Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Овощи в корзине»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Астанина Елена Александровна

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Овощи в корзине»

Программные задачи: Формировать умение детей лепить овощи с натуры, закреплять знание обобщающего понятия. Закреплять умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используемые ранее приемы лепки. Воспитывать у детей самостоятельность, творческую личность.

Предварительная работа: Знакомство с осенними сельскохозяйственными работами по сбору урожая. Знакомство с работой продавца в магазине. Рассматривание овощей.

Словарная работа: Все названия овощей.

Материал: Изображение овощей. На каждого ребенка: соленое тесто или глина, стеки, салфетки, дощечка для труда.

Для сюрпризного момента: кусочки нарезанных овощей и фруктов.

Ход проведения НОД.

1. Организационный момент.

- Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня на занятие?

2. Беседа об овощах.

- Сегодня в садик принесли письмо из леса. У них случилась беда. Заболел Мишутка.

А вот что пишут его мама и папа Настасья Петровна и Михайло Иванович.

Письмо:

Здравствуйте, дорогие ребятишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел наш сынок Мишутка. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как нам помочь Мишутке.

- Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Мишутку?

(выслушать ответы детей)

- Я знаю, что нам может помочь, побыстрее вылечить медвежонка. Это витамины! (открыть доску с изображением витаминов).

- А кто знает, что такое витамины?

- Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.

- Где живут витамины? (В овощах. Прикрепить к доске картинку с овощами.)

- Поэтому сегодня мы для Мишутки слепим овощи. А чтобы их не растеряли, по пути в лес слепим и корзину, в которую их сложим.

3. Дети лепят овощей (по выбору, используя разные приемы лепки).

4. Физминутка. «Овощи».

Как - то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать. Дети идут по кругу, взявшись за руки,

в центре на корточках сидит водящий с завязанными глазами.

Останавливаются, крутят водящего.

Разбегаются, приседают,

водящий их ищет.

5. Итог.

- Если Мишутка будет употреблять витаминизированные овощи, то он обязательно быстро поправится.

- А наши ребята, тоже любят кушать овощи?

- Очень любят и всем советуют:

1 ребёнок.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Все вместе

Никогда не унываем и улыбка на лице,

Потому что принимаем витамины АВС.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Овощи в корзине»

Программные задачи: Формировать умение детей лепить овощи с натуры, закреплять знание обобщающего понятия. Закреплять умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используемые ранее приемы лепки. Воспитывать у детей самостоятельность, творческую личность.

Предварительная работа: Знакомство с осенними сельскохозяйственными работами по сбору урожая. Знакомство с работой продавца в магазине. Рассматривание овощей.

Словарная работа: Все названия овощей.

Материал: Изображение овощей. На каждого ребенка: соленое тесто или глина, стеки, салфетки, дощечка для труда.

Для сюрпризного момента: кусочки нарезанных овощей и фруктов.

Ход проведения НОД.

1. Организационный момент.

- Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня на занятие?

2. Беседа об овощах.

- Сегодня в садик принесли письмо из леса. У них случилась беда. Заболел Мишутка.

А вот что пишут его мама и папа Настасья Петровна и Михайло Иванович.

Письмо:

Здравствуйте, дорогие ребятишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел наш сынок Мишутка. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как нам помочь Мишутке.

- Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Мишутку?

(выслушать ответы детей)

- Я знаю, что нам может помочь, побыстрее вылечить медвежонка. Это витамины! (открыть доску с изображением витаминов).

- А кто знает, что такое витамины?

- Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.

- Где живут витамины? (В овощах. Прикрепить к доске картинку с овощами.)

- Поэтому сегодня мы для Мишутки слепим овощи. А чтобы их не растеряли, по пути в лес слепим и корзину, в которую их сложим.

3. Дети лепят овощей (по выбору, используя разные приемы лепки).

4. Физминутка. «Овощи».

Как - то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать. Дети идут по кругу, взявшись за руки,

в центре на корточках сидит водящий с завязанными глазами.

Останавливаются, крутят водящего.

Разбегаются, приседают,

водящий их ищет.

5. Итог.

- Если Мишутка будет употреблять витаминизированные овощи, то он обязательно быстро поправится.

- А наши ребята, тоже любят кушать овощи?

- Очень любят и всем советуют:

1 ребёнок.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Все вместе

Никогда не унываем и улыбка на лице,

Потому что принимаем витамины АВС.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в средней группе "Овощи"

Программное содержание:   Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки.Закрепить прием приглаживания.Лексическая рабо...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе на тему "Корзина с грибами"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениегорода Ростова-на-Дону «детский сад № 75»       Конспект занятия по лепке в подготовительной...

Конспект занятия по лепке в средней группе «Овощи»

В огороде у Егора Тыква, репа, помидоры. В огороде у Ивана Кабачки и баклажаны. Ты посадишь патиссон, Выходи из круга вон.  Автор: М. Дружинина...

Конспект занятия по лепке в средней группе «Овощи»

Тема " Овощи". Лепить овощи для приготовления супа по стихотворению Юлиана Тувима « Овощи»....

Конспект занятия по лепке в средней группе «Овощи»

Конспект занятия по лепке в средней группе«Овощи»...

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Овощи»

Цели: Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу). Углублять знания об условиях, необходим...

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Овощи»

Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание. Задачи:1) Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (овощи, передавая их характер особенности;2) Раз...