с блестками. | Индивидуальный контроль |
«Подсвечник» | Объяснение, пояснение, рассматривание фотографии, показ | Соленое тесто, стеки, мисочки с водой, кисточки | Индивидуальный контроль |
«Кот» | Объяснение, пояснение, рассматривание картинки, показ | Цветное тесто, картонная заготовка прямоугольной формы, стеки, фломастеры, вода, кисти теста. | Индивидуальный контроль |
«Валентинка» | Объяснение, пояснение, рассматривание картинки, показ | Цветное тесто, стеки, фломастеры, вода, кисточки | Индивидуальный контроль |
Декоративная тарелочка «Цветик - семицветик» | Объяснение, пояснение, рассматривание картинки, показ | Цветное тесто, картонная заготовка круглой формы для фона, стек, фломастеры. | Индивидуальный контроль |
«Подарок папе» | Объяснение, пояснение, рассматривание картинки, показ | Соленое тесто, стеки, вода, кисточки, картон под основу, фольга, звездочки. | Индивидуальный контроль |
«Цветы для мамы» | Объяснение, пояснение, рассматривание изделия, показ | Тесто, фломастеры, гуашь, палитра, кисточки, вода. | Индивидуальный контроль |
«Подставка под яйцо» | Объяснение, пояснение, рассматривание картинки, показ | Солёное тесто, стеки, фломастеры, кисточки, вода, яйцо киндер сюрприза. | Индивидуальный контроль |
«Аквариум» | Объяснение, пояснение, рассматривание картинки, показ | Цветное тесто, заготовки из фольги круглой формы, стеки, фломастеры, вода, кисти теста | Индивидуальный контроль |
«Цыпленок» | Объяснение, пояснение, рассматривание игрушки, показ | Цветное тесто, заготовки из фольги полукруглой формы, стеки, фломастеры, вода, кисти теста | Индивидуальный контроль |
«Веселая неваляшка» | Объяснение, пояснение, рассматривание картинки, показ | Цветное тесто, заготовки из фольги круглой формы, стеки, фломастеры, вода, кисти теста. | Индивидуальный контроль |
«Божья коровка» | Объяснение, пояснение, беседа, рассматривание картинки, показ | Цветное тесто, кисточки, баночка с водой, краски, фольга, доска для лепки, плотный картон | Коллективная работа |
2.4.Формы подведения итогов реализации программы:
Система диагностики рассчитана на получение необходимой психологопедагогической информации с целью решения в дальнейшем конкретных практических задач:
– формирование и развитие отсутствующих или недостаточно развитых способностей к декоративно-прикладному творчеству;
– целенаправленная деятельность в работе с одаренными детьми.
Для проверки знаний ребенка используются следующие методы: беседа, игра, игровые ситуации, анализ продуктов деятельности, мониторинг, выставки, участие в конкурсах. Большое значение при проведении диагностики имеет наблюдение за ребенком на занятии: проявление им интереса к лепке, творчеству, желания заниматься.
2.5. Санитарно-гигиенические требования
Занятия должны проводиться с соблюдением требований техники безопасности, противопожарной безопасности, санитарным нормам. Необходимо наличие аптечки с медикаментами для оказания первой медицинской помощи.
2.6. Кадровое обеспечение
Педагоги, работающие по данной программе, должны иметь высшее или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю детского объединения без предъявления требований к стажу работы.
Список литературы
Для педагогов
1. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 - 7лет «Цветные ладошки» Лыкова И.А.-«Карапуз». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009г.
2. Лепка в детском саду. Книга для воспитателя детского сада Н.Б. Халезова
3. Курочкина Н.А. Пантюхина Г.В. «Лепка в детском саду» Москва, Просвещение 2016г.
4. Лыкова И.А. «Лепим с мамой. Азбука лепки» Карапуз-дидактика 2005г.
5. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. – М.: «Карапуз», 2009. – 208с. Переиздание дораб. и доп.
6. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Экопластика: аранжировки и скульптуры из природного материала. – М.: Издательский дом «Карапуз», 2009. – 160с.
7. Давыдова Г.Н. Пластилинография. Анималистическая живопись. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008. – 88с.
8. Иванова Т.Е. Занятия по лепке в детском саду. Методическое пособие. – М.: ТЦ «Сфера», 2010. – 96с.
Для родителей
1 «Соленое тесто» - большая книга поделок..К.Силаева, И.Михайлова. Москва 2004г.
3.«Соленое тесто» - украшения, сувениры, поделки. К.Силаева, Москва 2004г.
4.«Соленое тесто» - лепка и роспись. И.Гусева, С.-П. 2005г.
5. Синеглазова М.О. «Удивительное солёное тесто» Издательский дом МСП 2010г.
6.Чаянова Г.Н. «Солёное тесто для начинающих» Дрофа-Плюс 2005г.
7. Лыкова И.А. Соленое тесто в семье, детском саду и начальной школе.- Москва 2014г.
8.Ращупкина С.Ю. Соленое тесто. Поделки,игрушки, сувениры, панно, фоторамки. -Москва 2011г.
Используемые информационные ресурсы
http://www.liveinternet.ru/users/pawy/post143209311/
http://solo-nebo.narod.ru/kniga_14.html
/ http://5ballov.qip.ru/referats/preview/91278/5
http://www.puzikov.com/rgratis/?i=294
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ВЕСЁЛЫЕ ЛОЖКАРИ»
Актуальность программы и её новизна определяются её направленностью на способность импровизировать, фантазировать, самому увлечённо играть. Реализация данной программы поможет развить у детей па...
Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Сказочная лепка»
Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином. Понятие «Пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать. А первая полов...
Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Волшебная радуга»
Программа была разработана с целью направленного и последовательного воспитания у детей эстетической культуры в целях формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческой самореализаци...
программы детского объединения Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности.
Реализуемая цель (и): Развивать творческую и здоровую личность ребенка, способную быть успешной в современных условиях жизни, посредством обучения современному танцу. Прививать интерес дошкольников к ...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «БИМ-БАМ-БОМ» по обучению игре на музыкальных инструментах (стартовый уровень). Возраст обучающихся 6-7 лет. Срок реализации программы на 1 год (2021-2022 гг.)
Музыкальное воспитание –это не воспитание музыканта,а прежде всего воспитание человека. В.А.Сухомлинский Программа «Бим-Бам-Бом&r...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Разноцветные ладошки» Возраст обучающихся: 5 - 7 лет Срок реализации программы: 2 года
Актуальность программы «Разноцветные ладошки» определяется запросом со стороны детей и их родителей (законных представителей) на программы художественно-эстетического развития детей старше...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Звонкий голосок» подвид: разноуровневая Возраст обучающихся: 4 – 7 лет Срок реализации программы: 3 года
Направленность программы. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Звонкий голосок» имеет художественную направленность. Реализация программы направлена на развитие ху...