Конспект занятия по лепке в старшей группе «Овощи»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Оганнисян Кнарик Аветиковна

Цели:

 

Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды

 

растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу).

 

Углублять знания об условиях, необходимых для роста растений, об экологических

 

связях между неживой и живой природой.

 

Уточнить представления о многообразии овощей.

 

Формировать умение обобщать по существенным признакам, отражать результат

 

обобщения в развернутом речевом суждении.

 

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_ovoshchi.docx14.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Овощи»

Цели:

Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды

растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу).

Углублять знания об условиях, необходимых для роста растений, об экологических

связях между неживой и живой природой.

Уточнить представления о многообразии овощей.

Формировать умение обобщать по существенным признакам, отражать результат

обобщения в развернутом речевом суждении.

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

Воспитатель: Ребята, многие из вас летом отдыхали на даче и, наверное, видели,как взрослые ухаживали за огородом: сначала копали землю, сажали в неё семена, всё лето поливали грядки, пололи сорняки, а потом собирали урожай. Вот я и хочу проверить, кто из вас помогал взрослым по огороду.

У ребят на грядке

Выросли загадки,

Тот их отгадает,

Кто весной и летом

Грядки поливает.

Загадки:

Воспитатель: Рослые ребятки, улеглись на грядке,

Все ребятки молодцы и зовутся…

Дети:(огурцы).

Воспитатель: Одевался, потеплей, одноногий Пантелей,

Сто одёжек натянул, ни одной не застегнул.

Он на ярмарку спешил, а в кармане пусто.

Пантелея малыши все зовут…

Дети: (капуста).

Воспитатель: Фиолетовый кафтан заказал себе Иван.

Лучше не было кафтана, чем кафтан у …

Дети: (баклажана).

Воспитатель: Шло по грядке вдоль забора

Войско храброе дозором.

Держат пики сотни рук,

Подрастает горький …

Дети: (лук).

Воспитатель: Красная девица родилась в темнице,

Выкинула косу за окошко ловко.

А наступит осень, выдернут …

Дети:(морковку).

Воспитатель: Кругленькие братцы в домике ютятся,

В домике зелёном им совсем не плохо.

Варят их в бульоне и зовут …

Дети: (горохом).

Воспитатель: Он круглый и красный1, как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней …

Дети: (помидора).

Воспитатель: Кто разлёгся среди грядки?

Кто играть не любит в прятки?

Вот Емеля – простачок,

Белобокий …

Дети: (кабачок).

Воспитатель: Ты кругла, вкусна, красива!

Ты сочна, ну просто диво!

Разукрасить нас смогла,

А зовут тебя …

Дети: (свекла).

Воспитатель: Кругла, рассыпчата, бела,

На стол с полей она пришла

Ты посоли её немножко,

Ведь, правда, вкусная …

Дети: (картошка).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все овощи узнали.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте внимательно рассмотрим овощи, которые мы купили. Обведите их пальчиками по контуру, и скажите, какой формы ваши овощи?

Помидор, лук - круглые;

огурец, картофель - овальные;

морковь – удлиненная;

свекла – конусообразная.

Воспитатель: Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи?

Помидор – красный;

картофель - белый, розовый;

огурец – зеленый;

свекла – темно- вишневая;

морковь – оранжевая;

лук - коричневый.

Воспитатель: Правильно вы все сказали, ребята, молодцы. Только этих овощей недостаточно для всего детского сада, зима ведь длинная. Как быть? /Слепить еще/.

Физминутка "Овощи"

Мы капусту рубим, рубим,

/движения ребром ладони вверх-вниз/

Мы морковку трем, трем.

/движения ладонями вперед-назад/

Мы морковку солим, солим,

/круговые движения пальцами/

Мы морковку жмем, жмем.

/сжимание ладоней в кулачки/

Теперь смотрите внимательно, я слеплю несколько овощей и фруктов для образца.

1) Берем кусочек, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным.

2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета.

3) Работаем стекой, оформляем бороздки.

4) Прикрепляем отдельные детали.

Выбирайте, кто, что будет делать. Аккуратно приступайте к выполнению.

Воспитатель следит за организацией рабочего места, и за работой детей, выполняет индивидуальную работу с ребенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты и овощи»

Тема: "Фрукты и овощи" Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание. Задачи: 1) Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, передавая...

Конспект занятия по лепке в старшей группе ДОУ на тему: Овощи

Задачи:Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки.Закрепить прием приглаживания.Лексическая работа: познакомить детей с понят...

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Овощи»

Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание. Задачи:1) Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (овощи, передавая их характер особенности;2) Раз...

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Овощи и фрукты для игры в магазин»

Цель: закреплять приёмы лепки: сплющивание, скатывание, оттягивание, вдавливание, прищипывание, сглаживание.Задачи:Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей, фруктов, передав...

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Кладовая природы осенью: овощи и фрукты»

Цель: закреплять приёмы лепки: сплющивание, скатывание, оттягивание, вдавливание, прищипывание, сглаживание.Задачи:1. Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей, фруктов, передавая...

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»

Цель: закреплять приёмы лепки: сплющивание, скатывание, оттягивание, вдавливание, прищипывание, сглаживание.Задачи:1. Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей, фруктов, передавая...